Активные методы обучения на уроках математики в начальной школе как средство достижения высоких результатов

2
3
Материал опубликован 7 August 2021 в группе










Активные методы обучения на уроках математики

в начальной школе

как средство достижения

высоких результатов











Автор:

Сауткина Светлана Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая категория.












с. Дивное,

2020



Оглавление.

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Вывод.

4. Литература.




























Введение


(СЛАЙД 2)

Новые ФГОС сегодня четко определили приоритеты начального общего образования: не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Для реализации данной стратегии урок сегодня должен соответствовать современным требованиям:

определение цели урока с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

систематическое обучение детей рефлексивным действиям (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);

определение четких критериев самоконтроля и самооценки (осуществление на уроке контрольно-оценочной деятельности учащихся);

использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе;

владение учителем технологией диалога, обучение учащихся ставить и адресовать вопросы;

осмысление учебного материала всеми учащимися;

оценка учителем реального продвижения каждого ученика;

принятие и поощрение собственной позиции каждого ученика, обучение детей корректным формам еѐ выражения;

наличие на уроке атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Наше общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентно способными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Математика играет огромную роль в формировании этих качеств.

Как же построить такой урок, чтобы реализовать требования нового федерального государственного образовательного стандарта? Инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию на уроке, даѐт технология активных методов обучения (АМО).






Основная часть.


(СЛАЙД 3)

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей».

Выделяют три уровня активности деятельности учащихся.

1) Активность воспроизведения - характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.

2) Активность интерпретации - связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

3) Творческая активность - предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию.

(СЛАЙД 4)

Активные методы можно условно объединить в следующие основные блоки:

дискуссионные методы - дискуссия, мозговая атака;

игровые методы - дидактические и творческие игры, в том числе деловые игры;

ролевые игры;

контригра - метод осознания коммуникативного поведения;

методы погружения;

методы тренировки чувственности.


(СЛАЙД 5)

Активные методы обучения, в зависимости от этапа урока, делятся на следующие группы:

методы начала урока;

методы выяснения целей, ожиданий, опасений;

методы презентации (объяснения) учебного материала;

методы организации самостоятельной работы;

методы релаксации;

методы подведения итогов.

Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.

Здесь выделяются две составляющих - структура и содержание.


(СЛАЙД 6)

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Представляю структуру урока в таблице 1.

t1628353096aa.png

По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО. Их использование помогает обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего урока. Образовательная активность входящих в эту систему АМО позволяет построить урок на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.


Каждый этап — это полноценный раздел урока. Объѐм и содержание раздела определяется темой и целью урока. Каждый этап несёт свою функциональную нагрузку, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными, и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку, создают надѐжную базу для формирования всех образовательных эффектов.

В ходе проектирования урока с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего ОМ и метапредметных целей.

Рассмотрим подробнее применение АМО на уроках математики в контексте каждого, отдельно взятого этапа урока.



(СЛАЙД 7) АМО начала урока



Эти методы эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Можно необычно начать урок, тем самым заложив основу для дальнейшей успешной деятельности.


(КЛИК СЛАЙД 7) Метод: «Энергизатор».

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Читают на слайде стихи.

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.



(КЛИК СЛАЙД 7) Метод "Здороваемся глазами"
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.






АМ выяснение целей, ожиданий и опасений


Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.


(СЛАЙД 8)

Метод «Фруктовый сад» можно использовать перед изучением определенной темы. Результаты этого метода помогут учителю при подготовке и проведении уроков. для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.  Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.  Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.          

 

     (КЛИК СЛАЙД 8)

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. По окончании урока ребята сравнивают свои опасения, сомнения с пройденным уроком, его результатами.



При изучении (презентации) нового материала

особенно важно акцентировать внимание учащихся на основных моментах изучаемой темы. Например, методы «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», «Кластер».


(СЛАЙД 9) Метод «Инфо-угадайка»

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в него название раздела темы, о котором он сейчас начнет расказывать. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.


(СЛАЙД 10) Метод «Мозговой штурм»

«Мозговой штурм» – метод продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.

«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.

Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.

Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые  предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.

Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.


(СЛАЙД 11)

Наиболее популярным из современных методов является – кластер.

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.


(СЛАЙД 12)

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.


(СЛАЙД 13)

Метод «Пометки на полях» или «Инсерт».

  Этот прием является средством, позволяющим    ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие (см. слайд)

Данный прием требует от ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения задания, текста или восприятия любой иной     информации.

Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.


(СЛАЙД 14)

Метод «Написание синквейна»

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть       тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.


(СЛАЙД 15)

Метод «Верные – неверные утверждения»

Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или предположения. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

  На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.


(СЛАЙД 16)

Метод «Ковёр идей» один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему при построении прямоугольника достаточно знать две сторонЫ? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Второй этап – поиск решений. Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы ответить на этот вопрос.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.



(СЛАЙД 17)

При организации самостоятельной работы

над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.

Метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои способы решения поставленных задач. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.


Автобусная остановка

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов темы урока. Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.

В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.


(КЛИК СЛАЙД 17)

Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.  

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок, например


(СЛАЙД 18)

АМ презентации результатов практической работы


Метод «На линии огня»

Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.


"Кубика Блума"

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Возможны два варианта:

Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

Вопросы формулируют сами учащиеся. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.

Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы одноклассников.


Например, в 1-2 классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

-Опиши. Форму, размер, цвет фигуры, назови ее, и т.д.

-Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.

-Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет? С чем можно сравнить?

-Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано.

-Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

-Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".



(СЛАЙД 19)

Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, формулы, теоремы, даты, значения и т.д.



(СЛАЙД 20)

Активные методы релаксации


Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 2 – 3 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию, не выходя из класса.

Упражнение «Четыре стихии».

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Упражнение «Пантомима»

- Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое-либо действие. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями



(СЛАЙД 21)

На этапе завершения урока

можно провести рефлексию учебного процесса, применив

такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

Метод «Ромашка»

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

Упражнение «Письмо самому себе» проводится в завершающей части урока и позволяет каждому ученику задуматься над тем, как он собирается применить полученные знания в своей жизни.
Учитель дает следующие задание: «Сейчас вам нужно написать письмо самому себе, которое вы получите через 1 месяц, причем написать тому человеку, который применил навыки, полученные сегодня на уроке, и добился определенных результатов. Можно предложить участникам фразы, которые они могут использовать, например «Я надеюсь, что ты успел…», Я думаю, что у тебя получилось…».

После того, как письма написаны, они запечатываются в конверты, на которых каждый участник пишет свой реальный адрес.

Учитель собирает все запечатанные конверты и через 1 месяц отправляет их адресатам.

______________________________________________________________________

(СЛАЙД 22)

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают парные и групповые формы работы. В них рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Из опыта работы становится очевидно, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Работа в парах «Ученик – ученик»

Проводится, как и сразу после объяснения и рассмотрения нескольких примеров из учебника, так и на следующий день, после выполнения учащимися домашнего задания. Предлагается учащимся выполнить какое – либо задание или задается определенный вопрос по теме. Необходимо прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Работа в паре «Ученик-учитель»

Целью такой работы является организация помощи сильными учащимися более слабым товарищам по классу. Причём такая работа является очень эффективной не только на начальном этапе изучения новой темы, но и в процессе повторения изученного.

Работа в паре «Ученик-учитель» способствует развитию речи обоих учеников, закреплению знаний и умений, оказывает благоприятное воздействие на формирование коллективизма и товарищества.


Работа в малых группах «Ученик – группа»

Дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия), умения применять теоретические знания предмета на практике. Используется при выполнении практических работ, групповые творческих заданий. 


(СЛАЙД 23)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


1. «Смайлики» Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.


(клик СЛАЙД 23)

2. Использование различных изображений: «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».


(клик СЛАЙД 23)

3. «Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.


(клик СЛАЙД 23)

4. Эмоционально-художественное оформление. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос: «Какие эмоции ты испытываешь?»



Вывод


(клик СЛАЙД 24)


В заключении хочу сказать: «Всё в наших руках».
Представленные активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов.

Ценностное ядро технологии АМО состоит в том, что обучающиеся вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности.

Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть еще раз, что овладение технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию у обучающихся качеств, отвечающим процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.




(СЛАЙД 25) Спасибо за внимание!






















Литература.

Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». - Международный Институт Развития ЭкоПро, Образовательный портал Мой университет www.moi-universitet.ru, Факультет интерактивного обучения http://moi-amour.ru – 2012-13 г.

«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/ 

Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред Л.С.Цветковой. – М., 2001.

Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. – М., “Восхождение”, 1997.

Зарукина Е.В., Н.А.Логинова, М.М.Новик Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению. - Санкт-Петербург, 2010.

Коростелева Н.М. Активные методы обучения - www.nsportal.ru

Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. 1часть- Петразоводск, 2012 г.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

http://www.uchportal.ru/board/2-1-0-50

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А презентацию можно увидеть?

7 August 2021

Поддерживаю, полезный материал,но хорошо бы было увидеть презентацию!

7 August 2021

Тот же вопрос : презентация отдельно будет?

7 August 2021