Публикация «Использование современных образовательных технологий при проведении практических работ»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Использование современных образовательных технологий при проведении практических работ (сингапурская образовательная технология). Улитина Рамиля Яруллаевна преподаватель биологии ГАПОУ МО ПК Энергия ЦСП Старая Купавна
Сингапурская образовательная технология Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире, но одна из самых эффективных. Сингапурская методика преподавания направлена на развитие коммуникации, сотрудничество, критическое мышление и повышения мотивации. В основе урока командная форма работы.
Некоторые приемы сингапурской методики: «Хай файв» (High five — англ. «дай пять») Жест «открытая ладонь». Применяется как приветствие, похвала (при соприкосновении с ладонью учителя или другого ученика), как сигнал «Готов ответить» (ученик) или «Жду тишины» (учитель). Работа в парах Работа в четверках Для работы объединяют две парты. За них садятся четыре человека, каждому из которых присваивают номер от одного до четырех. В процессе «четверки» можно разбить на пары — дать задание обсудить что-то с партнером «по плечу» (с тем, кто сидит рядом) или «по лицу» (с тем, кто сидит напротив)
Особенности конструирования урока, занятия на основе сингапурской технологии 1.Технология кооперативного обучения, взаимодействие. 2.Ключевое понятие – «партнер». 3.Четкое выполнение алгоритма. 4. ответственность каждого за результат
Примеры структур High Five (означает просьбу о тишине, привлечение внимания к ладони учителя) — такой приём используется преподавателем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ учащиеся также поднимают руку и смотрят на преподавателя — это учит учащихся концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий. Timed-Pair-Share — два учащихся обмениваются полными ответами на задание за ограниченное количество времени. Пары делятся по специфическому критерию, например; сильные учащиеся и те, кто болел или получил за самостоятельную работу неудовлетворительную оценку. После чего по заданию преподавателя партнер №1 должен объяснить партнеру №2, материал прошлого занятия . Simultaneous round table — учащиеся распределяются на группы по четыре человека, каждый из них выполняет задание и передает свою работу на проверку соседу.
Примеры структур Manage mate («управление классом») — четыре студента сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке студенты становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Каждому в группе присваивается номер от 1 до 4. Все в группе готовят ответ на вопрос и вместе обсуждают варианты. Случайным образом для ответа приглашаются по одному представителю каждой группы, например, №2. Студент, чей номер выпал, дает ответ от всей команды. Команда не может ему помогать. При этом оценка за ответ ставится всей команде.
Примеры структур Simultaneous round table — студенты распределяются на группы по четыре человека, каждый из них выполняет задание и передает свою работу на проверку соседу.
Организация урока Необычное расположение парт, по две парты, или лучами от стола учителя. Центр урока группа, а не доска даже если она интерактивная. Каждый студент имеет свой номер в команде, исходя из карты-управления (Manage Mat). Руководя процессом, педагог дает задания, четко организуя работу на уроке.
Технологическая карта Практическая работа. № 3 «Жизненный цикл клетки. Деление клеток». Группа: ЗЧ № урока 6 Дата: 20.09…. Урок закрепления нового материала. Место в разделе – 4 Степень сложности материала –высокая. Усредненная характеристика класса План урока: Действия преподавателя Время 1 Организационный момент. Приветствие и проверка наличия учащихся. 2 мин. 2 Объяснение студентам алгоритма работы. Распределение по группам по 4 студента. 2 мин.
Часть 2 Технологическая карта Деятельность учителя Время Проверка выполнения домашнего задания в парах 1\3 и 2\4. Студенты проверяют, разъясняют и исправляют ошибки друг друга, под контролем преподавателя. 5 минут Самостоятельное решение теста каждым участником группы. По окончании результаты тестирования передаются преподавателю. Решить тесты: https://docs.google.com/forms/ 10 минут Время разминки («тим чир» ) 3 минуты Выполнение работы группой. 10 минут Доклады представителей групп 10 минут Например – исследовать заданную тему и подготовить доклад одного участника из групп 1 Жизненный цикл клетки (learningapps.org) 2 Фазы митоза (learningapps.org) 3 Фазы мейоза (learningapps.org) 7 Подведение итогов. 1 мин 8 Домашнее задание 2 мин
Плюсы методов сингапурской системы образования Повышается учебная мотивация и качество усвоения материала Снижается уровень тревожности и страха оказаться не компетентным Улучшается психологический климат в классе Ускоряется процесс обучения Развивается коммуникативность студентов и взаимопомощь Способствует сотрудничеству педагога со студентами
Похожие публикации