12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31835
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
14

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»

Тема

«Агрегатные состояния вещества».

Тип урока:

Проект «Пишем сказку вместе».

Цель

Расширить представления о строении веществ посредством введения понятия «агрегатные состояния».

Задачи

Образовательные:

1.работая над проектом добиться осознанного усвоения учащимися свойств и особенностей строения веществ в различных агрегатных состояниях;

2. в ходе сбора информации и его оформления выяснить, где используются данные вещества, с учетом их свойств.

Развивающие:

 

1. работая над проектом пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.развивать умения работать с различными источниками информации;

3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в группах, при выполнении проекта и его защиты воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать теоретические знания для объяснения и решения задач.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Агрегатное состояние, кристаллическая решетка, молекула, силы притяжения и отталкивания

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1. Работа над проектом.

2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Работа с дополнительной литературой.

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Защита проекта.

6.Слушание выступления товарищей.

Проектная технология.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование:

Модели кристаллических решеток, воздушный шарик, стаканчики разной формы, колбы, вода.

Ресурсы:

Магниты, магнитная доска.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап актуализации и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает прослушать сказку о молекуле и назвать тему урока, определить цель.

Слушают, пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Предлагает сделать проектную работу.

Работают над проектом. Защищают.

Личностные, познавательные, регулятивные

33 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выставить КУ.

Выставляют.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Мотивационный.

Проект «Пишем сказку вместе»!

«Где-то, когда-то в физическом царстве, научном государстве жила маленькая и очень симпатичная Молекула. Она жила в большой и дружной семье, вместе с родителями, братьями и сестрами, такими же молекулами, как и она. Но ей надоела такая жизнь, она решила уйти из дома и посмотреть, что происходит в огромном материальном мире. Родители не хотели отпускать свою любимую дочь, но она долго их умоляла, и им ничего не оставалось, как согласиться. И отправилась наша Молекула, куда глаза глядят…Долгой и беспорядочной была ее дорога, но ….» А что случилось с ней дальше, вы придумаете сами. Для начала, давайте познакомимся с нашей героиней – Молекулой. Дайте ей характеристику.

Шуточная характеристика.

Имя: Молекула

Фамилия: Атомная

Место жительство: страна Материя, город Вещество, улица Агрегатная.

Характер: беспорядочный

Поведение: непрерывно хаотичное

Отношения с окружающими проявляются в виде притяжения и отталкивания.

Работа в группах.

Задание: используя параграф учебника «Физика. 7класс», продолжите сказку и нарисуйте ее.

Класс разбит на три группы: «Твердое тело», «Жидкость» и «Газ».

В каждой группе определены участники, выполняющие предложенные задания:

1. Экспериментатор – показывает эксперимент;

2. Оформитель – отвечает за оформление отчета (газета);

3. Докладчик – защищает проектную работу;

4. Редактор отбирает необходимый для проекта материал;

5. Секретарь – фиксирует работу членов группы.

6. Добровольные помощники – помогают в оформлении и подготовки защиты проекта.

Что должно быть отражено в проектной работе.

1. Расположение молекул, сделать рисунок строения вещества.

2. Расстояние между молекулами.

3. Характер и скорость движения

4. Свойства.

5. Где используют? (Дома подобрать и принести на урок картинки или фотографии).

Работы вывешиваем на магнитной доске. Группы защищают свои проекты.

Итог урока.

«Побывала наша Молекула в трех царствах-государствах: твердом, жидком и газообразном. И пришлось ей испытать такие агрегатные изменения, что если бы не ее беспорядочный характер и силы взаимодействия, то ничего бы хорошего из этого непрерывного и хаотичного путешествия не получилось».

Самооценивание. КУ – коэффициент участия.

Оцениваемые виды деятельности

Ф.И.

участника

________________________

Активно участвую в обсуждении проекта, предлагаю новые идеи

 

Ясно и кратко формулирую свою позицию

 

В подтверждение своей позиции выдвигаю твёрдые аргументы

 

Выступаю с защитой проекта

 

Предлагаю и выполняю эксперимент

 

Умею работать с различными источниками информации

 

Отвечаю на вопросы при защите проекта

 

Участвую в оформлении проекта

 

Система оценивания: оценить каждый вид деятельности

«2» - согласен,

«1» - не совсем так,

«0» -не согласен

Расшифровка:

0-4  Минимальный, или не вносил вклад;

5-8-Ниже среднего числа;

9-12  Среднее число;

13-14  Выше среднего числа;

15-16   Выдающийся.

Домашнее задание.

Прочитать параграф 12, задание №3.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (4)

Брянцева Елена Петровна, 21.08.17 в 22:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна, у Вас очень много полезного и интересного материала, я добавляю в избранное!
Забелина Маргарита Владимировна, 27.11.17 в 16:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Рада, что Вам понравилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.