Адаптированная дополнительная программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»
Комитет по управлению образования
Администрации муниципального района
«город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Принята на заседании педагогического совета протокол № 3 от «28» мая 2021 г. | | «Утверждаю» директор МБУДО «ДЮЦ» Ковригина Т.В. |
АДАПТИРОВАННАЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по декоративно-прикладному творчеству
«Волшебная ленточка»
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 8- 14 лет.
Срок реализации программы:
1 год.
Количество часов: 72 часа.
Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования
КРАСНОКАМЕНСК
2021 год
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 4
1.2. Цель и задачи программы 7
1.4. Планируемые результаты 14
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 16
2.1. Календарный учебный график 16
2.2. Условия реализации программы 18
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 20
2.4. Методические материалы 22
Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 27
Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом: 29
Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 29
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 29
Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 34
Раздел 2. Цель и задачи воспитания 35
2.5. Модуль «Воспитание на учебном занятии» 38
2.6. Модуль «Воспитание в детском объединении» 38
2.7. Модуль «Ключевые дела» 39
На внешнем городском уровне и уровне учреждения: 39
2.8. Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...» 42
2.9. Модуль «Профориентация» 42
2.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 44
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка» составлена в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);
Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;
Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций");
Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.
Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».
В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.
Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоционального развития, что особенно ценно для формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность
Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.
Особенности реализации программы
Программа реализуется в формате сетевого взаимодействия МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10» и МБУДО «Детско-юношеский центр» на основе Договора о сетевой форме реализации образовательных программ.
Для обучения по программе требуется применение средств сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Категория учащихся
Программа направлена на работу с детьми с задержкой психического развития. (Приложение 1)
Возраст обучающихся от 8 до 14 лет.
Форма обучения –очная.
Срок реализации программы – 1год.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа.
Режим занятий. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа 40 минут.
Наполняемость групп – до 15 человек.
Принципы построения учебно-воспитательного процесса:
- учет индивидуальных особенностей ребенка, т.е. обеспечение личностно ориентированной поддержки и сопровождения развития творческого потенциала;
- практико-ориентированная направленность интересов и потребностей ребенка;
- связь направленности программы дополнительного образования с жизненными и социальными компетенциями;
- включение детско-взрослого сообщества в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;
- ориентация на постоянное развитие творческого потенциала.
Особенности организации образовательного процесса
Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.
Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.
Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.
Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.
Цель: создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».
Задачи
Обеспечить мотивацию обучающихся к созданию украшений в технике «канзаши», с использованием различных материалов.
Обеспечить формирование и развитие пространственных представлений, конструктивного мышления в процессе складывания сложных геометрических форм, расположения конструкции на плоскости, соединения деталей в единое целое.
Обеспечить развитие зрительного и слухового восприятия, умения планировать и выполнять сложные двигательные программы в процессе создания изделий.
Обеспечить формирование и развитие творческих способностей обучающихся путем создания простейших украшений в стиле «канзаши».
Сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).
Активизировать ресурс семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей через организацию сотрудничества с родителями.
Создать здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
Сформировать навыки социально одобряемого поведения через создание ситуации успеха.
Учебный план
«Знакомство с искусством «канзаши».
№ | Раздел | Тема | Всего часов | Теор. Кол-во часов | Практ. Кол-во часов | Форма аттестации (контроля) | |||
| Комплектование групп. | Комплектование групп. | 3 | 0 | 3 | Собеседование. Договор с родителями, анкета | |||
1 | Введение . 5 ч. | История возникновения техники «канзаши» Инструменты и приспособления, оборудование Правила безопасной работы на занятиях | 2 2 1 | 1 1 0 | 1 1 1 | Фронтальный опрос, наблюдение Практическое занятие. Практическое занятие. | |||
2 | Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа | Материалы для изготовления Нарезка заготовок. | 1 2 | 1 0 | 0 2 | Фронтальный опрос Практическое занятие. (входная диагностика) | |||
3 | Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 15 часов | Технология изготовления лепестков Острый лепесток Двухцветный острый лепесток (1 вариант) Круглый лепесток Сборка лепестков в цветок | 2 3 4 3
3
| 2 1 2 0 0
| 0 2 2 3
3
| Фронтальный опрос Практическое занятие. Практическое занятие. Практическое занятие Практическое занятие | |||
4 | Новогодние украшения 8 часов | Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги Сборка новогоднего шара Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки | 2 3 3 | 0 0 0 | 2 3 3 | Фронтальный опрос Практическое занятие Практическое занятие | |||
5 | Изготовления украшения «бабочка» 6 часов | Подбор материала для изготовления украшения Изготовление лепестков Сборка изделия | 1 3 2 | 0 1 0 | 1 2 2 | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | |||
6 | Украшения и аксессуары 7 часов | Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши» Брошь Банты на резинках | 1 3 3 | 1 1 1 | 0 2 2 | Беседа Практическое занятие Практическое занятие | |||
7 | Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов | Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты Изготовление броши из триколора. | 2 3 2 | 0 0 0 | 2 3 2 | Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | |||
8 | Закрепление пройденного материала 6 часов | Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана | 2 2 2 | 0 0 0 | 2 2 2 | Беседа Практическое занятие Практическое занятие | |||
9 | Мастер класс 4 часа | Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши» | 4 | 2 | 2 | Показательное практическое занятие | |||
10 | Контрольное занятие 2 час | Выставка работ | 2 | 2 | 0 | Выставка (промежуточная аттестация) . | |||
11 | Каникулярное мероприятие 6 часов | | 6 | 0 | 6 | Фотоотчет | |||
| Итого: | | 72 | 16 | 56 | |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение – 5 часов
Тема 1. История возникновения техники «канзаши»
Теория. Знакомство с теорией возникновения канзаши.
Форма контроля. Фронтальный опрос, наблюдение
Тема 2. Инструменты и приспособления, оборудование
Теория. Знакомство с инструментами, которые нужны для изготовления банта – ножницы, игла, зажигалка, клеевой пистолет.
Практика. Создание памятки по технике безопасности.
Форма контроля. Фронтальный опрос
Практическое занятие. (входная диагностика)
Тема 3. Правила безопасной работы на занятиях
Теория. Объяснить правильность пользования зажигалкой и клеевым пистолетом.
Практика. Обжиг краев ленты.
Форма контроля. Фронтальный опрос
Практическое занятие.
Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления «канзаши»— 3 часа
Тема 1. Материалы для изготовления.
Теория. Знакомство с атласной лентой различной ширины.
Форма контроля. Беседа
Тема 2. Нарезка заготовок. (входная диагностика).
Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов(правильное отрезание лент и обжиг с обеих сторон)
Форма контроля. Практическое занятие
Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов – 15 часов.
Тема 1. Технология изготовления лепестков
Теория. Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.
Практика. Создание пошаговой схемы «Создание круглого (острого) лепестка в технике «канзаши».
Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.
Тема 2. Острый лепесток
Теория: Повторение технологии изготовления острого лепестка.
Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5см.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 3. Двухцветный острый лепесток (1 вариант)
Теория: Повторении пользования горячим клеевым пистолетом.
Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.
Форма контроля. Практическое занятие.
Тема 4. Круглый лепесток
Практика. Просмотр мастер классов круглых лепестков, правильности выполнения круглых лепестков и подбор наиболее простого способа выполнения.
Форма контроля. Практическое занятие.
Тема 5. Сборка лепестков в цветок.
Теория. Знакомство с фетром. Нарезка фетровых кружочков по шаблону.
Практика. Приклеивание резинки к кружочку, сборка банта и приклеивание банта к фетровому кружочку и оформление цветка стразами.
Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие.
Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов
Тема 1. Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги
Теория. Беседу на тему: «Новый год», традиции и украшения.
Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению объемного цветка из бумаги, изготовление лепестков по готовому шаблону.
Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.
Тема 2. Сборка новогоднего шара
Практика. Сборка изготовленных лепестков в новогодний шар.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 3. Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки
Практика. Изготовление лепестков для снежинки с добавлением парчи.
Форма контроля. Практическое занятие
Раздел 5. Изготовление украшения «бабочка»- 6 ч
Тема 1. Подбор материала для изготовления украшения
Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики).
Практика. Создание эскиза, подбор цветовой гаммы с дополнениями для будущего изделия.
Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие
Тема 2. Изготовление лепестков.
Теория: Знакомство с фоамираном, его происхождение.
Практика. Изготовление лепестков из фоамирана по шаблону.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 3. Сборка изделия
Теория: Повторения памятки правильного пользования ножницами и клеевым пистолетом.
Практика. Соединение лепестков, результат готовое украшение в виде «бабочки»
Форма контроля. Практическое занятие
Раздел 6. Украшения и аксессуары 7 часов
Тема 1. Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»
Теория.
Форма контроля. Беседа
Тема 3. Брошь
Теория: Знакомство с брошью, как аксессуаром.
Практика. Изготовление броши в технике «канзаши», для украшения одежды.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 4. Банты на резинках
Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, клеевым пистолетом
Практика. Изготовление бантов из атласной ленты шириной 4,0см на резинках
Форма контроля. Практическое занятие.
Раздел 7. Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов
Теория. Что означает георгиевская лента? (обсуждение с детьми (9 мая, что с этим днем связано.
Тема 1. Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором.
Теория. Знакомство с новой разновидностью лент.
Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.
Тема 2. Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты.
Практика. Изготовление броши из георгиевской ленты и изготовление банта из атласной ленты в трех цветах – белый, красный синий.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 3. Изготовление броши из триколора.
Практика. Изготовление броши из триколора, с добавлением банта из атласной ленты черного и оранжевого цвета.
Форма контроля. Практическое занятие
Раздел 8 Закрепление пройденного материала 6часов
Тема 1. Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты
Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты, правильное отрезание ленты и обжиг ленты с обеих сторон.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 2. Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана
Практика. Изготовление лепестков из глитерного фоамирана и сборка в бант.
Форма контроля. Практическое занятие
Тема 3. Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана.
Практика. Изготовление лепестков из зефирного фоамирана и сборка в простой бант.
Форма контроля. Практическое занятие
Раздел 9. Мастер класс 4 часа.
Тема 1. Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»
Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению бантов и изготовление банта по данному мастер классу.
Форма контроля. Показательно-практическое занятие.
Раздел 10. Контрольное занятие – 2 ч. (промежуточная аттестация).
Практика: практическое занятие, по изготовлению конкретного изделия с подборкой цветовой гаммы для атласной ленты. Выставка выполненных работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Форма контроля. Выставка (промежуточная аттестация)
Раздел 11. Каникулярное мероприятие (по плану)
Образовательные (программные) результаты обучения:
учащиеся понимают:
простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;
технику безопасности на занятиях;
технологический процесс изготовления поделок;
основные базовые элементы в разных видах деятельности;
особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).
умеют:
соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
переводить шаблоны на различный материал;
изготавливать и оформлять несложные поделки;
осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;
подбирать гармоничные цвета и оттенки;
добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;
изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.
владеют:
навыками изготовления несложных изделий;
основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;
навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;
правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.
Личностные результаты:
привиты начальные навыки учебного сотрудничества;
сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;
сформированы первоначальные навыки, позволяющие адаптироваться в жизни и обществе: следование социально значимым ценностям, способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни, умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей;
развита творческая активность, инициативность и любознательность.
Метапредметные результаты:
сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;
сформировано умение оценивать результат своего труда;
сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;
сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования.
Содержание | Возрастные группы | | | | | |||||
1группа | 2группа | 3группа | 4 группа | 5 группа | 6 группа | 7 группа | ||||
Уровень программы | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый | |||
Возраст обучающихся | 8-14 | 8-14 | 8-14 | 8-14 | 8-14 | 8-14 | 8-14 | |||
Дата начала учебного года | 01.09.2021 | 10.09.2021 | 09.09.2021 | 02.09.2021 | 03.09.2021 | 06.09.2021 | 07.09.2021 | |||
Дата окончания учебного года | 20.05.2022 | 26.05.2022 | 25.05.2022 | 21.05.2022 | 22.05.20222 | 23.09.2022 | 24.09.2022 | |||
Кол-во учебных недель, в том числе | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |||
1 полугодие | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | |||
2 полугодие | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | |||
Количество учебных дней | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | |||
Количество занятий в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Объем программы, часы | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | |||
Продолжительность академического часа | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | |||
Праздничные дни | 4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9мая … |
Последовательность изучения содержания учебного плана
Тема | Кол-во часов |
Сентябрь 10 часов | |
Комплектование групп. | 3 |
Раздел 1. Введение. (4 часа) | |
История возникновения техники «канзаши» | 2 |
Инструменты и приспособления, оборудование | 1 |
Правила безопасной работы на занятиях | 1 |
Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа | |
Материалы для изготовления | 1 |
Нарезка заготовок. | 2 |
Октябрь 8 часов | |
Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 15 часов | |
Технология изготовления лепестков | 2 |
Острый лепесток | 3 |
Каникулярное мероприятие | 2 |
Ноября 8 часов | |
Двухцветный острый лепесток (1 вариант) | 4 |
Круглый лепесток | 3 |
Сборка лепестков в цветок | 1 |
Декабрь 8 часов | |
Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов | |
Сборка лепестков в цветок | 2 |
Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги | 2 |
Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги | 1 |
Сборка новогоднего шара | 3 |
Январь 6 часов | |
Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки | 3 |
Раздел 5. Изготовления украшения «бабочка» 6 часов | |
Подбор материала для изготовления украшения | 1 |
Изготовление лепестков | 2 |
Февраль 8 часов | |
Изготовление лепестков | 1 |
Сборка изделия | 2 |
Раздел 6. Украшения и аксессуары 7 часов | |
Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши» | 1 |
Брошь | 3 |
Банты на резинках | 1 |
Март 10 часов | |
Банты на резинках | 2 |
Раздел 7. Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов | |
Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором | 2 |
Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты | 3 |
Изготовление броши из триколора. | 2 |
Раздел 8. Закрепление пройденного материала 6часов | |
Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты | 1 |
Апрель 8 часов | |
Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты | 1 |
Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана | 2 |
Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана | 2 |
Раздел 9. Мастер-класс 4 часа | |
Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши» | 3 |
Май 6 часов | |
Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши» | 1 |
Раздел 10. Контрольное занятие 2 часа | 2 |
Раздел 11. Каникулярное мероприятие | 3 |
Реализация программы осуществляется с использованием материально-технической базы МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10».
Кадровое обеспечение программы. Программу реализует педагог дополнительного образования. Педагог постояно повышает уровень профессионального мастерства.
Раздел программы | Материально-техническое обеспечение (оборудование, инструменты, материалы) | Информационное обеспечение |
«Знакомство с техникой «канзаши»» | Компьютер, проектор, образец | Презентация: «Канзаши – это…». Наглядные изделия, сделанные в технике «канзаши». |
«Работа с атласной лентой» | Компьютер, проектор, образец Для каждого ребенка: атласная лента разных цветов, фетр или фетровые кружочки, белы резинки, заколочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты. | Презентация: «Астра из атласной ленты». |
«Работа с глитерным фоамираном» | Компьютер, проектор. Для каждого ребенка: глитерный фоамиран разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, игла, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты. | Презентация: «Бант из глитерного фоамирана». |
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется следующими методами отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов тестирования, анкетирования, выполнения творческого задания, участия обучающихся в мероприятиях.
Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)
Текущий контроль
Входная диагностика
Входная диагностика проводится с целью составления характеристики каждого обучающегося, определения его возможностей в освоении программы на основе рекомендаций ПМПК и беседы с педагогами МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10», а так же беседы с самим обучающимся.
Входная диагностика так же включает
Оценка умений обучающихся
Форма проведения: собеседование, практическое задание.
Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).
Изготовить простой бант в технике «канзаши».
Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)
Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы
Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.
Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, групповые проекты, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация на всех уровнях сложности программы (стартовом, базовом уровне) предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:
Оценка умений обучающихся
Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.
Практическое творческое задание
Изготовить новогоднее украшение в виде снежинки, используя технику «канзаши». Использовать различный вид лент.
Критерии оценивания (Приложение 1).
Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 2).
Качество освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная ленточка», конкретным обучающимся определяется путем сравнения результатов входной диагностики и результатов промежуточной аттестации по тем же критериям.
Высокий уровень – Заметны значительные сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне или среднем уровне.
Средний уровень - Заметны сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий или проявляет интерес к совместной деятельности. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне/ниже среднего уровне.
Низкий уровень – Сдвигов в развитии ребенка не наблюдается. Обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне или не выполнено вообще.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)
Оценочные материалы
Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.
Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.
Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.
Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.
Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные;
Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):
игра;
создание эмоционально-окрашенных ситуаций;
поощрение;
чередование видов деятельности.
Методы воспитания и развития:
словом, делом, игрой, общением, отношением.
развивающая, познавательная игра;
самостоятельная работа;
коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.
Методы контроля и самоконтроля:
игры, викторины, тесты;
самооценка;
выставка детских работ.
Методика проведения занятий
Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:
1 этап. Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: шаблоны изделий, готовые изделия.
2 этап. Практическая часть – выполнение работы. Это наиболее сложный этап, состоящий из нескольких частей:
Выбор определенной модели банта (при работе с лентой)
Выбор цвета для создания своего банта, композиции.
Изготовление бантов.
Работа с заготовками из лент, с различного шаблона.
Выставки готовых изделий.
Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.
этап. Подведение итогов и оценка работы
Педагогические технологии:
1. технология проектного обучения
2. технология сотрудничества
3. используемые дистанционные образовательные технологии.
Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом. Приложение 4.
Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами. Приложение 5.
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой). Приложение 6.
Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.
Глазатова Я.О. Психологические особенности учащихся подросткового и юношеского возраста и психология педагогической деятельности в дополнительном образовании. Методическое пособие.
/Министерство образования и науки Челяб. обл.; «Дворец учащейся молодежи «Смена»». – Челябинск, 2016г. - 53 с.
Донателла Чоттиил. (Энциклопедия) Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия - М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.
Журнал Пуговка № 4 . Выкройки, схемы, идеи, советы 2011г.
Зайцева А. Вышивка лентами. Большая энциклопедия. -М.: ЭКСМО,2010. -192с.:
Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство.
Зайцева А. Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера./ Моисеева Е. – М.: издательство, 2000 - 55 с
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, - 1996.
Токарева Е. Цветы из ткани и лент. Красиво и просто- Эксмо –Пресс, 2014 – 32 с.
Хюбнер Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары – М.: издательство, 1994.- 77 с.
Н.И Фуникова, Н.П.Пакилева «Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.» / Под. Ред. В.В Садырина; -Челябинск.: ИИУМЦ
Интернет-ресурсы:
Искусство канзаши для начинающих. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=knAbg2sk0oM
Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой. – Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UC6Is8OSS7fM7GLSHENIexWQ |
Канзаши. – Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg
Мастер-класс «Лепестки канзаши». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=06jBbpziU4k
Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg
Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Задержка психического развития является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития вызывается самыми разными причинами. Вместе с тем дети этой категории имеют ряд общих особенностей развития познавательной деятельности и личности.
У всех детей с задержкой психического развития не сформирована готовность к школьному обучению, проявляющаяся в трудностях овладения навыками чтения и письма, трудностях в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. При этом учащиеся быстро утомляются, работоспособность их падает с увеличением нагрузки, а иногда просто отказываются завершать начатую деятельность.
Всем детям с задержкой психического развития свойственно снижение внимания, которое может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всего времени работы.
Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой психического развития неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, пространственные и временные нарушения, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. Таким детям нужно больше времени для приема и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особенностей восприятия таких детей является то, что сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру, воспринимается как круг).
У этой категории детей недостаточно сформированы пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства осуществляется на уровне практических действий, затруднено восприятие перевернутых изображений, возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространственных отношений тесно связано со становлением конструктивного мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относительно простые узоры дети с задержкой психического развития, в отличие от умственно отсталых, выполняют правильно.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические:
- в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
- в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- в специальном обучении "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
Приложение 1
Критерии оценивания готового продукта творческой деятельностиСамостоятельность в работе:
- самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);
- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);
- не может выполнить задание (1-4 б.).
Цветовое решение:
- гармоничность цветовой гаммы (8-10 б.);
- необычное цветовое решение богатство сближенных оттенков (5-7 б.)
- не гармоничность цветовой гаммы (1-4б.)
Креативность:
- оригинальное исполнение работы сложность в передачи форм (8-10 б.);
- владение изобразительными навыками, самостоятельность замысла (5-7 б.);
- слабое владение изобразительными навыками, требуется помощь педагога (1-4б.).
Качество исполнения:
- изделие аккуратное (8-10 б.);
- содержит небольшие дефекты (5-7 б.);
- содержит грубые дефекты (1-4б.).
Оригинальность работы:
- оригинальность темы, использование разных вариаций (8-10 б.);
- однотипность (5-7 б.);
- простейшее выполнение работы (1-4 б.)
Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу. Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.
Высокий уровень – 40 – 50 баллов
Средний уровень – 30 – 39 баллов
Низкий уровень - 5 - 29 баллов.
Критерий | Начальный (низкий) уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Форма проведения/ метод оценивания |
Творческая активность | Инициативу не проявляет. Поручения не выполняет. | Поручения выполняет без желания. Инициативу проявляет редко. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить. | Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога. Может придумать интересные идеи и их реализовать. | Беседа, наблюдение |
Достижения | Не принимает участия в конкурсах. | Участие в конкурсах различного уровня. | Значительные результаты на муниципальном уровне. | Журнал |
Целеустремленность | Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели. | Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления. | Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления. | Наблюдение |
Гуманность нравственность | В основном действует в соответствии с общественными нормами. | Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива. Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других | Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен | по методике Овчаровой Р.В. |
Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.
Установить пистолет в правильное положение - то есть откинуть ножку-подставку и поставить на рабочую поверхность
Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 минут чтобы клей нагрелся
Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий
5) Так как клей моментально высыхает , нужно точно прикладывать деталь к поверхности. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!!!
1) Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола
2) Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот
3) Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место
4) Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой):
1) Прибрать рабочее место, убрать подальше все ненужные и легковоспламеняющиеся предметы
2) Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник, во избежание нагревая поверхности стола
3) Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками
4) При получении ожога немедленно сообщить руководителю!
Приложение № 6
к АДООП по декоративно-прикладному творчеству
«Волшебная ленточка»
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
г. Краснокаменск, 2021
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 4
1.2. Цель и задачи программы 7
1.4. Планируемые результаты 14
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 16
2.1. Календарный учебный график 16
2.2. Условия реализации программы 18
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 20
2.4. Методические материалы 22
Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 27
Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом: 29
Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 29
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 29
Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 34
Раздел 2. Цель и задачи воспитания 35
2.5. Модуль «Воспитание на учебном занятии» 38
2.6. Модуль «Воспитание в детском объединении» 38
2.7. Модуль «Ключевые дела» 39
На внешнем городском уровне и уровне учреждения: 39
2.8. Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...» 42
2.9. Модуль «Профориентация» 42
2.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 44
В настоящее время искусство декоративно-прикладного творчества не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий занятия декоративно-прикладным творчеством остаются инструментом творчества, доступного каждому и помогающего ребёнку ощутить себя дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Воспитательная деятельность девочек нацелена на приобщение к труду, умение следовать общепринятым правилам. Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собой. Труд облагораживает человека!!!
Процесс воспитания в детском объединении «Волшебная ленточка» основывается на следующих принципах взаимодействия педагога и учащихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности, обучающегося при нахождении учреждении;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагога работников;
- организация основных совместных дел, обучающихся и педагога;
- активное участие в ключевых делах Детско-юношеского центра;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности;
Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.
Цель воспитания в ОДО исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.
Цельвоспитания:
- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии позитивных отношений, обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Приоритеты в воспитанииобучающихся
младшего школьного возраста
Целевой приоритет: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Наиболее важные нормы и традиции для воспитания младших школьников:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- - проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младшего школьного возраста данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Приоритеты в воспитанииобучающихся
подросткового возраста
Целевой приоритет:создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.
Приоритетные ценностные отношения:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач.
Задачи воспитания:
- реализовывать воспитательные возможности учебного занятия, содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная ленточка»;
- реализовывать воспитательный потенциал детского объединения для социализации и самореализации обучающихся;
- реализовывать воспитательный потенциал содержания дополнительных общеобразовательных программ;
- использовать воспитательные возможности воспитательных технологий, форм организации воспитательного процесса;
- инициировать и поддерживать детское самоуправление – на уровне объединения;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ОДО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы педагога.
Модуль «Воспитание на учебном занятии».
Модуль «Воспитание в детском объединении».
Модуль «Ключевые дела».
Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...».
Модуль «Медиа».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Модуль «Работа с родителями».
Целевые ориентиры воспитания на учебных занятиях заключаются в следующем:
включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых делах;
реализация важных для личностного развития социально значимых форм и моделей поведения;
формирование и развитие творческих способностей;
вовлечение девочек к умению украшать интерьер, изготовлению украшений через ручной труд;
поощрение педагогами дополнительного образования детских инициатив и детского самоуправления.
Воспитательный потенциал учебных занятий реализуется в деятельностном подходе в опоре на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, согласно направленности ДООП.
Приоритетное содержание учебных занятий
Раскрытие художественного творческого потенциала, формирование и развитие эстетической, духовно- нравственной и общей культуры, получение опыта познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты
Формы учебных занятий и образовательные технологии
Творческие мастерские
Познавательные экскурсии
Метод проектов
Дистанционно- образовательные технологии
Модуль «Воспитание в детском объединении»Реализация педагогами воспитательного потенциала объединения предполагает следующую деятельность.
Виды и формы деятельности:
- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию последними требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания материала через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор содержания в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;
- применение на занятиях интерактивных форм работы обучающихся: различного рода игр, дискуссий, диспутов, конкурсов, проектов, организация работы в группах и др.;
- организация сотрудничества и взаимной помощи обучающихся;
- создание образовательных ситуаций, дающих возможность генерирования и оформления собственных идей, способствующих формированию навыка уважительного отношения к чужим идеям, навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Ключевые культурно-образовательные события – это главные традиционные культурно- образовательные события учреждения, в которых принимает участие большая часть учащихся и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами- организаторами, методистами, педагогами дополнительного образования и детьми. Это образовательные, досуговые и просветительские проекты участие в которых объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые культурно-образовательные события обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в учреждении.
Для этого в МБУДО «ДЮЦ» используются следующие формы работы:
На внешнем городском уровне и уровне учреждения:социокультурные проекты – ежегодные разрабатываемые педагогами-организаторами и методистами циклы событий, направленные на просвещение, вовлечение учащихся в образовательный досуг, повышение эрудиции и кругозора, развитие социально-значимых личностных качеств. Данные проекты реализуются для учащихся учреждения и города:
социокультурный проект «Мир без опасностей» для учащихся учреждения и города»;
Городской конкурс актерского мастерства «Синяя птица»;
проведение праздничных мероприятий для классов общеобразовательных школ города и детских объединений «ДЮЦ»;
проведение тренингов на сплочение детского коллектива, воспитания лидерских качеств по заявкам классных руководителей общеобразовательных школ города и педагогов руководителей детских объединений учреждения;
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися и педагогами дополнительного образования комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на реализацию социально-значимых дел:
социально-значимая акция «Неделя добра»;
социально-значимая кампания «Всем нужен друг».
открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни «ДЮЦ», города, страны.
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.
На уровне учреждения:
общие праздники учреждения – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все детские объединения «ДЮЦ»:
День знаний;
День учителя;
День матери;
Новый год;
23 февраля;
8 марта;
День Победы;
День Защиты детей
общие культурно-образовательных событий – ежегодно проводимые крупные просветительские и презентационные дела, связанные с популяризацией науки, социально-предпринимательского проектирования, художественного творчества и формирования ценностного отношения к здоровью:
Научно-практическая конференция;
Отчетные мероприятия детских объединений;
Участие в областных проектах, творческих конкурсах.
Спортивно-развлекательная программа;
Выставка детского творчества;
Мастер-классы;
Акции;
церемонии награждения учащихся, педагогов проводятся в рамках определенных дат и событий за активное участие в жизни Дворца творчества и значимый вклад в общественные дела, защиту чести учреждения в конкурсах, соревнованиях. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и детьми, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне детского объединения:
открытые досуговые событийные мероприятия и учебные занятия - театрализованные выступления педагогов, родителей и учащихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни детских объединений проводятся в детских коллективах как открытые итоговые мероприятия. Они создают атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ учреждения.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые культурно-образовательные события детских объединений в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых культурно-образовательных событий;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых событий, дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими учащимися, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Выставки иконкурсы помогают обучающимся реализовать свой творческий потенциал, приобрести важный опыт презентации результатов своей творческой деятельности, а также опыт принятия оценки результатов своего труда другими обучающимися и взрослыми.
Выставки, конкурсы формируют у обучающихся навык самооценки результатов своего труда, способствуют получению опыта его сравнения с результатами других обучающихся.
Выставки, конкурсы обладают значительными воспитательными возможностями, которые реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.
Виды и формы деятельности:
- регулярные выставки, организуемые внутри детского объединения;
- выставки, конкурсы и др., организуемые в рамках ключевых дел в объединении;
- участие в выставках, конкурсах, организуемых совместно с другими учреждениями и организациями, в социуме;
- участие в выставках, конкурсах и пр. на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях, в т.ч. в интернет-проектах;
- пополнение личных портфолио творческими работами, а также оценочными материалами (грамотами, дипломами, сертификатами и др.), презентация персональных портфолио;
- летние творческие лагеря, тематические смены, ориентированные на развитие творческого потенциала обучающихся;
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Виды и формы деятельности:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучащегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- экскурсии на ярмарки города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в профессиональных организациях среднего и высшего профессионального образования;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
Модуль «Медиа»Медиа - это совместно создаваемые обучающимися и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видео информации.
Цель медиа - развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.
Виды и формы деятельности:
- интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогов, поддерживающее интернет-сайт педагога и группу в социальных сетях с целью освещения деятельности объединения в информационном пространстве, привлечения внимания общественности, информационного продвижения ее ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогами и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для объединения вопросы;
- участие обучающихся в конкурсах медиа;
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающихся, способствует формированию у них чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся организации. Воспитывающее влияние на обучающихся осуществляется через различные виды и формы работы.
Виды и формы деятельности:
- оформление интерьера помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация;
- размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящегося обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
- благоустройство кабинетов, осуществляемое руководителями объединений вместе с обучающимися, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения педагога со своими воспитанниками;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий (праздников, выставок, собраний, конференций и т.п.);
- совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой символики (эмблем, логотипов и т.п.), используемой как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни объединения – во время праздников, выставок, ключевых дел и иных происходящих в жизни объединения;
- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностейобъединения, ее традициях, правилах;
Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и учреждения в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
общий родительский комитет и Управляющий совет учреждения, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
мероприятия, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; индивидуальные консультации в вопросах психологии воспитания детей;
открытые учебные занятия и мероприятия, во время которых родители могут видеть образовательный процесс для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в учреждении и образовательные достижения детей обучения по ДООП;
организована обратная связь с родителями на интернет-сайте учреждения, где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общих мероприятий учреждения и мероприятий детского объединения;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей.
РАЗДЕЛ 4. Самоанализ воспитательной работы
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы педагога являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, и уважительного отношения к обучающимся;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий педагога на анализ не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий педагога на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий педагога на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором педагог ДЮЦ участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Уровень воспитанности обучающегося определяется по методике М.И.Шиловой в ходе входной диагностики и промежуточной аттестации. (Приложение 1)
Анализ воспитательной деятельности педагога осуществляется путем сопоставления результатов входной диагностики и промежуточной аттестации, отслеживается положительная/отрицательная динамика личностного развития по критериям, заложенным в методики. На основе проведенного анализа делается вывод об эффективных/неэффективных формах, методах воспитательной деятельности педагога.
Диагностическая карта проявления воспитанности учащегося МБУДО «ДЮЦ»
Фамилия имя, возраст________________________________________________
Детское объединение_________________________________________________
Показатели | Вводная | Промежуточная | |||||
Дата заполнения | Датазаполнения | ||||||
Общие баллы | Общие баллы | ||||||
Отношение к обществу1Патриотизм | | | | | |||
1. Отношение к родной природе | | | |||||
2. Гордость за свою страну | | | |||||
3. Служение своими силами | | | |||||
4. Забота о своей школе | | | |||||
Отношение к умственному труду2. Любознательность | | | | | |||
5. Познавательная активность | | | |||||
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | | | |||||
7. Саморазвитие | | | |||||
8. Организованность в учении | | | |||||
Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие | | | | | |||
9. Инициативность и творчество в труде | | | |||||
10. Самостоятельность | | | |||||
11. Бережное отношение к результатам труда | | | |||||
12. Осознание значимости труда | | | |||||
Отношение к людям4. Доброта и отзывчивость | | | | | |||
13. Уважительное отношение к старшим | | | |||||
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | | | |||||
15. Милосердие | | | |||||
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | | | |||||
Отношение к себе 5. Самодисциплина | | | | | |||
17. Самообладание и сила воли | | | |||||
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | | | |||||
19. Организованность и пунктуальность | | | |||||
20. Требовательность к себе | | | |||||
| Общее количество баллов | | Общее количество баллов | |
Выводы по итогам вводной диагностики
_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Выводы по итогам промежуточной диагностики _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________
Приложение 2. Календарный график мероприятий№ | Наименование мероприятия | Направленность (модуль, базовая ценность) | Сроки мероприятия |
1 | Формирование органов детского самоуправления. | Самоуправление | до 20.09 |
2 | Организационные собрания. Выбор родительского актива. | Работа с родителями | До 30.09 |
3 | Запуск анкетирования среди учащихся и родителей. | Работа с родителями | с 02.09 по 10.09 |
4 | Конкурс осенние композиции (флористика): «Осенние красоты» | Ключевые дела, базовая ценность «труд» | с 13.09. до 17.09 |
5 | Выставка детского творчества «Вот и осень пришла» | Ключевые дела, выставки, базовая ценность «труд» | с 18.09 до 30.09 |
7 | День Учителя. Мини - концерт «Учитель – вечный просветитель!!!» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, знания, культура» | 01.10 |
8 | Акция «День учителя» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, знания, культура» | 05.10 |
9 | Выставка детского художественного творчества «Имя твоё – УЧИТЕЛЬ! | Выставки, конкурсы, базовая ценность «труд, человек, культура» | 01.10 - 08.10 |
10 | Выставка рисунков «Мир науки глазами детей», посвященная году науки | Ключевые дела, выставки, базовая ценность «труд, человек, культура, знания» | 11.10 - 22.10 |
11 | Выставка-конкурс: «Осенняя палитра» | Выставки, конкурсы, базовая ценность «труд, культура, знания» | 11.10 – 29.10 |
12 | Интеллектуально-познавательная викторина «Интеллектуалы» для обучающихся МБУДО «ДЮЦ», художественного направления, посвященная году науки. | Воспитание на учебном занятии, базовая ценность «труд, культура, знания» | 20.10 |
13 | Подготовка региональной Акции «Спасибо мама, что ты есть!» | Ключевые дела, детские общественные объединении, базовая ценность «труд, культура, знания» | 15.11-27.11 |
14 | Районная выставка-конкурс детского рисунка, посвященного Дню матери «О той, что дарует нам жизнь и тепло» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания» | с 15.11 до 30.11 |
15 | Городская выставка-конкурс текстильнойигрушки «Герои любимых книг» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК», посвящённой Всемирному дню ребёнка | Ключевые дела, детские общественные объединения, базовая ценность «труд, культура, знания» | 01.11.-19-11 |
16 | Участие родителей в региональной Акции «Спасибо, мама, что ты есть!». | Работа с родителями, базовая ценность «труд» | 27.11 |
18 | Праздник кружковцев «Новогодние приключения или волшебство только начинается!», посвященный встрече Нового года. | Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура» | конец декабря |
19 | Выставка детского художественного творчества «Идёт волшебница зима…» | Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд» | 18.12.20- 15.01.21 г. |
20 | Индивидуальное взаимодействие с родителями (консультирование, беседы) | Работа с родителями, базовая ценность «труд, знания» | В течение месяца |
21 | «Мастерская Деда Мороза» для детей и родителей детских объединений МБУДО «ДЮЦ» | Работа с родителями, ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания» | 14.12 |
23 | Каникулярные мероприятия «Моя территория» | Детские объединения, базовая ценность «труд, культура, знания» | 10.01- 14 01. |
24 | Подготовка учебных разработок, детских работ размещение на подсайтеМультиурок. | Медиа, базовая ценность «труд, знания» | В течении месяца |
25 | Выставка фотоконкурс совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка!» | Ключевые дела, выставки, базовая ценность «труд» | 10.01- 31.01 |
26 | Информационный листок для детей и родителей, объявления по объединениям об организации фотовыставки конкурса совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка!» | Работа с родителями, базовая ценность «труд» | с 01.01. по 31.01 |
27 | Выставка-конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества для объединений МБУДО ДЮЦ: «Есть такая профессия – Родину защищать». | Ключевые дела, базовая ценность «труд, отечество, культура, знания» | 01.02-20.02 |
28 | Индивидуальное взаимодействие с родителями (консультирование, беседы) | Работа с родителями, базовая ценность «труд» | в течение месяца |
29 | Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятияхдетских творческих коллективов как реализация принципа опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания» | 26.03 |
30 | Спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери» | Ключевые дела, базовая ценность «труд» | 04.03 |
31 | Конкурсная программа «Причёска моей дочери» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания» | 20.03 |
32 | Выставка творческих работ объединений МБУДО «ДЮЦ»: «Женщина ВЕСНА» | Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд» | 01. 03 -22.03 |
33 | Спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери» Конкурсная программа «Причёска моей дочери» | Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания» | 04.03 |
34 | Конкурс детского творчества «Космос моими глазами» | Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд, культура, знания» | 12.04.-30.03 |
35 | Подготовка учебных разработок, детских работ размещение на подсайтеМультиурок | Медиа, базовая ценность «труд, культура, знания» | в течение месяца |
36 | Выставка рисунков «Слава победителям!» | Ключевые дела, базовая ценность «труд» | 01.05-13.05. |
37 | Итоговые родительские собрания по направлениям деятельности центра | Работа с родителями, базовая ценность «труд, культура, знания» | май |