12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна15491
Россия, Самарская обл.
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»
9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина

с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНА ПРОВЕРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании МС И. о. заместителя И.о директора школы

Протокол №_____ директора по УВР ___________Толстикова И.Н.

От «____»______2019г ________Макарова Л.И. Приказ №______________

«____» _________2019г от «_____» __________2019г










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по русскому языку для 5 класса








Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А.









с. Новая Кармала

2019 г


Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала и авторской программой под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5-9 классы» Москва: Просвещение,2015 г и обеспечивается следующим учебником:

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык, 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2019 г.

При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе.

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;

– формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

–воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

–овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

–освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.

Данная рабочая программа разработана для обучающегося 5 класса, который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида. По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью и нуждается в организации специальных образовательных условий. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей обучающегося:

• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

• Нарушено звукопроизношение.

• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

•У ребенка нарушение устной и письменной речи.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На изучение курса «Русский язык » в 5 классе в адаптированной программе отводится 3ч в неделю. Программа рассчита­на на 102ч.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой, уроков развития речи.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

− владение разными видами чтения;

− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4. Освоение базовых основ лингвистики;

5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

7. Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Коррекционно – развивающаяся работа.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные формы коррекционной работы по русскому языку:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.

2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов лингвистического разбора.
4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
устной и письменной форме.
5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык – важнейшее средство общения. (1 ч)

Повторение изученного в начальных классах. (9 ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18 ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (6ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. (5ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (16ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. (40 ч)

Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.

Имя существительное (11 ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (8 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (20ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество


часов

Диктанты

Развитие речи

Сочинение


Изложение

(кол-во)

1

Язык – важнейшее средство общения.

1 ч.




2

Повторение изученного в начальных классах.

9 ч.

1


1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

18 ч.

1

1

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

6 ч.


1


5

Лексика. Культура речи.

5 ч.


1


6

Морфемика.

16 ч.

1


1

7



Морфология:

Самостоятельные и служебные части речи.

40 ч.

1 ч.




Имя существительное.

12 ч.

1

1


Имя прилагательное.

8 ч.

1


1

Глагол.

20 ч.

1

2

1

8

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

7 ч.

1


1


Итого:

102 ч.

7

6

6

Требования к результатам реализации программы:

К концу V класса обучающийся должен овладеть сле­дующими умениями и навыками:

•знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

•признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование

•понимать основное содержание небольшого по объему научноучебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

•выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

• различать ударные и безударные слоги;

• не смешивать звуки и буквы;

• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•разбирать слова фонетически;

орфоэпия

•правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

•опознавать звукопись как поэтическое средство;

• использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

• разбирать слова орфоэпически;

•работать с орфоэпическим словарем;

лексика

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

• толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

• опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; •пользоваться толковым словарем;

словообразование

• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

•подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

•по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

•разбирать слова по составу;

• пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

•разбирать слово морфологически;

синтаксис

• выделять словосочетания в предложении;

• определять главное и зависимое слово;

• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

•составлять простые и сложные предложения изученных видов;

• разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; •пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

• находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания;

• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь

•определять тему и основную мысль текста, его стиль;

• составлять простой план текста;

• подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

• писать сочинения повествовательного характера;

•совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

•развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; •удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

•получения знаний по другим учебным предметам.

























Приложение 1.

Календарно- тематическое планирование.


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Язык – важнейшее средство общения.

Язык и человек. Язык и речь.

1

Упр.3-5, 7-10.

Коррекция памяти, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.


Повторение изученного в начальных классах.

Звуки и буквы. Произношение и написание.

1

Упр.22-24.

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.


Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

упр. 26-28,30,34.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Правописание парных согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Упр. 41-42,48. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь знаки.

1

Упр. 51- 53,56,57.

Коррекция памяти, логического мышления



Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Упр. 59,62.

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания



Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 69.

1

Упр. 69.Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания. Коррекция развитие речи.



Части речи. Глагол. – ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

Упр. 80,81,85, 88, 92. Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания.



Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

1

Упр.94,95,98, 104,111. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.

2

Упр. 119, 123, 128.Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.


Виды словосочетания. Разбор словосочетания

1

Упр. 130, 140.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Понятие о предложении как речевой единице. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

Упр. 141, 145, 155. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Упр. 160, 162. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Сказуемое.

1

Упр. 163- 166. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.



Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр. 169-173. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.



Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Упр.175,179,180,182.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Определение.

1

Упр. 186-189.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Обстоятельство.

1

Упр. 191-198. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Упр.200,204,209,210.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.



Предложения с обращениями.

1

Упр. 214- 221.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

1

Упр. 227,231.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Упр.232,233,242.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Р.р. Заголовок и основная мысль текста. Изложение

1

Упр. 243. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Прямая речь.

1

Упр. 245-250.Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.



Диалог.

1

Упр. 251-256.Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи.



Проверочный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Алфавит.

1

Упр. 262, 163-265, 269, 277, 284, 290-292.Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.


Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302.

1

Упр. 301,302. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

Упр. 303-309.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Упр. 310-314. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Фонетический разбор слова.

1

Упр. 315- 320.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Контрольная работа по теме «Фонетика». Тест

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.



Орфоэпия.

1

Упр. 321-325. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.


Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Упр.326,330,337,338,351. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Омонимы.

1

Упр.354-358. Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.



Синонимы. Антонимы.

1

Упр.359,362,369,370.

Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.



Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Упр. 368.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Контрольный диктант по разделам «Фонетика» и «Лексика».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.


Морфемика.

Морфема. Изменение и образование слов. Окончание и основа слова.

1

Упр. 376, 377, 379, 388. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Корень слова.

1

Упр. 391-397.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Суффикс.

1

Упр.403,406,412.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Приставка.

1

Упр. 415-419.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

Упр.420. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Чередование звуков гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные.

1

Упр. 421-424, 425- 426. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

Упр. 431, 432. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з – с на конце приставок.

2

Упр. 433- 436, 437,438. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Правописание слов с корнями –лаг- //-лож-, раст -//ращ-//рос-.

2

Упр. 447- 450, 451-453. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Буквы о – ё после шипящих в корне слова.

2

Упр. 457-460.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Буквы ы – и после ц.

2

Упр. 461-465.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Контрольный диктант по теме «Морфемика

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.


Морфология:

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Упр. 471,472. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.


Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Упр. 473,476, 479, 485. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.



Имена собственные и нарицательные.

1

Упр. 489-501.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.



Морфологический разбор имени существительного. Род имени существительного.

1

Упр. 502-509.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.



Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение.

1

Упр. 513. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Имена существительные, имеющие только форму множественного или единственного числа.

1

Упр. 508,511,514,517.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.



Три склонения имён существительных.

1

Упр. 519-521.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.



Падеж имён существительных.

1

Упр. 522-530.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Упр. 533,536,538, 540,546. Извлекать информацию из текстов, со­держащих теоретические сведения.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Множественное число имен существительных.

1

Упр. 548-550, 552-555. Коррекция аналитического мышления. Коррекция развитие речи.



Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

Упр. 556- 559. Коррекция внимания и памяти.



Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.



Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

Упр. 563. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Имя прилагательное как часть речи

1

Упр. 565,567,569, 573,577. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1

Упр. 578,580, 583. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Прилагательные полные и краткие.

1

Упр. 588-594.Извлекать информацию из текстов, со­держащих теоретические сведения. Коррекция развитие речи.



Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Упр. 599-600. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Упр. 601,602. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.



Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Сбор и систематизация материала.

1

Упр. 598. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1

Упр. 598.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Глагол как часть речи.

1

Упр. 603-607. Извлекать информацию из текстов, со­держащих теоретические сведения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



НЕ с глаголами.

1

Упр. 608-617. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Неопределённая форма глагола.

1

Упр.620,624,627,629.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

1

Упр. 631-637.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Виды глагола.

1

Упр. 638-645.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Е - И в корнях с чередованием.

2

Упр. 646-649.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

Упр. 650-652.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Время глагола. Прошедшее время.

1

Упр.653,654,655,656. Коррекция актуализации памяти.



Настоящее время.

1

Упр. 659-661.Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Будущее время.

1

Упр. 662-666. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Спряжение глаголов.

1

Упр. 667-668. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Как определить спряжение глаголов

2

Упр. 669-689. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 687. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Р.р. Сжатое изложение по упр. 688.

1

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.



Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Упр. 690-693.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Употребление времён.

1

Упр. 694-697. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.



Обобщение по теме «Глагол».

1

Упр. 698-700.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.


Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках.

1

Упр. 705- 708,713,715,716.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.


Орфограммы в корнях.

1

Упр. 719-720.Коррекция развитие речи. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Орфограммы в окончаниях.

1

Упр. 721-724. Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.



Р.р. Написание контрольного изложения

1

Коррекция развитие речи. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.



Употребление букв ъ и ь.

1

Упр. 725-727.Коррекция памяти, мыслительных процессов.



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

Упр. 728-732. Коррекция памяти, мыслительных процессов.













Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.