Аналитическая справка результатов деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»
Аналитическая справка результатов
деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ».
Филиппова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельская СОШ. Стаж работы в данной школе -25 лет, высшее образование, имею высшую квалификационную категорию.
С 1991 года начала свою работу в классе шестилеток, по программе 1-4, участвуя в эксперименте по переходу на четырехлетнее обучение. С 1995 года изучила и внедрила в практику программу А.А.Плешакова «Природоведение», «Окружающий мир». Являлась членом координационного совета по опытно - экспериментальной работе в школе. Разработала программу регионального компонента, введенного в программу А.А.Плешакова «Природоведение» для 3-4 классов. Провела экспериментальное исследование «Эколого-педагогическая система в начальном образовании в условиях сельской школы», в данный момент занимаюсь экспериментальной работой по теме «Формирование метапредметных УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов». Вела факультативный курс для 3-4 классов «Экология для младших школьников», «Забайкаловедение», для 2 класса -«Мой край».Была руководителем кружков: «Учимся работать в программе Power point», «Мастерилка», «Народный танец», «Разговор о правильном питании».Результативность внеурочной и внеклассной деятельности является участие в различных конкурсах и концертах. В рамках работы кружка «Разговор о правильном питании» приняли активное участие в онлайн Кулинарной студии, где ребята готовят вкусные и полезные блюда, третий год принимают участие во всех всероссийских конкурсах данной программы.В этом учебном году приняли участие в международном творческом конкурсе,где в 1 туре заняли 1 местои вышли во второй,где так же приняли активное участие. На протяжении нескольких лет была руководителем центра «Детство» - по организации воспитательной работы в начальной школе. Являюсь руководителем Методического объединения начальных классов.
С 2003 года в рамках районного эксперимента внедряла в работу УМК «Гармония». В рамках работы по самообразованию работала над темой «Личностно - ориентированный подход в начальном образовании», «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности», « Использование ИКТ для достижения планируемых результатов».
Активно внедряю компьютерные технологии. Разработала авторскую программу дополнительного образования «Дизайн школы – природа и фантазия», « Мастерилка». Несколько лет работала воспитателем, начальником в летнем экологическом лагере «Гравилат», лагере «Солнышко».
В своей работе использую различные формы и методы обучения, помогаю детям проявлять инициативу, творческую самостоятельность. Включаю в работу задания поискового, творческого характера. На уроках уделяю большое внимание развитию речи учащихся, логического мышления, применяю развивающие методы обучения. Используя индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь добиваться высоких результатов, создаю творческую атмосферу на уроке.
Тщательно отслеживаю результаты своего труда.
Одной из первых работ, которой занималась при внедрении УМК «Гармония» - наблюдение, изучение и выявление особенностей внимания, памяти, мышления, работоспособности каждого ученика. С этой целью проводила анкеты, беседы, тесты, как с родителями, так и с учащимися. Совместно с психологом проводят тестовые работы по определению уровня мотивации обучения в первом, третьем и четвертом и предшкольном классах.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Систематически провожу мониторинг качества знаний и обученности учащихся.
Успеваемость-100%
Итоговые проверочные работы и итоги года по литературному чтению имеют хорошие показатели в 4 классе.
Для каждого ребенка заведены читательские карточки, где можно увидеть продвижение каждого ученика. Все дети ведут читательские дневники. В 1 классе 2015-2016 года на конец года все учащиеся освоили слоговое чтение. Однако 4 человека не выполняли норму техники чтения-успеваемость-73%. Во 2 классе на конец 1 четверти 1 ребенок не справлялся с нормой техники чтения- успеваемость-93%, на конец 1 2 класса -все дети выполняют норму -100%.У каждого ребенка заметно ежемесячное увеличение скорости чтения. Веду мониторинг проверки техники чтения и диагностику результатов смыслового чтения.
На уроках использую нестандартные методы обучения : урок – экскурсия, урок – путешествия, урок – викторина, урок – лаборатория, дидактические игры способствуют включению в активную работу и интеллектуально- пассивных детей.
Положительных результатов стараюсь достигать и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь заметить успехи каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность и уважение к личности. На уроках стараюсь создавать благоприятную комфортную психологическую обстановку. В классе поддерживаю атмосферу доброжелательности и уважения друг к другу.
.
Позитивная динамика качества знаний.
Успеваемость |
2014-2015 |
2015-2016 1 класс |
2016-2017 2 класс, 1 полугодие |
||||||||||||||||||
Русский язык |
«5»- «4»-6 «3»-7 «2»-- Успеваемость 100% качество-46% из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК (7 вид)+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ) |
Успеваемость 100% качество-100% |
«5»- «4»-8 «3»-7 «2»-- Успеваемость 100% качество-53,33% |
||||||||||||||||||
математика |
«5»-2 «4»-4 «3»-7 «2»-- Успеваемость 100% качество-46% из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК(7 вид))+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ) |
Успеваемость 100% качество-100% |
«5»-2 «4»-6 «3»-7 «2»-- Успеваемость 100% качество-53,33% |
||||||||||||||||||
литература |
«5»-4 «4»-4 «3»-5 «2»-- Успеваемость 100% качество-61,53% из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК(7 вид))+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ) |
Успеваемость 100% качество-100% |
«5»-4 «4»-6 «3»-5 «2»-- Успеваемость 100% качество-66,66% |
||||||||||||||||||
Исследование качества начального образования. 4 класс. НИКО |
|||||||||||||||||||||
14.04.2015 |
|||||||||||||||||||||
Окружающий мир |
|||||||||||||||||||||
Статистика по отметкам |
|||||||||||||||||||||
Оцениваемые задания №№1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18 |
|||||||||||||||||||||
ОУ |
Кол-во уч. |
Распределение отметок в % |
|||||||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||
20713 |
1.8 |
14.3 |
57 |
26.9 |
|||||||||||||||||
Забайкальский край |
610 |
3.4 |
21.8 |
56.1 |
18.7 |
||||||||||||||||
РЦОИ |
610 |
3.4 |
21.8 |
56.1 |
18.7 |
||||||||||||||||
МБОУ Ундино-Посельская СОШ |
12 |
0 |
41.7 |
58.3 |
0 |
||||||||||||||||
Общая гистограмма отметок |
|||||||||||||||||||||
Качество знаний -58,3%,успеваемость -100%. Отмечено, что дети с ОВЗ достаточно успешно справились с данной проверочной работой, причем один из них выполнил работу на «4» |
Достижения учащихся
Многие мои ученики участвуют в школьных олимпиадах, районных конкурсах, краевых и всероссийских олимпиадах, где занимают призовые места.
Мероприятие , работа |
Уровни |
достижения |
|||
1 |
Конкурс «Моя любимая школа» |
районный |
1 место |
||
2 |
Заочная олимпиада «Неболит»,номинация «Сам себе режиссер» видеоролик «Красота жизни» |
Районный Краевой |
1 место 3 место |
||
3 |
Конкурс видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» |
Районный Краевой |
1 место 3 место |
||
4 |
Заочная олимпиада «Неболит»,номинация «Сам себе режиссер» видеоролик «Мы родились на хорошей земле» |
районный |
|||
5 5 |
Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс «Тайны русского языка» Носков Н |
всероссийский |
Диплом лауреата |
||
6 |
Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс «Тайны русского языка» Титов Д. математика |
всероссийский |
Диплом лауреата . Диплом 2 место |
||
7 |
Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс» «Загадки русского языка» Носков Н |
всероссийский |
Диплом лауреата |
||
8 |
Конкурс «Пишем кулинарную книгу» Титов Д |
Региональный этап всероссийского конкурса |
участие |
||
9 |
Конкурс семейной фотографии Носков Н. |
Региональный этап |
участие |
||
10 |
Конкурс творческих работ «О здоровье и правильном питании» ( Ролик-Сказка о правильном питании, собственного сочинения и исполнения) |
Международный |
1 место в 1 туре, участие во 2 туре |
||
11 |
Конкурс семейной фотографии (Макарова В) |
Региональный этап всероссийского конкурса |
Еще нет результатов |
||
12 |
«Мириады открытий» Олимпиада по русскому яз, литературе, окружающему миру, математика .Калинина Т |
Международный конкурс |
Сертификаты участника 1 место |
||
13 |
«Мириады открытий» Олимпиада по русскому яз, литературе, окружающему миру, Математика Технология Крюкова А |
Международный конкурс |
Сертификаты участника 1 место |
||
14 |
«Мириады открытий» Математика Логика Окружающий мир Технология Филиппова А |
Международный конкурс |
сертификаты |
||
15 |
«Мириады открытий» Математика Логика Окружающий мир Технология |
Международный конкурс |
1 место 2 место 2 место 2 место |
||
16 |
«Мириады открытий» Математика Окружающий мир Логика Родионов Д |
Международный конкурс |
1 место 3 место 1 место |
||
17 |
«Мириады открытий» Литература Русский С чего начинается Родина Макарова В. |
Международный конкурс |
сертификаты |
||
18 |
«Мириады открытий» Математика Окружающий С чего начинается Родина Пеплов К |
Международный конкурс |
3 место 1 место 3 место |
Позитивные результаты деятельности учителя
в качестве классного руководителя.
Благоприятный психологический климат в классе
В классе создаю благоприятную обстановку, атмосферу доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении своих мнений, не боятся проявить себя, общительны, активны. Как учитель стараюсь, чтобы детям у него на уроке было легко, комфортно и ничего не беспокоило.
Провела комплекс опросов детей по теме «Микроклимат «Мой класс», «Фотография класса», «Урок физкультуры», в результате которых выяснила, что в классах, где работаю благоприятная психологическая обстановка. В 4 классе проводилось исследование взаимоотношений в коллективе, выяснилось, что конфликтов с учителем не отмечается ни по причине поведения, ни по причине учебы, неприязни со стороны учителя у детей нет.
По результатам опроса изучения микроклимата в 4, 1, и 2 классах дети считают, что климат в классе благоприятный, учитель для этих детей считается значимым лицом, а дети отождествляют себя учащимися, принимаемыми учителем.
По к детям доброжелательна, но в меру требовательна. эмоциональна, принимаю детей такими, какие есть. Всегда встаю на защиту интересов своих учеников. В некоторых случаях приходиться решать эти вопросы через суд ( защищать детей от своих родителей!)
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями
Воспитательную работу строю на основе взаимодействия с родителями.
Выработана система работы с родителями. Систематически проводятся родительские собрания как по традиционным вопросам обучения и воспитания, так и по возникшим проблемам, в том числе и «Особенности обучения по УМК «Гармония», «Трудности адаптации в 1 классе», «Эмоции – положительные и отрицательные» «Дети и телевидение» и многие другие. Каждое итоговое родительское собрание организую совместно с детьми, в форме творческого отчета. Для родителей специально отведен день для консультаций по различным индивидуальным вопросам, «День открытых дверей»- для посещения родителями уроков в этот день. Систематически посещаю семьи с определенными целями: с целью индивидуальной беседы, с целью выяснения образовательных запросов родителей и другие. Ежегодно стало традицией проводить праздники «8 марта», «23 февраля», «Новый год», «День Земли», «День именинника», где родители – первые помощники учителя.
Вместе с родителями совершаем увлекательные походы и экскурсии. На всех мероприятиях родители бывают не только в качестве гостей, но и как помощники, организаторы. Многие родители всегда с большим желанием приходят поучаствовать в тех или иных мероприятиях.
Отсутствие правонарушений
Кружковой работой охвачены 100% учащихся класса. С детьми группы риска ведется систематическая работа, проводится своевременный патронаж, индивидуальные встречи и беседы в целях профилактики правонарушений. Для достижения этой цели применяю разные формы и методы работы с детьми.
Использую в своей работе содержательные беседы, практикумы с элементами тренинга, использует метод – обсуждения ситуаций, элементы деловой игры и многие другие. Систематическая и качественная работа по данному направлению привело к отсутствию правонарушений в моих классах, поэтому учеников, состоящих на учете в ИДН в классе нет. Правонарушений не зарегистрировано.
Активное участие учащихся в жизни ОУ и в решении
проблем социума
Учащиеся проявляют активность в жизни школы, почти во всех направлениях работы школы есть участники. Дети любят участвовать в Смотре художественной самодеятельности, ,где выступают и чтецами, и танцорами, певцами, Смотре песни и строя. С большим удовольствием участвует группа «Джентльмены», уже традиционно выступает на смотре группа «Частушечка», танцевальная группа «Шалунишки», группа народного танца «Березка». Не менее активны ребята и в природоохранных мероприятиях - акциях, конкурсах, проведении праздника «Дня Земли», конкурсах –«Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья» и многих других.
Группу «Джентльмены», «Частушечка», «Березка» - хорошо знают и жители села, т.к. ребята принимают участие в концертах для жителей села. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых работниками Сельской библиотеки, Дома культуры.
Вовлекла своих учеников в работу по пропаганде экологически - правильных взаимоотношений с окружающей природой. Дети распространяли среди жителей села листовки с призывами «Не допускайте лесных пожаров!» Вместе с учителем принимали участие в социальном проекте «Сохраним Кислый ключ!», и «Школьный парк». Участвовали в трудовом десанте по уборке парка, участвовали в конкурсе рисунков, проектов «Каким я вижу школьный парк», рисовали листовки с обращениями к жителям села, школьникам – «Сбережем Кислый ключ!»
В 2016-2017 году принимала участие в краевом конкурсе социальных проектов.
Показателями результативности выступает творческая активность детей и педагога, работы ребят.
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе , ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
1.Использование ИКТ в процессе обучения предмету
Активно внедряю в работу новые подходы,приемы и технологии, постоянно использую проблемные методы обучения, дифференцированный подход, приемы развивающего обучения, системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.
Использую ИКТ, активно применяю их на уроках. Системно применяю на уроках окружающего мира видеосюжеты, слайды. На протяжении уже нескольких лет использую в своей работе компьютерные технологии, что отражено в рабочей программе по математике, русскому языку, окружающему миру. Провела несколько открытых уроков с использованием компьютеров: урок русского языка в 4 классе с применением компьютеров для учителей школы по теме: «От значения слова к правильному написанию», урок математики для учителей образовательного округа по теме «Умножение многозначных чисел»., мастер-класс.
На уроках русского языка учитель использую упражнения из программы «Страна Фантазия», упражнения программы «Наставник» - решение кроссвордов, ребусов, головоломок, тестов на компьютерах. На уроках окружающего мира систематически использую материалы электронного варианта Детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия»-2006, энциклопедии «Хочу все знать, упражнения и задания по русскому языку. Математики, литературного чтения и окружающего мира из электронных тренажеров серии электронных приложений издательства «Планета». Применяю компьютерные технологии как на этапе объяснения нового материала, так и закрепления и проверки знаний.
Применение современных образовательных технологий отражено в рабочей учебной программе учителя.
Технологии |
применение |
результаты |
1. Игровые |
На всех уроках и внеклассной воспитательной работе |
Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний. |
2.ИКТ |
Математика, русский язык, окружающий мир, изо, технология |
Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний. |
3.Здоровьесберегающие |
Физ.минутки на уроках, гимнастика для глаз, походы экскурсии в природу |
Утомляемости на уроках нет |
4.Проектные 5.Групповые технологии |
На уроках окружающего мира, внеурочной деятельности |
Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний. |
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Принимала участие в проведении районного семинара по теме «Приемы формирования УУД на уроках в начальных классах средствами интерактивных дидактических материалов». Провела мастер- класс для учителей школы - «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе», школьный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме « Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности», семинар-практикум по теме « Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения», семинар-практикум по теме «Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей». Изучила методическую литературу по теме «Организация преемственности между начальной школой и средним звеном в условиях введения ФГОС» и разработала программу преемственности для своей школы.
Для учителей школы провела открытый урок окружающего мира по теме «Твое здоровье. Правильное питание» с применением компьютерных технологий. Систематически готовлю доклады на заседания методического объединения, в котором являюсь руководителем».На сайтах «Инфоурок» и «Мое образование» веду свои мини-сайты.
Мои публикации :
№ |
Название статьи |
Место публикации |
год |
1 |
«Сельский парк» |
Информационный вестник №3,ноябрь Приложение к газете «Педагогическое обозрение» |
2004 |
2 |
«Дизайн школы- природа и фантазия» |
«Балейская новь,№21, от 21.марта |
2008г |
3 |
«Развитие творческих способностей и экологическое воспитание на занятиях кружка «Дизайн школы- природа и фантазия» |
Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок» |
2007-2008г |
4 |
«Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе» |
Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок» |
2008-2009г |
5 |
«Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода» |
Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок» |
2009-2010г |
6 |
«Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода» |
Сборник материалов международной научно- практической конференции, г.Чита |
2010 |
7 |
«Информационно- образовательная среда как фактор повышения качества образования» |
Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок» |
2011-2012г. |
8. |
«Организация работы по преемственности между начальной школой и основным звеном в условиях введения ФГОС» |
Сборник «Итоги и перспекетивы введения ФГОС»,Чита |
2013г |
9. |
«Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов» |
Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок» |
2015-2016г |
10 |
Роль социокультурного комплекса в социализации детей с ОВЗ» |
Сборник «Актуальность и единство воспитания в образовательной деятельности; Педагогические стратегии и решения» . Чита |
2016г. |
11. |
Ресурс профилактической образовательной программы в коррекции школьно-значимых функций у детей с ОВЗ» |
Материалы Симпозиума с международным участием .Чита |
2017г. |
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах
мероприятие |
уровень |
результат |
Приоритетный Национальный Проект Образование- 2008г |
Всероссийский |
победитель |
Всероссийском конкурсе «Современный урок»- |
Всероссийский 2008 |
Диплом 2 степени |
Краевой конкурс по реализации УМК «Гармония» |
Краевой 2009 |
Диплом лауреата |
Фестиваль «Калейдоскоп методических идей 2009 г |
районный |
2 место в номинации «Лучший методический материал «Дополнительное образование» |
Фестиваль «Калейдоскоп методических идей 2010 г |
районный |
2 место в номинации «Лучший методический материал «Дополнительное образование» |
Конкурс «Учитель здоровья России» 2016 |
Всероссийский ,краевой этап |
1 место |
II Всероссийский конкурс “Лучший мастер-класс.Поделки своими руками» 2017 |
Всероссийский |
Сертификат участника |
Всероссийский конкурс на Лучшуюметодическую разработку «Тестовые задания по биологии(экологии) 2017 |
Всероссийский |
Сертификат участника |
Всероссийский конкурс на Лучшуюметодическую разработку «Тестовые задания в начальной школе» 2017 |
Всероссийский |
Сертификат участника |
Всероссийский конкурс на Лучший урок- презентация 2017 |
Всероссийский |
Сертификат участника |
Забайкальский образовательный форум - конкурс на участие в краевом конкурсе педагогических инициатив в сфере дополнительного образования – 2016г. |
краевой |
|
Современный урок - 2015 |
краевой |
участие |
Добровольное профессиональное тестирование и олимпиады
Международная профессиональная олимпиада для работников образования «Учитель, который знает и умеет все» |
Диплом 2 степени |
Пр№4,от 28.02.2017г. |
||
Всероссийское тестирование .Педагогический журнал. Январь 2017г |
Диплом 2 степени |
Свидетельство СМИ Эл фс 77-65101 |
||
Всероссийский конкурс «Радуга талантов».Тест «психолого- педагогические аспекты в образовательной сфере» |
Диплом 3 степени |
№147729 |
||
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц олимпиада «Компетентностный подход в обучении и воспитании обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» |
Диплом победителя ,2 место |
20.03.2017г №296544 |
||
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц олимпиада «Методическая работа в школе» |
Диплом победителя ,2 место |
20.03.2017 №296537 |
||
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц олимпиада «Реализация ФГОС в начальной школе» |
Диплом победителя ,1 место |
№155230 |
||
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц олимпиада «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» |
Диплом победителя ,1 место |
№155253 |
||
Всероссийский заповедный урок |
Диплом за проведение урока |
|||
Работа членом жюри Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Классный час» |
Диплом члена жюри |
|||
Работа членом жюри Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку сценария мероприятия к Дню Победы |
Диплом члена жюри |
|||
Сведения о прохождении аттестации |
||||
Год прохождения |
Квалификационная категория |
№ приказа о присвоении |
||
2003г |
13разряд |
№36,от 8 июля 2003г |
||
2007г 2012г |
Высшая высшая |
№500,от 27.03.2007г №867,от 16.07.2012г |
Курсы повышения квалификации
Название курсов, количество часов. |
Где проходили, время прохождения |
1. «Практический психолог в школе»,160 часов |
ЗабГПУ , 15.04.2001-15.04.2002 |
2. «Педагогика и методика начального образования».72ч. |
ЧИПКРО,с 16.10.2006г |
3. «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень образования),104 ч |
ЗабКИПКРО и ПРО, с 4 по 22 .10.2010 |
4. «Формирование жизненно- важных компетенций у детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС» ,48ч. |
ИРО Забайкальского края, с 30.11.2015 по 05.12.2015г |
5. «Конкурсное движение в сфере здоровьесберегающей педагогики как фактор инновационного развития образования», 48ч. |
ИРО Забайкальского края, с 04.04.2016 по 9.04.2016г |
Принимала участие в вебинарах: «Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни», «Игровые педагогические технологии и их значение в процессе обучения», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» |
|