Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный батик» (11-14 лет)

2
0
Материал опубликован 27 July 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. ПОКРОВ





 

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «____»_________20__г.

Протокол №_______


 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №1

ТИМОФЕЕВА Н.А

«___» ___________20___г.

печать







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности



«Волшебный батик»

Уровень программы: базовый


Возраст учащихся: 11–14 лет

Срок реализации: 1 год




 

Автор:

Савосько Наталья Викторовна,

Учитель изобразительной деятельности.







г. Покров, 2020г

Содержание программы


I. Комплекс основных характеристик программы ………………….3

1.Пояснительная записка ………………………………………………..3

1.1 Актуальность­­­­­­­……………………………………………………………3-4

1.2 Цель и задачи программы………………………………………………5

1.3 Возраст и категории обучающихся ……………………………………6

1.4 Уровневость программы………………………………………………..6

1.5 Формы работы…………………………………………………………...6

1.6 Продолжительность реализации………………………………………..6

1.7 Планируемые результаты ………………………………………………7- 9

2. Содержание программы…………………………………………………10

2.1 Учебный план……………………………………………………………..10

2.2 Содержание учебного плана……………………………………………11-13

2.3 Образовательные и учебные форматы…………………………………13

2.4 Формы аттестации и оценочные материалы…………………………...14

II. Комплекс организационно-педагогических условий ……………..15

1. Материально-техническое обеспечение ………………………………..15

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………..15-16

3. Список литературы………………………………………………………..17

Приложение 1(календарно-тематическое планирование)……………...18-21



























I. Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность.

Изменения в подходе к современному общему образованию оказывают значительное влияние на тенденции развития дополнительного образования детей. Компетентный подход в образовании предполагает освоение учащимися способности действовать и достигать требуемых результатов в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых нельзя выработать соответствующие средства решения заранее, а необходимо находить в процессе разрешения данных ситуаций.

Актуальность данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения об основных техниках и приемах работы с тканью, глиной. Программа направлена на возрождение, развитие и сохранение народного декоративно-прикладного искусства, культуры народов России, развитие искусства, художественного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Программа предназначена для приобретения знаний, умений и навыков в таких областях художественного рукоделия, как батик с элементами художественной вышивки и русская народная глиняная игрушка для индивидуального творческого самовыражения личности ребенка в комфортной творческой атмосфере.

Занятия по данной программе призваны формировать у детей ряд компетентностей (владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности):



социальная компетентность (способность совместно вырабатывать решение проблемы, поставленной на занятии, и участвовать в его реализации; толерантность к разным этнокультурам и религиям);



коммуникативная компетенция (владение навыками устного, письменного и невербального общения, способность поддерживать благоприятную атмосферу в группе, избегать конфликтов и строить продуктивные отношения и т.д.);



когнитивная компетенция (готовность к обучению и постоянному повышению образовательного уровня, потребность в реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по направлению деятельности ТО);



специальная компетенция (подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных и бытовых действий, оценке результатов своего труда).

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным Данная программа разработана на уровне основного общего образования

соответствует требованиям:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

Федерального государственного  стандарта основного  общего образования  (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) ,

Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Письма Министерства Образования и Науки РФ от 08.12.2011 г. № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»

Приказа № 1067 Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

Приказа  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».

1.2. Цель и задачи программы



Цель: развитие у ребёнка мотивации к познанию, развитие творческих способностей, художественного воображения, пространственного мышления, памяти, эмоционального и эстетического отношения к реальности. Научить детей росписи по ткани различными способами.

Образовательная:

формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

привить практические умения и навыки мастерства в таких видах декоративно-прикладного искусства как художественная роспись ткани, русская народная глиняная игрушка;

понимание и восприятие произведений мирового декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России.

Воспитательная:

воспитать творческую, компетентную, востребованную в обществе личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;

воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию.

Развивающая:

развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, образное мышление, фантазию, внимание, память;

развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с глиной;

практические умения и навыки работы с кистью, красками, технические приемы выполнения росписи ткани;

приобщить учащихся к творческому подходу в решении поставленных задач.

Творческая:

творческое развитие личности ребенка в совокупности с художественно-эстетическим воспитанием;

возможность раскрытия начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.





1.3 Возраст и категории обучающихся

Адресат программы: указать возраст и категории (11-14 лет, без ОВЗ). В группу принимаются учащиеся по желанию, специального отбора не производится. Программа является одной из составляющих работы по интеллектуально-художественному развитию личности ребёнка. В работе используется принцип импровизации – учащийся самостоятельно создает авторское произведение, передавая личное отношение.



1.4. Уровневость программы


Уровень стартовый.


1.5. Формы работы


Формы работы: групповые, режим - 2 раза в неделю: теория 1 час, практика 1 академический час, с перерывом 10 минут.


1.6. Продолжительность реализации


Продолжительность реализации программы: 76 часов.













1.7. Планируемые результаты

К концу обучения учащиеся должны

знать:

Технику безопасности при работе, правила пожарной безопасности.

Правила и средства построения декоративной композиции.

Основы цветоведения. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Понятие о цветовом тоне, насыщенности цвета, светлоте, тоновой и цветовой контрастности. Тёплые и холодные цвета. Локальный цвет. Колорит.

Принципы и этапы стилизации.

Технологию создания эскиза будущего изделия.

Историю появления искусства украшения ткани, глиняной игрушки.

Основные виды росписи (холодный, горячий батик, узелковый батик).

Основные центры глиняной игрушки России.

Этапы выполнения эскиза и подготовки ткани к выполнению росписи.

Этапы выполнения основных видов росписи (свободная, техника, холодный батик, горячий батик, батик с сеткой (кракле).

Технологию выполнения росписи глиняной игрушки.

12.Технологию и этапы выполнения смешанной техники.


Учащиеся должны:

уметь:

Соблюдать технику безопасности, правила пожарной безопасности.

Использовать при создании композиции следующие правила и средства: равновесие, целостность, статика, динамика, открытая и закрытая композиция, симметрия и асимметрия, сюжетно-смысловой центр.

Владеть основами композиционного мышления.

Анализировать построение декоративной композиции.

Стилизовать предметы и создавать стилизованную композицию.

Использовать свои знания по основам цветоведения при создании декоративной композиции.

7.Создавать эскиз будущего изделия.

Свободно владеть художественными материалами (глина, гуашевые, акриловые краски, краски для батика, анилиновые красители).

Подготавливать ткань к росписи, к смешанной технике, пользоваться материалами и инструментами согласно правилам техники безопасности, выполнять эскизы для своих композиций, работать в материале.

Выполнять основные техники росписи по ткани (холодный батик, горячий батик, холодный батик с сеткой кракле).

Создавать различные эффекты в росписи тканей.

Исправлять типичные ошибки, случающиеся при выполнении работы.


Личностные результаты образовательного процесса

Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самореализации и саморазвитии;

Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

Формирование нравственно-этической ориентации учащихся: формирование единого целостного образа мира, при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

Метапредметные результаты образовательного процесса

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе, и во внутреннем плане;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона и его результата.

Познавательные:

Умения учиться: навыкам решения творческих задач.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; анализировать и интерпретировать информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Умение координировать свои усилия с усилиями других.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и проходить к общему решению в совместной деятельности.

Задавать вопросы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающей с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





































































Содержание программы

2.1 Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1.

Обучение техники холодный батик.

38

10

28


1.1.

Исполнение композиции «Цветы и листья» в технике холодный батик.

12ч 

3

Опрос по теме. Творческий отчет на данную тему, выставка. 

1.2

Сувенирный платок «Узоры»

14ч.

5

9

Выставка.

1.3

Шарф с растительным орнаментом

12ч.

2

10

Выставка.

2.

Обучение техники свободной росписи.

38

12

26 

 

2.1.

Пейзажное панно в данной технике

8ч. 

3

Мини –опрос по теме. Выставка и творческий отчет . 

2.2.

Композиция «Цветы» в технике свободной росписи.

11ч. 

3

8

Выставка. 

2.3

Панно «Подводный мир».

11ч.

3

8

Выставка

2.4

Панно «Волшебная птица»

8 ч.

3

5

Выставка.

 

Итоговая аттестация

 


Выставки 

 

 

Итого

 76

 22ч

 54ч

 

2.2 Содержание учебного плана

Раздел 1. «Обучение техники холодного батика»

Тема 1.1. Исполнение композиции «Цветы и листья» в технике холодный батик.

Теория:

Материаловедение. Виды тканей, используемых при росписи. Рекомендации по подбору тканей для конкретной росписи. Свойства тканей. Требования к качеству в зависимости от ее свойств. Правила подбора ткани по качеству. Правила и способы обработки тканей. Понятие «подрамник». Правила и способы натягивания ткани на подрамник. Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом. Правила работы со стеклянной трубочкой. Роспись цветными резервами. Проверка нанесения резерва. Приемы росписи рисунка. Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности при работе со стеклянной трубочкой.

Практические работы:

Подготовка рабочего места

Выполнение декоративной композиции на тему «Цветы и листья»

Натягивание ткани на подрамник

Упражнения на нанесение цветного резерва

Упражнения на проведение замкнутых контуров

Упражнения на заливки красками: «Эффект лепестка», «Эффект жилок», «Эффект дождевых капель»

Тема 1.2 « Сувенирный платок»

Теория. Знакомство с народным промыслом “Павловские платки”, индийские платки и т.д. Платки симметричные и ассиметричные. Знакомство с понятием кайма, углы платка, центр платка. Размеры платка. Виды инструментов, используемых при росписи ткани. Контурный состав. Краски для ткани. Кисти для росписи. Палитра. Подрамник. Правила натягивания ткани. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом.

Практические работы:

Подготовка рабочего места

Выполнение маленького эскиза декоративной композиции на тему «Платок маме»

Натягивание ткани на подрамник

Перевод эскиза на ткань

Упражнения на нанесение цветного резерва

Упражнения на проведение замкнутых контуров

Контрольное задание – выполнение сувенирного платка.



Тема 1.3 « Шарф с растительным орнаментом»

Теория. Женский шарф, платок, палантин. Понятие кайма. Растительный орнамент. Геометрический орнамент.

Практические работы:

Создание эскиза шарфа или палантина на заданную тему

Разработка каймы шарфа

Выполнение шарфа в выбранной технике (холодный или горячий батик.


Раздел 2 « Обучение технике свободной росписи ».

Тема 2.1 «Пейзажное панно в данной технике »

Теория. Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом. Правила работы со стеклянной трубочкой. Роспись цветными резервами. Проверка нанесения резерва. Приемы росписи рисунка. Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности при работе со стеклянной трубочкой.

Практические работы:

Подготовка рабочего места

Упражнения на проведение замкнутых контуров

Упражнения на заливки красками: «Эффект лепестка», «Эффект жилок», «Эффект дождевых капель»

Упражнения на нанесение прозрачного резерва в несколько приемов (скрытый контур).

Контрольное задание – выполнение декоративной композиции на тему «Пейзаж».

Тема 2.1 «Композиция цветы в технике свободной росписи »

Теория. Виды инструментов, используемых при росписи ткани. Контурный состав. Краски для ткани. Кисти для росписи. Палитра. Подрамник. Правила натягивания ткани. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом.

Практические работы:

Подготовка рабочего места

Выполнение маленького эскиза декоративной композиции на тему «Букет» • Натягивание ткани на подрамник

Перевод эскиза на ткань

Упражнения на нанесение цветного резерва

Упражнения на проведение замкнутых контуров

Подбор колорита и смешивание красок

Контрольное задание – выполнение декоративной композиции « Букет»

Тема 2.3 «Панно подводный мир »

Теория. Приемы росписи рисунка. Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности при работе со стеклянной трубочкой.



Практические работы:

Подготовка рабочего места

Упражнения на проведение замкнутых контуров

Упражнения на заливки красками: «Эффект лепестка», «Эффект жилок», «Эффект дождевых капель»

Упражнения на нанесение прозрачного резерва в несколько приемов (скрытый контур).

Контрольное задание – выполнение декоративной композиции «Рыбка»

Тема 2.4 « Панно Волшебная птица»

Теория. Краски для ткани. Кисти для росписи. Палитра. Подрамник. Правила натягивания ткани. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом.

Практические работы:

Подготовка рабочего места

Выполнение маленького эскиза декоративной композиции на тему «Платок маме»

Натягивание ткани на подрамник

Перевод эскиза на ткань



2.3. Образовательные и учебные форматы


беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

демонстрация наглядных пособий;

показ педагогом различных техник и приемов работы;

организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества;

организация экскурсий в музеи изобразительного и декоративного искусства;

организация выставок детских работ.













2.4. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации.

Базовый уровень известен учителю при приёме в студию (беседа, просмотр личных рисунков учащегося, работы выполненные на 1-х занятиях. Результат обучения оценивается по личным достижениям ребёнка относительно собственных возможностей и базового состояния, а полученные награды (дипломы, грамоты) свидетельствуют о результатах участия в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.

Оценка результатов занятий по программе:

По уровню художественного мастерства;

По уровню теоретических знаний;

По способности взаимодействовать с другими детьми;

По способности принимать самостоятельные решения;

По широте кругозора.

Оценка художественного мастерства:

По уровню выполнения практических заданий;

На выставках творческих работ;

По результатам участия в художественных конкурсах, смотрах, фестивалях.

Критерии оценки: качество исполнения, художественная форма, правильное использование материалов, оригинальность, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания.

Оценка теоретических знаний производится в форме:

Собеседования;

Обсуждения;

Тематических кроссвордов (оценка широты кругозора);

Тестирования.

Критерии: объём знаний, осмысленность терминологии, соответствие уровня теоретических знаний уровню практических работ.

Формирование мировоззренческих нравственных принципов (гражданской позиции, социальной адаптации) определяется с помощью:

Педагогического наблюдения (тестирования);

Беседы;

Обсуждения;

Участия в сюжетно – ролевых играх (оценка способности взаимодействовать с другими детьми, принимать самостоятельные решения).

Контроль уровня обучения:

Текущий контроль (на каждом занятии);

Итоговый контроль (в конце учебного года)




II. Комплекс организационно-педагогических условий

1.Материально-техническое обеспечение:

просторное, светлое помещения не менее, чем на 10 посадочных мест, оснащённого в соответствии с санитарно – техническими нормами.

оборудование: столы, стулья, шкафы для хранения материалов.

материалы для практических занятий: (бумага, цветной картон, карандаши, резинки, бумага белая, цветная, клей, зажимы, тушь, фломастеры, маркеры, кисти, ножницы, резервирующий состав для ткани, красители для ткани, стеклянные трубочки, рамы, подрамники, ткань для росписи, палитры, контур по ткани, банки для воды, скрепки, кнопки, малярный скотч, фен, утюг и др.).

материалы для теоретических занятий: (учебных пособий; видео и аудио материалов и соответствующей техники для них; и т.д.)

Методическое обеспечение программы:

методические разработки по различным видам и способам художественного творчества;

диагностические карты;

библиотека по декоративному и изобразительному искусству, дизайну;

таблицы по цветоведению;

видео-фонд студии;

фонд студии (детские работы).


2.Учебно-методическое и информационное обеспечение


Техническое оборудование:


Столы и стулья для учащихся по количеству человек в группе;

Рабочий стол, стул для педагога;

Ноутбук или мультимедийная установка.


Наглядный материал:


Иллюстрации по темам программы, образцы работ, технологические карты;

Презентации, видеоматериалы;

Работы выпускников объединения;

Работы, фотоматериалы работ профессиональных мастеров народного и декоративно-прикладного творчества.




Практика:

Выполнение заданий по темам учебного плана с использованием изобразительных материалов;

Организация выставок детских работ;

Открытие урока для коллег и родителей;

Экскурсии в музеи, посещение выставок;

Участие в проектной деятельности;

Участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня и тематики


Методы обучения:

Репродуктивный;

Иллюстративный;

Проблемный.



Интернет – ресурсы:

http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-texniki/mnogoslojnyj-batik.html https://interesnoerukodelie.ru/batik/batik-tehnika-svobodnaya-rospis.html

http://www. silkfantazi. com/index. php?categoryID= 140

http://www.kam.ru/batik_materialy_dlia_batika_2525

http: //www. art-mozaika. ru/batik. php?page=2

http: //www.vestiario. ru/articles/

http://art-batic.ru/info/istoriya-batika/





















3. Список литературы

1.Неменская Л.А; Мухина Т.А

Методическое письмо “Преподавание учебного предмета “Изобразительное искусство” в 2008/2009 учебном году, -М., ОАО “Московские учебники”, 2008.

2.Капитунова А.А., Коблова О.А. “Дополнительное художественное образование. Поиски и решения”, - М.., 2007.

3.Аранова С.В. “Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического”, – С – П., “Каро”, 2004.

4.Горяева Н.А. “Первые шаги в мире искусства”, -М., “Просвещение”, 1991.

5.Островская О.В. “Уроки изобразительного искусства в начальной школе”, - М., “Владос”, 2003.

6.Неменская Л.А. “Искусство в жизни человека”, -М.,“Просвещение”, 2008.

7.Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.

8.Васильева – Гангнус Л. “Уроки занимательно труда”, -М.,“Педагогика”, 1987.

9.Аллахвердова Е.Э. “Батик, глина, дерево”, -М., ООО “Издательство АСТ”, 2001.

10.Логвиненко Г.М. “Декоративная композиция”, -М., “Владос”, 2004.

11.Давыдов С.Г. “Батик” (энциклопедия ), -М., “АСТ-ПРЕСС”, 2006.

12.Сокольникова Н.М. “Основы композиции”, “Основы рисунка”, “Основы живописи”, Обнинск , “Титул”, 1996.

13.Успенская Е, Ивахнов А. “Искусство батика”, -М., “Внешсигма”, 2000.

14.Лотман Ю. “Беседы о русской культуре”, -М., 1985.



















Приложение 1

Календарный учебный график


п/п

Месяц

Число

Время прове

дения занятия

Форма занятия

Коли

чество часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма

контроля

 1


сентябрь

 

 

 Группо

вая


 2

 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

 Пред

Вари

тельный

2

сентябрь



Группо

вая


2

«Цветы и листья» в технике холодный батик(набросок)

 МБОУ СОШ №1 13каб.


3

сентябрь



 Группо

вая


2

Основы композиции .Зарисовки осенних листьев и цветов.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

4

сентябрь



Группо

вая


2

Рисование композиции цветом (рисование подмалевка)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

5

Сентябрь

Октябрь



 Группо

вая


2

Продолжение работы (прорисовка цветом)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий контроль

6

Октябрь



Группо

вая


2

Продолжение работы (учимся рисовать текстуру фона)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговое

занятие

7

Октябрь



 Группо

вая


2

Сувенирный платок «Узоры» знакомство с темой

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный

8

Октябрь



Группо

вая


2

Ознакомление с техникой рисования по ткани «по сырому» и «а ля прим»

 МБОУ СОШ №1 13каб.

текущий

9

Октябрь



 Группо

вая


2

Подготавливаем ткань на подрамник и работаем над наброском будущего рисунка.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

10

Ноябрь



Группо

вая


2

Продумываем колористическое направление и прокладываем подмалевок узора

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Темати

ческий

11

Ноябрь



 Группо

вая


2

Рисуем более плотными цветами, делая узор более обьемным

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

12

Ноябрь



Группо

вая


2

Украшаем узор клеем с блестками. Мини –выставка.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый

13

Ноябрь



 Группо

вая


2

«Шарф с растительным орнаментом». Разработка каймы шарфа.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный контроль

14

Декабрь



Группо

вая


2

Продолжение разработки каймы шарфа на бумаге( Набросок и в цвете)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

15

Декабрь



 Группо

вая


2

Подготовка к рисованию на ткани. Рисование наброска на ткани.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

16

Декабрь



Группо

вая


2

Обводка резервом наброска с двух сторон ткани.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

17

Декабрь



 Группо

вая


2

Работа цветом, разметка элементов цветом (бледный замес цвета)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

18

Декабрь



Группо

вая


2

Более яркие прорисовки цвета.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

19

Январь



 Группо

вая


2

Украшение изделия цветным клеем с блестками.Выставка.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый

20

Январь



Группо

вая


2

Знакомство с техникой свободной росписи. Пейзажное панно в данной технике, набросок на ткани.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный



21

Январь



 Группо

вая


2

Работа красками в технике «от пятна»

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

22

Февраль



Группо

вая


2

Продолжение работы. Прорисовка мелких деталей ( Ветки, цветы)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

23

Февраль



 Группо

вая


2

Выставка работ..Обсуждение каждой работы, презентация своей работы учениками.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый

24

Февраль



Группо

вая


2

Композиция «Цветы» в технике свободная роспись. Обсуждение идей на данную тему

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный

25

Февраль



 Группо

вая


2

Разработка наброска на бумаге.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

26

Март



Группо

вая


2

Подготовка подрамника. Планирование линий будущего рисунка. Рисуем цветом «от пятна»

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

27

Март



 Группо

вая


2

Прокладываем цветом более четкие очертания рисунка. Прорисовываем мелкие детали (прожилки, середина цветка)

 МБОУ СОШ №1 13каб.


Текущий

28

Март



Группо

вая


2

Выставка работ. Обсуждение.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый

29

Март



 Группо

вая


2

Обсуждение темы «Подводный мир»

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный

30

Март

Апрель



Группо

вая


2

Рисование эскиза на бумаге( отрисовка композиции), работа в цвете.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

31

Апрель



 Группо

вая


2

Подготовка работы на ткани (рисование наброска, проложение цветом пятен)

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

32

Апрель



Группо

вая


2

Рисование более плотными цветами. Прорисовка мелких деталей.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

33

Апрель



 Группо

вая


2

Украшение фона мочевиной и клеем с блестками.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

34

Апрель



Группо

вая


2

Выставка работ.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый

35

Май



 Группо

вая


2

Обсуждаем тему Панно «Волшебная птица». Рисование эскиза на бумаге, работа в цвете.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Предвари

тельный

36

Май



Группо

вая


2

Рисование на ткани в технике «от пятна»

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

37

Май



 Группо

вая


2

Прорисовка более яркими, густыми по плотности красками.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Текущий

38

Май



Группо

вая


2

Украшение работы. Выставка.

 МБОУ СОШ №1 13каб.

Итоговый






Итого

76 часов





22


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации