Интеллектуальная игра «Академия космических наук»

1
0
Материал опубликован 16 November 2021

t1637077541aa.pngБюджетное общеобразовательное

                                                                                  учреждение Орловской области

                                                                                      «Созвездие Орла»


















Интеллектуальная игра.

Морской бой.

«Академия космических наук»


















Воспитатель

Степаненко Н.В.





2021г.

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе, активизировать работу обучающихся

посредством участия в викторине.

Задачи:

систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;

развивать интеллектуальные способности детей;

воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;

- создавать эмоционально благоприятную атмосферу.


Форма мероприятия: викторина

Участники игры: обучающиеся 8-11классов

Длительность мероприятия: 45-60 минут

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, листы, табло игрового поля(4 шт),ручки.

Правила игры:

Участвуют две команды. Деление на команды происходит путем жеребьевки. Команды придумывают название команд, выбирают капитана. Для этой игры понадобится табло(4 шт.).

Команды выстраивают суда по своему усмотрению. У каждой команды есть 4-однопалубных, 3–двухпалубных, 2–трехпалубных и 1- четырехпалубный корабль. Выстроив, капитаны отдают копию своего поля ведущему. У ведущего уже заранее подготовлены вопросы для каждого корабля - по 1 вопросу на каждый.

Игра начинается. Стреляют капитаны. Если они не попадают, право выстрела переходит к другой команде. Если же убивают корабль, то ведущий задает попавшей команде вопрос. Команда может совещаться 1 минуту, после чего капитан должен дать ответ. Если ответ правильный, то команда продолжает стрелять. Если же ответ неправильный, то стреляет команда соперников.

Выигрывает та команда, которая быстрее потопит все вражеские корабли.


Стоимость:

1-палубный – 10 баллов

2-палубный – 20 баллов

3-палубный – 30 баллов

4-палубный – 40 баллов

Мины (расставляет ведущий) - -5 баллов

-15 баллов






Вопросы для однопалубных кораблей:


1. Термин, произошедший от греческого слова «странник» (планета)

2.Небесное тело, имеющее непосредственно космическое происхождение, столкнувшееся с поверхностью Земли (метеорит)

3. Основоположник теоретической космонавтики (Циолковский)

4. Трехступенчатая ракета-носитель из семейства Р-7 (Восход)

5.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки (Венера)

6. Планета, названная в честь древнеримского бога войны (Марс)

7. Какое женское имя на борту ракеты-носителя приносит космонавтам удачу (Таня)

8. Женщина-космонавт – дважды Герой СССР, первая вышедшая в открытый космос (Савицкая)


Вопросы для двухпалубных кораблей:


1. Полярную звезду поморы называли…
а) заклеп-звезда;
б) прикол-звезда;
в) облом-звезда.


2. Созвездие Кассиопеи названо в честь…
а) легендарной эфиопской царицы;
б) жены египетского фараона Тутанхамона;
в) дочери древнерусского князя.


3. В результате крушения все семь членов экипажа шаттла «Колумбия» погибли, но после катастрофы выжили…
а) тараканы, случайно оказавшиеся на борту;
б) золотые рыбки, взятые на борт для релаксации астронавтов;
в) круглые черви, на которых предполагалось ставить опыты в невесомости.


4. Какая территория обязана своим названием созвездию Большой Медведицы?
а) Арктика (от греческого «арктос» — «медведь»; страна, лежащая под созвездием Большой Медведицы.)
б) Африка;
в) Австралия.


5. Какую планету Солнечной системы Международный астрономический союз недавно «разжаловал» в карликовые планеты?
а) Нептун;
б) Меркурий;
в) Плутон.


6. На флаге Аляски изображено созвездие…
а) Гончих Псов;
б) Летучей Рыбы;
в) Большой Медведицы.


Вопросы для трехпалубных кораблей:

Можно ли вывести корабль-спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом? (Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.)

Если предположить, что в космосе, в условиях невесомости, из блоков, весивших на Земле сотни килограммов, монтируется орбитальная станция, то должны ли космонавты опасаться быть зажатыми между этими блоками?( В состоянии невесомости тела теряют вес, но не массу. Поэтому при сближении двух достаточно массивных блоков неосторожный космонавт рискует быть раздавленным.)

Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? ( Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.)

Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для переноски этого груза? (Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.)

Вопросы для четырехпалубных кораблей:


1. Необходимо расшифровать телеграммы. (Гагарин, Терешкова).

2. Необходимо расшифровать телеграммы. (Леонов, Савицкая).



Подведение итогов игры. Награждение команды победителей!



А

1


Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

8

З

9


И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17


Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25


Ш

26

Щ

27

Ь

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33



4

1

4

1

18

10

15


20

6

18

5

26

12

16

3

1

13

6

16

15

16

3


19

1

3

10

24

12

1

33





















итого

1-палубные

10 баллов






2-палубные

20 баллов




*


3-палубные

30 баллов



*

*


4-палубные

40 баллов


*

*

*


Итог























А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.