Урок физики в 8 классе «Изменение агрегатных состояний вещества»

3
0
Материал опубликован 28 February 2017 в группе

Ход урока

СЛАЙД 1

I. Организационный момент

СЛАЙД 2 Объявление целей и задач урока.

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при­менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови­ях, усиливать прикладную направленность знаний.

Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе.

СЛАЙД 3

Ребята, сегодняшнее занятие мы проведём в форме урока обобщения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

О теплоте начнём рассказ,

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведём мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовётся Теплота!

II. Основная часть урока.

1. Просмотр ЭОР «Изменения агрегатных состояний вещества» с элементами беседы и фронтальным опросом.

2. Проверка домашнего задания (физический смысл пословиц и поговорок)

2. Работа обучающихся:

СЛАЙД 4

а) работа с кроссвордом «Агрегатные состояния»

СЛАЙД 5

б) работа по фазовым переходам вещества

СЛАЙД 6

в) работа обучающихся по закреплению формул

Учитель

СЛАЙД 7

Где мы с вами можем применить знание нашей темы?

Не только на уроках физики, но и в различных жизненных ситуациях.

СЛАЙД 8

Наша планета большая, мы переместимся в северную часть земного шара.

СЛАЙД 9

??? Какие термометры используют на севере: ртутные или спиртовые? Почему?

4. Составление синквейна.

СЛАЙД 10

Учитель предлагает ученикам составить синквейн с одним из ключевых слов (3-4 минуты). Примеры ключевых слов:

I синквейн - «пар»;

II синквейн - «вода»;

III синквейн - «лед».

5. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.
Подведение итогов, выставление оценок наиболее актив­ным ученикам.

СЛАЙД 11

Решение задачи из курса географии.

СЛАЙД 12

7.***Выполнение теста по теме.

III. Комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла)

IV. Рефлексия.

Учитель: Нас захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. И даже самая маленькая находка на этом пути до­роже чужой премудрости. Поэтому необходимо научиться наблю­дать, анализировать, логически мыслить. И тогда вся школьная премудрость уже не навалится на вас беспорядочной лавиной, а легко разложится по полочкам в вашей памяти. Хочется надеяться, что сегодняшний урок активизирует у вас жажду новых познаний. Большое спасибо всем за совместную работу.

 Приложения к уроку

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации