Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 класса
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 класса МАОУ «Металлурговская СОШ» и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цели и задачи реализации программы. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: *укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; *формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; *освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; *обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; *воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: *реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); *реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; *соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; *расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; *усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 КЛАСС НА 105 ЧАСОВ
дата |
№ |
Тема урока |
д/з |
1 |
Техника безопасности на уроках при занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие дистанции. |
Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетики. |
|
2 |
Зарождение физической культуры. Правила соревнований в беге, прыжках. Высокий старт от 10 до 15 метров. |
||
3 |
Бег 60 метров на результат. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
4 |
Физкультура и спорт в Российской Федерации. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
5 |
Способы и особенности движения и передвижения. Всевозможные прыжки многоскоки. |
||
6 |
Прыжки в длину с места. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
7 |
Растяжка на разные группы мышц. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. |
||
8 |
Основы личной гигиены. Техника метания теннисного мяча на дальность. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
9 |
Бросок набивного мяча (2кг) из-за головы, от груди двумя руками |
||
10 |
Ловля набивного мяча (2кг) из-за головы, от груди двумя руками . |
||
11 |
Кросс до 15 минут, бег с препятствиями . |
||
12 |
Зачет по теме: «Легкая атлетика» . |
Выполнить контрольный норматив. |
|
Раздел 3. Спортивные игры (баскетбол 9 часов) |
|||
13 |
Техника безопасности на уроках при занятиях баскетболом. История баскетбол. Стойка игрока. |
Знать технику безопасности на занятиях баскетбола. |
|
14 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
Овладеть основными приёмами игры в баскетбол. |
|
15 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. |
||
16 |
Влияние физических упражнений на состояние здоровья. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке по прямой. |
||
17 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления |
||
18 |
Броски одной и двумя руками, с места и в движении (после ведения, ловли). |
||
19 |
Броски мяча с расстояния 3,60 м. |
||
20 |
Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам. |
Правила игры в баскетбол. |
|
21 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
Раздел 4. Гимнастика с элементами акробатики (12 часов) |
|||
22 |
Техника безопасности на уроках при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Построение. Перестроение. |
Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. |
|
23 |
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. |
Освоение общеразвивающих упражнений. |
|
24 |
Общеразвивающие упражнения в парах. |
Освоение общеразвивающих упражнений. |
|
25 |
Значение биологических процессов в осуществлении двигательных актов. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. |
Освоение висов и упоров. |
|
26 |
Причины травматизма и их предупреждение. Поднимание прямых ног в висе. |
||
27 |
Прыжки через козла. |
Освоение опорных прыжков. |
|
28 |
Стойка на лопатка, стойка на голове; девочки – стойка в положении «мост». |
Выполнить технику акробатических упражнений. |
|
29 |
Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. |
Освоении акробатических упражнений. |
|
30 |
ОРУ без предметов. |
Освоение общеразвивающих упражнений. |
|
31 |
Упражнения с гимнастической скамейке. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
32 |
Упражнения на гимнастической стенке. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
33 |
Зачет по теме «Гимнастика с элементами акробатики» . |
Выполнить контрольный норматив. |
|
Раздел 5. Спортивные игры (волейбол 9 часов) |
|||
34 |
Техника безопасности на уроках при занятиях волейболом. История волейбола. Стойки игрока . |
Знать технику безопасности на занятиях волейбола. |
|
35 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед . |
Овладеть основными приёмами игры в волейбол. |
|
36 |
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол. встать, подпрыгнуть). |
||
37 |
История первых олимпийских игр. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. |
||
38 |
Передача мяча над собой. |
||
39 |
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом. |
||
40 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. |
||
41 |
Значение психических процессов в осуществлении двигательных актов. Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
42 |
Спортивная игра «Пионербол». |
Правила игры в пионербол. |
|
Раздел 6. Лыжная подготовка (23 часа) |
|||
43 |
Техника безопасности на уроках при занятиях лыжной подготовкой. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. |
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
|
44 |
Значение занятий для поддержания работоспособности. Обучение приставному шагу. |
||
45 |
Попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход. |
||
46 |
Совершенствование навыков ходьбы на лыжах. |
||
47 |
Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». |
||
48 |
Подъем «елочкой», «полуелочкой» и «лесенкой» |
||
49 |
Спуск прямо в низкой стойке. |
||
50 |
Виды лыжного спорта. Торможение падением . |
||
51 |
Ходьба на 1 км. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
52 |
Способы ходьбы – зачет. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
53 |
Игра на лыжах. |
Освоение игры на лыжах. |
|
54 |
Повороты переступанием. |
||
55 |
Торможение «плугом». |
||
56 |
Совершенствование навыков ходьбы на лыжах. |
||
57 |
Игры на лыжах. |
Освоение игры на лыжах. |
|
58 |
Скольжение на одной лыже 500 м . |
||
59 |
Преодоление крутых спусков и подъемов. |
||
60 |
Ходьба на 1 км – зачет. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
61 |
Повороты на месте прыжком, махом, переступанием. |
||
62 |
Торможение палками, лыжами. |
||
63 |
Безшажный ход. |
||
64 |
Ходьба на 3 км. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
65 |
Ходьба на 3 км – зачет. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
Раздел 7. Легкая атлетика (14 часов) |
|||
66 |
Техника безопасности на уроках при занятиях легкой атлетикой. Низкий и высокий старт. |
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
|
67 |
Знание основных видов спорта. Челночный бег. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
68 |
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Бег на 1000 м. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
69 |
Кросс до 15 минут, бег с препятствиями на местности. |
||
70 |
Бег с ускорением 60 метров . |
Выполнить контрольный норматив. |
|
71 |
Бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками с различных положений, ловля набивного мяча, после броска. |
||
72 |
Прыжок в высоту, с разбега способом перешагивания с 7-8 шагов. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
73 |
Всевозможные прыжки и многоскоки. |
||
74 |
Всевозможные толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. |
||
75 |
Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с приседанием . |
||
76 |
Метание малого мяча на дальность. |
Выполнить контрольный норматив. |
|
77 |
Метание различных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность. |
||
78 |
Эстафеты, круговая тренировка. |
||
79 |
Зачет по теме: «Легкая атлетика». |
Выполнить контрольный норматив. |
|
Раздел 8. Гимнастика с элементами акробатики (14 часов). |
|||
80 |
Техника безопасности на уроках при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. |
Знать технику безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. |
|
81 |
Броски набивного мяча. |
||
82 |
Упражнения на брусьях. |
||
83 |
Подтягивание с гантелями и набивным мячом. |
||
84 |
Легенды Российского спорта. Подтягивание из положения вис на перекладине . |
||
85 |
Обучение акробатическим упражнениям. |
Освоении акробатических упражнений. |
|
86 |
Кувырки вперед и назад. |
Освоении акробатических упражнений. |
|
87 |
Растяжка на различные группы мышц. Упражнения без предметов. |
||
88 |
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне . |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
89 |
Упражнения на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом коне и козле. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
90 |
Подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами . |
||
91 |
Упражнения с утяжелителями и обручами. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. |
||
92 |
Общеразвивающие упражнения в парах. |
Освоение общеразвивающих упражнений. |
|
93 |
Зачет по теме: «Гимнастика с элементами акробатики». |
Выполнить контрольный норматив. |
|
Раздел 9. Спортивная игра (футбол 9 часов) |
|||
94 |
Техника безопасности на уроках при занятиях футболом. История футбола. Упражнения без мяча. |
Знать технику безопасности на занятиях футбола. |
|
95 |
Стойки игрока. |
Овладеть основными приёмами игры в футбол. |
|
96 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Упражнения с мячом. |
||
97 |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. |
||
98 |
Удар по мячу с поворотом; удар по мячу пяткой. |
||
99 |
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
100 |
Остановка мяча внутренней стороной стопы . |
||
101 |
Тренировка коротких ударов . |
||
102 |
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам |
Правила игры в футбол. |
|
103 |
Двухсторонняя игра в футбол. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
104 |
Двухсторонняя игра в футбол. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|
105 |
Приём показателей физической подготовки. |
Закрепление навыков по теме урока. |
|