Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности по курсу «Компьютерная графика»
| |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
Павдинская средняя общеобразовательная школа
Адаптированная рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
по курсу «Компьютерная графика»
8 класс VIII вида
Суркова Галина Александровна
учитель коррекционного класса
п. Павда
2024 г.
Актуальность программы
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.
Современный мир сложно представить себе без графических изображений, созданных с помощью компьютера. Рекламные объявления и плакаты, презентационные буклеты, упаковка товаров. Даже элементарный бланк делового письма становится намного "солиднее" и привлекательнее, если в нем использованы графические элементы.
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначены для наглядного отображения разнообразной информации.
В наше время в каждой семье есть компьютер. ПК чаще всего выполняет только потребительский запрос, без развития творческих навыков. Самым простым в применении компьютера для развития творческих и познавательных способностей является работа ребят по созданию графических объектов.
Учитывая выше сказанное, считаю актуальным на сегодня преподавание кружка “Компьютерная графика”.
Цель курса: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи курса:
познакомить обучающихся с компьютерной графикой на компьютере, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей
Получаемые знания:
виды и типы компьютерных графических программ;
виды и типы компьютерной информации;
растровые и векторные изображения;
возможности программ, плюсы и минусы;
использование основных инструментов программ, их настройка и особенности;
мультимедийная презентация.
Количество часов: 1 час в неделю, за год – 34 часа.
УМК: Программа составлена на основе программы по информатике к предметной линии учебников Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.
Предметные (определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Содержание учебного предмета
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.
Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Устройства ввода графической информации.
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 1 «Рисование на ПК»
Практическая работа № 2 «Рисование с помощью стандартных фигур»
Практическая работа № 3 «Рисование с помощью стандартных фигур. Наклон»
Практическая работа № 4 «Визитка»
Практическая работа № 5 «Объемная фигура»
Творческая работа «Пейзаж»
Обработка мультимедийной информации.
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint. Вкладка Формат. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Картинки, фотографии. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 6 «Работа над слайдами. Создание»
Практическая работа № 7 «Работа над слайдами. Текст»
Практическая работа № 8 «Работа над слайдами. Диаграмма»
Практическая работа № 9 «Работа над слайдами. Анимация»
Практическая работа № 10 «Работа над слайдами. Гиперссылки»
Практическая работа № 11 «Работа над слайдами. Фон»
Творческая работа: Создание презентации Праздник.
Поурочное планирование
всего за год 34 часа
№ урока | тема занятия |
| Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере |
1 | Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с ПК. Компьютерные программы. |
| Компьютерная графика |
2 | Компьютерная графика. Виды графики. Возможности графики. |
3 | Графический редактор PAINT. Основные элементы окна Paint. |
4 | Инструменты рисования: кисть, карандаш, баллончик. |
5 | Практ. работа № 1 «Рисование на ПК» |
6 | Инструменты рисования: линия, ломанная, прямоугольник, овал |
7 | Практ. работа № 2 «Рисование с помощью стандартных фигур» |
8 | Практ. работа № 3 «Рисование с помощью стандартных фигур. Наклон» |
9 | Ввод текста. Практ. работа № 4 «Визитка» |
10 | Трехмерное изображение. |
11 | Практ. работа № 5 «Объемная фигура» |
12 | Создание рисунка по выбору. |
13 | Создание рисунка по выбору. |
14 | Творческая работа «Пейзаж» |
15 | Творческая работа «Пейзаж» |
15 | Творческая работа «Пейзаж» |
| Обработка мультимедийной информации |
17 | Мультимедийные презентации. Применение. |
18 | Знакомство с Power Point. Возможности. |
19 | Создание презентаций. Демонстрация презентации. Примеры |
20 | Работа над слайдами. Ввод текста. |
21 | Практ. работа № 6 «Работа над слайдами. Создание» |
22 | Практ. работа № 7 «Работа над слайдами. Текст» |
23 | Вставка диаграмм и таблиц |
24 | Практ. работа № 8 «Работа над слайдами. Диаграмма» |
25 | Анимация объектов. Смена слайдов |
26 | Практ. работа № 9 «Работа над слайдами. Анимация» |
27 | Гиперссылки |
28 | Практ. работа № 10 «Работа над слайдами. Гиперссылки» |
29 | Оформление презентации. Фон. |
30 | Практ. работа № 11 «Работа над слайдами. Фон» |
31 | Творческая работа «Создание презентации Праздник» |
32 | Творческая работа «Создание презентации Праздник» |
33 | Творческая работа «Создание презентации Праздник» |
34 | Творческая работа «Создание презентации Праздник» |
34 | ИТОГО |
Литература:
1.Кочнева Е.В. Сборник практических заданий «Работа в графическом редакторе Paint», 2021 г.
2.Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.