12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Елена Владимировна71
Учитель ИЗО, педагог дополнительного образования в области ИЗО
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Активация познавательной деятельности учащихся


Ученик — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь

Плутарх


Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Активизация познавательной деятельности учащегося - актуальная проблема современного уровня развития педагогической теории и практики.

В активизации процесса обучения возможно преодоление обострившихся противоречий между требованиями общества к образованию и массовым образованием, между теорией и школьной практикой.

1. Процесс познания у младших детей, с которыми я работаю, не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника тем что разъяснять цели и задачи в обучении: зачем ему это важно, где это применимо, зачем вообще он учится.

Проблема активизации познавательной деятельности стоит всегда перед педагогом. В наше время интересные методы активизацции познавательной деятельности предложил М. А. Амонашвили. Школы должны готовить людей, которые способны творчески создавать новое, а не просто повторять то, что делали предшествующие поколения, должны готовить людей творческих, изобретательных, у которых гибкий критический ум и которые не принимают на веру все что им предлагают.

2. Успех — это еще один из важных стимулов активизации деятельности человека. Это особенно ярко проявляется в раннем возрасте. Важно создать ситуацию успешности.

3. Важно использовать педагогам в своей работе факторы новизны знания, элементов проблемности, уметь придавать занятию увлекательный характер через показ, рассказ, демонстрацию.

4. На занятиях использовать различные формы организации деятельности детей. При выборе той или иной формы руководствоваться необходимостью экономии времени, объемом выполняемой работы, используемыми материалами. Эанятия всегда комбинированные. Индивидуальная работа сочетается с фронтальной и коллективной, совместной с педагогом.

5. В занятиях по ИЗО провожу интегрирование учебных предметов: руссой истории, биологии, окружающего мира.

6. Провожу подготовительный набор материалов, инструментов и наглядности к каждому отдельному блоку занятий.

7. Использую на занятиях чередование видов деятельности:

живопись и ручной труд;

аппликация, живопись, ручной труд;

ручной труд, оформление;

лепка, живопись;

прорезная резьба, ручной труд, живопись.

Это снижает утомляемост отделов мозга, создает комфортные условия для ребенка, раскрепощает и раскрывает индивидуальность.

Для повышения эффективности познавательной деятельности учащихся и с целью формирования новых знаний, взаимосотрудничества, проводятся практические работы, итоговые занятия, художественное конструирование и использую групповую или коллективные формы организации деятельности учащихся. Это позволяет не только активировать и раскрыть свои творческие способности, но воспитывает взаимоуважение, чувство товарищества. Работа в группах позволяет учащимся анализировать поставленную задачу, распределить творческие роли, выполнить работу максимально оригинально и быстро.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.