Конспект урока физики в 7 классе на тему «Агрегатные состояния вещества»
Агрегатные состояния вещества
PPTX / 17.1 Мб
/data/files/l1665908747.pptx (Агрегатные состояния вещества)Технологическая карта урока
Описание урока/занятия | |
Предмет | Физика |
Класс | 7 |
Тема | Агрегатные состояния вещества |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Гоффманн Лидия Владимировна, учитель математики, информатики и физики |
Образовательная организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6» |
Район | - |
Город/поселение | город Куйбышев |
Тип урока | Изучение нового материала |
Время реализации урока | 45 мин |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: изучить основные агрегатные состояния веществ и их свойства. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять свойства трёх агрегатных состояний. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование знаний об свойствах трёх агрегатных состояний. Личностные: формирование познавательного интереса; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе самостоятельной работы. Метапредметные: сравнивать агрегатные состояния веществ, выделять главные, существенные признаки агрегатных состояний; формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполняя задания; прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать; корректировать знания; формировать способность к самоопределению, развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению. |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? | В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время мультимедиа является неотъемлемой частью урока. Данное занятие способствует развитию у детей интереса к предмету «Физика». Урок направлен на то, чтобы дети познавали мир, в котором есть неизведанные для них свойства предметов, а так же то, что для них казалось простым, а на самом деле является очень сложным физическим процессом. |
Дополнительная информация | Занятие разработано с использованием ИКТ технологии и игровой технологии. Авторская презентация к уроку создана в программе Microsoft Power Point. |
Размер мультимедиа компонента | 17,1 Мб |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.) | презентация |
Ресурсы, оборудование и материалы Презентация в программе Microsoft Power Point, ПК, раздаточный материал, мультимедийный проектор | |
Список учебной и дополнительной литературы Учебник «Физика» 7 класс Перышкин А.В., 2016 г, ФГОС | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы 1.https://yandex.ru/images/search?text=снежная%20королева%203%20огонь%20и%20лед%20мультфильм%202016 2.http://www.myshared.ru/slide/578274/ 3.https://znanio.ru/media/test_agregatnoe_sostoyanie_veschestva-123307/144822 4. https://infourok.ru/urok-v-klasse-po-fizike-na-temu-agregatnie-sostoyaniya-veschestva-2703726.html | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ и игровая технологии, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, АМО |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный | Приветствие учащихся с помощью АМО “Здравствуйте!”. Говорит: «Сегодня вы ребята за каждый правильный ответ будете получать карточку снежинку. В конце урока она позволит вам получить положительную отметку.» | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Слушают. | Коммуникативные УУД: развивают взаимопонимание, содействие друг с другом и учителем |
Актуализация опорных знаний | Задает вопросы: 1. Из каких частиц состоят вещества? 2. Как можно доказать, что между частицами вещества существуют промежутки? 3. Одинаковы ли молекулы воды и молока? Почему? 4. Если смешать два равных объёма воды и спирта, то получится объём смеси меньше удвоенного. Почему? 5. Если в воду бросить кристаллик марганцовки, то через некоторое время образуется фиолетовое «облачко». Объясните явление. 6.Что такое диффузии? Приведите примеры. 7. Как скорость диффузии зависит от температуры? Слайд 2 | Отвечают на вопросы, получают снежинки | Регулятивные УУД: Регулируют свои учебные знания Познавательные УУД: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Коммуникативные УУД: слушают собеседника, управляют своей деятельностью |
Постановка цели урока | Говорит: «К нам обратился за помощью Кай, герой мультипликационного фильма «Снежная королева». Его сестра и друг Роллан попали в беду. Горный орел прислал ему загадочное послание от них. Наша задача спасти их и разгадать тайну письма. Как вы думаете о чем это письмо? И о чем сегодня мы поговорим на нашем уроке? Что нового нам необходимо узнать?» Слайд 3, 4 | Отвечают на вопросы, получают снежинки | Регулятивные УУД: ставят цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные УУД: анализируют учебную проблему Коммуникативные УУД: слушают собеседника, управляют своей деятельностью |
Изучение нового материала | Говорит: «Сначала нам необходимо отправиться к другу – троллю Орку. Он нам поможет разгадать символы нарисованные в письме». Поясняет слайд 5. Говорит: «Тролль поведал нам, что необходимо разгадать свойства каждого из трех состояний, чтобы спасти друзей, но об этом знают следующие герои – Снежная королева, король Троллей, бабушка Орка, они смогут помочь и разгадать многие тайны. Но для этого необходим транспорт, который есть только у Альфиды, дочери Атаманши. А она просто так не повезет, необходимо выполнить ее задание» слайд 6 Говорит: «Теперь отправляемся в путь.» Объясняет материал слайдов 7, 8, 9 с постоянным продолжением сказочной истории и фронтальным опросом | Записывают схему в тетрадь. Выходят к доске. Записывают необходимый материал в тетрадь. Отвечают на вопросы. Получают снежинки | Регулятивные УУД: Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД: Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ Коммуникативные УУД: Осуществляют взаимный контроль и самопроверку |
Физминутка | Говорит: «Нам и героям необходимо передохнуть. Если я называю твердое состояние вещества – качаете головой, жидкое – наклон вперед, газообразное – руки вверх» (Лед, вода, воздух, камень, чай, дым, линейка, лава, гелий) слайд 10 | Выполняют задания | Регулятивные УУД: Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД: Владение логическими действиями в познании Коммуникативные УУД: Осуществляют взаимный контроль и самопроверку |
Изучение нового материала | Говорит: «Нас на горном орле догнала бабушка Орка, чтобы сообщить еще одну очень важную информацию…» Продолжает рассказ и описание слайдов 11-15. Фронтально опрашивает ребят о физических условиях, тем самым проверяет кто их знает. | Записывают информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы. Получают снежинки. | Регулятивные УУД: Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД: Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ Коммуникативные УУД: Осуществляют взаимный контроль и самопроверку |
Закрепление изученного нового материала | Говорит: «Вот мы и нашли Герду и Роллана. Слайд 16 У нас осталось мало времени для их спасения. Давай те применим наши новые знания.» Фронтальный опрос на понимание темы Слайд 17. | Отвечают на вопросы. Получают снежинки. | Регулятивные УУД: Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД: Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ Коммуникативные УУД: Осуществляют взаимный контроль и самопроверку |
Изучение нового материала | Говорит: «Вот мы и спасли наших героев. Оказывается они хотели в волшебной пещере познать тайну четвертого агрегатного состояния – плазмы. Но волшебный шар их заколдовал.» Поясняет что такое плазма. Слайд 18, 19 | Слушают | Познавательные УУД: Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ
|
Контроль знаний | Проводит тест на закрепление и понимание темы. Слайд 20. Загадывает загадки по теме агрегатные состояния вещества. Слайд 21 | Отвечают самостоятельно на тестовые вопросы в тетради. Первые трое правильно ответившие получают снежинки. Отвечают. Получают снежинки. | Регулятивные УУД: Контролируют полученные знания Познавательные УУД: Ведут сохранение информации с помощью ИКТ Коммуникативные УУД: Осуществляют самопроверку |
Рефлексия | Проводит рефлексию по слайду, опрашивает некоторых ребят об итоговых баллах и кто они из героев. Слайд 22 Просит подсчитать снежинки, трем учащимся, набравшим большее количество снежинок, ставит отметку в журнал. | Выполняют задание учителя. | |
Домашние задание | Объясняет домашнее задание. На доске выведены названия мини – сочинений, необходимо выбрать одну понравившуюся. Слайд 23 Спасибо за урок! До свидания! Слайд 24 | Слушают. Записывают в дневник домашнее задание | |