12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга35
Россия, Московская обл., Пушкино

Технологическая карта (конспект) урока (занятия) по предметной области «Физическая культура» в 8 классе

Основные характеристики урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Разучиваем комбинацию билатеральных элементов классической аэробики.

Тип урока (занятия)

Комбинированный

Место урока (занятия) в учебной программе

Данное занятие входит в раздел 2 « Классическая аэробика» Программы

Продолжительность урока (занятия)

45 мин

Цель

Контроль знаний обучающихся по разделу «Классическая аэробика»

Задачи

1. Обучения технике выполнения билатеральных элементов классической аэробики;

2. Воспитание выносливости и координационных способностей с использованием средств-фитнес-аэробики;

3. Контроль за уровнем технической и физической подготовленности занимающихся.

Основные понятия

билатеральные элементы, координация, уровень физической подготовленности

Междисциплинарные связи

Биология, основы безопасности жизнедеятельности, музыка

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

умения соблюдать технику выполнения упражнений и комплексов низкой и высокой интенсивности;

навыки самостоятельного составления композиций и комплексов из упражнений изученных видов фитнес-аэробики

знание основных видов тестов для определения уровня собственной двигательной подготовленности и уметь их анализировать;

Метапредметные самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) во время занятий различными видами фитнес-аэробики в соответствии с физическими возможностями своего организма и состоянием здоровья на настоящий момент

Личностные дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

Принципы обучения

Наглядность, доступность, систематичность

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, групповая

Средства обучения

тест

Технологии, методы, приемы обучения

лично-ориентированная, практический

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Примерные вопросы тестирования раздела «Основы знаний»

Кадровое обеспечение

Учитель

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Музыкальный центр, раздаточный материал с вопросами тестирования согласно количеству занимающихся

Методы и механизмы оценки результативности

Самоконтроль, тестирование

Список литературы

Слуцкер О.С. «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики», М.:Федерация фитнес-аэробики России, 2012.-74с

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.

 Технология урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная:

Introduction (Построение сообщение темы урока).

Warm Up (Разминка).

Pre – stretch (Предварительное растягивание)/

Цель: подготовка организма к физической нагрузке.

Задачи:

1. Сообщение темы и задач урока.

2.Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния

5-10

Деятельность педагога: приветствие. Сообщение цели и задач урока.

Средства обучения: аудиозаписи музыки, комбинации элементов.

Метод обучения: практический

Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов

Технологии обучении: личностно-ориентированная

Деятельность обучающихся: фронтальная

Класс предварительно разбивается на 5 групп. Обучающиеся в группах готовят разминку, предварительное растягивание комбинацию из изученных ранее билатеральных элементов, заминку, заключительное растягивание. Часть проводимого занятия и билатеральные элементы определяются жеребьевкой. Лидеры групп представляют выполненную работу другим обучающимся.

Знают

- основные цели разминки, - технику выполнения упражнений входящих в предварительное растягивание.

Умеют

- составлять комбинацию элементов низкой направленности и комплекс упражнений входящих в предварительное растягивание;

Владеют навыками показа элементов зеркальным способом.

Основная часть:

Cardio (кардио нагрузка)

Cool Down (заминка)

Floor work(силовая часть)

Цель: закрепить комбинации билатеральных элементов классической аэробики изученные ранее.

Задачи:

1. Развитие аэробной выносливости.

2. Совершенствование координационных способностей.

3. Поддержание благоприятного психического и эмоционального состояния

30-35

Деятельность педагога:

оценивает техническую подготовленность группы.

Средства обучения:

Метод обучения: практический

Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов

Технологии обучении: личностно-ориентированная

Деятельность обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Во время выполнения силовой части урока обучающимся необходимо запомнить время выполнения упражнения «Планка».

Знают:

- влияние аэробной нагрузки на организм обучающегося;

- классификацию элементов классической аэробики;

Умеют:

- составлять комбинацию элементов одной классификационной группы.

- подбирать упражнения для развития силовых качеств.

Владеют навыками показа элементов зеркальным способом.

Заключительная

- Stretch (заключительное растягивание)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функционального состояния.

Задачи:

1.Снижение физиологического возбуждения

2. Подведение итогов урока.

5

Заключительное растягивание (приложение 1)

Средства обучения:

Метод обучения: практического упражнения

Прием обучения: составление комбинации билатеральных элементов

Технологии обучении: здоровьесберагающая, лично-ориентированная

Деятельность обучающихся: фронтальная

 

Знают:

- комплекс упражнений способствующие расслаблению и быстрому восстановлению

Умеют выполнять упражнения на гибкость и расслабление.

Владеют техникой вы выполнения упражнений в партере на расслабление

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.