Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса

12
0
Материал опубликован 11 September 2017 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина

с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

На заседании МО зам. директора по УВР директор школы_____________

Протокол №____ ________Л.И. Макарова Платонов Ю.Н.

От_______201_ года «___»_________201_года «____»______________201_года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

по литературному чтению для 3 класса

Разработала:

учитель начальных классов

Львова С.А

с. Новая Кармала

 2017 г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина, учебно – методический комплекс:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Москва «Просвещение», 2013г

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Москва «Просвещение», 2013г


 

Литература в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:

формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостататков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личности развития ребенка;

преодоление недостатков в развитии речи учащимся формирование речевых умений и навыков, зная о родном языке;

развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности, привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению


 

На изучение курса «Литературное чтение » в 3 классе в адаптированной программе отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 68ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучающийся научится:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать ( рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


 

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней); получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах,

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать значимость великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

 Содержание тем учебного курса

3 класс

Вводный урок (1ч)

Самое великое чудо на свете (2ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (5 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Поэтическая тетрадь 1 (4 ч)

Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие русские писатели (15 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин

Литературные сказки (5 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (4 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1 (3 ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (8 ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (3 ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (7 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (4 ч)

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (3 ч )

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках литературного чтения

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний.

На уроках литературного чтения используются следующие виды деятельности: аудирование, чтение вслух, чтение про себя, говорение, работа с текстом художественного произведения, рассматривание выставки книг, выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию, пересказ и т. д.

               
               
               

Общее количество часов: 68 ч

Литературное чтение

     


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1: Введение. - 1 ч

 1.

Что я читал летом. Знакомство с учебником.

Знакомство с учебником. Беседа.

1,1

Художественная литература как искусство слова

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась.

 

 

Раздел 2: Самое великое чудо на свете. - 2 ч

 1.

Знакомство с названием разделов. Рукописные книги Древней Руси.

стр.3-7

1,1

Художественная литература как искусство слова

. Прочитать стр.6 - 7.

 

 

 2.

Первопечатник Иван Фёдоров.

стр.8 -12

1,1

Художественная литература как искусство слова

Подготовить краткий рассказ о первых книгах.

 

 

Раздел 3: Устное народное творчество. 5 ч

1.

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки.

стр.13 - 17

2,
2.1,
2.2

Из русского фольклора;
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке);
 

Выучить песню наизусть по выбору


 


 


 

 2.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

чтение сказки стр.22 - 26, -анализ сказки

2,1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке)

вопрос 9 стр.27

 

 

 3.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

знакомство со сказкой, работа с частями сказки, составление плана

2,1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке)

пересказ сказки

 

 

 4.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

чтение сказки, анализ сказки, составление плана

2,1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке)

пересказ сказки,

 

 

 5.

Обобщение по теме «Устное народное творчество». Тест

тест

2,1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке)

 

 

 

Раздел 4: Поэтическая тетрадь 1. - 4 ч

 1.

Знакомство с названием раздела "Как научиться читать стихи».

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

стр.60-63

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

стих наизусть

 

 

 2.

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

стр.64

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

наизусть стих Фета по выбору

 

 

 3.

И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…», «Встреча зимы».

стр.66 - 67

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок к ней

 

 

 4.

И. Суриков «Детство», . «Зима».

стр.72 - 77

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

выучить наизусть первые 4 четверостишия

 

 

Раздел 5: Великие русские писатели. – 15 ч

 1.

Знакомство с названием раздела

А. Пушкин Что я узнал о жизни писателя?

стр.81

 

 

 

 

 

 2.

А. Пушкин Лирические стихотворения.

стр.85 - 87

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

выучить стих по выбору

 

 

 3.

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

стр.88 - 89

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выразит чтение

 

 

 5.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

2

1 урок - чтение сказки, 2 урок - анализ сказки

1,7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

выучить отрывок

 

 

 6.

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

стр. 134 - 135

5,1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

Выучить басню

 

 

 7.

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

стр. 136 - 137

5,1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

Выразительное чтение

 

 

 8.

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

стр.137 - 139

5,1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

Наизусть

 

 

 9.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», "Осень"

стр.144

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выразительное чтение. Сделать иллюстрации

 

 

 10.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

стр. 148 - 151

 

 

Подготовить сообщение.

 

 

 11.

Л. Н. Толстой «Акула».

стр.152 - 156

6,8

Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору

Пересказ по плану стр.156

 

 

 12.

Л. Н. Толстой «Прыжок».

стр. 156 - 159

6,8

Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору

Пересказ от имени мальчика

 

 

 13.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

стр.160 - 162

 

 

Пересказ

 

 

 14.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

стр.162

1,2

Художественный образ

Рассказ "Какую я видел росу?"

 

 

 15.

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». Тест.

Литературный праздник

1,2

Художественный образ

Повторить произведения изученного раздела.

 

 

Раздел 6: Поэтическая тетрадь 2. - 4 ч

 1.

Знакомство с разделом ". Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

стр.167

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

 

 

 

 2.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

стр.170 - 172

1,2

Художественный образ

Наизусть понравившийся отрывок, нарисовать иллюстрацию

 

 

 3.

К. В. Бальмонт «Золотое слово».

И. А. Бунин «Детство».

стр.173- 175

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выразительное чтение

 

 

 4.

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

стр.175 - 177

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выразит. читать

 

 

Раздел 7: Литературные сказки. - 5 ч

 1.

Знакомство с названием раздела "Литературные сказки ". Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам».

стр.179 - 181

 

 

Принести книгу со своей любимой сказкой.

 

 

 2.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

стр. 183 - 187

1,2

Художественный образ

Пересказ от имени зайца

 

 

 3.

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Стр. 188- 192

1,2

Художественный образ

пересказ

 

 

 4.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Стр.193- 202

1,2

Художественный образ

 

 

 

 5.

Обобщающий урок по разделу. Тест

Стр. 203-208

1,2

Художественный образ

Повторить прочитанные произведения раздела

 

 

Раздел 8: Были - небылицы. –4 ч

 1.

Знакомство с названием раздела "Были - небылицы". М. Горький «Случай с Евсейкой».

стр. 3

 

 

 

 

 

 2

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

анализ произведения.

1,2

Художественный образ

иллюстрация к отрывку,

 

 

 3.

А. Куприн «Слон».

1

чтение произведения, деление текста на части,

1,2

Художественный образ

пересказ по плану

 

 

 4.

Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». Тест

 

1,2

Художественный образ

Повторить прочитанные произведения раздела.

 

 

Раздел 9: Поэтическая тетрадь 1 (2 часть). - 3 ч

 1.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»,«Воробей», «Слон».

стр.45 - 47

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

выразит. читать

 

 

 2.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

стр. 50 - 51

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

выразит. читать, наизусть по желанию

 

 

 3.

С. Есенин «Черёмуха».

стр.54-56

1.2,
1.8

Художественный образ;
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

наизусть

 

 

Раздел 10: Люби живое. - 8 ч

 1.

Знакомство с названием раздела "

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

стр.57

1,2

Художественный образ

Сочинить рассказ о животном

 

 

 2.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

знакомство с произведением, И. Соколов-Микитов «Листопадничек»- анализ текста, составление плана

1,2

Художественный образ

пересказ

 

 

 3.

В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

стр.68-70

1,2

Художественный образ

пересказ от имени Мальки

 

 

 4.

В. Бианки «Мышонок Пик».

знакомство с произведением, работа над текстом

1,2

Художественный образ

задание 9 стр.82,

 

 

 5

Б. С. Житков «Про обезьянку».

чтение произведения, работа с текстом произведения

1,2

Художественный образ

задание 3 -7 стр.97

 

 

 6.

В. П. Астафьев «Капалуха».

стр.98 - 102

1,2

Художественный образ

Пересказ от имени капалухи

 

 

 7.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

стр.102-106

1,2

Художественный образ

пересказ

 

 

 8.

Обобщение по разделу«Люби живое".. Тест

стр.106-108, тест

1,2

Художественный образ

 

 

 

Раздел 11: Поэтическая тетрадь 2 (2 часть). – 3 ч

 1.

Знакомство с названием раздела .

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

стр.109

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Принести любимый сборник стихов

 

 

 2.

А. Барто «Разлука», «В театре».

стр.112 - 113

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выразительное чтение

 

 

 3.

С. В. Михалков «Если», Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

стр.116 -117

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

задание 3 стр.117

 

 

Раздел 12: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. - 7 ч

 1.

Знакомство с названием раздела .

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

стр.123

1,2

Художественный образ

Подготовить рассказ о своем друге

 

 

 2.

А. П. Платонов «Цветок на земле».

знакомство с произведением, анализ произведения

1,2

Художественный образ

задание 4 стр.136,

 

 

 3.

А. П. Платонов «Ещё мама».

1

знакомство с произведением, анализ произведения

 

 

краткий пересказ

 

 

 4.

М. М. Зощенко «Золотые слова».

знакомство с произведением анализ произведения

1,2

Художественный образ

краткий пересказ

 

 

 5.

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

знакомство с произведением, анализ произведения

1,2

Художественный образ

задание 6, 7 стр.164

 

 

 6.

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

стр.164 - 169

1,2

Художественный образ

задание 5 стр.169

 

 

 7.

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест

Урок - конкурс

1,2

Художественный образ

повторить произведения раздела

 

 

Раздел 13: По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». - 4 ч

 1.

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

стр.173-174

1,4

Литературные роды и жанры

Подготовить пересказ понравившейся статьи из детского журнала

 

 

 2.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»..

стр.179-181

1,2

Художественный образ

Подготовить вопросы к тексту, чтение по ролям

 

 

 3.

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

стр.183-184

1.2,
1.8

Художественный образ;
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Выучить понравившийся совет, попробовать сочинить свой совет

 

 

 4.

Р. Сеф «Весёлые стихи».

стр.186-188

1,8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

 

 

 

Раздел 14: Зарубежная литература. - 3 ч

 1.

Знакомство с названием раздела Мифы Древней Греции.

стр.189

 

 

 

 

 

 3.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

знакомство с произведением, работа с произведением

1,2

Художественный образ

составить картинный план

 

 

 4.

Обобщающий урок по теме "Зарубежная литература" Тест.

 

1,2

Художественный образ

Повторить произведения изученного раздела

 

 
               
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации