Программа кружка «Академия военных наук» (7–9 класс)
АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»
Программа кружка «Академия военных наук»
Воспитатель: Бобков С.А.
2016 г.
Пояснительная записка
Если патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны. А это многокомпонентное образование, соответствующее всей системе требований общества и Вооруженных Сил.
Военно-патриотическое воспитание основывается на:
- гражданском долге – внутренней потребности в высоконравственном отношении к воинским и иным социально значимым требованиям государства;
- воинском долге – системе социально значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающихся в готовности отстаивать интересы народа и защищать Родину, верности военной присяге;
- воинском мастерстве – уровне профессиональной подготовленности к выполнению военной службы в мирное время, в период подготовки и ведения боевых действий;
- профессионализме – степени овладения военными специальностями и умения успешно выполнять поставленные задачи.
Не умаляя роли уроков ОБЖ и НВП, которые призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять на практике полученные знания и умения помогут внеклассные занятия и элективные курсы.
- Необходимо уделять внимание подготовке по стрельбе и другим военно-прикладным видам спорта.
Если все это воплотить в жизнь, то такое обучение будет предполагать не только военную подготовку, но и психологическую. Занятия должны носить как обучающий, так и воспитывающий характер. Для обеспечения более полной реализации функций учебного процесса необходимо определить исходные методологические позиции.
Цели кружка:
1.Совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовке к службе в Вооруженных Силах.
2. Дополнять и отрабатывать на практике занятия по программе «Мы-патриоты!»
3. Выполнять Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
Задачи кружка:
1.Практическая отработка навыков по неполной разборке АК-74.
2.Особое внимание обратить на обучение мерам безопасности при обращении с оружием при неполной разборке АК-74 и стрельбе из ПВ.
3.Овладеть теоретическими и практическими основами пулевой стрельбы из ПВ.
4. Практически отработать строевые приёмы.
Материальная база: винтовка пневматическая -4 шт, МГМ АК-74 -1 шт., матрацы, мишени, пулеулавливатели, плакаты.
Принципы:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
- выбор вида деятельности по интересу;
- доступность программы.
Методы и средства:
-Словесный (объяснение, беседа);
-личный пример
- иллюстративный (плакаты, стенды, видеофильмы, книги);
- практический (упражнения в стрельбе из пневматической
винтовки, а также тренировка в неполной разборке и последующей сборке АК-74).
Конечный результат освоения программы:
Овладение основами теоретических знаний, практических умений и навыков по программе:
Общий объём программы 5 часов
Из них - теоретических-1 час
Практических- 4 часа
Воспитанники должны освоить не только теоретические знания ,но и приобрести практические навыки в неполной разборке автомата АК-74 и стрельбе из пневматической винтовки.
Норматив по неполной разборке: -на разборку оружия 15 сек,- на отлично, 17 сек.,-хорошо и 19 сек. –удовлетворительно.и -на сборку, - 25 сек.,-отл., 27 сек.,- хорошо, и 32 сек., -удовлетворительно, а также общий результат разборки-сборки автомата 40 секунд на отлично.
Норматив: показать результат на отлично -не ниже 40 очков в стрельбе из пневматической винтовки с открытым прицелом. Упражнение выполняется пневматическими патронами.
Программа кружка рассчитана на 1 поток в количестве 21 день . В реализации данной программы участвуют дети в возрасте 13-15 лет.. Для занятий необходимы: пневматические винтовки, мишени, МГМ АК-74. Важно иметь: матрацы для стрельбы, валики для стрельбы из упора.
Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармонического развития. Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.
При реализации программы используются следующие формы: беседы, лекции, практические занятия; подведение итогов проводится в форме соревнований, зачетов, контрольных испытаний.
Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, доступности, активности, индивидуальности, систематичности.
Занятия строятся по обычной схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию.
Тематическое планирование:
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Содержание тем |
1. |
Строевая подготовка |
1 |
Практическая отработка строевых приёмов. Повороты. Перестроения. Движение в строю без оружия. |
2. |
Неполная разборка и сборка АК-74 |
1 |
Практическая отработка Ак-74. Закрепление знаний и навыков по общему устройству автомата. |
3. |
Специальная подготовка по стрельбе. |
1 |
Теоретические основы стрельбы. Инструктаж по ТБ при проведении стрельб. |
4. |
Тренировка в стрельбе из ПВ |
1 |
Меры безопасности при обращении с оружием. Правила поведения стрелка на линии огня. Порядок обращения с оружием на линии огня до и во время стрельбы. Пробные стрельбы. |
5. |
Тренировка в стрельбе из ПВ. Упражнение на результат. |
1 |
Дистанция стрельбы – 5 м и 10 м - количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных; - норматив – выбить не менее 40 очков. Стрельба на результат. Подведение итогов соревнований и занятий в кружке. |
Список использованной литературы:
Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. – М.: Глобус, 2006.–224с.
Агапова И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия.:1-11 классы.– М.: ВАКО, 2006. – 368с.
Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.– Волгоград: Учитель, 2007.– 203с.
Быков А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников.– М.: Воспитание школьников, – 2009, – №7
Журавская Т.В., Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы.–2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006.–96с.
Микрюков В.Ю., Военно-патриотическое воспитание в школе:1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192с.
О ходе модернизации российского образования. – М.: Воспитание школьников, 2009, – №10.
Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.
9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»