12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Боровских Наталья Юрьевна227 Россия, Хакасия респ., Саяногорск Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»» |
Выступление «Конфликты и способы их разрешения»
Общение является деятельностью, в которую вовлечен каждый из нас. Кто-то общается больше, кто-то меньше, но все мы постоянно участвуем в процессе общения.
Бывают ситуации, когда в процессе общения мы сталкиваемся с недопониманием, несогласием, иногда даже противостоянием, что может приводить к возникновению конфликтов. Конфликты встречаются в жизни каждого человека и важной задачей является не избегание конфликтов, а поиск конструктивного решения.
Конфликт – это отсутствие согласия между 2 и более сторонами, где стороной может выступать индивид или группа.
Конфликт может быть полезным и способствовать дальнейшему развитию (конструктивный). Конфликт может оказать деструктивным и разрушить деятельность человека.
В случае конфликта можно выделить 3 наиболее популярные формы урегулирования конфликтов. Переговоры предполагают наличие контакта между конфликтующими сторонами с целью рационального обсуждения причин конфликта и способов его разрешения. В случае чрезмерной эмоциональной напряженности конфликта используется посредничество с привлечением 3-ей стороны для оптимизации процессов переговоров. В случае если стороны не могут договориться и при фигуре посредника, может быть использован арбитраж, где привлекаемая 3-ая сторона является авторитетом для участников конфликта и выступает в роли судьи-эксперта.
3. Ученикам предлагается, разбившись на группы, в течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликтов.
1 карточка. «Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима. «Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу. |
2 карточка. Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они ее не любят, и плакала. А в школе некоторые дети ее дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила. |
3 карточка. На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили им тем же. Затем в ход пошли кулаки. |
После выполнения задания представители каждой группы зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.
Дети определяют следующие причины возникновения конфликтов:
- несдержанность;
- непонимание;
- неумение слушать. Выводы записываются на доске.
Классный руководитель прикрепляет на доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтной ситуации:
уступить; | промолчать; | понять; |
ударить; | разгневаться; | упрямиться. |
Обучающимся предлагается распределить эти слова с два столбика:
А) в 1-й столбик (его можно обозначить знаком «+» – способы поведения, которые приводят к положительному разрешению конфликта;
Б) во 2-й столбик (его можно обозначить знаком « - » – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. Затем один из учащихся выполняет это задание на доске, аргументируя свой выбор.
1 карточка. «Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима. «Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу. |
2 карточка. Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они ее не любят, и плакала. А в школе некоторые дети ее дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила. |
3 карточка. На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили им тем же. Затем в ход пошли кулаки. |
уступить
промолчать
понять
ударить
разгневаться
упрямиться
способы разрешения конфликтов
PPT / 1.1 Мб