12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровских Наталья Юрьевна227
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
4

Выступление «Конфликты и способы их разрешения»



Общение является деятельностью, в которую вовлечен каждый из нас. Кто-то общается больше, кто-то меньше, но все мы постоянно участвуем в процессе общения.

Бывают ситуации, когда в процессе общения мы сталкиваемся с недопониманием, несогласием, иногда даже противостоянием, что может приводить к возникновению конфликтов. Конфликты встречаются в жизни каждого человека и важной задачей является не избегание конфликтов, а поиск конструктивного решения.

Конфликт – это отсутствие согласия между 2 и более сторонами, где стороной может выступать индивид или группа.

Конфликт может быть полезным и способствовать дальнейшему развитию (конструктивный). Конфликт может оказать деструктивным и разрушить деятельность человека.

В случае конфликта можно выделить 3 наиболее популярные формы урегулирования конфликтов. Переговоры предполагают наличие контакта между конфликтующими сторонами с целью рационального обсуждения причин конфликта и способов его разрешения. В случае чрезмерной эмоциональной напряженности конфликта используется посредничество с привлечением 3-ей стороны для оптимизации процессов переговоров. В случае если стороны не могут договориться и при фигуре посредника, может быть использован арбитраж, где привлекаемая 3-ая сторона является авторитетом для участников конфликта и выступает в роли судьи-эксперта.

3. Ученикам предлагается, разбившись на группы, в течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликтов.

1 карточка.

«Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима.

«Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

2 карточка.

Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они ее не любят, и плакала. А в школе некоторые дети ее дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила.

3 карточка.

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили им тем же. Затем в ход пошли кулаки.

После выполнения задания представители каждой группы зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.

Дети определяют следующие причины возникновения конфликтов:

- несдержанность;

- непонимание;

- неумение слушать. Выводы записываются на доске.

Классный руководитель прикрепляет на доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтной ситуации:

уступить;

промолчать;

понять;

ударить;

разгневаться;

упрямиться.

Обучающимся предлагается распределить эти слова с два столбика:

А) в 1-й столбик (его можно обозначить знаком «+» – способы поведения, которые приводят к положительному разрешению конфликта;

Б) во 2-й столбик (его можно обозначить знаком « - » – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. Затем один из учащихся выполняет это задание на доске, аргументируя свой выбор.

1 карточка.

«Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима.

«Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

2 карточка.

Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они ее не любят, и плакала. А в школе некоторые дети ее дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила.

3 карточка.

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили им тем же. Затем в ход пошли кулаки.

уступить

промолчать

понять

ударить

разгневаться

упрямиться


способы разрешения конфликтов
PPT / 1.1 Мб
Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.