Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. Кружок «Весёлый английский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
Кружок «Весёлый английский»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Андреева Ю.В., учитель английского языка
г. Тольятти
2015
Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа кружка по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерных программ начального общего образования с учетом авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой к УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ ».
1.2.Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
1.3. Цели и задачи обучения.
Основной целью обучения английскому языку в 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка в 2 классе реализуются следующие задачи:
• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения Устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п) наблюдаемых в родном и английском языках;
• приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
• воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
1.4. Место предмета в учебном плане школы.
Реализация программы предполагается в условиях внеклассной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебные и 3 каникулярные недели из расчета 1 час в неделю.
-
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Весёлый английский» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий второклассники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий второклассники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий второклассники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими
компонентами которых являются тексты.
2. Учебно-тематический план.
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
Hello! (Привет!) |
4 |
|
My family. (Моя семья.) |
4 |
|
Home, sweet home. (Дом, милый дом.) |
4 |
|
Happy New Year and Merry Christmas! (С Новым годом и Рождеством!) |
2 |
|
Food. (Еда.) |
4 |
|
I love animals. (Я люблю животных.) |
4 |
|
Mom I love you. (Мамочка, я тебя люблю) |
1 |
|
My favourite toys. (Мои любимые игрушки.) |
4 |
|
Seasons. (Времена года.) |
3 |
|
What are you wearing in? (Во что ты одет?) |
4 |
Итого |
34 |
Календарно - тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Веселый английский».
№ |
Дата |
Наименование разделов и темы учебных занятий |
Краткое содержание |
Привет!(4) |
|||
1. |
Разрешите представиться. |
Знакомство с детьми, введение нового материала. |
|
2. |
Как тебя зовут? |
Обучение элементарному диалогу «Знакомство» |
|
3. |
Знакомство с гласными буквами. |
Знакомство с английским алфавитом. Знакомство со знаками фонетической транскрипции. Понятия «транскрипция», «буква», «звук». |
|
4. |
Знакомство с согласными буквами. |
||
Моя семья.(4) |
|||
5. |
Мои родственники. |
Знакомство с лексикой по теме. |
|
6. |
Я и моя семья. |
Работа с изученной лексикой по теме «Семья». |
|
7. |
Английские семьи. |
||
8. |
Семейное дерево. |
Отработка лексики в творческом задании. |
|
Дом, милый дом.(4) |
|||
9. |
Мой дом. |
Знакомство с лексикой по теме и ее отработка. |
|
10. |
Мебель. |
||
11. |
Моя любимая комната. |
Отработка лексики в творческих заданиях. |
|
12. |
Дома в Англии. |
Сравнение быта - русского и английского. |
|
Рождество и Новый год.(2) |
|||
13. |
С праздником! |
Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества в англоговорящих странах. Сравнение нац. культур - русской и английской. |
|
14. |
Новогодние каникулы. |
||
Еда.(4) |
|||
15. |
Я люблю покушать. |
Знакомство с названиями продуктов питания. |
|
16. |
Сладости. |
Знакомство с названиями фруктов и овощей. Приобщение детей к здоровому питанию |
|
17. |
С днем рождения. |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. Выполнение творческих заданий. |
|
18. |
Вечеринка. |
||
Я люблю животных.(4) |
|||
19. |
Мои любимые животные. |
Знакомство с названиями животных. |
|
20. |
Угадай, что я умею. |
Знакомство со структурой I can и глаголами движения. |
|
21. |
Мой домашний питомец. |
Отработка лексико- грамматических структур в творческих заданиях. |
|
22. |
Дрессированные животные. |
||
Мамочка, я тебя люблю.(1) |
|||
23. |
Поздравление для мамочки. |
Повторение названий цветов и их отработка в творческом задании. |
|
Мои любимые игрушки.(4) |
|||
24. |
У меня много игрушек. |
Знакомство с названиями игрушек, частей тела игрушек и людей. Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
|
25. |
Моя любимая игрушка. |
||
26. |
Игрушки для девочек. |
Отработка лексики в творческих заданиях. |
|
27. |
Игрушки для мальчиков. |
||
Времена года.(3) |
|||
28. |
Времена года. |
Знакомство с названиями времен года и их отработка в речи. |
|
29. |
Погода. |
Знакомство с лексикой по теме и ее отработка в диалогах этикетного характера. |
|
30. |
Моё любимое время года. |
Отработка лексики в творческих заданиях. |
|
Во что ты одет?(4) |
|||
31. |
Зимняя одежда. |
Знакомство и отработка лексики по теме и структуры I am wearing in… |
|
32. |
Весенняя и осенняя одежда. |
||
33. |
Летняя одежда. |
Отработка лексики по теме в диалогах этикетного характера. |
|
34. |
Летние каникулы. |
Отработка лексики в творческих заданиях. |
Основное содержание курса.
Предметное содержание речи.
Тема № 1. Привет!
Алфавит. Правила чтения. Конструкции It’s, I’m. Вопрос Is it? Диалог «Знакомство». Высказывания о себе. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме. Изготовление букв английского алфавита.
Тема № 2. Моя семья.
Названия членов семьи. Личные местоимения. Глаголы действия. Цвета. Правила чтения. Употребление have got/has got. Модальный глагол can/can’t. Диалог о семье. Описание своей семьи. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме. Изготовление семейного дерева.
Тема № 3. Дом, милый дом.
Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места. Цвета. Конструкция Where`s… ? Вопросы What’s your favourite colour? What colour is it? Do you like? Описание своей комнаты. Изготовление домика из бумаги. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 4. Рождество и Новый год
Названия елочных украшений и подарков. Вопрос Can I have? Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. Написание поздравительной открытки по образцу. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 5. Еда.
Счет от 1-10. Названия продуктов и блюд. Правила чтения. Конструкция I like…/ I don`t like… Вопросы Do you like…? What is your favourite food? Изготовление открытки и шляпы для праздника. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 6. Я люблю животных.
Конструкция I can… like a… и вопрос Can you …? Описание животных. Изготовление маски любимого животного. Повторение цветов и цифр. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 7. Мамочка, я тебя люблю.
Названия цветов. Изготовление открытки для мамы. Стихотворение и песня по теме.
Тема № 8. Мои любимые игрушки.
Названия игрушек и названия частей тела. Предлоги места. Конструкция I`ve got. He`s/she`s got…. Диалог «Любимая игрушка». Описание любимой игрушки. Изготовление пальчиковой куклы. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 9. Времена года.
Названия времен года и погоды. Описание погоды. Конструкция It`s … Вопрос What season is it now? Изготовление карты погоды. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Тема № 10. Во что ты одет?
Названия одежды. Конструкция I`m wearing/ he`s wearing…Изготовление одежды для бумажных кукол. Песни, стихи, игры и мультфильмы по теме.
Речевые умения.
Говорение. В обучении говорению исходным является отдельное высказывание на уровне предложения (РО - речевого образца), которое подчинено решению конкретной коммуникативной задачи, а также овладение таким речевым действием, как запрос аналогичной информации у партнера. Учащийся учится связному монологическому высказыванию, логически выстраивая усваиваемые речевые действия на основе определенной логической схемы: название предмета, качества, действия и т.д. Учащиеся должны овладеть основными структурными типами простого предложения и их коммуникативными вариантами: утверждением, переспросом, возражением, запросом информации, выражением просьбы.
Слушание (аудирование). Аудирование направлено на распознавание на слух и понимание речи партнера (учителя, соученика), т.е. осуществляется преимущественно в рамках диалогического общения.
Чтение. При обучении чтению школьники овладевают техникой чтения вслух и в определенной мере про себя. Основным видом чтения является чтение с полным пониманием читаемого, чтение с извлечением содержательной информации.
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическоеусвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например: функции буквы h, е в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах.
5. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; -основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Английский в фокусе 2» (Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. М.: Express Publishing:Просвещение, 2014). УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиодиска, DVD-video.
7. Список литературы.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». Москва «Вако», 20082. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Под ред.: Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б.
Планируемые результаты начального общего образования Под ред.: Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б.
Методическое пособие. Настольная книга учителя английского языка начальной школы / The Primary English Teacher's Handbook, Костюк и др. – Обнинск, Титул, 2010.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» Москва «Вако», 2010
Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!» Санкт-Петербург, 2007
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Технические средства
1. Персональный компьютер;
2. Магнитофон.
3. Проектор