Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 30 June 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович

«___»___________2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2018г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс 2-Б

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 136 ч/год, 4 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

1. Литературное чтение Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2014 – 128 с.

2. Учебник. Литературное чтение. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / [Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина др.].- М.: Просвещение, 2014. :ил.-(Школа России).

Рабочую программу составила учитель начальных классов: Лобанова О.П.

п. Гвардейское 2018г.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Уровень обучения базовый.

Цели курса:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи курса:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В соответствии с учебным планом МБОУ « Гвардейская школа-гимназия № 2», на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов по:

Количество проектов по:

примерной программе

рабочей программе

примерной программе

рабочей программе

1

"Самое великое чудо на свете"

5

3

1

1

2

"Устное народное творчество"

15

15

   

3

Люблю природу русскую. Осень"

8

8

   

4

"Русские писатели"

14

14

   

5

"0 братьях наших меньших"

12

12

   

6

"Из детских журналов"

9

9

1

1

7

"Люблю природу русскую. Зима"

9

9

   

8

"Писатели - детям"

17

17

   

9

"Я и мои друзья"

10

10

   

10

"Люблю природу русскую. Весна"

9

10

1

1

11

"И в шутку и всерьез"

15

15

   

12

"Литература зарубежных стран"

13

14

1

1

 

Итого

136

136

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

«Самое великое чудо на свете»(3 ч.)

Произведения Р.С. Сефа

«Устное народное творчество» (15 ч.)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные: Ю.П. Мориц"Сказка по лесу идет. ..""Петушок и бобовое зернышко", "У страха глаза велики", "Лиса и тетерев", "Лиса и журавль", "Каша из топора", "Гуси-лебеди",

«Люблю природу русскую. Осень.» (8 ч.)

Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."; К,Д. Бальмонт "Поспевает брусника"; А.Н. Плещеев "Осень наступила..."; А.А. Фет "Ласточки пропали..."; АН. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..."; С.А. Есенин "Закружилась листва золотая..."; В.Я. Брюсов "Сухие листья"; И.П. Токмакова "Опустел скворечник..."; В.Д. Берестов "Хитрые грибы"; М.М. Пришвин "Осеннее утро"

«Русские писатели» (14ч.)

А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." "Вот север, тучи нагоняя", "Зима!.. Крестья­нин, торжествуя...""Сказка о рыбаке и рыбке"; И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" "Стрекоза и Муравей"; Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек".

"О братьях наших меньших" (12ч)

Б.В. Заходер "Плачет киска в коридоре...", И.М. Пивоварова "Жила-была собака...", В.Д. Берестов "Кошкин дом", М.М. Пришвин "Ребята и утята", Е.И. Чарушин "Страшный рассказ", Б.С. Житков "Храбрый утенок".

"Из детских журналов" (9ч)

Д.И. Хармс "Игра", "Вы знаете?..'; "Что это было?"; Д.И. Хармс, С.Я. Маршак "Веселые чижи"; Н.В. Гернет, Д.И. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"; Ю.Д. Владимиров "Чудаки"; А.И. Введенский "Ученый Петя".

"Люблю природу русскую. Зима" (9 ч)

И.А. Бунин "Зимним холодом..."; К.Д Бальмонт "Светло-пушистая..."; Я.Л. Аким "Утром кот..."; ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..."; С.А. Есенин "Поет зима - аукает...", "Береза".

"Писатели - детям" (17 ч)

Произведения о детях, о природе. К.И. Чуковский "Путаница", "Радость"; С.Я. Маршак "Кот и лодыри"; СВ. Михалков "Мой секрет", "Сила воли", "Мой щенок"; А.Л. Барто "Веревочка", "Мы не заметили жука...", "В школу", "Вовка - добрая душа"; Н.Н. Носов "Затейники", "Живая шляпа".

"Я и мои друзья" (10 ч)

В.Д. Берестов "За игрой", Э.Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду..." В.Д. Берестов "Гляжу с высоты...", ВВ. Лунин "Я и Вовка", Н. Булгаков "Анна, не грусти!" Ю.И. Ермолаев "Два пирожных", В.А. Осеева "Хорошее".

"Люблю природу русскую. Весна" (10 ч)

Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится", "Весенние воды"; А.Н. Плещеев "Весна", "Сельская песенка"; А.А. Блок "На лугу"; С.Я. Маршак"Снег теперь уже не тот"; И.А. Бунин "Матери"; А.Н. Плещеев "В бурю"; Е.А. Благинина "Посидим в тишине"; Э.Э., Мошковская "Я маму мою обидел".

"И в шутку и всерьез" (15ч)

Б.В. Заходер 'Товарищам детям", "Что красивей всего?", "Песенки Винни Пуха"; Э.Н. Успенский "Чебурашка" "Если был бы я девчонкой..." "Над нашей квартирой", "Память"; В.Д. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка"; И.П. Токмакова "Плим", "В чудной стране"; Г.Б. Остер "Будем знакомы".

"Литература зарубежных стран" (14ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков ("Бульдог по кличке Дог", "Перчатки", "Храбрецы", "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знают дети"). Ш. Перро "Кот в сапогах", "Красная Шапочка"; Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"; Э. Хогарт "Мафии и паук".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- с гордостью относиться к произведениям русских писателей -классиков, известных во всем мире.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отно­шений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству пи­сателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержани­ем материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возмож­ные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с пла­ном;

оценивать результаты своих действий по шкале и критери­ям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно вы­работанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, опре­делять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, перио­дически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, вырази­тельно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи уро­ка в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность совей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «-», «?»);

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью шкал и знаковой системы («+», «-», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

пользоваться в практической деятельности условными зна­ками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответству­ющего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при со­ставлении докучных сказок, составлении рифмовок, неболь­ших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсце­нировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литера­турного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять информацию на основе различных художе­ственных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систе­му вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литера­турного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпите­ты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (погово­рок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных ска­зок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выпол­нении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точ­ки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку быто­вую и басню, басню и рассказ; находить сходства и раз­личия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложе­ний по предложенной теме;

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоми­нать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя ре­чевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недо­стойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведени­ем в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять ак­тивность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, ми­микой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать во­просы на осмысление нравственной проблемы;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- объяснять сверстникам способы бесконфликтной дея­тельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с пла­ном работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

- определять критерии оценивания поведения людей в раз­личных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собствен­ного поведения;

- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода их создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты.

Предметные результаты

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучающиеся научатся:

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравствен­ный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике ал­горитма;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев, приво­дить примеры их поступков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, вырази­тельно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготов­ку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных празд­ников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и выска­зываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравствен­ных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия про­изведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, на­ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или под­тверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библио­теках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппа­рат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произ­ведение по образцу.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обучающиеся научатся:

пересказывать текст подробно на основе коллективно со­ставленного плана или опорных слов под руководством учи­теля;

составлять собственные высказывания на основе произве­дений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сочинять свои произведения малых жанров устного на­родного творчества в соответствии с жанровыми особен­ностями и индивидуальной задумкой;

- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

 
 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Обучающиеся научатся:

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народ­ные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить различия между научно-познавательным и художе­ственным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художе­ственному; составлять таблицу различий;

использовать знания о рифме, особенностях жанров (сти­хотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литера­турно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной вы­разительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддержи­вает автор, находить доказательство

этому в тексте.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п\п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты.

 

план

Факт

 

Предметные

результаты.

Метапредметные.

Личностные

результаты.

Самое великое чудо на свете (3 часа)

1

   

Введение. Знакомство с учебником. О книге.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений. Пользоваться словарем в конце учебника

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию в библиотеке.

Регулятивные. Сопоставление целей, заявленных на шмуцтитуле с содержанием урока в процессе его изучения; рассказ о прочитанной книге.

Познавательные.

Ответы на вопросы учителя и учебника.

Коммуникативные.

Обсуждение в паре и группе, высказывания великих людей о книге и чтении; участие в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека».

Ориентирование в учебной книге, ее элементах.

2

   

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

3

   

Книги

     

Устное народное творчество (15 часов)

4

   

Устное народное творчество. Песни.

Осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравствен­ный смысл с изучаемыми произведениями;

Распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

Осуществлять переход от событийного восприятия про­изведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

Составление собственных высказываний на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Регулятивные.

Чтение в соответствии с целью чтения, оценка результатов работы одноклассников по совместно выработанным критериям.

Познавательные.

Понимать смысл русских народных и литературных сказок; выделять из темы урока известные знания и умения, опре­делять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, перио­дически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

Коммуникативные.

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

коллективно составлять план урока, продумывать возмож­ные этапы изучения темы;

контролировать выполнение действий в соответствии с пла­ном;

составлять план работы по решению учебной задачи уро­ка в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Понимание нравственно-

го содержания прочитанно-

го, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Воспитывать стремление заботиться об окружающих, прививать интерес к чтению.

5

   

Русские народные песни. Колыбельные песни.

6

   

Русские народные потешки и прибаутки.

7

   

Считалки, небылицы. Скороговорки

8

   

Загадки, пословицы, поговорки. Обобщение по теме.

9

   

С К А З К И

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

10

   

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

11

   

Сказка «У страха глаза велики»

12

   

Сказка «Лиса и тетерев»

13

   

Сказка «Лиса и журавль» Составление плана

14

   

Сказка «Каша из топора»

15

   

Сказка «Гуси-лебеди»

16

   

Сказка «Гуси-лебеди» Повторение изученных сказок

17

   

Викторина по сказкам

18

   

«Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)

19

   

Люблю природу русскую. Осень

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, пользоваться в читательской практике различными приемами чтения; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравствен­ный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике ал­горитма.

Регулятивные.

результаты своих действий читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

оценивать по шкале и критери­ям, предложенным учителем;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, вырази­тельно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Познавательные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возмож­ные этапы изучения темы;

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

Коммуникативные.

оценивать результаты работы сверстников по совместно вы­работанным критериям;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

находить нужную информацию через беседу со взрослы­ми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопе­дии для детей, через Интернет, периодику (детские жур­налы и газеты).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине, воспитывать бережное отношение к природе.

20

   

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

21

   

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

22

   

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

23

   

«Осенние листья» - тема для поэтов

24

   

В.Берестов «Хитрые грибы»

25

   

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

26

   

Стихи и рассказы об осени.

Русские писатели.(14 ч)

27

   

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»

Понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

Рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравствен­ных дилемм;

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя.

Регулятивные.

читать в соответствии с целью чтения (бегло, вырази­тельно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем ?), связывать с целевой установкой урока;

Познавательные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литера­турного произведения;

оценивать результаты своих действий по шкале и критери­ям, предложенным учителем;

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем ?), связывать с целевой установкой урока;

Коммуникативные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

выделять из темы урока известные знания и умения, опре­делять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем ?), связывать с целевой установкой урока.

С гордостью относиться к произведе-

ниям русских писателей-классиков известных во всем мире. Прививать интерес к чтению.

28

   

Стихи А. Пушкина

29

   

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

30

   

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

31

   

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Пересказ по плану.

32

   

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

33

   

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

34

   

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

35

   

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

36

   

Басни И.А. Крылова

37

   

Л. Толстой «Филипок»

38

   

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

39

   

Веселые стихи

40

   

Обобщение по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (12 ч)

41

   

О братьях наших меньших

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

Просматривать и выбирать книги для самостоятельного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

Соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев. Рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравствен­ных дилемм.

Регулятивные.

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

оценивать результаты работы сверстников по совместно вы­работанным критериям;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, вырази­тельно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Познавательные.

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника

анализировать литературный текст с опорой на систе­му вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

Коммуникативные.

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя ре­чевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недо­стойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

определять критерии оценивания поведения людей в раз­личных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Умение видеть красоту природы, изображен-

ную в художественном произведе-

нии; осознание понятия «Родина», представле-

ния о проявлении любви к Родине, понимание нравственно-

го содержания прочитанно-

го, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

42

   

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...» И Пивоварова «Жила- была собака...»

43

   

В. Берестов «Кошкин щенок»

44

   

Домашние животные

45

   

М. Пришвин «Ребята и утята»

46

   

М. Пришвин «Ребята и утята» Составление плана

47

   

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

48

   

Е. Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана

49

   

Б. Житков «Храбрый утенок»

50

   

В. Бианки «Музыкант»

51

   

В. Бианки «Сова»

52

   

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов (9 часов)

53

   

Из детских журналов

Задавать вопросы по прочитанному произведению, на­ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; находить книги для самостоятельного чтения в библио­теках (школьной, домашней, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппа­рат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Регулятивные.

выделять из темы урока известные знания и умения, опре­делять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

читать в соответствии с целью чтения (бегло, вырази­тельно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

составлять план работы по решению учебной задачи уро­ка в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Познавательные.

проявлять индивидуальные творческие способности при со­ставлении рифмовок, неболь­ших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсце­нировании и выполнении проектных заданий;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

создавать высказывание (или доказательство своей точ­ки зрения) по теме урока из 7—8 предложений.

Коммуникативные.

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, ми­микой и жестикуляцией;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения

другого;

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с пла­ном работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Прививать интерес к чтению детской литературы, литературному творчеству.

54

   

Д. Хармс «Игра»

55

   

Д. Хармс «Вы знаете?..»

56

   

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

57

   

Д. Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

58

   

Ю. Владимиров «Чудаки»

59

   

А.Введенский «Ученый Петя»

60

   

А.Введенский «Лошадка»

61

   

Обобщение по теме.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

62

   

Люблю природу русскую. Зима

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, пользоваться в читательской практике различными приемами чтения; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

осуществлять переход от событийного восприятия про­изведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой.

Регулятивные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

оценивать результаты своих действий по шкале и критери­ям, предложенным учителем;

Познавательные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возмож­ные этапы изучения темы;

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

Коммуникативные.

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять ак­тивность и стремление высказываться, задавать вопросы;

находить нужную информацию через беседу со взрослы­ми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопе­дии для детей, через Интернет, периодику (детские жур­налы и газеты).

Осознание понятия «Родина», представле-

ния о проявлении любви к Родине, воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к природе и русской словесности,

с гордостью и уважением относиться к творчеству пи­сателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

63

   

Стихи о первом снеге

64

   

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

65

   

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»

66

   

Сказка «Два Мороза»

67

   

С. Михалков «Новогодняя быль»

68

   

А. Барто «Дело было в январе...»

69

   

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

70

   

Игра «Поле чудес»

Писатели — детям (17 ч)

71

   

Писатели — детям

Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

Просматривать и выбирать книги для самостоятельного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

Соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев, приво­дить примеры их поступков.

Задавать вопросы по прочитанному произведению, на­ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или под­тверждения собственного мнения;

Делить текст на части; озаглавливать части, подроб­но пересказывать, опираясь на составленный под руковод­ством учителя план; характеристика героев произведения.

Регулятивные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений словами)

прогнозировать содержание произведения.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

Познавательные.

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответству­ющего смысла;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника .

Коммуникативные.

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя ре­чевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недо­стойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведени­ем в различных ситуациях.

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять ак­тивность и стремление высказываться, задавать вопросы;

определять критерии оценивания поведения людей в раз­личных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Понимание нравственного содержания прочитанного

го, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

72

   

К. Чуковский «Путаница»

73

   

К.Чуковский «Радость»

74

   

К. Чуковский «Федорино горе»

75

   

К. Чуковский «Федорино горе»

Пересказ по плану.

76

   

С. Маршак «Кот и лодыри»

77

   

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

78

   

С. Михалков «Мой щенок»

79

   

А. Барто «Веревочка»

80

   

А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу»

81

   

А. Барто «Вовка — добрая душа»

82

   

Н. Носов «Затейники»

83

   

Н. Носов «Живая шляпа»

84

   

Н. Носов «Живая шляпа». Театрализация.

85

   

Н. Носов «На горке»

86

   

Н. Носов «На горке»

Викторина по произведениям Н.Носова.

87

   

Обобщение по разделу «Писатели — детям».

Я и мои друзья (10 ч)

88

   

Я и мои друзья

Понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментирован-

ное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев, приво­дить примеры их поступков.

задавать вопросы по прочитанному произведению, на­ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подроб­но пересказывать, опираясь на составленный под руковод­ством учителя план;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении;

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности, чтение по ролям, инсценирование и т.д., выделять главную мысль.

Регулятивные.

Прогнозирование содержания раздела. формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесе­нок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

Познавательные.

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литера­турного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника

анализировать литературный текст с опорой на систе­му вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

самостоятельно определять с помощью пословиц (погово­рок) смысл читаемого произведения;

Коммуникативные.

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять ак­тивность и стремление высказываться, задавать вопросы;

участвовать в диалоге в паре или группе, задавать во­просы на осмысление нравственной проблемы;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

находить нужную информацию через беседу со взрослы­ми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопе­дии для детей, через Интернет, периодику (детские жур­налы и газеты).

Понимание нравственно-

го содержания прочитанно-

го, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности, честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

89

   

Стихи о дружбе и обидах

90

   

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

91

   

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

92

   

В. Осеева «Волшебное слово»

93

   

В. Осеева «Волшебное слово». Продолжение работы над произведением.

94

   

В. Осеева «Хорошее»

95

   

В. Осеева «Почему?»

96

   

В. Осеева «Почему?».

Продолжение работы над произведением.

97

   

Обобщение по разделу.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

98

   

Люблю природу русскую. Весна

Понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев, приво­дить примеры их поступков.

понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготов­ку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных празд­ников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Регулятивные.

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержани­ем материала урока в процессе его изучения;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

оценивать результаты своих действий по шкале и критери­ям, предложенным учителем;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

Познавательные.

пользоваться в практической деятельности условными зна­ками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рифмовок, неболь­ших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсце­нировании и выполнении проектных заданий;

Коммуникативные.

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоми­нать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, на­ходить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Осознание понятия «Родина», представле-

ния о проявлении любви к Родине, воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к природе и русской словесности. Воспитывать добрые чувства и уважитель-

ное отношение к добрым людям.

99

   

Стихи Ф. Тютчева о весне

100

   

Стихи А. Плещеева о весне

101

   

А. Блок «На лугу»

102

   

С. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

103

   

И. Бунин «Матери»

104

   

А. Плещеев «В бурю»

105

   

Е. Благинина «Посидим в тишине»

106

   

Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

107

   

Проект.

Создание газеты «9 Мая – День Победы»

И в шутку и всерьез (15 ч)

108

   

И в шутку и всерьез

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментирован-

ное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать вза­имосвязь содержания текста с его заголовком (почему так на­зывается); определять характер литературных героев, приво­дить примеры их поступков.

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравствен­ных дилемм;

осуществлять переход от событийного восприятия про­изведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

делить текст на части; озаглавливать части, подроб­но пересказывать, опираясь на составленный под руковод­ством учителя план.

Регулятивные.

Прогнозировать содержания раздела. формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возмож­ные этапы изучения темы;

оценивать результаты работы сверстников по совместно вы­работанным критериям;

аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

Познавательные.

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с

репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответству­ющего смысла;

проявлять индивидуальные творческие способности

в процессе чтения по ролям, при инсце­нировании и выполнении проектных заданий;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;

Коммуникативные.

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложе­ний по редложенной теме;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя ре­чевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведени­ем в различных ситуациях.

Понимание нравственно-

го содержания прочитанно-

го, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Воспитывать честность.

109

   

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

110

   

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

111

   

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Просмотр мультфильма.

112

   

Э. Успенский «Чебурашка»

113

   

Э. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой...»

114

   

Стихи Э. Успенского

115

   

Стихи В. Берестова

116

   

Стихи И. Токмаковой

117

   

Г. Остер «Будем знакомы»

118

   

Г. Остер «Будем знакомы» и другие стихотворения поэта.

119

   

В.Драгунский «Тайное становится явным»

120

   

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

121

   

Проверим себя

122

   

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран (14 ч)

123

   

Литература зарубежных стран

Понимать цели изучения темы, представленной на шмуцти­тулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментирован-

ное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настро­ение автора; просматривать и выбирать книги для самостоятель-

ного чте­ния и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравствен­ных дилемм;

задавать вопросы по прочитанному произведению, на­ходить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части.

Регулятивные.

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы­ми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с пла­ном;осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные.

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям, при инсце­нировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литера­турного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;

понимать читаемое. Коммуникативные.

Участие в коллективном

обсуждении,

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя ре­чевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недо­стойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения.

На основе художествен-ных произведе-

ний определять основ­ные ценности взаимоотно-

шений между людьми, в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопо-

мощь, взаимовыручка).

124

   

Американская и английская народные песенки

125

   

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети...»

126

   

Ш. Перро «Кот в сапогах»

127

   

Ш. Перро «Кот в сапогах». Чтение по ролям.

128

   

Ш. Перро «Красная Шапочка»

129

   

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

130

   

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Театрализация.

131

   

Э. Хогарт «Мафии и паук»

132

   

Э. Хогарт «Мафии и паук». Характеристика героев произведения.

133

   

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

134

   

КВН «Цветик-семицветик»

135

   

Повторение пройденного материала за год.

136

   

Обобщающий урок.

Проект «Мой любимый писатель- сказочник»

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

1."Литературное чтение" (в 2 частях) Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Москва «Просвещение» 2012

2.«Поурочные разработки по литературному чтению» авторы: С.В.Кутявина М., «Вако» 2014 г.

3."Литературное чтение" 2 класс. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (СБ) Москва «Просвещение» 2012

4.СП. Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкого. 2 класс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.