12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гоффманн Лидия Владимировна278
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев

Агрегатные состояния вещества
PPTX / 17.1 Мб

/data/files/l1665908747.pptx (Агрегатные состояния вещества)Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

Физика

Класс

7

Тема

Агрегатные состояния вещества

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Гоффманн Лидия Владимировна, учитель математики, информатики и физики

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6»

Район

-

Город/поселение

город Куйбышев

Тип урока

Изучение нового материала

Время реализации урока

45 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: изучить основные агрегатные состояния веществ и их свойства.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять свойства трёх агрегатных состояний.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты


Предметные: формирование знаний об свойствах трёх агрегатных состояний.

Личностные: формирование познавательного интереса; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе самостоятельной работы.

Метапредметные: сравнивать агрегатные состояния веществ, выделять главные, существенные признаки агрегатных состояний; формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполняя задания; прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать; корректировать знания; формировать способность к самоопределению, развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время мультимедиа является неотъемлемой частью урока. Данное занятие способствует развитию у детей интереса к предмету «Физика». Урок направлен на то, чтобы дети познавали мир, в котором есть неизведанные для них свойства предметов, а так же то, что для них казалось простым, а на самом деле является очень сложным физическим процессом.

Дополнительная информация

Занятие разработано с использованием ИКТ технологии и игровой технологии. Авторская презентация к уроку создана в программе Microsoft Power Point.

Размер мультимедиа компонента

17,1 Мб

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация в программе Microsoft Power Point, ПК, раздаточный материал, мультимедийный проектор

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Физика» 7 класс Перышкин А.В., 2016 г, ФГОС

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1.https://yandex.ru/images/search?text=снежная%20королева%203%20огонь%20и%20лед%20мультфильм%202016

2.http://www.myshared.ru/slide/578274/

3.https://znanio.ru/media/test_agregatnoe_sostoyanie_veschestva-123307/144822

4. https://infourok.ru/urok-v-klasse-po-fizike-na-temu-agregatnie-sostoyaniya-veschestva-2703726.html

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ и игровая технологии, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, АМО


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Организационный

Приветствие учащихся с помощью АМО “Здравствуйте!”.

Говорит: «Сегодня вы ребята за каждый правильный ответ будете получать карточку снежинку. В конце урока она позволит вам получить положительную отметку.»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Слушают.


Коммуникативные УУД:

развивают взаимопонимание, содействие друг с другом и учителем


Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

1. Из каких частиц состоят вещества?

2. Как можно доказать, что между частицами вещества существуют промежутки?

3. Одинаковы ли молекулы воды и молока? Почему?

4. Если смешать два равных объёма воды и спирта, то получится объём смеси меньше удвоенного. Почему?

5. Если в воду бросить кристаллик марганцовки, то через некоторое время образуется фиолетовое «облачко». Объясните явление.

6.Что такое диффузии? Приведите примеры.

7. Как скорость диффузии зависит от температуры?

Слайд 2


Отвечают на вопросы, получают снежинки

Регулятивные УУД:

Регулируют свои учебные знания

Познавательные УУД:

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

слушают собеседника, управляют своей деятельностью

Постановка цели урока

Говорит: «К нам обратился за помощью Кай, герой мультипликационного фильма «Снежная королева». Его сестра и друг Роллан попали в беду. Горный орел прислал ему загадочное послание от них. Наша задача спасти их и разгадать тайну письма. Как вы думаете о чем это письмо? И о чем сегодня мы поговорим на нашем уроке? Что нового нам необходимо узнать?» Слайд 3, 4

Отвечают на вопросы, получают снежинки

Регулятивные УУД:

ставят цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные УУД:

анализируют учебную проблему

Коммуникативные УУД:

слушают собеседника, управляют своей деятельностью

Изучение нового материала

Говорит: «Сначала нам необходимо отправиться к другу – троллю Орку. Он нам поможет разгадать символы нарисованные в письме». Поясняет слайд 5.

Говорит: «Тролль поведал нам, что необходимо разгадать свойства каждого из трех состояний, чтобы спасти друзей, но об этом знают следующие герои – Снежная королева, король Троллей, бабушка Орка, они смогут помочь и разгадать многие тайны. Но для этого необходим транспорт, который есть только у Альфиды, дочери Атаманши. А она просто так не повезет, необходимо выполнить ее задание» слайд 6

Говорит: «Теперь отправляемся в путь.» Объясняет материал слайдов 7, 8, 9 с постоянным продолжением сказочной истории и фронтальным опросом

Записывают схему в тетрадь.

Выходят к доске.

Записывают необходимый материал в тетрадь. Отвечают на вопросы. Получают снежинки

Регулятивные УУД:

Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД:

Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД:

Осуществляют взаимный контроль и самопроверку

Физминутка

Говорит: «Нам и героям необходимо передохнуть. Если я называю твердое состояние вещества – качаете головой, жидкое – наклон вперед, газообразное – руки вверх»

(Лед, вода, воздух, камень, чай, дым, линейка, лава, гелий) слайд 10

Выполняют задания

Регулятивные УУД:

Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД:

Владение логическими действиями в познании

Коммуникативные УУД:

Осуществляют взаимный контроль и самопроверку

Изучение нового материала

Говорит: «Нас на горном орле догнала бабушка Орка, чтобы сообщить еще одну очень важную информацию…» Продолжает рассказ и описание слайдов 11-15.

Фронтально опрашивает ребят о физических условиях, тем самым проверяет кто их знает.

Записывают информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы. Получают снежинки.

Регулятивные УУД:

Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД:

Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД:

Осуществляют взаимный контроль и самопроверку

Закрепление изученного нового материала

Говорит: «Вот мы и нашли Герду и Роллана. Слайд 16

У нас осталось мало времени для их спасения. Давай те применим наши новые знания.» Фронтальный опрос на понимание темы Слайд 17.

Отвечают на вопросы. Получают снежинки.

Регулятивные УУД:

Планируют пути достижения цели, применяют данные на практике, развитие воображения Познавательные УУД:

Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД:

Осуществляют взаимный контроль и самопроверку

Изучение нового материала

Говорит: «Вот мы и спасли наших героев. Оказывается они хотели в волшебной пещере познать тайну четвертого агрегатного состояния – плазмы. Но волшебный шар их заколдовал.» Поясняет что такое плазма. Слайд 18, 19

Слушают

Познавательные УУД:

Ведут сохранение, преобразование информации с помощью ИКТ


Контроль знаний

Проводит тест на закрепление и понимание темы. Слайд 20.


Загадывает загадки по теме агрегатные состояния вещества. Слайд 21

Отвечают самостоятельно на тестовые вопросы в тетради. Первые трое правильно ответившие получают снежинки.


Отвечают. Получают снежинки.

Регулятивные УУД:

Контролируют полученные знания Познавательные УУД:

Ведут сохранение информации с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД:

Осуществляют самопроверку

Рефлексия

Проводит рефлексию по слайду, опрашивает некоторых ребят об итоговых баллах и кто они из героев. Слайд 22


Просит подсчитать снежинки, трем учащимся, набравшим большее количество снежинок, ставит отметку в журнал.

Выполняют задание учителя.


Домашние задание

Объясняет домашнее задание. На доске выведены названия мини – сочинений, необходимо выбрать одну понравившуюся. Слайд 23



Спасибо за урок! До свидания! Слайд 24

Слушают. Записывают в дневник домашнее задание




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.