Сценарий урока физики в 8 классе «Агрегатное состояние вещества»

3
0
Материал опубликован 29 February 2016

Урок №1 Модуля «Агрегатные состояния вещества» с использованием ИКТ

Место урока в учебном плане:

Данный урок является первым в теме: «Агрегатные состояния вещества». Он предназначен для того, чтобы ученики вспомнили пройденный материала в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» и включает в себя обобщение знаний по строению вещества.

К моменту проведения урока учащиеся изучают физику второй год и обладают следующими ЗУН:

умеют различать вещества и тела;

умеют объяснять наблюдаемые опыты с точки зрения строения вещества;

знают понятия «вещество», «молекула», «агрегатное состояние»;

умеют различать агрегатные состояния по рисункам;

умеют объяснять различия в строении вещества в разных агрегатных состояниях;

В данном уроке у учащихся продолжается формирование навыков:

  • работы с раздаточным материалом;
  • работы с наглядными пособиями;
  • самоконтроля;

 

Технологическая карта урока №1 модуля «Агрегатные состояния вещества» с использованием ИКТ

Предмет.

физика

Класс.

8

Тема урока

Агрегатное состояние вещества

урока по теме

Урок № 1

Тип урока

закрепление пройденного материала

Форма проведения:

игра-путешествие

Цели урока

Обучающие: Обобщить и закрепить знания по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»:

Воспитательные: Воспитывать культуру устной и письменной речи, культуру работы в паре и группе.

актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся. Формировать интерес учащихся к изучению физики.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления. Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы.

Задачи урока

с точки зрения деятельности учителя (мотивационные):

вовлечь учащихся в игру с помощью информационных технологий (презентации);

помочь школьникам сформулировать основные положения теории строения вещества;

научить учащихся составлять логическую цепочку строения вещества;

с точки зрения содержания материала (знаниевые):

закрепить знания о том, что вещество состоит из отдельных частиц, между ними есть промежутки, они непрерывно и хаотично движутся, между ними действуют связи притяжения и отталкивания;

закрепить знания об отличиях в агрегатных состояниях вещества;

учащиеся должны соотнести положение теории и его опытное доказательство;

 

1

Структурный элемент урока Постановка цели урока

 

Деятельность учеников.


 

Деятельность учителя

.

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

 


 

Записывают тему урока.

Ставят образовательные цели


 

Проверяет готовности класса к уроку,

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на урок. Сообщает тему урока. Записывает цели урока, предложенные учащимися на доске (в слабом классе корректирует поставленные цели, задавая наводящие вопросы учащимся.)

     

2

Структурный элемент урока вводный контроль

УЭ – 1


 


 

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание №1. Распределить из предложенных компонентов вещества и тела по три примера в каждый столбик.

ВЕЩЕСТВА  

ТЕЛА    

1.

1.

2.

2.

3.

3.


 

Сильные уч-ся объясняют слабым уч-ся материал.

Исправление ошибок, запись в тетради пробелов знаний


 

Выдаёт следующие задания. Цель: проверить, что (и хорошо ли) ученики знают основные понятия( из курса физики 7 класса)

Мы сегодня с вами совершим экскурсию по городу ВЕЩЕСТВО. Вот он перед вами (слайд №1).


 

II . Проверьте правильность выполнения заданий

III. . Вернитесь к ранее изученному материалу, если вы допустили ошибки.

ПК, проектор

презентация в Power Point

Карточки индивидуальной работы

3

Структурный элемент урока изучение нового материала

 

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

УЭ – 2

Слушание учителя

Фронтальная работа

Просмотр слайда2 презентации. Узнавание учёных по портрету.

наблюдают опыты

Объясняют, что доказывает каждый опыт?

заполняют таблицу Приложение 1


 

Работают с компьютерной моделью

Агрегатные состояния воды Ученик может выбрать одно из трех агрегатных состояний воды и наблюдать особенности микроструктуры вещества в выбранном состоянии

Выполняют исследование с помощью компьютерной модели твёрдого, жидкого и газообразного состояния веществ.

Знакомятся с терминами

аморфные тела

кристаллические тела

ближний порядок

дальний порядок

Вот мы и вошли с вами в город Вещество, а теперь совершим экскурсию по его достопримечательностям. Первой мы посетим картинную галерею В ней представлены портреты ученых, которые создавали и прославляли этот город. Сейчас вы узнаете, кто они и почему их так любят и почитают в городе. А может они вам знакомы и вы знаете их вклад в развитие города?

учитель открывает портреты ученых.

 


 

Теперь посетим опытную лабораторию города

Опыты: (показывает учитель) рис. 16, 17 стр. 16; рис. 23 стр. 21; рис. 27 стр. 25 [ учебник Перышкин. Физика – 7]

Посетим компьютерный центр города ВЕЩЕСТВО

Одно и то же вещество может находится в твердом, жидком и газообразном состояниях. Примером могут служить лед, вода и водяной пар. Эти состояния называют агрегатными. Предлагаю поработать с компьютерной моделью

 


 

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Нам пора прощаться с городом, перед этим мы вспомним все, что сегодня узнали (слайд №3)

Презентация «Учёные-физики»

ЦОР

Агрегатные состояния воды

ЦОР

Агрегатные состояния воды

Контроль знания учёных, сделавших открытия в области молекулярной физики

исследование с помощью компьютерной модели твёрдого, жидкого и газообразного состояния веществ.

таблица компонентов вещества

вода, марганцовка, песок, пластилин, карандаш, стаканчик, шарики для сборки молекул, магниты, спиртовка


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Модель кристаллической решётки

4

Закрепление изученного материала

УЭ – 3

Деятельность учеников

Деятельность учителя

 

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

 

Отвечают на вопросы 1-11

Автор Сосонюк Татьяна Сергеевна,

Организация фронтального опроса

интернет вопросы 1-11

Автор Сосонюк Татьяна Сергеевна,

Закрепление изученного материала

 

5 рефлексия

 

Оценивают себя по пятибалльной

шкале.

Дают оценку уроку.

Заполняют карточку удовлетворённости

уроком.

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе.

   

раздаточный материал Карточки самооценки. Карточки рефлексии

6

Подведение итогов урока Качественная оценка учителем работы класса. Выставление оценок.

7.Д/З

Записывают в дневник

П.п. 13 упр 7 (3-5)

Задаёт д/з Творческое задание по желанию учащихся: кроссворд, тест, доклад, рисунок, презентацию по изученной теме урока.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.