12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семавина Н.Г.32
учитель-дефектолог высшей категории
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы с ОВЗ

«Школа космических наук»

Учитель-дефектолог

                                  МДОБУ детский сад № 24 г. Белорецк

Семавина Н.Г.

 

 

Цель: Создать условия для развития мышления посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение измерять длину, ширину предмета с помощью линейки.

Продолжать формировать умения сравнивать числа, используя знаки (больше, меньше, равно), составлять равенство и неравенство.

Обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать умение изменять фигуры по заданию.

Развивающие:

Закреплять порядковый и обратный счет, умение выстраивать цифровой и числовой ряд.

Упражнять в назывании дней недели.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Коррекционные

Развивать объем памяти и припоминании, корректировать операции мышления.

Развивать зрительное внимание, координацию и точность движений,

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах.

Формировать навыки саморегуляции, самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

 

Методы и приемы.

Практические, наглядные, словесные, игровые.

 

Материалы и оборудование.

Телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями и заданиями, цифры, математические знаки, карточки с заданиями, счетные палочки.

Листы с «чертежами» ракет, карандаши.

Наборы для сравнения по высоте, отрезки для измерения, линейки.

 

Предварительная работа.

Проведение занятий познавательного цикла «О космосе», решение логических задач, беседы, рассматривание энциклопедий, презентаций, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминутки.

 


 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Помните, я вам обещала, что мы совершим путешествие в космос. Когда мы отправимся в путешествие? Правильно, в пятницу. А сегодня, какой день недели? Четверг. А какой день недели был вчера? Правильно, среда. А когда будет пятница? Значит, путешествие нам предстоит завтра.

-Как вы думаете, а можно путешествовать без подготовки? Правильно, к любому путешествию нужно подготовиться. Нужно многому научиться. Существует много необычных школ. Рисовать учат в художественной школе. Играть на музыкальных инструментах – в художественной, танцевать – в танцевальной. А в какой школе нам научиться путешествовать по космосу? Наверное – в космической. Вот я вас и приглашаю в школу космических наук. слайд

2.Основная часть.

- Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.) А какие должны быть космонавты? Правильно, смелыми, сильными, внимательными и умелыми. А главное, они должны уметь дружить и выполнять вместе все трудные задания. Давайте проверим, готовы ли наши глаза увидеть много интересного в космосе? Смотрите внимательно и называйте предметы, которые появляются и называйте (зрительная гимнастика «Космос»).

- Молодцы, были внимательными. Значит, можно приступать к занятиям в нашей школе космических наук. Но школа-то непростая, секретная. (Слайд с закрытой дверью.) Чтобы в нее попасть, нам нужен пароль. У вас на столе лежат измерительные приборы - линейки и полоски - отрезки. Чтобы узнать пароль, нужно измерить отрезки и по порядку записать их длину и ширину. (Дети измеряют полоски, записывают на пазле цифры, складывают пазл, читают пароль. (слайд с кодом и дверью) Вот и открылась дверь.

- Все космические аппараты придумывают и строят конструкторы. Мы с вами оказались в конструкторском бюро. (слайд). Конструкторы работают за столами. (Дети садятся) Здесь нас ждет задание, нужно сконструировать ракету. На листах у вас чертежи с цифрами, которые нужно соединить по порядку. Выполняйте задание. Получилось? Молодцы. У вас получился чертеж ракеты, как у настоящий конструкторов. Из каких фигур сконструированы ваши ракеты? А сколько и каких фигур вам понадобилось? Справа на ваших чертежах есть таблица. Посчитайте фигуры, которые вам понадобились и заполните таблицу. Молодцы, справились. Двигаемся дальше. (слайд)

- Мы с вами в лаборатории, где изучают астероиды и метеориты. Вы уже знаете, что они бывают разной формы? Посмотрите. (слайд) Обычно у них много острых углов. А как мы называем фигуры, у которых много углов – многоугольники. Молодцы. А теперь задание – я каждому дам цифру, вам нужно сделать метеорит с таким количеством углов. Не забывайте, как мы считаем. (Чтобы не сбиться, ставим палец на первый угол). Какой метеорит получился? (пятиугольный, шестиугольный и т.д.) Молодцы. Назовите свои числа. А теперь постройте метеорит, у которого углов на один больше, чем ваше число. (Усложнение - Герман и Кирилл на 2 больше). Сколько углов у метеорита получилось. Как можно проверить? Правильно, посчитать. Проверьте, посчитайте.

-Космонавты должны быть сильными. Посмотрите, как они тренируются (слайд). Давайте потренируемся. Динамическая пауза.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд ( ноги врозь, руки на поясе)

Наклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отсчитаем быстро, смело: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!»

И ракета полетела (руки через стороны вверх)

-Упражнение на припоминание. Задание : «Что вы видели в начале занятиях на видео, вспомните» Дети припоминают и вычисляют.

Слайд

- Следующая лаборатория – измерительно-вычислительная. Вы же знаете, что космонавты изучают планеты, на которые летают. Все образцы они складывают в специальные контейнеры по порядку. Давайте и мы потренируемся. Нужно расставить контейнеры на полочке по высоте – от самого высокого до самого низкого. Выполняете. Проверьте друг у друга. Если найдете ошибку – помогите исправить.

-Чтобы не ошибаться, космонавты должны хорошо знать цифры. Вас ждут карточки с заданиями. Несколько цифр потерялось. Найдите их в вашем наборе и заполните карточки. (Дети выполняют) Посмотрите на карточку соседа. Проверьте, нет ли ошибки, помогите исправить. (проводится взаимопроверка).

-Хорошо, теперь следующее задание. У вас на столах - карточки со знаками. Назовите эти знаки - больше, меньше, равно. Задание будет на экране. Сравните два числа и выберите правильный знак. (4-5 слайдов с примерами).

3.Итог занятия. Рефлексия.

-Сегодня мы с вами побывали в школе космических наук и учились быть космонавтами! Как вы думаете, у нас все получилось? Какое задание понравилось больше всего? Готовы мы теперь к путешествию по нашей солнечной системе? Да, мы как настоящие космонавты - любознательные и сообразительные. Молодцы! И завтра на занятии мы обязательно отправимся в путешествие на другие планеты. А пока вы можете раскрасить свои ракеты и дополнить рисунок, чем захотите. Фантазируйте!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Полагутина Юлия Геннадьевна, 20.05.19 в 04:16 0Ответить Пожаловаться
Вы - молодец! Хорошие идеи)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.