Активизация внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием Интернет – ресурсов
Государственное профессиональное
образовательное учреждение
«Осинниковский политехнический техникум»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Активизация внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием Интернет – ресурсов»
Разработчик:
Умрихина Наталья Александровна
преподаватель истории
Осинники, 2021 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня актуальна проблема информационного перенасыщения современного общества. Однако запрещать молодежи пользоваться интернетом бессмысленно. Выход может быть в том, чтобы научить их правильно пользоваться интернет – ресурсом, воспитывать культуру освоения информации. При этом молодежь сама может придать информационному полю не только развлекательный, но и информационный характер, то есть стать «образовательными блоггерами».
Блог (англ. blog, от «weblog», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа (презентации, фильмы и пр.).
Необходимость создания информационного блога появилась в связи с тем, что обучающиеся много времени проводят в социальных сетях не организованно и бесконтрольно. Учитывая это, у педагога есть возможность взаимодействовать со студентами через социальные сети в образовательных и воспитательных целях. Использование социальных сетей во внеурочное время помогает формировать мотивацию у студентов к изучению дисциплин, развивать познавательный интерес и творческие способности, способствовать легкому и быстрому получению, освоению, анализу и использованию непрерывно обновляющейся информации.
Современная молодежь предпочитает не просто получать информацию, новости, развлечение, а как минимум, производить свой контент. Реализация этих интересов подталкивает современных преподавателей на создание веб – сайтов, блогов и т.д. Информационный блог также может стать своеобразной платформой для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: преподавателей, студентов и их родителей.
Создание информационного блога совместно со студентами техникума можно использовать как одну из форм организации внеурочной деятельности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития личности, формирования устойчивого интереса к дисциплине с использованием Интернет – ресурсов.
Задачи проекта:
- создать информационный блог и использовать информационные технологии во внеурочной работе;
- активизировать работу студентов для совместной деятельности в социальной сети интернет.
Участники проекта: студенты техникума.
МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ И
РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОГА
Организационный этап
Создается новая пользовательская страница, которая не будет содержать личную информацию, соблюдая, таким образом, традиционную дистанцию в общении. Формируется инициативная группа студентов, модераторов блога. Продумывается название блога.
Следующий шаг - создание сообщества в социальной сети и приглашение в «друзья» студентов, что создаст атмосферу доверия и настроит на коммуникацию. Модераторы (соавторы блога) составляют правила онлайн – общения и контролируют в дальнейшем соблюдение этих правил.
Реализация запланированных мероприятий
Преподаватель и участники сообщества могут предлагать новости, комментировать записи участников, создавать опросы, голосования, презентации, мини-проекты по темам, которые хотели бы узнать студенты, участвовать в конкурсах и т.д. Оценивание конкурсных работ будет происходить за счет голосование (лайков). По большему количеству лайков будет определяться победитель конкурса. Обратная связь: преподаватель, модератор, студент -неотъемлемая работа в блоге. Наполняемость блога интересной информацией, фото, видео, комментариями, ссылками и т.д. будет происходить как преподавателем, так и модераторами блога. Темы информационного блога могут корректироваться в течение реализации проекта. Это связано с информационными потребностями студентов, состоящих в сообществе ВКонтакт. Созданные «продукты» творческой деятельности студентов в информационном блоге, могут использоваться на уроках истории, в проведении тематических декадников, классных часов и т.д.
Мониторинг реализации проекта с последующей корректировкой.
Разница количества студентов, активно участвующих в дискуссиях и выполняющих творческие задания на начало работы блога и в конце учебного года, позволит выявить функциональность блога с последующей корректировкой.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Данный образовательный проект не требует особых финансовых затрат. На базе техникума имеется три кабинета Информатики и библиотека, оснащенная рабочими компьютерными местами. Компьютеры объединены в локальною сеть с возможностью выхода в Интернет. Имеется программное обеспечение (операционная система, интернет-браузер).
Каждая современная семья обеспечена компьютером и выходом в сеть интернет. Также студенты имеют мобильные телефоны с выходом в интернет.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Активная деятельность студентов в информационном блоге.
Формирование у студентов культуры общения в Интернет-среде.
Повышение уровня владения современными информационно-коммуникативными технологиями.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Создание публичного исторического сообщества с выпуском электронной газеты в блоге.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что обучающиеся вместо выполнения практических заданий и подготовки к экзаменам значительное количество свободного времени проводят в различных социальных сетях. Общаются, просматривают фотографии своих знакомых, читают ленту обновлений в сообществах и группах, а также используют игровые приложения. Поэтому не случайно современные преподаватели задумались о возможности использования социальных сетей в образовательном и воспитательном процессе.
Сегодня информационный блог может быть не просто «модной – забавой», а современным и полезным рабочим инструментом всех участников образовательного процесса в их взаимодействии. Работа в блоге позволит преподавателю стимулировать студентов к углубленному изучению дисциплины, сформирует общие компетенции и активизирует участие студентов в различных конкурсах, проектах и викторинах.