12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ташинова Марина Серекпаевна814
Работаю в МБОУ "Чебеньковская СОШ" Оренбургского района учителем математики.
Россия, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Чебеньки

Конспект урока №1


Дата: 23.04.2020

Класс: 7а и 7в

Предмет: алгебра


Тема: «Нахождение точек пересечения параболы и прямой»


- Напишите число, классная работа и тему занятия.


- Сегодня на уроке мы будем находить точки пересечения параболы и прямой.


- Мы с вами умеем строить график линейной и квадратичной функции.

- Давайте повторим, что является графиком линейной функции? А что является графиком квадратичной функции?

- Итак, для построения прямой достаточно двух точек. Для построения параболы нам необходимо семь точек.


Изучение темы:


Задание: Найти точки пересечения параболы у=х2 и прямой у=х + 2.


- Записываем в тетрадь:


у=х2 – квадратичная функция, график- парабола, ветви направлены вверх.


х

0

1

2

3

-1

-2

-3

у

0

1

4

9

1

4

9


у= х + 2 – линейная функция, график –прямая


х

0

2

у

2

4


- А теперь постройте координатную плоскость и в ней начертите два графика.

t1587559939aa.jpg

- Эти два графика пересекаются в двух точках А(-1; 1) и В(2; 4)


Ответ: А(-1; 1) и В(2; 4)

-Прочитайте в учебнике на стр.148 важное замечание!!!


Закрепление.


По учебнику выполнить №37.28 (а) – в этом номере построить в координатной плоскости два графика параболу и прямую у=1 параллельная оси х. Найдите точки пересечения.

Выполнить №37.29 (б) – обратите внимание: ветви у параболы направлены вниз , прямая у=-3х убывает.


Конспект урока №2


Дата: 23.04.2020

Класс: 7а и 7в

Предмет: алгебра


Тема: «Графическое решение уравнений»


- Напишите тему занятия.

- Мы с вами научились строить графики следующих функций:


у=b, где b- любое число (прямая, параллельная оси х)

у=kx, (прямая, проходящая через начало координат)

у=kx+m (прямая)

y=x2, у=-х2 (парабола)

-Знание этих графиков нам позволит в случае необходимости заменить аналитическую модель геометрической (графической).


Изучение темы

-Запишите пример:


Пример 1. Решить уравнение х2=х+2.


Рассмотрим отдельно левую и правую часть уравнения. Каждую часть уравнения приравним к у. Получим:

у=х2 - квадратичная функция, график- парабола, ветви вверх.


у=х+2 – линейная функция, графи – прямая.


-Постройте таблицу для этих функций и найдите координаты точек

у=х2

х

0

1

2

3

-1

-2

-3

у

0

1

4

9

1

4

9


у=х+2

х

0

-2

У

2

0


- Постройте графики этих функций в одной координатной плоскости.

- У вас получился такой же график как в предыдущем уроке рис.61.

-Мы видим точки пересечения графиков.

- Но нам необходимо в задании «РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ»!!!!!!!!!!!

-Значит , найти Х.

- Мы берем только абсциссы этих точек

- значит х=-1 и х=2. ( смотрим по оси х)

Ответ -1; 2


Закрепление

Выполнить по учебнику №38.2(а), №38.3(а).


Пришлите выполненные задания в ВК https://vk.com/id157635313

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.