12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга35 Россия, Московская обл., Пушкино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Разучиваем комбинацию билатеральных элементов классической аэробики»
Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по предметной области «Физическая культура» в 8 классе
Основные характеристики урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Разучиваем комбинацию билатеральных элементов классической аэробики. |
Тип урока (занятия) | Комбинированный |
Место урока (занятия) в учебной программе | Данное занятие входит в раздел 2 « Классическая аэробика» Программы |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин |
Цель | Контроль знаний обучающихся по разделу «Классическая аэробика» |
Задачи | 1. Обучения технике выполнения билатеральных элементов классической аэробики; 2. Воспитание выносливости и координационных способностей с использованием средств-фитнес-аэробики; 3. Контроль за уровнем технической и физической подготовленности занимающихся. |
Основные понятия | билатеральные элементы, координация, уровень физической подготовленности |
Междисциплинарные связи | Биология, основы безопасности жизнедеятельности, музыка |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Предметные умения соблюдать технику выполнения упражнений и комплексов низкой и высокой интенсивности; навыки самостоятельного составления композиций и комплексов из упражнений изученных видов фитнес-аэробики знание основных видов тестов для определения уровня собственной двигательной подготовленности и уметь их анализировать; Метапредметные самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий различными видами фитнес-аэробики в соответствии с физическими возможностями своего организма и состоянием здоровья на настоящий момент Личностные дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
Принципы обучения | Наглядность, доступность, систематичность |
Место проведения урока (занятия) | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Индивидуальная, групповая |
Средства обучения | тест |
Технологии, методы, приемы обучения | лично-ориентированная, практический |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Примерные вопросы тестирования раздела «Основы знаний» |
Кадровое обеспечение | Учитель |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Музыкальный центр, раздаточный материал с вопросами тестирования согласно количеству занимающихся |
Методы и механизмы оценки результативности | Самоконтроль, тестирование |
Список литературы | Слуцкер О.С. «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики», М.:Федерация фитнес-аэробики России, 2012.-74с Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с. |
Технология урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Вводно-подготовительная: Introduction (Построение сообщение темы урока). Warm Up (Разминка). Pre – stretch (Предварительное растягивание)/ | Цель: подготовка организма к физической нагрузке. Задачи: 1. Сообщение темы и задач урока. 2.Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния | 5-10 | Деятельность педагога: приветствие. Сообщение цели и задач урока. Средства обучения: аудиозаписи музыки, комбинации элементов. Метод обучения: практический Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов Технологии обучении: личностно-ориентированная Деятельность обучающихся: фронтальная | Класс предварительно разбивается на 5 групп. Обучающиеся в группах готовят разминку, предварительное растягивание комбинацию из изученных ранее билатеральных элементов, заминку, заключительное растягивание. Часть проводимого занятия и билатеральные элементы определяются жеребьевкой. Лидеры групп представляют выполненную работу другим обучающимся. | Знают - основные цели разминки, - технику выполнения упражнений входящих в предварительное растягивание. Умеют - составлять комбинацию элементов низкой направленности и комплекс упражнений входящих в предварительное растягивание; Владеют навыками показа элементов зеркальным способом. |
Основная часть: Cardio (кардио нагрузка) Cool Down (заминка) Floor work(силовая часть) | Цель: закрепить комбинации билатеральных элементов классической аэробики изученные ранее. Задачи: 1. Развитие аэробной выносливости. 2. Совершенствование координационных способностей. 3. Поддержание благоприятного психического и эмоционального состояния | 30-35 | Деятельность педагога: оценивает техническую подготовленность группы. Средства обучения: Метод обучения: практический Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов Технологии обучении: личностно-ориентированная Деятельность обучающихся: фронтальная, индивидуальная | Во время выполнения силовой части урока обучающимся необходимо запомнить время выполнения упражнения «Планка». | Знают: - влияние аэробной нагрузки на организм обучающегося; - классификацию элементов классической аэробики; Умеют: - составлять комбинацию элементов одной классификационной группы. - подбирать упражнения для развития силовых качеств. Владеют навыками показа элементов зеркальным способом. |
Заключительная - Stretch (заключительное растягивание) | Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функционального состояния. Задачи: 1.Снижение физиологического возбуждения 2. Подведение итогов урока. | 5 | Заключительное растягивание (приложение 1) Средства обучения: Метод обучения: практического упражнения Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов Технологии обучении: здоровьесберагающая, лично-ориентированная Деятельность обучающихся: фронтальная | Знают: - комплекс упражнений способствующие расслаблению и быстрому восстановлению Умеют выполнять упражнения на гибкость и расслабление. Владеют техникой вы выполнения упражнений в партере на расслабление |