Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта
Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта
Задача: решение внутрисемейного конфликта по указанной причине его возникновения.
Приложение: Краткое изложение ситуации внутрисемейного конфликта.
Мама Ани (5 лет), когда что-то не получается у девочки часто сравнивает её с другими детьми. Тем самым думая, что сравнение побудит девочку быть лучше других. Девочка же уходит в себя, не желая вообще что-то делать. Папа заступается за дочь, хвалит ребенка при любом удобном случае, что вызывает недоумение у мамы.
Часть 1
На мой взгляд подлинная причина конфликта состоит в том, что у родителей разные стили воспитания, разные установки и стереотипы на воспитание. В результате дочка начала демонстрировать избегание.
Непосредственные участники конфликта:
Партнер 1- мама Ани
Партнер 2- папа Ани
Партнер 1 недоумевает. Могу предположить, что Партнер 2 не замечает противоречий.
Сбор предложений:
Партнер 1:
- продолжать показывать ребенку положительные результаты других детей для стимуляции ребенка
- убедить папу не только хвалить дочку, а еще критиковать
- договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия
Партнер 2:
- хвалить ребенка в любом удобном случае
- убедить маму не только сравнивать дочку с другими детьми, а хвалить
- договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия
Наилучшее решение в данной ситуации на мой взгляд: договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия.
Описание: конструктивный диалог по решению внутрисемейного конфликта через «Я- высказываниями» между родителями Ани, в результате которого они придут к одному общему стилю похвал для своего ребенка.
С психологической точки зрения маме рекомендуется заменять сравнение своего ребенка с другими детьми на похвалу за успехи дочери. Девочка уже показала деструктивную реакцию на сравнения, а это значит, что нужно менять способы стимуляции ребенка маме.
Часть 2
Диалог между родителями по решению внутрисемейного конфликта:
- Я замечаю, что наш что Аня ничего не хочет, у нее много чего не получается. Вот у Дашеньки такой красивый рисунок получился, а у нашей Анечки каракули- Партнер 1
- Я замечаю, что когда я нахожу разные поводы для того, чтобы похвалить Аню, она начинает еще больше стараться. Видел ее каракули, там столько много цветов она использовала, я тоже не умею рисовать, ну и что- Партнер 2
- Я предполагаю, что это означает, что нужно нам как то ее стимулировать, может быть записать на дополнительный кружок рисования- Партнер 1
- Я предполагаю, что это означает, что у нее что то другое лучше получается. Помнишь, как она рассказала стишок на утреннике громко и с выражением- Партнер 2
-Интересно то, что ведь все равно можно было рассказать этот стих лучше, мы столько с ней его учили, и все равно в одном месте запнулась- Партнер 1
-Интересно, как сделать так, чтобы ты заметила, что в целый стих она рассказала здорово, можно в видео это еще раз посмотреть, давайте вечером все вместе еще раз посмотрим. И, кстати, Даша свое стихотворение на этом празднике прочитала не очень, зато у нее рисунки лучше)- Партнер 2
-Я верю, что Анечка будет более уверенно показывать то, что она умеет, ведь действительно много что у нее получается – Партнер 1
-Я верю, что ты больше будешь именно это замечать, а она будет еще больше стараться- Партнер 2
-Я сожалею, что у нас с тобой все таки разные взгляды на воспитание, меня в так подталкивали к хорошим оценкам, у меня поэтому и получалось, а с нашей дочкой почему то по другому -Партнер 1
-Я сожалею, что ты так привыкла, но на самом деле с нашим ребенком нужно по-другому чуть- чуть- Партнер 2
-Я задета тем, что для Ани мама- это «злой полицейский», а папа «добрый полицейский»- Партнер 1
-Меня задевает то, что я очень часто это слышу, давай будем просто любящими родителями, а не полицейскими- Партнер 2
-Я боюсь, что если только хвалить Анечку, что она будет избалованной и перестанет к чему то стремиться- Партнер 1
-У меня вызывает опасение, что из-за постоянных сравнений Ани с другими детьми она может совсем «уйти в себя»- Партнер 2
-Я не знаю, что мне делать, когда я явно вижу, что у Вани, Саши, Сони лучше все получается – Партнер 1
-Я не знаю, что мне делать, когда мы по разному видим такие ситуации- Партнер 2
-Мне лучше, когда я занимаюсь воспитанием сама, как я считаю правильнее, а головой я понимаю, что нам вместе нужно воспитывать ребенка- Партнер 1
-Мне лучше, когда мы говорим ребенку одно и то же- Партнер 2
-Я хочу понять, как сделать так, что бы мы пришли к общему знаменателю в этой ситуации, и Аня престала замыкаться в себе- Партнер 1
-Мне бы хотелось, что бы мы успокоились все и стали друг друга поддерживать, прежде всего нашего ребенка- Партнер 2
-Я ожидаю, что ты будешь хвалить Аню за то, что у нее получилось, а не на ровном месте - Партнер 1
-Я ожидаю, что ты будешь хвалить Аню почаще и поменьше сравнивать ее с кем бы то ни было- Партнер 2
-Я признательна тебе за то, что ты пошел на этот диалог, он мне очень много дал сегодня- Партнер 1
-Я признателен тебе за то, что ты меня сегодня во многих вопросах услышала- Партнер 2
-Я понимаю, что мне нужно в себе разбираться, что наверное, многое нужно будет пересмотреть, я готова это делать для нашей семьи- Партнер 1
-Я понимаю, как тебе непросто, нашей девочке нелегко, я всегда буду вас поддерживать и хвалить!- Партнер 2
-Я надеюсь, что мы разберемся полностью в этой ситуации, в любом случае наш ребенок для нас лучший- Партнер 1
-И я надеюсь, что все будет хорошо- Партнер 2