Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б»

2
2
Материал опубликован 22 February 2020

­­МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67»

г. Оренбурга







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебному предмету «физическая культура»

для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б».



Уровень основной

Класс 5-9

Разработана: /учитель физической культуры

Ф.И.О./должность





Пояснительная записка


Нормативно-правовая основа рабочей программы

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577)

Образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 67» /2015- 2016 уч.год—2019-2020 уч.год/ от 31.08.2015

Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов со специальной медицинской группой «А»,«Б» направлена на укрепление здоровья учащейся, совершенствование ее физического развития, формирование у нее общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие ее личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащейся, испытывающей трудности в процессе обучения.

Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;

- освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности,

- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение учащейся правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение учащейся основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

- овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.


Общая характеристика учебного предмета

Предмет «физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Система физического воспитания, объединяет урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия, развития и коррекции не только физических, но и духовных способностей учащейся, ее самоопределения, формирование физической культуры личности.

Физическая культура для учащейся со специальной медицинской группой «А»,«Б» ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации учащейся ее естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет учащейся испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.

Организация творческой деятельности учащейся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер учащейся, найти индивидуальный подход к ней с учётом пола, возраста, темперамента, ее интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить ее творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для учащейся со специальной медицинской группой «А»,«Б» создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитанияучащейсяи формирует базу для физического совершенствования.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащейся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и

качеств, соблюдения гигиенических норм.

Оценивание уровня физической подготовки обучающихся производится в соответствии с письмом Минобразования РФ от

от 30 мая 2012 г. N МД-583/19










Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу года обучения ученик научится:

правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях

физической культуры, правилам безопасности;

соблюдать личную гигиену, режим дня;

соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном;

выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получит возможность научиться:

выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом; выполнять метание малого мяча, упражнения в передачах, бросках, ловли мяча; СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; выполнять упражнения на освоение навыков равновесия; СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен». СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Предметные результаты:

 1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств); освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений; совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и другое.

2) соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и другое; повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.




Содержание учебного предмета

КЛАССОсновы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауза (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

Элементы техники национальных видов спорта. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория). Основы знаний о физической культуре, умений и навыков приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


Коррекционная работа  

Комплексы дыхательной гимнастики

В различных исходных положениях тренировать все типы дыхания. Дыхательные упражнения с руками на поясе, за головой. Развивать подвижность грудной клетки при выполнении усиленного дыхания (на вдохе приподнять надплечья, на выдохе надавливать ладонями на боковые поверхности грудной клетки). Изменение темпа вдоха и выдоха (по подражанию, под хлопки, под счет). Ритмичное дыхание при выполнении движений: вдох при поднимании рук, отведении их в сторону, выпрямление туловища, разгибание ног: при опускании вниз головы, при наклонах туловища и приседаниях.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Основная стойка, стойка — ноги на ширине плеч. Движения головой с сохранением заданного положения туловища и конечностей. Основные положения рук: вниз, в сторону, вперед, за спину, на пояс, на голову, к плечам.Последовательные движение руками (и ногами) по подражанию и по инструкции. Движение кистей и предплечий в разных направлениях. Противопоставление одного пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой, выделение пальцев рук, поочередное сгибание и разгибание пальцев. Из исходного положения сидя на полу, на гимнастической скамейке, стоя у опоры выполнение поочередно круговых движений, поднимание, отведение и приведение ног. Наклоны и повороты туловища при положении рук за голову, вверх, в сторону, на пояс. Группировки сидя, лежа на спине, в приседе. Перекат назад из упора присев и перекатом вперед, группировка сидя. Сочетание изученных движений. 

Упражнения для развития координации движений.

Передвижение к ориентирам (флажку или мячу). Выполнение исходных положений рук по инструкции учителя: вниз, вверх, вперед, назад, с открытыми и закрытыми глазами. Ходьба с изменением направления по ориентирам, начерченным на полу.

Движение головой в разных исходных положениях и при движениях рук; повороты, наклоны, вращение. Изменение исходных положений без опоры руками; из основной стойки — в стойку на одно колене, на два колена и обратно; в полуприсед и обратно. Кружение на месте переступанием, руки в стороны. Ходьба по начерченной линии, по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке. Перешагивание через бруски, гимнастические палки, обручи, лежащие на полу на расстоянии 50 см.

Упражнения для формирования свода стоп.

Сгибание и разгибание пальцев ног, тыльное и подошвенное сгибание стоп, круговое движение, смыкание и размыкания носков с опорой о пятку. Сидя на полу с опорой руками сзади, на гимнастической скамейке, захватывать веревку пальцами ног, поднимать ее над полом, подтягивать к себе; катать мяч стопами, захватывать мяч, захватывать мяч и подбрасывать вверх, вперед, передавать соседу по ряду, перекатывание мяча подошвами стоп. Стоя лицом к гимнастической стенке, ноги на ширине ступни, ноги в шаге, в глубоком приседании, и, удерживаясь руками за рейку на уровне груди, ходить по нижней, выполнять перекаты с носка на пятку (сидя, стоя). 

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.

Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке, не касаясь реек. Лазанье на четвереньках по ковровой дорожке, по гимнастической скамейке, наклонной доске, наклонной лестнице. Перелезание через препятствие высотой 50—60 см (гимнастическая скамейка). Подлезание под препятствие высотой 40— 50 см (под натянутую веревку). Пролезание через обруч, удерживаемый учителем (другим учеником) ребром к полу вертикально. 

Упражнения с гимнастическими палками, с большими и малыми мячами, обручами.

Удержание палки различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка за головой. Выполнение поворотов и наклонов туловища, удерживая палку перед собой, вверху. Стоя на коленях, палка над головой, повороты и наклоны туловища.

Принимать различные исходные положения, удерживая мяч в руках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки (кисть сверху). Катание мяча толчком одной руки (двумя), лежа на животе. Стоя на коленях, перекатывать мяч вокруг себя, друг другу. Сидя на полу, ноги скрестно (ноги выпрямлены) — прокатывание мяча вокруг себя. Передача мяча друг другу (в парах, по кругу, по ряду двумя руками сверху на уровне груди, сверху, сбоку, с шага вперед). Прокатывание мяча перед собой с продвижением по залу. Броски мяча через веревку, лежа на животе. Броски мяча вперед, в сторону снизу, от груди, из-за головы. Подбрасывание мяча перед собой и ловля

Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки; с удержанием мяча. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной в основной стойке и изменяя исходное положение. Подбрасывание мяча, перед собой и ловля. 

















Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Количество часов (уроков)

Класс

Класс

5-8

9


Основы физической культуры и здорового образа жизни.

в процессе урока

в процессе урока

1

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Дыхательные упражнения.

3

3

2

Физкультпауза (физкультминутка), элементы релаксации и аутотренинга.

3

3

3

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

3

3

4

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения.

3

3

5

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

3

3

6

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания.

3

3

7

Легкая атлетика: метание малого мяча. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория). Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания.

2

2

8

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

1

1

9

Построения и перестроения, ходьба и бег. Дыхательные упражнения.

3

3

10

Упражнения для расслабления мышц

3

3

11

Упражнения для развития координации движений.

3

3

12

Прыжки, лазание и перелезание. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория). Упражнения для формирования функций равновесия, прямостояния.

3

3

13

Основы туристской подготовки. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория). Упражнения для формирования свода стоп.

3

3

14

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

2

2

15

Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.

1

1

16

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

5

4

17

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

5

4

18

Лыжная подготовка: техника выполнения поворотов, торможений. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

4

3

19

Упражнения с гимнастическими палками, с большими и малыми мячами, обручами. СМГ-А (теория, техника),

СМГ-Б (теория).

1

1

20

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе.СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

17

17

21

Формирование функции хвата и умению манипулировать с предметами различными по форме, объему и весу.

1

1

22

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

11

11

23

Элементы техники национальных видов спорта.СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).Основы знаний о физической культуре, умений и навыков приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1

1

24

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

9

9

25

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. (Теория)

6

6

26

Зачет. Комплекс упражнений по заболеванию.

1

1

27

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. СМГ-А (теория, техника), СМГ-Б (теория).

5

5


Итого

105

102

























Оценочный материал



Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

Важной стороной учебно-воспитательного процесса обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности обучающихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к обучающимся.

При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала, необходимо оценивать успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.


Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.


Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.






















Методический материал



Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Колличество (шт)

1

Комплексная программа Физического воспитания

В.И.Лях

Москва «Просвещение»

2012г.

1

2

Физическая культура 8-9 классы

В.И.Лях

Москва «Просвещение»

2012г.

1

3

Настольная книга учителя физической культуры

Б.И.Мишин

«АСТ-Астрель»

2003г.

1

4

Физическая культура 9 класс

В.А.Шиширин

«Лицей»

2001г.

1

5

Программа для внешкольных учреждений.Спортивные кружки секции

Г.И.Жуков

Москва «Просвещение»

1986г.

1

6

Большая эстафета

Н.А.Колесникова

Москва «Просвещение»

1982г.

1

7

Музыка и движение

С.И.Бекина

Москва «Просвещение»

1984г.

1

8

Физические качества спортсмена

В.М.Эациорский

Москва «Ф и С»

1975г.

1

9

Навык плавания-каждому

Ю.А.Семенова

Москва «Ф и С»

1983г.

1

10

Лыжный спорт в школе.

Г Богданов

Москва «Просвещение»

1975г.

1

11

Рассказы о спортсменах.

А Кареткин

Москва ДОСААФ СССР

1982Г.

1

12

Физическое воспитание детей с церебральным параличом

Мастюкова Е. М

М., Просвещение

1991

1

13

Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке).

Евсеев С.П.

Теория и практика физической культуры.

1998. №1. - С.2-7.

1

14

Адаптивная физическая культура:

Евсеев С.П., Шапкова Л.В.

Учебное пособие. - М.: Советский спорт,

2000. – 240 с.

1










Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В результате изучения физической культуры ученик должен:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.


знать/понимать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

выполнять легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; СМГ-А (теория, техника),

СМГ-Б (теория).

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для детей с каким заболеванием предназначена эта программа?У многих есть противопоказания!Содержание материала не может быть для 5-8кл.,уровень разный,хотя бы для 5-7кл.

23 February 2020

Разработка хорошая! Хотелось бы проследить усложнение целей и задач с учётом возрастных особенностей детей.

23 February 2020

Похожие публикации