Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса с ОВЗ (УМК «Школа России»)

5
0
Материал опубликован 16 December 2020 в группе


t1608125322aa.png








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья






Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А












с. Новая Кармала

2020 г

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа под редакцией А. А. Плешакова « Окружающий мир. 1-4 классы» Москва: «Просвещение, 2016 г и обеспечивается следующими учебниками:

Плешаков А. А.Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.

« Просвещение», 2018г

Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2, М. « Просвещение», 2018г

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Цель коррекционно-развивающего характера: формирование у обучающихся целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношении к среде обитания и правила поведения в обществе и природе.

Задачи коррекционно-развивающего характера:

расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

 улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика.

Программа учитывает особенности обучающегося ОВЗ  7 вида.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.

Нарушения построения целостного образа, недостаточность, ограниченность знаний об окружающем мире, скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

Отставание в развитии всех форм мышления, интеллектуальных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Повышенная утомляемость.


В 4 классе программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные направления коррекционной работы:


Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс ( 68 ч)

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (15 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края. •

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем

рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в XIIIXV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIIIXV вв.

Наше Отечество в XVIXVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVIXVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (9 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.






















Приложение 1. Календарно- тематическое планирование.

Предмет

Вариант




окружающий мир

окружающий мир 4 кл ФГОС




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Земля и человечество

Мир глазами астронома

1

Учебник стр.3 -8 , тетрадь стр.6 -7 Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Планеты солнечный системы.

1

Учебник стр. 9 -15 , тетрадь стр.8 – 11. Развитие памяти, внимания, развитие словесно-логического мышления

 

 

Звёздное небо – великая книга природы.

1

Учебник стр. 16 -21 , тетрадь 11 - 13 стр. Развитие памяти, внимания. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Мир глазами географа.

1

Учебник стр.22 -28, тетрадь стр.14 – 16. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Мир глазами историка

1

Учебник стр.29 -35 , тетрадь стр.16 -18. Пополнение словарного запаса.

 

 

Когда и где?

1

Учебник стр.36 -40, тетрадь стр.19 -20. Коррекция монологической речи

 

 

Мир глазами эколога.

1

Учебник стр.41 - 47, тетрадь стр.21 -22. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества

2

1 урок -учебник стр. 48 -52 , тетрадь стр. 23 -25, 2 урок -учебник стр.52 -56 , тетрадь стр.26 -27. Расширение кругозора, развитие речи. Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца.

 

Природа России

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Земля и человечество". Равнины и горы России.

1

тест тетр. стр.28, учебник стр. 57 -65, тетрадь стр.29 – 33. Умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

 

 

Моря, озёра и реки России.

1

Учебник стр. 66 -70, тетрадь стр.33 -35. Составление небольшого текста по теме. Практическая работа по карте.

 

 

Природные зоны России.

1

Учебник стр. 71 - 75 , тетрадь стр. 36 – 38. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Зона Арктических пустынь.

1

Учебник стр. 76 -83 , тетрадь, 39 -42 стр. Расширение кругозора. Коррекция монологической речи.

 

 

Тундра.

1

Учебник стр. 84 -94 , тетрадь стр.42 -46. . Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Леса России.

1

Учебник стр. 95 -102 , тетрадь стр.46 -50. . Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Лес и человек.

1

Учебник стр.103 -109, тетрадь стр. 50 – 52. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

 

Зона степей.

1

Учебник стр. 110 -117 , тетрадь стр.53 -56. . Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Пустыни.

1

Учебник стр. 118- 125, тетрадь стр.57 -60. . Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

У Чёрного моря.

1

Учебник стр. 126 -134 , тетрадь стр. 60 -63. . Расширение кругозора, развитие речи.

 

Наш край – часть большой страны

Наш край.

1

Учебник стр. 135 -138 , тетрадь стр.65 – 66. Развитие памяти, внимания, развитие словесно-логического мышления .

 

 

Поверхность нашего края.

1

Учебник стр. 139 -144, тетрадь стр.67. Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие речи.

 

 

Поверхность нашего края (экскурсия).

1

Экскурсия.

 

 

Водные богатства нашего края.

1

Учебник стр.145 -148 , тетрадь стр.68 -70. Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

 

 

Наши подземные богатства.

2

Учебник стр. 149-159 , тетрадь стр. 71 -73,практическая работа. Умение работать по письменной инструкции.

 

 

Земля-кормилица.

1

Учебник стр. 160 -163 , тетрадь стр.74 -75. Умение работать по письменной инструкции.

 

 

Экскурсия в лес и на луг.

1

Экскурсия. Развитие пространственных представлений и ориентации.

 

 

Жизнь леса.

1

Учебник стр. 164 -169 , тетрадь стр.76 -77. Умение работать по письменной инструкции.

 

 

Жизнь луга.

1

Учебник стр. 170 -177 , тетрадь стр.78 -81 Умение работать по письменной инструкции..

 

 

Жизнь пресного водоёма.

1

Учебник стр.178 -186 , тетрадь стр.82 -85. Коррекция монологической речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

 

Экскурсия к водоему.

1

Экскурсия. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

 

Растениеводство в нашем крае.

1

Учебник стр. 187 -194 , тетрадь стр.86 -88. Умение работать по письменной инструкции .

 

 

Животноводство в нашем крае.

1

Учебник стр.195 -203 , тетрадь стр.89 -91. Умение работать по письменной инструкции.

 

 

Проверим и оценим свои достижения. Презентация проектов.

1

тест тетр. стр.92, учебник стр.204 – 205. Формирование устойчивой и адекватной самооценки.

 

Страницы мировой истории

Начало истории человечества.

1

Учебник стр.3 -7 , тетрадь стр.3 -4. Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Развитие представлений о времени.

 

 

Мир древности: далёкий и близкий.

1

Учебник стр. 8 -14 , тетрадь стр.5 -6. Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Развитие представлений о времени.

 

 

Средние века: время рыцарей и замков.

1

Учебник стр.15 -21 , тетрадь стр.7 -8. Развитие представлений о времени. Развитие памяти, внимания.

 

 

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

Учебник стр.22 -27 , тетрадь стр.9 -10. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим и оценим себя.

1

Учебник стр. 28 -32 , тетрадь стр.11, тест тетрадь стр. 12. Расширение кругозора, развитие речи.

 

Страницы истории Отечества

Жизнь древних славян.

1

Учебник стр.33 -39, тетрадь стр.13 -14. Расширение кругозора, развитие речи. Развитие представлений о времени.

 

 

Во времена Древней Руси.

1

Учебник стр.40 -45 , тетрадь стр.15 -17. Развитие представлений о времени. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Страна городов.

1

Учебник стр. 46 -54 , тетрадь стр.17 -18. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

Учебник стр. 55- 58, тетрадь стр.19 Развитие представлений о времени.

 

 

Трудные времена на русской земле.

1

Учебник стр.59 - 64 , тетрадь стр.20 – 22. Развитие памяти, внимания.

 

 

Русь расправляет крылья.

1

Учебник стр.65 - 69 , тетрадь стр.22 – 23. Развитие представлений о времени. Развитие памяти, внимания.

 

 

Куликовская битва.

1

Учебник стр.70 -74 , тетрадь стр.24 -26. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Иван III.

1

Учебник стр. 75 - 81, тетрадь стр.26 -28. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Мастера печатных дел.

1

Учебник стр.82 - 86, тетрадь стр.28 -30. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Патриоты России.

1

Учебник стр. 87 - 93 , тетрадь стр.30 -31. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Пётр Великий.

1

Учебник стр. 94 - 100 , тетрадь стр.31 -35. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

Учебник стр.101 - 104, тетрадь стр.36 – 37. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Екатерина Великая.

1

Учебник стр. 105 - 111, тетрадь стр.37 -39. Расширение кругозора, развитие речи.

 

 

Отечественная война 1912 года.

1

Учебник стр. 112 - 119 , тетрадь стр. 39 -42. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Страницы истории XIХ века.

1

Учебник стр.122 -126 , тетрадь стр.42 -45. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Россия вступает в ХХ век.

1

Учебник стр. 127 -135 , тетрадь стр.46 -47. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Страницы истории 20-30 гг.

1

Учебник стр. 136 -139 , тетрадь стр.48 -49. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Великая Отечественная война и Великая победа.

2

Учебник стр. 140 -146 , тетрадь стр.50 -51. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Страна, открывшая путь в космос.

1

Учебник стр. 147 -152, тетрадь стр.52 – 53. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

Современная Россия

Проверим и оценим себя. Основной закон России и права человека.

1

тест тетрадь стр.54, учебник стр. 153 -163, тетрадь стр.55 -58. Воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность

 

 

Мы - граждане России

1

Учебник стр. 164 - 167 , тетрадь стр.60 -62. Развитие диалогической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Славные символы России.

1

Учебник стр. 168 -174 , тетрадь стр.62 -64

 

 

Такие разные праздники.

1

Учебник стр. 175 -179 , тетрадь стр.64 -65. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Путешествие по России.

3

1 урок - учебник стр. 180 -188 , 2 урок - учебник стр. 189 -196 ,3 урок - учебник стр. 197 - 203 , тетрадь стр.66 – 67. Коррекция диалогической и монологической речи. Умение работать по словесной и письменной инструкциям.

 

 

Презентация проектов.

1

Учебник стр. 204 -205. Коррекция монологической речи. Развитие памяти, внимания.

 

 

Проверим и оценим свои достижения по разделу ".

1

тест тетрадь стр.68

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.