Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема |
«Агрегатные состояния вещества». |
||||
Тип урока: |
Проект «Пишем сказку вместе». |
||||
Цель |
Расширить представления о строении веществ посредством введения понятия «агрегатные состояния». |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.работая над проектом добиться осознанного усвоения учащимися свойств и особенностей строения веществ в различных агрегатных состояниях; 2. в ходе сбора информации и его оформления выяснить, где используются данные вещества, с учетом их свойств. Развивающие:
1. работая над проектом пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2.развивать умения работать с различными источниками информации; 3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.работая в группах, при выполнении проекта и его защиты воспитывать коммуникативную культуру школьников. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать теоретические знания для объяснения и решения задач. |
УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
||||
Основные понятия темы |
Агрегатное состояние, кристаллическая решетка, молекула, силы притяжения и отталкивания |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1. Работа над проектом. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3. Работа с дополнительной литературой. 4.Работа с раздаточным материалом. 5.Защита проекта. 6.Слушание выступления товарищей. |
Проектная технология. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. |
Физическое оборудование: Модели кристаллических решеток, воздушный шарик, стаканчики разной формы, колбы, вода. Ресурсы: Магниты, магнитная доска. |
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Вводно-мотивационный этап. |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап актуализации и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. |
Предлагает прослушать сказку о молекуле и назвать тему урока, определить цель. |
Слушают, пытаются ответить. Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
Операционно-содержательный этап |
||||||
3. |
Изучение нового материала. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Предлагает сделать проектную работу. |
Работают над проектом. Защищают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
33 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. |
||||||
4. |
Рефлексия. (Подведение итогов). |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает выставить КУ. |
Выставляют. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
5. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
Приложение.
Мотивационный.
Проект «Пишем сказку вместе»!
«Где-то, когда-то в физическом царстве, научном государстве жила маленькая и очень симпатичная Молекула. Она жила в большой и дружной семье, вместе с родителями, братьями и сестрами, такими же молекулами, как и она. Но ей надоела такая жизнь, она решила уйти из дома и посмотреть, что происходит в огромном материальном мире. Родители не хотели отпускать свою любимую дочь, но она долго их умоляла, и им ничего не оставалось, как согласиться. И отправилась наша Молекула, куда глаза глядят…Долгой и беспорядочной была ее дорога, но ….» А что случилось с ней дальше, вы придумаете сами. Для начала, давайте познакомимся с нашей героиней – Молекулой. Дайте ей характеристику.
Шуточная характеристика.
Имя: Молекула
Фамилия: Атомная
Место жительство: страна Материя, город Вещество, улица Агрегатная.
Характер: беспорядочный
Поведение: непрерывно хаотичное
Отношения с окружающими проявляются в виде притяжения и отталкивания.
Работа в группах.
Задание: используя параграф учебника «Физика. 7класс», продолжите сказку и нарисуйте ее.
Класс разбит на три группы: «Твердое тело», «Жидкость» и «Газ».
В каждой группе определены участники, выполняющие предложенные задания:
1. Экспериментатор – показывает эксперимент;
2. Оформитель – отвечает за оформление отчета (газета);
3. Докладчик – защищает проектную работу;
4. Редактор отбирает необходимый для проекта материал;
5. Секретарь – фиксирует работу членов группы.
6. Добровольные помощники – помогают в оформлении и подготовки защиты проекта.
Что должно быть отражено в проектной работе.
1. Расположение молекул, сделать рисунок строения вещества.
2. Расстояние между молекулами.
3. Характер и скорость движения
4. Свойства.
5. Где используют? (Дома подобрать и принести на урок картинки или фотографии).
Работы вывешиваем на магнитной доске. Группы защищают свои проекты.
Итог урока.
«Побывала наша Молекула в трех царствах-государствах: твердом, жидком и газообразном. И пришлось ей испытать такие агрегатные изменения, что если бы не ее беспорядочный характер и силы взаимодействия, то ничего бы хорошего из этого непрерывного и хаотичного путешествия не получилось».
Самооценивание. КУ – коэффициент участия.
Оцениваемые виды деятельности |
Ф.И. участника ________________________ |
Активно участвую в обсуждении проекта, предлагаю новые идеи |
|
Ясно и кратко формулирую свою позицию |
|
В подтверждение своей позиции выдвигаю твёрдые аргументы |
|
Выступаю с защитой проекта |
|
Предлагаю и выполняю эксперимент |
|
Умею работать с различными источниками информации |
|
Отвечаю на вопросы при защите проекта |
|
Участвую в оформлении проекта |
Система оценивания: оценить каждый вид деятельности
«2» - согласен,
«1» - не совсем так,
«0» -не согласен
Расшифровка:
0-4 Минимальный, или не вносил вклад;
5-8-Ниже среднего числа;
9-12 Среднее число;
13-14 Выше среднего числа;
15-16 Выдающийся.
Домашнее задание.
Прочитать параграф 12, задание №3.
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Столярова Инна Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна