12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Анатольевна Кирилова24
Россия, Ленинградская обл., Шлиссельбург

 Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта

Задача: решение внутрисемейного конфликта по указанной причине его возникновения.

Приложение: Краткое изложение ситуации внутрисемейного конфликта.

Мама Ани (5 лет), когда что-то не получается у девочки часто сравнивает её с другими детьми. Тем самым думая, что сравнение побудит девочку быть лучше других. Девочка же уходит в себя, не желая вообще что-то делать. Папа заступается за дочь, хвалит ребенка при любом удобном случае, что вызывает недоумение у мамы.

Часть 1

На мой взгляд подлинная причина конфликта состоит в том, что у родителей разные стили воспитания, разные установки и стереотипы на воспитание. В результате дочка начала демонстрировать избегание.

Непосредственные участники конфликта:

Партнер 1- мама Ани

Партнер 2- папа Ани

Партнер 1 недоумевает. Могу предположить, что Партнер 2 не замечает противоречий.

Сбор предложений:

Партнер 1:

- продолжать показывать ребенку положительные результаты других детей для стимуляции ребенка

- убедить папу не только хвалить дочку, а еще критиковать

- договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия

Партнер 2:

- хвалить ребенка в любом удобном случае

- убедить маму не только сравнивать дочку с другими детьми, а хвалить

- договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия

Наилучшее решение в данной ситуации на мой взгляд: договориться о похвале дочки за определенные результаты, действия.

Описание: конструктивный диалог по решению внутрисемейного конфликта через  «Я- высказываниями» между родителями Ани, в результате которого они придут к одному общему стилю похвал для своего ребенка.

С психологической точки зрения маме рекомендуется заменять сравнение своего ребенка с другими детьми на похвалу за успехи дочери. Девочка уже показала деструктивную реакцию на сравнения, а это значит, что нужно менять способы стимуляции ребенка маме.

Часть 2

Диалог между родителями по решению внутрисемейного конфликта:

- Я замечаю, что наш что Аня ничего не хочет, у нее много чего не получается. Вот у Дашеньки такой красивый рисунок получился, а у нашей Анечки каракули- Партнер 1

- Я замечаю, что когда я нахожу разные поводы для того, чтобы похвалить Аню, она начинает еще больше стараться. Видел ее каракули, там столько много цветов она использовала, я тоже не умею рисовать, ну и что- Партнер 2

- Я предполагаю, что это означает, что нужно нам как то ее стимулировать, может быть записать на дополнительный кружок рисования- Партнер 1

- Я предполагаю, что это означает, что у нее что то другое лучше получается. Помнишь, как она рассказала стишок на утреннике громко и с выражением- Партнер 2

-Интересно то, что ведь все равно можно было рассказать этот стих лучше, мы столько с ней его учили, и все равно в одном месте запнулась- Партнер 1

-Интересно, как сделать так, чтобы ты заметила, что в целый стих она рассказала здорово, можно в видео это еще раз посмотреть, давайте вечером все вместе еще раз посмотрим. И, кстати, Даша свое стихотворение на этом празднике прочитала не очень, зато у нее рисунки лучше)- Партнер 2

-Я верю, что Анечка будет более уверенно показывать то, что она умеет, ведь действительно много что у нее получается – Партнер 1

-Я верю, что ты больше будешь именно это замечать, а она будет еще больше стараться- Партнер 2

-Я сожалею, что  у нас с тобой все таки разные взгляды на воспитание, меня в так подталкивали к хорошим оценкам, у меня поэтому и получалось, а  с нашей дочкой почему то по другому -Партнер 1

-Я сожалею, что ты так привыкла, но на самом деле с нашим ребенком нужно по-другому чуть- чуть- Партнер 2

-Я задета тем, что для Ани мама- это «злой полицейский», а папа «добрый полицейский»- Партнер 1

-Меня задевает то, что я очень часто это слышу, давай будем просто любящими родителями, а не полицейскими- Партнер 2

-Я боюсь, что если только хвалить Анечку, что она будет избалованной и перестанет к чему то стремиться- Партнер 1

-У меня вызывает опасение, что из-за постоянных сравнений Ани с другими детьми она может совсем «уйти в себя»- Партнер 2

-Я не знаю, что мне делать, когда я явно вижу, что у Вани, Саши, Сони лучше все получается – Партнер 1

-Я не знаю, что мне делать, когда мы по разному видим такие ситуации- Партнер 2

-Мне лучше, когда я занимаюсь воспитанием сама, как я считаю правильнее, а головой я понимаю, что нам вместе нужно воспитывать ребенка- Партнер 1

-Мне лучше, когда мы говорим ребенку одно и то же- Партнер 2

-Я хочу понять, как сделать так, что бы мы пришли к общему знаменателю в этой ситуации, и Аня престала замыкаться в себе- Партнер 1

-Мне бы хотелось, что бы мы успокоились все и стали друг друга поддерживать, прежде всего нашего ребенка- Партнер 2

-Я ожидаю, что ты будешь хвалить Аню за то, что у нее получилось, а не на ровном месте - Партнер 1

-Я ожидаю, что ты будешь хвалить Аню почаще и поменьше сравнивать ее с кем бы то ни было- Партнер 2

-Я признательна тебе за то, что ты пошел на этот диалог, он мне очень много дал сегодня- Партнер 1

-Я признателен тебе за то, что ты меня сегодня во многих вопросах услышала- Партнер 2

-Я понимаю, что мне нужно в себе разбираться, что наверное, многое нужно будет пересмотреть, я готова это делать для нашей семьи- Партнер 1

-Я понимаю, как тебе непросто, нашей девочке нелегко, я всегда буду вас поддерживать и хвалить!- Партнер 2

-Я надеюсь, что мы разберемся полностью в этой ситуации, в любом случае наш ребенок для нас лучший- Партнер 1

-И я надеюсь, что все будет хорошо- Партнер 2



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.