Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной программы

9
0
Материал опубликован 1 June 2017 в группе

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества

Кировской области

Принята методическим советом УТВЕРЖДАЮ:

МКУ ДО Оричевского Дома директор МКУ ДО Оричевского

детского творчества Дома творчества

«__» __________ 20__ г. ___________________________

Протокол № _________ «__» _______________ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«_______________________________________»

Направленность программы _______________________________________

Возраст обучающихся:

Срок реализации программы:

Автор – составитель программы

___________________________

ФИО полностью

педагог дополнительного образования

п. Оричи 20__ г.

Пояснительная записка

направленность (профиль) программы: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени и т.д.

отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих, новизна, авторский вклад (если есть).

адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;

условия приема обучающихся, особенности приема;( добровольная или обязательно)

структура программы: объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период

Год обучения

Кол-во часов

в год

Режим занятий, периодичность и продолжительность

     
     
     

формы обучения – очная, очно-заочная или заочная (допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения);

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры); состав группы (постоянный, переменный и др.)

Цель программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат, должна быть реальна и достижима в период обучения.

Задачи: должны раскрывать пути достижения цели (что нужно сделать, чтобы достичь цели). Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Прогнозируемый результат обучения: к концу освоения программы дети должны знать и уметь, владеть, освоить и т.д.

Формы контроля полученных результатов и аттестации: разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся и др.;

формы организации учебного занятия - акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка, традиционное занятие и т.д.

педагогические технологии, используемые при реализации программы - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов.

Дополнительные сведения (по желанию составителя)

Содержание программы

1 год обучения

Задачи 1 г.о.:

К концу 1 г.о. обучающиеся должны знать…, должны уметь… и т.д.

Учебно – тематический план 1 г.о.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

         

Содержание 1 года обучения (краткая расшифровка тем)

Реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебно - тематическим планом, включая:

описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме;

должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы;

формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП;

необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

материал следует излагать понятно, логично, раскрыто;

в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);

в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

 

2 год обучения ( и т.д.)

Задачи 2 г.о.: должно прослеживаться усложнение по сравнению с 1 г.о. (расширить, углубить, освоить, продолжать, отрабатывать и т.д.)

К концу 2 г.о. обучающиеся должны знать…, должны уметь… и т.д.

Учебно – тематический план 2 г.о.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

         

Содержание 2 года обучения (краткая расшифровка тем) по аналогии с 1 г.о.

И так каждый год обучения.

Условия реализации программы

Методическое обеспечение:

дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. (д.б. перечислены со ссылкой на приложение, а остальное вложено в учебно – методический комплекс в виде приложений);

Оценочный материал

Методический материал: это могут быть планы занятий, различные алгоритмы, схемы, таблицы и т.д.

Материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы и т.д.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники и т.д.;

Список литературы

При составлении списка литературы желательно учитывать основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии; наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.

Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).

Календарно – тематическое планирование

№ заня - тия

Дата проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

из них теория

из них практика

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации