12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31835 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема | «Агрегатные состояния вещества». | ||||
Тип урока: | Проект «Пишем сказку вместе». | ||||
Цель | Расширить представления о строении веществ посредством введения понятия «агрегатные состояния». | ||||
Задачи | Образовательные: 1.работая над проектом добиться осознанного усвоения учащимися свойств и особенностей строения веществ в различных агрегатных состояниях; 2. в ходе сбора информации и его оформления выяснить, где используются данные вещества, с учетом их свойств. Развивающие:
1. работая над проектом пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2.развивать умения работать с различными источниками информации; 3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.работая в группах, при выполнении проекта и его защиты воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать теоретические знания для объяснения и решения задач. | УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||
Основные понятия темы | Агрегатное состояние, кристаллическая решетка, молекула, силы притяжения и отталкивания | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
1. Работа над проектом. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3. Работа с дополнительной литературой. 4.Работа с раздаточным материалом. 5.Защита проекта. 6.Слушание выступления товарищей. | Проектная технология. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. | Физическое оборудование: Модели кристаллических решеток, воздушный шарик, стаканчики разной формы, колбы, вода. Ресурсы: Магниты, магнитная доска. |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Вводно-мотивационный этап. | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап актуализации и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает прослушать сказку о молекуле и назвать тему урока, определить цель. | Слушают, пытаются ответить. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
Операционно-содержательный этап | ||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Предлагает сделать проектную работу. | Работают над проектом. Защищают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 33 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. | ||||||
4. | Рефлексия. (Подведение итогов). | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает выставить КУ. | Выставляют. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
5. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Приложение.
Мотивационный.
Проект «Пишем сказку вместе»!
«Где-то, когда-то в физическом царстве, научном государстве жила маленькая и очень симпатичная Молекула. Она жила в большой и дружной семье, вместе с родителями, братьями и сестрами, такими же молекулами, как и она. Но ей надоела такая жизнь, она решила уйти из дома и посмотреть, что происходит в огромном материальном мире. Родители не хотели отпускать свою любимую дочь, но она долго их умоляла, и им ничего не оставалось, как согласиться. И отправилась наша Молекула, куда глаза глядят…Долгой и беспорядочной была ее дорога, но ….» А что случилось с ней дальше, вы придумаете сами. Для начала, давайте познакомимся с нашей героиней – Молекулой. Дайте ей характеристику.
Шуточная характеристика.
Имя: Молекула
Фамилия: Атомная
Место жительство: страна Материя, город Вещество, улица Агрегатная.
Характер: беспорядочный
Поведение: непрерывно хаотичное
Отношения с окружающими проявляются в виде притяжения и отталкивания.
Работа в группах.
Задание: используя параграф учебника «Физика. 7класс», продолжите сказку и нарисуйте ее.
Класс разбит на три группы: «Твердое тело», «Жидкость» и «Газ».
В каждой группе определены участники, выполняющие предложенные задания:
1. Экспериментатор – показывает эксперимент;
2. Оформитель – отвечает за оформление отчета (газета);
3. Докладчик – защищает проектную работу;
4. Редактор отбирает необходимый для проекта материал;
5. Секретарь – фиксирует работу членов группы.
6. Добровольные помощники – помогают в оформлении и подготовки защиты проекта.
Что должно быть отражено в проектной работе.
1. Расположение молекул, сделать рисунок строения вещества.
2. Расстояние между молекулами.
3. Характер и скорость движения
4. Свойства.
5. Где используют? (Дома подобрать и принести на урок картинки или фотографии).
Работы вывешиваем на магнитной доске. Группы защищают свои проекты.
Итог урока.
«Побывала наша Молекула в трех царствах-государствах: твердом, жидком и газообразном. И пришлось ей испытать такие агрегатные изменения, что если бы не ее беспорядочный характер и силы взаимодействия, то ничего бы хорошего из этого непрерывного и хаотичного путешествия не получилось».
Самооценивание. КУ – коэффициент участия.
Оцениваемые виды деятельности | Ф.И. участника ________________________ |
Активно участвую в обсуждении проекта, предлагаю новые идеи | |
Ясно и кратко формулирую свою позицию | |
В подтверждение своей позиции выдвигаю твёрдые аргументы | |
Выступаю с защитой проекта | |
Предлагаю и выполняю эксперимент | |
Умею работать с различными источниками информации | |
Отвечаю на вопросы при защите проекта | |
Участвую в оформлении проекта |
Система оценивания: оценить каждый вид деятельности
«2» - согласен,
«1» - не совсем так,
«0» -не согласен
Расшифровка:
0-4 Минимальный, или не вносил вклад;
5-8-Ниже среднего числа;
9-12 Среднее число;
13-14 Выше среднего числа;
15-16 Выдающийся.
Домашнее задание.
Прочитать параграф 12, задание №3.