12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пепельницына Ирина Анатольевна58
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Классный уголок»
8

«Активные формы работы с родителями. Использование технологии «Мировое кафе» при проведении родительского собрания»

«Активные формы работы с родителями.

Использование технологии

«Мировое кафе»

при проведении родительского собрания»

Ирина Анатольевна Пепельницына,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение муниципального образования

«Город Архангельск» «Гимназия № 24»


Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны
(В.А. Сухомлинский)

Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

t1644669626aa.jpg

Технология организационного развития и изменений «Мировое кафе» (The World Cafe) - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе.
Метод «Мировое кафе» позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Цель «Мирового кафе» - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».
Задача участников «Мирового кафе» – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок опытных специалистов.
А результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по теме Круглого стола (в данном случае). Подробная рефлексия и наметки совместной деятельности за счет генерации идей.

Метод уникален. Он применяется для

решения комплексных проблем,

получения ответа на несколько вопросов,

принятия нестандартных решений,

объединения нескольких точек зрения,

планирования групповой работы,

подведения итогов проекта, конференции, обучения, года,

обмена опытом.

С помощью «Мирового кафе» можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно.  Достаточно лишь соблюдать следующие принципы проведения:

Оставайтесь в рамках контекста. 

Создайте уютную доброжелательную атмосферу. 

Подготовьте вопросы, которые помогут вспомнить необходимую информацию, запустят процесс генерации идей, повысят групповую энергетику, простимулируют обсуждение и помогут учесть все нюансы.

Поощряйте участие каждого.

Используйте обмен разными точками зрения. 

Прислушивайтесь как к привычным идеям, так и к неожиданным. 

Делитесь коллективными открытиями. 

Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. Во время проведения World cafe допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.

Работа проходит в пять этапов:

 В течение 3-5 минут ведущий рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате. Участники объединяются в группы от 3 до 7 человек. Здесь может подойти метод Психогеометрии. (Треугольник, круг, квадрат, зигзаг. Треугольник – лидеры – основа род.комитета, зигзаг – конфликтные) Можно потом интерпретировать результаты деления на группы или оставить информацию для себя. В каждой группе выбирается «хозяин стола». Хозяину стола дается дополнительная инструкция: «Вы являетесь хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики». Каждая группа получает по листу и маркеру для записи идей. На листе написано название обсуждаемого вопроса. Как вариант, можно записывать идеи на стикерах и клеить их на лист.

«Раунд обсуждений» Участники получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксирует идеи. Время на обсуждение зависит от сложности темы. Обычно —5-8 минут,

Раунд «Деятельность» По команде ведущего участники меняются столами (обычно по часовой стрелке). Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Для наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом секторе листа

t1644669626ab.jpg

Раунд «Сбор «урожая» Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на листах. Например, можно выделить 5 ключевых идей.

Раунд «Презентация» Хозяин каждого стола презентует результаты всей группе. Обсуждение. Завершается «Мировое кафе» презентацией от каждого стола. Делегаты от каждого столика (1-3 человека) сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола.

t1644669626ac.jpg

Таким образом, в рамках четкой структуры и понятных правил создается непринужденная доброжелательная атмосфера «World cafe». С помощью этого метода можно за период от сорока минут до трех часов собрать информацию, объединить видение, найти ответ на вопросы.

t1644669626ad.png t1644669626ae.gif

Литература:
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Вестник образования, № 4, 2010.
3. Сухомлинский В.А. Избр. произв. В 5-ти т. – Киев, 1979 – 1980.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Используемые Интернет – ресурсы
1.Инфоурок Медведева Т.В. Технология фасилитации в построении эффективного взаимодействия с родителями, 2015 год, URL:
https://infourok.ru/doklad-na-temu-tehnologiya-fasilitacii-v-postroenii-effektivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelyami-312222.html
2 Лекция «Технология фасилитации как подход к повышению групповой эффективности: метод «Мировое кафе»

t1644669626af.png



Опубликовано в группе «Классный уголок»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.