12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406
0

Выступление «Алгоритм совместной работы психолога и клиента над разрешением межличностных конфликтов»

 Алгоритм совместной с клиентом работы над разрешением межличностных конфликтов

Мою позицию по отношению к конфликтам можно выразить словами поговорки: "Нет худа без добра" и твердой уверенностью в том, что единственный человек в мире, которого можно изменить, - это он сам. За период работы практическим психологом у меня сложился следующий алгоритм совместной с клиентом работы над решением межличностных конфликтов в ситуации, когда имеется возможность выслушать обе стороны конфликта:

1. Беседы с  каждой из сторон по отдельности (на первом  этапе прошу описать конфликтную ситуацию и пытаюсь выяснить, в чем видит причину конфликта каждая из  сторон; договариваюсь о совместной с обеими сторонами встрече).

2. Договариваемся о соблюдении основных правил общения (говорить по очереди; слушать, не перебивая; не допускать взаимных оскорблений; говорить только от первого лица). В ходе дальнейшей беседы предоставляю сторонам возможность спокойно выслушать взаимные претензии (или претензии одной стороны к другой), "оценить" их обоснованность и высказать свои пожелания (чего каждая из сторон хочет). В конце беседы каждый из участников конфликта получает задание: в течение 2-3 дней письменно ответить на несколько вопросов (например, "Что, по-Вашему, реально можно сделать в данной ситуации для разрешения конфликта?", "Что Вы хотите, чтобы сделал(а) другой участник этого конфликта?", "Что Вы сами готовы сделать для улучшения или нормализации отношений?")

3. На следующей встрече знакомлю стороны с их ответами на мои вопросы, далее - обсуждение высказанных предложений (напоминаю о соблюдении правил общения). Завершением данной встречи является составление письменного краткосрочного (сроком не более чем на неделю) "договора примирения", в который включены рекомендации  по выполнению определенных действий или  требований  каждой  из  сторон  конфликта.

4. Заключительная беседа, в ходе которой стороны оценивают не только эффективность "договора", но и то, насколько легко или сложно им было придерживаться тех или иных рекомендаций, содержащихся в нем. 

Моя задача при оказании клиентам помощи в подобных конфликтах - способствовать осознанию сторонами конфликта тезиса: "Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин". 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.