12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова5006
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
6

«Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС»

​​​​​​​ t1675725673aa.gif







Педагогический проект



Тема: «Активные методы обучения

на этапе рефлексии

в условиях внедрения ФГОС»







Автор работы: Блинова Ирина Игоревна

Преподаватель специальных дисциплин

Почетный работник образования Москвы





















г. Москва 2022 год

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для него материал.

К.Д. Ушинский

Актуальность:

Мы живем в особое время – время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Одной из главных особенностей ФГОС является переход от формирования у обучающихся знаний, умений, навыков к формированию компетентности ученика

Понятие компетентный человек подразумевает способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, обучаться на протяжении всей жизни. Данные требования особенно ярко отражены в портрете выпускника.

Портрет выпускника школы.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Очевидно, что переход от обучения “знаниям, умения и навыкам” к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе.

Активными методами обучения и воспитания считаются те методы, которые позволяют “учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями” за счет сознательного “воспитания способностей учащегося” и сознательного “формирования у них необходимых деятельностей”.

Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит.

Что слышу - забываю; что вижу - помню; что делаю - понимаю.

Конфуций

Активность ученика на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить. Наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в соответствующее действие.



Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. АМО являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

формирование положительной учебной мотивации, повышение познавательной активности учащихся, активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс,

стимулирование самостоятельной деятельности,

развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления,

эффективное усвоение большого объема учебной информации,

развитие творческих способностей и нестандартности мышления,

развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося,

развитие навыков самостоятельного умственного труда.

На современном уроке дается большой объем информации, не всегда учитель может отследить усвоение материала детьми на разных этапах урока, при помощи рефлексии учитель может выявить уровень осознания содержания пройденного материала.

      Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Проблема: низкая мотивация обучающихся вследствие недостаточного владения педагогами АМО на этапах рефлексии в условиях внедрения ФГОС.



Тема: активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.



Цель: создание базы данных активных методов обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС



Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:



Изучить теорию: что такое «рефлексия», роль рефлексии.

Изучить передовой педагогический опыт по использованию АМО на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС.

Проанализировать материал, обобщить и систематизировать.

Оформить базу данных в виде сборника «Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС».



Участники проекта:

Группа

Функции

Административно-координационная

Осуществление общего контроля.

Независимая экспертиза

Педагогические кадры

Осуществление проекта в системе УВР.

Использование эффективных методов


Обучающиеся

Вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке



Методы:

Теоретический (изучение педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).

Статистический (обработка полученных данных).

Вид проекта: краткосрочный Первый этап: организационный

Включает:

- Создание системы эффективных методов работы педагога в условиях внедрения ФГОС.
- Организация методического обеспечения. 
- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Второй этап: практический

- Отбор эффективных методов;

- Сравнительный анализ, коррекция.

Третий этап: рефлексивно – обобщающий

- Анализ и обобщение результатов.



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ (Организация рефлексии на уроках)

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия тесно связана с целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей. 

К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:

диагностическую функцию – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;

проектировочную – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;

организаторскую – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;

коммуникативную - рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;

смыслотворческую – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;

мотивационную – определение направленности и целевых установок деятельности;

коррекционную - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т.п.

При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.


Классификация рефлексии:

По содержанию: устная и письменная.

По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).

Приемы организации рефлексии на уроке

1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Смайлики » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

Использование различных изображений:

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

« Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Эмоционально-художественное оформление.

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

2. Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. 

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, оценки «приращения» знаний и достижения целей. 


Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Варианты:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…" и т.п.

"Каким было общение на уроке?

- занимательным

- познавательным

- интересным

- игровым

- необычным

- скучным

-радостным

-дружелюбным

Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание, мне кажется,

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Рефлексия "Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Рефлексия "Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Рефлексия "Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Оценочная лесенка

Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий

«Бассейн»:

на доске или листе ватмана рисуется бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (утонул в непонимании сразу, захлебнулся на середине дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд и др.). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.



«Мишень»



t1675725673ab.png











Слон”

Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность


Пятерочка “

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.


«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Я“ 0________10

Мы “0________10

Дело “0________10



«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.



Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Рефлексия содержания учебного предмета

«Поезд».

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

«Волшебный мешочек»

Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

«Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

«Дерево»

Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.


Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:

1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов

2 этап – анализ работы одноклассников

3 этап – анализ работы группы как своей, так и других.


Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности

Этап учебной деятельности

Цель

Содержание

Варианты вопросов

Этап организационного момента и целеполагания

обеспечивает побуждение учащихся к деятельности

выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков.

Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на урок.

С чего вы начнёте?

этапе актуализации ЗУН учащихся

Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности

каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания


В начале работы по теме урока содержательная рефлексия

Помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы.

самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности

Как поможет вам работа в парах?

На завершающем этапе

Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой

Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.

- Что дала вам работа в парах?

- Помогла вам такая форма работы понять и запомнить степени сравнения прилагательных?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».



Классификация

Этап урока

Задачи

Приемы

Вопросы

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

в начале урока

установления эмоционального контакта с группой

Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)

Я почувствовал, что…

Было интересно…

Меня удивило…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был…

Мне захотелось…

Мне больше всего удалось…

Моё настроение…

Заставил задуматься…

Навел на размышления…

Могу похвалить своих одноклассников…

в конце деятельности.

Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы

Рефлексия деятельности

на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ

осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

прием «лестницы успеха». графического организатора «рыбья кость»

У меня получилось…

Я научился

Сегодня на уроке я смог…

Урок дал мне для жизни…

За урок я…

в конце урока

оценить активность каждого на разных этапах урока, Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации)

Рефлексия содержания учебного материала

Этап изучения учебного материала

выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием синквейна

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял что…

Теперь я могу…

Я научился…

Урок для меня показался…

Для меня было открытием то, что…

Мне показалось важным…



Формы работы:

индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

внеурочная деятельность по предметам;

проектная деятельность учащихся;

конкурсы, интеллектуальные игры, викторины.

Оценка Эффективности:

Критерии

Показатели

1

Самооценка личности

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

2

Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью детей в школе.

 Комфортность, удовлетворённость родителей и учителей.

3

Конкурентоспособность учащихся.

Эффективность и качество подготовки детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах

Практика:

Для реализации проекта были использованы следующие источники

Название сайта

Ф. и. о учителя

Что взяли, какой метод

http://www.moi-universitet.ru /

Лазарева Т.В директора по развитию, тренера-консультанта, модератора, эксперта Международного Института Развития «Эко Про», образовательный портал «Мой университет», Республика Карелия, г. Петрозаводск,

Метод «Вырасти цветок»


Метод «Фруктовый сад»


статья

Титаренко Елена Юрьевна, учитель английского языка Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Чикская Средняя Общеобразовательная Школа №7 Коченевского Района Новосибирской Области

Метод

«Мозговой штурм»



http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/06/ispolzovanie-aktivnykh-metodov

Якименко Наталья Ивановна

"Использование активных методов обучения в системе урока"






Метод «Психологическая поддержка»

Метод «Инфо-угадайка»

Метод «Дерево мудрости»

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/09/aktivnye-metody-obucheniya

Костылева Ольга Алексеевна 
«Активные методы обучения»


Классификация активных методов обучения по Ю.С. Арутюнову

«Педагогическая копилка» 

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/95-maths/3259-2013-07-31-19-25-01.html

Елезенцева Ольга Васильевна, ГБОУ СОШ №585 г. Санкт-Петербург, учитель

«Активные методы обучения на уроках математики»


Активные методы обучения на уроках математики




Ожидаемый результаты:

Повышение методического уровня педагогов.

Учителя школы получат методический материал, который могут использовать на уроке.

Создание базы данных «Активные методы обучения на этапе рефлексии в условиях внедрения ФГОС» в виде сборника.



Риски и методы их коррекции:

Психологическая неготовность учителя работать по новым стандартам

Повышение квалификации педагогов

(курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

Недостаточное обеспечение учебно-методической литературы;

Создание банка данных методической литературы.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.

Стимуляция 



Дальнейшее развитие проекта:

Проект имеет перспективу для развития, можем проверить эффективность данных методов на уроках и постоянно пополнять базу данных.



Практическая значимость:

Использование материалов проекта на семинарах.

Молодые специалисты могут использовать материалы с в своей учебной практике.

Опубликовать проект «Активные методы обучения на этапах рефлексии в условиях внедрения ФГОС» в электронных СМИ, также планируется организация мастер класса для молодых педагогов.





Выводы:

Изучив передовой педагогический опыт, мы установили, что имеется значительный положительный результат системного использования АМО в школах на этапах рефлексии.

Рефлексия обеспечивает повышение качества образовательного процесса за счёт того, что каждый участник, оценив достигнутый уровень, может определить сам дальнейшие движения к цели: ученик – к более высокому уровню усвоения знаний, учитель – к повышению своего профессионального мастерства.

Системная рефлексия позволяет совместно с учащимися определить новые направления в построении взаимодействия на учебных занятиях, а значит повысить их эффективность за счёт включения в активную деятельность самих учащихся.

Изученные активные методы обучения мы систематизировали в виде сборника «Активные методы обучения на этапах рефлексии в рамках внедрения ФГОС».

Это лишь малая толика известных на сегодняшний день методов обучения.

Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроках. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности на этапах образовательного мероприятия приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.







Заключение:

С опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе".

Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться.

Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.