Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный каблучок» художественной направленности (возраст – 9-11 лет)
Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный каблучок»
Художественной направленности
(возраст – 9-11 лет)
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Чернова, М.А.,
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
г Кувандык, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. | |
I. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | 3 | |
1.1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 | |
| 1.1.1 | Направленность программы | 3 |
| 1.1.2 | Уровень освоения программы | 3 |
| 1.1.3 | Актуальность программы | 3 |
| 1.1.4 | Отличительные особенности программы | 3 |
| 1.1.5 | Адресат программы | 4 |
| 1.1.6 | Объем и срок освоения программы | 4 |
| 1.1.7 | Формы обучения | 4 |
| 1.1.8 | Особенности организации образовательного процесса | 5 |
| 1.1.9 | Режим занятий | 5 |
1.2 | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | 5 | |
1.3 | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 6 | |
| 1.3.1 | Учебный план | 6 |
| 1.3.2. | Содержание учебного плана | 10 |
1.4 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 11 | |
II. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 13 | |
2.1 | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 13 | |
2.2 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 19 | |
2.3 | ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ | 19 | |
2.4 | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 20 | |
2.5 | МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | 20 | |
2.6 | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 22 | |
| ПРИЛОЖЕНИЕ | 26 |
I.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный каблучок» (далее программа) имеет художественную направленность и способствует воспитанию у учащихся эстетического вкуса, развитию творческого мышления, приобретению хореографических навыков.
1.1.2.Актуальность программы.
У современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.
Данная программа построена на изучении танцев различных народностей . Потребность в такой программе очень большая.
Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.
1.1.3 Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – общекультурный (базовый). Он предполагает использование и реализацию форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы, направлен на выявление и развитие у учащихся творческих способностей.
1.1.4. Отличительные особенности программы
Автором проанализированы общеобразовательные общеразвивающие программы «Танец» А.В. Крушилиной, 2017г, «Веселый каблучок» И.В. Обрамовой, 2016г
В отличие от существующих программ, в которых главное внимание уделяется технике движения, данная программа отличается тем, что главным субъектом является личность ребенка, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной и современной культуре.
В процессе занятий сочетается коллективная и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей.
Подготовка и участие в концертах и конкурсных выступлениях предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.
1.1.5. Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся 10-11лет. Данный возраст можно характеризовать осознанным выбором и стремлением самореализоваться. Учащиеся набираются в коллектив без специального отбора в отличие от специализированных учреждений. В творческое объединение «Волшебный каблучок» принимаются учащиеся по желанию на основании справки, выданной педиатром о возможности ребенка заниматься предусмотренными программой видами деятельности.
1.1.6. Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный каблучок» рассчитана на 1 год обучения, 144 часа в год.
1.1.7.Формы обучения
Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Расширяя кругозор детей, знания о фольклоре и в целом о культуре разных стран использую такие формы:
▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;
▪ демонстрация вариаций;
▪ отработка движений;
▪ постановка танца;
▪ репетиции;
▪ знакомство с народным и современным танцем;
▪ просмотр видеоматериала.
Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.
1.1.8. Особенности организации образовательного процесса
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:
▪ коллективные танцевальные игры;
▪ массовые танцы;
▪ ритмические упражнения;
▪ танцы народов мира и современные танцы;
▪ создание собственных танцевальных элементов.
Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
1.1.9. Режим занятий
Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 академическому часу по расписанию, соответствующему требованиям « СанПиН 2.4.4.3172-14»
Цель и задачи программы
Цель: раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала учащихся в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с основами классического танца, позициями рук и ног;
- ознакомить с основными движениями танца;
- ознакомить с историей развития русского народного танца.
- дать представление о танцевальном образе;
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Развивающие:
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
-развить творческие способности;
-развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- развить психические познавательные процессы — память, внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитать этническую компетентность, доброжелательное отношения к людям других наций.
- воспитать культуры поведения и общения;
- воспитать умение работать в коллективе;
- привить интерес к занятиям, любви к танцам.
Содержание программы
1.3.1. Учебный план программы
№, п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля и/или аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
| Азбука танцевального движения (19ч) | ||||
1 | Вводное занятие.Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях. | 1 | 1 | - | Наблюдение, беседа |
2 | Теория дисциплины | 1 | 1 | - | Наблюдение, беседа |
3 | Комплекс ритмических упражнений | 2 | - | 2 | Творческие задания |
4 | Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
5 | Ритмика. Партерная гимнастика | 2 | - | 2 | Творческие задания |
6 | Ритмическая гимнастика | 2 | - | 2 | Творческие задания |
7 | Ритмика. Музыкальные игры. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
8 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
9 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика | 2 | - | 2 | Творческие задания |
10 | Упражнения на расслабление мышц. Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | 2 | - | 2 | Творческие задания |
11 | Проверочный урок | 1 | - | 1 | Контрольные занятия |
Русский народный танец (14ч) | |||||
12 | Элементы русской пляски. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение Творческие задания Анализ выступлений |
13 | Основные движения русского народного танца. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
14 | Притопы. Перетопы тройные | 2 | - | 2 | Творческие задания |
15 | Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции. « Гармошка». « Елочка». | 2 | - | 2 | Творческие задания |
16 | Разучивание движений танца «Кадриль» | 2 | - | 2 | Творческие задания |
17 | Соединение танцевальных движений и разучивание композиции танца. | 2 | | 2 | Творческие задания |
18 | Работа над синхронностью и самостоятельное исполнение танца. | 2 | - | 2 | Контрольное занятие |
Классический танец(20ч) | |||||
19 | Классический танец. Элементы классического танца. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение |
20 | Вальс. Элементы вальса.Разновидности вальсов. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
21 | Дорожка проминад.Вальс по треугольнику.Вальс по кругу. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
22 | Экзерсис на середине зала | 2 | - | 2 | Творческие задания |
23 | Экзерсис на середине зала | 2 | - | 2 | Творческие задания |
24 | Фигурный вальс перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
25 | Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. Балансе, припадание, трехшаговый поворот. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
26 | Соединение движений вальса.Разучивание композиции танца. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
27 | Работа над рисунком танца, и самостоятельность исполнения. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
28 | Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками. | 2 | - | 2 | Контрольное занятие |
Танцевальная импровизация (12ч) | |||||
29 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
30 | Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики.Проведение инструктажа по ТБ | 2 | - | 2 | Творческие задания |
31 | Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным опровождением, в муз. размере 2/4. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
32 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т. д | 2 | - | 2 | Творческие задания |
33 | Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики Игрогимнастика: упражнение «Улыбнемся себе и другу». | 2 | - | 2 | Контрольные занятия |
34 | Изучение свободного движения и импровизации в танце | 2 | - | 2 | Контрольные занятия |
Эстрадный танец(12ч) | |||||
35 | Эстрадный танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях эстрадного танца.Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук, корпуса и ног. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение опрос |
36 | Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
37 | Знакомство с переходами, перестроениями и рисунками, свойственными эстрадному танцу | 2 | - | 2 | Творческие задания |
38 | Разучивание наиболее сложных комбинаций. Подготовка к этюдам. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
39 | Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца | 2 | - | 2 | Творческие задания |
40 | Работа над синхронностью и самостоятельностью исполнения этюда | 2 | - | 2 | Контрольные занятия |
Бальный танец(16ч) | |||||
41 | Бальный танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях бального танца | 2 | 1 | 1 | Наблюдение |
42 | Изучение основных элементов латиноамериканской программы | 2 | - | 2 | Творческие задания |
43 | Постановка танца «Буги-вуги». | 2 | - | 2 | Творческие задания |
44 | Разминка. Работа над образами в стиле буги-вуги. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
45 | Работа в паре: буги-вуги | 2 | 1 | 1 | Творческие задания |
46 | Разучивание и отработка танца. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
47 | Закрепление последовательности движений. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
48 | Самостоятельное исполнение танца | 2 | - | 2 | Контрольные занятия |
Модерн танец(51ч) | |||||
49 | Проведение инструктажа по технике безопасности. Модерн танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения модерн танца. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение |
50 | Знакомство с основами модерн танца: положения головы, рук, корпуса и ног. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
51 | Тренаж на середине зала | 2 | - | 2 | Творческие задания |
52 | Контактная импровизация с стиле модерн | 2 | - | 2 | Творческие задания |
53 | Изучение основных движение и комбинаций по диагонали | 1 | - | 1 | Творческие задания |
54 | Импровизация в стиле модерн танец | 2 | - | 2 | Творческие задания |
55 | Выполнение упражнений, развивающих координацию отдельных частей тела. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
56 | Разучивание переходов и рисунков в стиле модерн | 2 | - | 2 | Творческие задания |
57 | Разучивание элементов модерн танца в разных характерах и манере исполнения. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
58 | Разучивание этюда «Ангелы» | 2 | - | 2 | Творческие задания |
59 | Отработка этюда «Ангелы». | 2 | - | 2 | Творческие задания |
60 | Повторение этюда, работа над эмоциональным аспектом. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
61 | Работа над нюансами и выразительностью исполнения этюда «Ангелы». | 2 | - | 2 | Творческие задания |
62 | Работа над синхронностью исполнения этюда «Ангелы» | 2 | - | 2 | Творческие задания |
63 | Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений. | 3 | - | 3 | Творческие задания |
64 | Разминка на середине зала. Самостоятельное исполнение этюда | 2 | - | 2 | Творческие задания |
65 | Проведение инструктажа по технике безопасности.Джаз-модерн танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения джаз-модерн танца. | 2 | 1 | 1 | Творческие задания |
66 | Знакомство с техникой джаз-модерн. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
67 | Изучение основ джаз-модерна. | 3 | - | 3 | Творческие задания |
68 | Партер в джаз-модерне. | 2 | - | 2 | Творческие задания |
69 | Swing руками и ногами, swingс отрывание ног от пола и опорой на плечо, прыжок с опорой на руку. | 3 | - | 3 | Творческие задания |
70 | Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». | 4 | - | 4 | Творческие задания |
71 | Работа над синхронностью в исполнении.Самостоятельное исполнение танца. | 4 | - | 4 | Творческие задания |
72 | Итоговое занятие Музыкальные игры на основе танцевальных движений. | 1 | - | 1 | Анализ работы |
| ИТОГО | 144ч | 9 | 135 | |
1.3.2. Содержание учебного плана
Азбука танцевального движения (19ч)
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях. Понятия о позициях рук, ног, корпуса тела
Теория дисциплины.Искусство танца. Значение танца в жизни людей.
Практика: Ритмика, партерная гимнастика, музыкальные игры.
Русский народный танец(14ч)
Теория: Русский народный танец. Элементы русской пляски. Основные движения русского народного танца.
Практика: Разучивание движений танца «Кадриль» Соединение танцевальных движений и разучивание композиции танца. Работа над синхронностью и самостоятельное исполнение танца.
Классический танец (20ч)
Теория: Классический танец. Элементы классического танца. Вальс. Элементы вальса.Разновидности вальсов. Дорожка проминад.Вальс по треугольнику.Вальс по кругу.
Практика: Соединение движений вальса.Разучивание композиции танца. Работа над рисунком танца, и самостоятельность исполнения.
Танцевальная импровизация (12ч)
Теория: Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т. д. Игрогимнастика: упражнение Улыбнемся себе и другу».
Практика: Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики.Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным опровождением, в муз. размере 2/4. Проведение инструктажа по технике безопасности.Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики.
Эстрадный танец(12ч)
Теория: Эстрадный танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях эстрадного танца.Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук, корпуса и ног.
Практика: Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки.Знакомство с переходами, перестроениями и рисунками, свойственными эстрадному танцу. Разучивание наиболее сложных комбинаций. Подготовка к этюдам.Разучивание этюда, основанного на элементах эстрадного танца
Бальный танец(16ч)
Теория: Бальный танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях бального танца Изучение основных элементов латиноамериканской программы: танец «Буги-вуги».
Практика: Работа над образами в стиле буги-вуги. Работа в паре: буги-вуги. Разучивание и отработка танца. Самостоятельное исполнение танца. Закрепление последовательности движений.
Модерн танец(51ч)
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности.
Модерн танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения модерн танца.Знакомство с основами модерн танца: положения головы, рук, корпуса и ног.
Практика: Выполнение упражнений, развивающих координацию отдельных частей тела. Разучивание переходов и рисунков в стиле модерн Разучивание элементов модерн танца в разных характерах и манере исполнения. Разучивание этюда «Ангелы». Отработка этюда «Ангелы». Повторение этюда, работа над эмоциональным аспектом.
Работа над нюансами и выразительностью исполнения этюда «Ангелы». Работа над синхронностью исполнения этюда «Ангелы» Акробатика. Партерная гимнастика. Работа над синхронностью в исполнении танца. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений. Проведение инструктажа по технике безопасности. Джаз-модерн танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения джаз-модерн танца. Знакомство с техникой джаз-модерн. Изучение основ джаз-модерна. Партер в джаз-модерне. Swing руками и ногами, swingс отрывание ног от пола и опорой на плечо, прыжок с опорой на руку. Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». Работа над синхронностью в исполнении. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений. Самостоятельное исполнение танца. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Итоговое занятие(1ч)
Музыкальные игры на основе танцевальных движений.
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||||
Азбука танцевального движения (19ч) | | |||||||||||||||
1 | Сентябрь | 16 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях. | ДПШ | Наблюдение | | |||||||
2 | Сентябрь | 17 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Теория дисциплины.Искусство танца. Значение танца в жизни людей. | ДПШ | Наблюдение Опрос | | |||||||
3 | Сентябрь | 18 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Комплекс ритмических упражнений | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
4 | сентябрь | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Комплекс ритмических упражнений | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
5 | Сентябрь | 23 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
6 | Сентябрь | 24 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
7 | Сентябрь | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмика. Партерная гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
8 | Сентябрь | 28 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмика. Партерная гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
9 | Сентябрь | 30 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмическая гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
10 | Октябрь | 01 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмическая гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
11 | Октябрь | 02 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмика. Музыкальные игры. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
12 | Октябрь | 05 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Ритмика. Музыкальные игры. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
13 | Октябрь | 07 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
14 | Октябрь | 08 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
15 | Октябрь | 09 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
16 | Октябрь | 12 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
17 | Октябрь | 14 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения на расслабление мышц. Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
18 | Октябрь | 15 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Упражнения на расслабление мышц. Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
19 | Октябрь | 16 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Проверочный урок | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
Русский народный танец (14ч) | | |||||||||||||||
20 | Октябрь | 19 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Элементы русской пляски. | ДПШ | Наблюдение | | |||||||
21 | Октябрь | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Элементы русской пляски. | ДПШ | Наблюдение | | |||||||
22 | Октябрь | 22 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Основные движения русского народного танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
23 | Октябрь | 23 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Основные движения русского народного танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
24 | Октябрь | 26 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Притопы. Перетопы тройные | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
25 | Октябрь | 28 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Притопы. Перетопы тройные | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
26 | Октябрь | 29 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции. « Гармошка». « Елочка». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
27 | Октябрь | 30 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции. « Гармошка». « Елочка». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
28 | Ноябрь | 02(упл за 04.11.20) | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание движений танца «Кадриль». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
29 | | | | | 1 | Разучивание движений танца «Кадриль». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
30 | Ноябрь | 05 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Соединение танцевальных движений и разучивание композиции танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
31 | Ноябрь | 06 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Соединение танцевальных движений и разучивание композиции танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
32 | Ноябрь | 09 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью и самостоятельное исполнение танца. | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
33 | Ноябрь | 11 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью и самостоятельное исполнение танца. | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
Классический танец(20ч) | | |||||||||||||||
34 | Ноябрь | 12 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Классический танец. Элементы классического танца. | ДПШ | Наблюдение | | |||||||
35 | Ноябрь | 13 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Классический танец. Элементы классического танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
36 | Ноябрь | 16 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Вальс. Элементы вальса. Разновидности вальсов. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
37 | Ноябрь | 18 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Вальс. Элементы вальса. Разновидности вальсов. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
38 | Ноябрь | 19 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Дорожка проминад. Вальс по треугольнику .Вальс по кругу. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
39 | Ноябрь | 20 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Дорожка проминад. Вальс по треугольнику. Вальс по кругу. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
40 | Ноябрь | 23 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Экзерсис на середине зала | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
41 | Ноябрь | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Экзерсис на середине зала | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
42 | Ноябрь | 26 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Экзерсис у станка | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
43 | Ноябрь | 27 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Экзерсис у станка | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
44 | Ноябрь | 30 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Фигурный вальс перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе.Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
45 | Декабрь | 02 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Фигурный вальс перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе.Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
46 | Декабрь | 03 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Балансе, припадание, трехшаговый поворот. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
47 | Декабрь | 07 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Балансе, припадание, трехшаговый поворот. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
48 | Декабрь | 09 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Соединение движений вальса. Разучивание композиции танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
49 | Декабрь | 10 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Соединение движений вальса. Разучивание композиции танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
50 | Декабрь | 11 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над рисунком танца, и самостоятельность исполнения. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
51 | Декабрь | 14 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над рисунком танца, и самостоятельность исполнения. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
52 | Декабрь | 16 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками. | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
53 | Декабрь | 17 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
Танцевальная импровизация (12ч) | | |||||||||||||||
54 | Декабрь | 18 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение свободного движения и импровизации в танце | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
55 | Декабрь | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение свободного движения и импровизации в танце | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
56 | Декабрь | 23 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
57 | Декабрь | 24 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
58 | Декабрь | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики. Проведение инструктажа по технике безопасности. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
59 | Декабрь | 28 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
60 | Декабрь | 30 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным сопровождением, в муз. размере 2/4. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
61 | Декабрь | 31 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным сопровождением, в муз. размере 2/4. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
62 63 | Январь | 11(упл. За 01.01.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т. д. Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т. д. | ДПШ ДПШ | Творческие задания Творческие задания | | |||||||
64 65 | Январь | 13(упл. За 04.01.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики Игрогимнастика: упражнение «Улыбнемся себе и другу». Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики Игрогимнастика: упражнение «Улыбнемся себе и другу». | ДПШ ДПШ | Контрольные занятия Контрольные занятия | | |||||||
Эстрадный танец(12ч) | | |||||||||||||||
66 67 | Январь | 14 (упл. за 06.01.21) | 13.00-13.45 | учебное тренировочное | | Эстрадный танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях эстрадного танца. Эстрадный танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях эстрадного танца. | ДПШ ДПШ | Наблюдение опрос Творческие задания | | |||||||
68 69 | Январь | 15 (упл за 07.01.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук,ног Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук,ног Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки | ДПШ ДПШ | Творческие задания Творческие задания | | |||||||
70 71 | Январь | 18 (упл.за 08.01.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук,ног Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки Знакомство с основами эстрадного танца: положения головы, рук,ног Изучение составляющих элементов комбинации: шаги и подскоки | ДПШ ДПШ | Творческие задания Творческие задания | | |||||||
72 | Январь | 20 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание наиболее сложных комбинаций. Подготовка к этюду «Голоса» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
73 | Январь | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание наиболее сложных комбинаций. Подготовка к этюду «Голоса» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
74 | Январь | 22 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание этюда «Голоса», основанного на элементах эстрадного танца | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
75 | Январь | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание этюда «Голоса», основанного на элементах эстрадного танца | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
76 | Январь | 27 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью и самостоятельностью исполнения этюда «Голоса» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
77 | Январь | 28 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью и самостоятельностью исполнения этюда «Голоса» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
Бальный танец(16ч) | | |||||||||||||||
78 | Январь | 29 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Бальный танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях бального танца | ДПШ | Наблюдение опрос | | |||||||
79 | Февраль | 01 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Бальный танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях бального танца | ДПШ | Наблюдение опрос | | |||||||
80 | Февраль | 03 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основных элементов латиноамериканской программы | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
81 | Февраль | 04 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основных элементов латиноамериканской программы | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
82 | Февраль | 05 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Постановка танца «Буги-вуги». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
83 | Февраль | 08 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Постановка танца «Буги-вуги». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
84 | Февраль | 10 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание и отработка танца. | ДПШ | Творческие | | |||||||
85 | Февраль | 11 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание и отработка танца. | ДПШ | задания | | |||||||
86 | Февраль | 12 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа в паре: буги-вуги | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
87 | Февраль | 15 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа в паре: буги-вуги | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
88 | Февраль | 17 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разминка.Работа над образами в стиле буги-вуги. | ДПШ | Творческие | | |||||||
89 | Февраль | 18 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разминка.Работа над образами в стиле буги-вуги. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
90 | Февраль | 19 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Закрепление последовательности движений танца «Буги-вуги» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
91 | Февраль | 22 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Закрепление последовательности движений танца «Буги-вуги» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
92 | Февраль | 24 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
93 | Февраль | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
Модерн танец(51ч) | | |||||||||||||||
94 | Февраль | 26 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Проведение инструктажа по технике безопасности.Модерн танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения модерн танца. | ДПШ | Наблюдение | | |||||||
95 | Март | 01 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Модерн танец.Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения модерн танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
96 | Март | 03 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Знакомство с основами модерн танца: положения головы, рук, корпуса и ног. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
97 | Март | 04 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Знакомство с основами модерн танца: положения головы, рук, корпуса и ног. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
98 99 | март | 05(упл. За 08.03.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Тренаж на середине зала Тренаж на середине зала | ДПШ ДПШ | Творческие задания Творческие задания | | |||||||
100 | Март | 10 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Контактная импровизация с стиле модерн | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
101 | Март | 11 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Контактная импровизация с стиле модерн | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
102 | Март | 12 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основных движение и комбинаций по диагонали | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
103 | Март | 15 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Импровизация в стиле модерн танец Выполнение упражнений, развивающих координацию отдельных частей тела. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
104 | Март | 17 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Импровизация в стиле модерн танец Выполнение упражнений, развивающих координацию отдельных частей тела. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
105 | Март | 18 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание переходов и рисунков в стиле модерн | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
106 | Март | 19 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание переходов и рисунков в стиле модерн | ДПШ | | | |||||||
107 | Март | 22 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание элементов модерн танца в разных характерах и манере исполнения | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
108 | Март | 24 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание элементов модерн танца в разных характерах и манере исполнения | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
109 | Март | 25 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание этюда «Ангелы» | ДПШ | Контрольные занятия | | |||||||
110 | Март | 26 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разучивание этюда «Ангелы» | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
111 | Март | 29 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Отработка этюда «Ангелы». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
112 | Март | 31 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Отработка этюда «Ангелы». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
113 | Апрель | 01 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Повторение этюда, работа над эмоциональным аспектом. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
114 | Апрель | 02 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Повторение этюда, работа над эмоциональным аспектом. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
115 | Апрель | 05 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над нюансами и выразительностью исполнения этюда «Ангелы». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
116 | апрель | 07 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над нюансами и выразительностью исполнения этюда «Ангелы». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
117 | Апрель | 08 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью исполнения этюда «Ангелы» | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
118 | Апрель | 09 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью исполнения этюда «Ангелы» | ДПШ | Контрольное занятие | | |||||||
119 | Апрель | 12 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
120 | Апрель | 14 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
121 | Апрель | 15 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
122 | Апрель | 16 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разминка на середине зала. Самостоятельное исполнение этюда | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
123 | Апрель | 19 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Разминка на середине зала. Самостоятельное исполнение этюда | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
124 | Апрель | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Проведение инструктажа по технике безопасности. Джаз-модерн танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения джаз-модерн танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
125 | Апрель | 22 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Джаз-модерн танец. Беседа-диалог об истории появления и особенностях исполнения джаз-модерн танца. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
126 | Апрель | 23 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Знакомство с техникой джаз-модерн | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
127 | Апрель | 26 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Знакомство с техникой джаз-модерн | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
128 | Апрель | 28 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основ джаз-модерна. | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
129 | Апрель | 29 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основ джаз-модерна | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
130 | Апрель | 30 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение основ джаз-модерна | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
131 | Апрель | 05(упл за 03.05.21) | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Партер в джаз-модерне | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
132 | Май | | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Партер в джаз-модерне | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
133 | Май | 06 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Swing руками и ногами, swingс отрывание ног от пола и опорой на плечо, прыжок с опорой на руку | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
134 | Май | 07 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Swing руками и ногами, swingс отрывание ног от пола и опорой на плечо, прыжок с опорой на руку | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
135 136 | Май | 12 (упл за 10.05.21) | 13.00-13.45 | тренировочное тренировочное | 1 1 | Swing руками и ногами, swingс отрывание ног от пола и опорой на плечо, прыжок с опорой на руку Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». | ДПШ ДПШ | Творческие задания Творческие задания | | |||||||
137 | Май | 13 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
138 | Май | 14 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
139 | Май | 17 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Изучение танцевальных элементов в технике джаз-модерна. Постановка танца « TAXI». | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
140 | Май | 19 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью в исполнении. Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
141 | Май | 20 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью в исполнении. Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Творческие задания | | |||||||
142 | Май | 21 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью в исполнении. Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Творческие задания | ||||||||
143 | Май | 24 | 13.00-13.45 | тренировочное | 1 | Работа над синхронностью в исполнении. Самостоятельное исполнение танца | ДПШ | Творческие задания | ||||||||
144 | Май | 25 | 13.00-13.45 | учебное | 1 | Итоговое занятие | ДПШ | Анализ работы |
Планируемые результаты
| Ожидаемый результат | Методы и методики |
Предметный компонент | - знание правила поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях ДПШ; - знание требований к внешнему виду на занятиях; - знание хореографические названия изученных элементов ; - знание музыкальной грамоты; - знание позиций рук и ног; - умение держать осанку, подбородок, правильно держать руки; -умение правильно выполнять движения в партере; - умение ориентироваться в пространстве; - умение воспринимать музыкальные образы, передавать их в движении; - умение исполнять программный танцевальный репертуар; | Наблюдение Собеседование Игра «Учитель танцев» Творческие задания |
Метапредметный компонент | - способность к целеполаганию и планированию; - умение подчинять свои действия задачам коллектива; - умение использовать простые способы поиска информации с использованием предложенных педагогом источников; | Наблюдение Творческие задания |
Личностный компонент | - проявление интереса и мотивации к занятиям хореографии; - проявление познавательного интереса, активности при организации творческого дела; - выполнение этических и моральных правил; - способность к осознанию сопричастности к коллективу; - эмоционально отзываться на характер музыки; - доброжелательно относиться к сверстникам. | Методика ранжирования «Мотивы учебной деятельности» Анкета «Нравственные понятия» |
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
- просторный специализированный зал для занятий по хореографии, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);
- музыкальное сопровождение;
- костюмы;
-наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала;
- магнитофон;
- проектор, экран;
- ноутбук;
- телевизор.
Тренировочная форма
Девочки – гимнастический купальник, балетки/джазовки.
Мальчики – футболка, трико, джазовки/балетки.
2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Методы оценки результативности программы:
Количественный анализ:
Посещаемость, статистические данные
Фиксация занятий в рабочем журнале
Отслеживание результатов (наблюдение, диагностика)
Практический результат
Качественный анализ:
1.Форсирование навыков и умений
2.Анализ успеваемости деятельности и достижения цели
3.Анализ диагностического материала
4.Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы
Критерии определения результативности программы:
1.Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
2.Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
3.Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
4.Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
5.Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
6.Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
7.Память – способность запоминать музыку и движения.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:
▪ конкурсы на лучшее исполнение танца;
▪ праздничные выступления («День знаний», «8 марта» и т.д.);
▪ развлечения и досуги («Осенины», «Посиделки на завалинке»);
▪ участие в смотрах, конкурсах.
Формой подведения итогов являются открытые занятия, конкурсы, концерты, что помогает учащимся оценить свои силы, а педагогу – увидеть на каком уровне находятся учащиеся. Также в течение года проводится диагностический срез (входящий, промежуточный, итоговый), где оцениваются уровеньусвоения знаний, умений, навыков.
По итогам работы за весь период обучения учащимся выдаются свидетельства установленного образца и вручаются благодарственные письма родителям лучших выпускников.
2.4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методика ранжирования «Мотивы учебной деятельности»
Методика оценки уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся
Тест «Незаконченные предложения»
Диагностика духовно-нравственной мотивации.
2.5.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Структура занятия по хореографии
Структура занятия хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части занятия решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.
Для проведения упражнений применяются различные методы:
раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
Та часть занятия, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.
Данное деление, конечно, является условным, поскольку различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.
Форма основной части зависит от организации занятия. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения проводятся только у опоры, только на середине . Возможны двухчастная (у опоры, затем на середине; на середине, затем на полу и т. д.) и трёхчастная формы.
В заключительной части занятия необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части занятия подводятся итоги.
Музыкальное сопровождение
Занятие проводится с музыкальным сопровождением. Функции музыкального сопровождения – очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает педагогу организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.
Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает детей понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность занятию. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в занятии происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации занятия должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие методы обучения:
словесный (объяснение, разбор, анализ);
наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями показательных выступлений, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Мальчики – черные шорты или брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, джазовки, народные сапоги.
2.6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.6.1. Основная литература
Вашкевич Н.Н.: История хореография всех веков и народов. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2009
Волынский А.Л.: Книга ликований. Азбука классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2008
Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2008
Левинсон А.Я.: Старый и новый балет. Мастера балета. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2008
сост. Н.А. Александрова: Балет. Танец. Хореография. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2008
Тарасов Н.И.: Классический танец. Школа мужского исполнительства. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2008
Александрова Н.А.: Танец модерн. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
Баглай В.Е.: Этническая хореография народов мира. - Ростов на/Д: Феникс, 2007
Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
Лопухов А.В.: Основы характерного танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007
Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2007
Шевлюга С.: Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко. - Ростов на/Д: Феникс, 2005
Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: Владос, 2004
Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004
Мессерер А.: Уроки классического танца. - СПб.: Лань, 2004
Телегин А.А.: Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
Шипилина И.А.: Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
Браиловская Л.В.: Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв. - Ростов на/Д: Феникс, 2003
Звездочкин В.А.: Классический танец. - Ростов на/Д: Феникс, 2003
Пуртова Т.В.: Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2003
Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М.: Владос, 2002
Худож. А.А. Рыбчинский: Учимся танцевать танго. - Минск: Попурри, 2002
Гл. ред. В. Володин: Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+, 2001
Шарова Н.И. Детский танец. – СПб.: «Издательство Планета музыки»; Издательство «Лань», 2011.
2.6.2. Дополнительная литература
1.Гл. ред. В. Володин: Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+, 2011
3.Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2007
2.6.3. Интернет ресурсы
ttp://www.protanec.com/ - На сайте публикуются новости из мира танца, статьи авторов из печатной версии журнала, а также материалы, доступные только в электронной версии.
Www.Dance-Space.ru - это танцевальная социальная сеть для любителей и профессионалов танцевального искусства
http://www.ocknt48.ru/ru/ - сайт Липецкого областного центра культуры и народного творчества
http://www.balletacademy.ru/biblio/index.php Электронная библиотека Московской государственной академии хореографии
http://www.art-center.ru/ - единый сервисный центр поддержки фестивалей и конкурсов
http://www.globaldance.info/ - каталог танцевальных сайтов
http://www.globaldance.info/catalog.php?subdir=7 - Сайты фестивалей, конкурсов по народным, национальным танцам, стилизованной народной хореографии, Folkdance, фольклору, танцев народов мира
http://planetatalantov.ru/ - фонд поддержки и развития детского творчества
http://utc-mgik.ru Учебно-творческий центр Московский государственный университет культуры и искусств
http://vk.com/impresariobooks Издательство «Импресарио» — книги по хореографии
http://zodchie.mcc.moscow/ - Культурный центр "Зодчие"
http://www.sibculture.ru/magazine/журнал
http://secret-terpsihor.com.ua/ - авторский сайт Ольги Киенко. Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям
http://www.pereplyas.ru/ фонд развития народного танца
Формирование универсальных учебных действий
1.Формирование личностных УУД
Учебный предмет «Хореография» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
2) анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
Методика ранжирования «Мотивы учебной деятельности»
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Инструкция: на предоставленном бланке есть 14 ответов на вопрос: «Почему я учусь?». Ваша задача присвоить каждому утверждению соответствующее место с 1-го по 14-е, то есть на первом месте должен оказаться наиболее значимый для вас ответ, на втором – чуть менее значимый и т.д. до 14-го места.
№ | место | ПОЧЕМУ Я УЧУСЬ? Это мои причины |
1 | | Учусь, потому что на занятиях интересно. |
2 | | Учусь, потому что заставляют родители. |
3 | | Учусь, потому что нравится получать хороший результат. |
4 | | Учусь, чтобы подготовиться к будущей профессии. |
5 | | Учусь, потому что в наше время учатся все незнайкой быть нельзя. |
6 | | Учусь, чтобы похвалил учитель. |
7 | | Учусь, чтобы завоевать авторитет у товарищей по учёбе, чтобы уважали одноклассники. |
8 | | Учусь, потому что нравится узнавать что-то новое. |
9 | | Учусь, потому что нравится учитель (по каким-то предметам). |
10 | | Учусь, потому что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. |
11 | | Учусь, потому что хочу больше знать. |
12 | | Учусь, потому что люблю танцевать, выступать на концертах. |
13 | | Учусь, чтобы моя учёба радовала моих родителей. |
Методика оценки уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся
Оценить эффективность занятий, направленных на развитие духовно-нравственных качеств, позволяет следующая методика, которую можно использовать и на других уроках, для этого необходимо немного адаптировать, под свой предмет.
Методика состоит из:
Опроса учащихся, наблюдения за учащимися на уроке, в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Анкетирования (оценивается по двум критериям: сформированного понятия, понятие не сформировано)
Тестирования (тест незаконченные предложения, диагностика духовно-нравственной мотивации)
Анкета «Нравственные понятия»
Как ты понимаешь следующие слова?
· Воля
· Добро
· Зло
· Совесть
· Душа
· Честь
· Гордыня
· Ответственность
· Сочувствие
· Дружба
· Долг
· Вина
За каждое сформированное понятие начисляется 1 балл
Тест «Незаконченные предложения»
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, после неудачно выполненного упражнения, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда мне постоянно мешают выполнять двигательные действия на уроке, то я…
5. Когда мне не хочется играть с одноклассниками на уроке я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Диагностика духовно-нравственной мотивации.
Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то расстроен, то я.
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я выполняю упражнение в паре, к нам подходит одноклассник и говорит, что у он хочет выполнять упражнения с нами.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил кого-нибудь другого стать с ним в пару .
Г) Пообещаю, что в следующий раз стану с ним.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся за то, что вы не подыграли ему в игре, вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.
4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень
Исследование уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся проводится в начале года, в середине и в конце, целесообразно, при условии работы с этим же коллективом учащимся, проведение тестирования и после перехода в следующий класс.