Аналитическая справка результатов деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»

8
0
Материал опубликован 12 April 2017

                                  Аналитическая справка результатов

деятельности Филипповой Елены Борисовны , учителя начальных классов МБОУ                                                   «Ундино-Посельская СОШ».

Филиппова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельская СОШ. Стаж работы в данной школе -25 лет, высшее образование, имею высшую квалификационную категорию.

С 1991 года начала свою работу в классе шестилеток, по программе 1-4, участвуя в эксперименте по переходу на четырехлетнее обучение. С 1995 года изучила и внедрила в практику программу А.А.Плешакова «Природоведение», «Окружающий мир». Являлась членом координационного совета по опытно - экспериментальной работе в школе. Разработала программу регионального компонента, введенного в программу А.А.Плешакова «Природоведение» для 3-4 классов. Провела экспериментальное исследование «Эколого-педагогическая система в начальном образовании в условиях сельской школы», в данный момент занимаюсь экспериментальной работой по теме «Формирование метапредметных УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов». Вела факультативный курс для 3-4 классов «Экология для младших школьников», «Забайкаловедение», для 2 класса -«Мой край».Была руководителем кружков: «Учимся работать в программе Power point», «Мастерилка», «Народный танец», «Разговор о правильном питании».Результативность внеурочной и внеклассной деятельности является участие в различных конкурсах и концертах. В рамках работы кружка «Разговор о правильном питании» приняли активное участие в онлайн Кулинарной студии, где ребята готовят вкусные и полезные блюда, третий год принимают участие во всех всероссийских конкурсах данной программы.В этом учебном году приняли участие в международном творческом конкурсе,где в 1 туре заняли 1 местои вышли во второй,где так же приняли активное участие. На протяжении нескольких лет была руководителем центра «Детство» - по организации воспитательной работы в начальной школе. Являюсь руководителем Методического объединения начальных классов.

С 2003 года в рамках районного эксперимента внедряла в работу УМК «Гармония». В рамках работы по самообразованию работала над темой «Личностно - ориентированный подход в начальном образовании», «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности», « Использование ИКТ для достижения планируемых результатов».

Активно внедряю компьютерные технологии. Разработала авторскую программу дополнительного образования «Дизайн школы – природа и фантазия», « Мастерилка». Несколько лет работала воспитателем, начальником в летнем экологическом лагере «Гравилат», лагере «Солнышко».

В своей работе использую различные формы и методы обучения, помогаю детям проявлять инициативу, творческую самостоятельность. Включаю в работу задания поискового, творческого характера. На уроках уделяю большое внимание развитию речи учащихся, логического мышления, применяю развивающие методы обучения. Используя индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь добиваться высоких результатов, создаю творческую атмосферу на уроке.

Тщательно отслеживаю результаты своего труда.

Одной из первых работ, которой занималась при внедрении УМК «Гармония» - наблюдение, изучение и выявление особенностей внимания, памяти, мышления, работоспособности каждого ученика. С этой целью проводила анкеты, беседы, тесты, как с родителями, так и с учащимися. Совместно с психологом проводят тестовые работы по определению уровня мотивации обучения в первом, третьем и четвертом и предшкольном классах.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Систематически провожу мониторинг качества знаний и обученности учащихся.

Успеваемость-100%

 

Итоговые проверочные работы и итоги года по литературному чтению имеют хорошие показатели в 4 классе.

Для каждого ребенка заведены читательские карточки, где можно увидеть продвижение каждого ученика. Все дети ведут читательские дневники. В 1 классе 2015-2016 года на конец года все учащиеся освоили слоговое чтение. Однако 4 человека не выполняли норму техники чтения-успеваемость-73%. Во 2 классе на конец 1 четверти 1 ребенок не справлялся с нормой техники чтения- успеваемость-93%, на конец 1 2 класса -все дети выполняют норму -100%.У каждого ребенка заметно ежемесячное увеличение скорости чтения. Веду мониторинг проверки техники чтения и диагностику результатов смыслового чтения.

На уроках использую нестандартные методы обучения : урок – экскурсия, урок – путешествия, урок – викторина, урок – лаборатория, дидактические игры способствуют включению в активную работу и интеллектуально- пассивных детей.

Положительных результатов стараюсь достигать и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь заметить успехи каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность и уважение к личности. На уроках стараюсь создавать благоприятную комфортную психологическую обстановку. В классе поддерживаю атмосферу доброжелательности и уважения друг к другу.

.

Позитивная динамика качества знаний.

Успеваемость

2014-2015

2015-2016

1 класс

2016-2017

2 класс, 1 полугодие

 

Русский язык

«5»-

«4»-6

«3»-7

«2»--

Успеваемость

100%

качество-46%

из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК (7 вид)+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ)

Успеваемость

100%

качество-100%

«5»-

«4»-8

«3»-7

«2»--

Успеваемость

100%

качество-53,33%

 

математика

«5»-2

«4»-4

«3»-7

«2»--

Успеваемость

100%

качество-46%

из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК(7 вид))+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ)

Успеваемость

100%

качество-100%

«5»-2

«4»-6

«3»-7

«2»--

Успеваемость

100%

качество-53,33%

 

литература

«5»-4

«4»-4

«3»-5

«2»--

Успеваемость

100%

качество-61,53%

из 7 человек- 5 детей имеют справки ПМПК(7 вид))+ 1 ребенок хорошист (с ОВЗ)

Успеваемость

100%

качество-100%

«5»-4

«4»-6

«3»-5

«2»--

Успеваемость

100%

качество-66,66%

 
   

Исследование качества начального образования. 4 класс.

НИКО

 

14.04.2015

Окружающий мир

Статистика по отметкам

 
   

Оцениваемые задания №№1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18
Максимальный первичный балл: 37

 
   

ОУ

Кол-во уч.

Распределение отметок в %

 

2

3

4

5

 
   
 

20713

1.8

14.3

57

26.9

 

Забайкальский край

610

3.4

21.8

56.1

18.7

 

РЦОИ

610

3.4

21.8

56.1

18.7

 

МБОУ Ундино-Посельская СОШ

12

0

41.7

58.3

0

 
   

Общая гистограмма отметок

 

Качество знаний -58,3%,успеваемость -100%. Отмечено, что дети с ОВЗ достаточно успешно справились с данной проверочной работой, причем один из них выполнил работу на «4»

 

 

Достижения учащихся

Многие мои ученики участвуют в школьных олимпиадах, районных конкурсах, краевых и всероссийских олимпиадах, где занимают призовые места.

 

Мероприятие , работа

Уровни

достижения

 

1

Конкурс «Моя любимая школа»

районный

1 место

 

2

Заочная олимпиада «Неболит»,номинация «Сам себе режиссер» видеоролик «Красота жизни»

Районный

Краевой

1 место

3 место

 

3

Конкурс видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Районный

Краевой

1 место

3 место

 

4

Заочная олимпиада «Неболит»,номинация «Сам себе режиссер» видеоролик «Мы родились на хорошей земле»

районный

   

5 5

Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс «Тайны русского языка»

Носков Н

всероссийский

Диплом лауреата

 

6

Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс «Тайны русского языка» Титов Д.

математика

всероссийский

Диплом лауреата .

Диплом 2 место

 

7

Всероссийский конкурс «Интеллект — экспресс» «Загадки русского языка» Носков Н

всероссийский

Диплом лауреата

 

8

Конкурс «Пишем кулинарную книгу»

Титов Д

Региональный этап всероссийского конкурса

участие

 

9

Конкурс семейной фотографии Носков Н.

Региональный этап

участие

 

10

Конкурс творческих работ «О здоровье и правильном питании» ( Ролик-Сказка о правильном питании, собственного сочинения и исполнения)

Международный

1 место в 1 туре, участие во 2 туре

 

11

Конкурс семейной фотографии

(Макарова В)

Региональный этап всероссийского конкурса

Еще нет результатов

 

12

«Мириады открытий»

Олимпиада по русскому яз, литературе, окружающему миру,

математика .Калинина Т

 

Международный конкурс

Сертификаты участника

1 место

 

13

«Мириады открытий»

Олимпиада по русскому яз, литературе, окружающему миру,

Математика

Технология

Крюкова А

Международный конкурс

Сертификаты участника

1 место

 

14

«Мириады открытий»

Математика

Логика

Окружающий мир

Технология Филиппова А

Международный конкурс

сертификаты

 

15

«Мириады открытий»

Математика

Логика

Окружающий мир

Технология

Международный конкурс

1 место

2 место

2 место

2 место

 

16

«Мириады открытий»

Математика

Окружающий мир

Логика

Родионов Д

Международный конкурс

1 место

3 место

1 место

 

17

«Мириады открытий»

Литература

Русский

С чего начинается Родина

Макарова В.

Международный конкурс

сертификаты

18

«Мириады открытий»

Математика

Окружающий

С чего начинается Родина Пеплов К

 

Международный конкурс

3 место

1 место

3 место

Позитивные результаты деятельности учителя

в качестве классного руководителя.

Благоприятный психологический климат в классе

В классе создаю благоприятную обстановку, атмосферу доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободны в выражении своих мнений, не боятся проявить себя, общительны, активны. Как учитель стараюсь, чтобы детям у него на уроке было легко, комфортно и ничего не беспокоило.

Провела комплекс опросов детей по теме «Микроклимат «Мой класс», «Фотография класса», «Урок физкультуры», в результате которых выяснила, что в классах, где работаю благоприятная психологическая обстановка. В 4 классе проводилось исследование взаимоотношений в коллективе, выяснилось, что конфликтов с учителем не отмечается ни по причине поведения, ни по причине учебы, неприязни со стороны учителя у детей нет.

По результатам опроса изучения микроклимата в 4, 1, и 2 классах дети считают, что климат в классе благоприятный, учитель для этих детей считается значимым лицом, а дети отождествляют себя учащимися, принимаемыми учителем.

По к детям доброжелательна, но в меру требовательна. эмоциональна, принимаю детей такими, какие есть. Всегда встаю на защиту интересов своих учеников. В некоторых случаях приходиться решать эти вопросы через суд ( защищать детей от своих родителей!)

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями

Воспитательную работу строю на основе взаимодействия с родителями.

Выработана система работы с родителями. Систематически проводятся родительские собрания как по традиционным вопросам обучения и воспитания, так и по возникшим проблемам, в том числе и «Особенности обучения по УМК «Гармония», «Трудности адаптации в 1 классе», «Эмоции – положительные и отрицательные» «Дети и телевидение» и многие другие. Каждое итоговое родительское собрание организую совместно с детьми, в форме творческого отчета. Для родителей специально отведен день для консультаций по различным индивидуальным вопросам, «День открытых дверей»- для посещения родителями уроков в этот день. Систематически посещаю семьи с определенными целями: с целью индивидуальной беседы, с целью выяснения образовательных запросов родителей и другие. Ежегодно стало традицией проводить праздники «8 марта», «23 февраля», «Новый год», «День Земли», «День именинника», где родители – первые помощники учителя.

Вместе с родителями совершаем увлекательные походы и экскурсии. На всех мероприятиях родители бывают не только в качестве гостей, но и как помощники, организаторы. Многие родители всегда с большим желанием приходят поучаствовать в тех или иных мероприятиях.

 

Отсутствие правонарушений

Кружковой работой охвачены 100% учащихся класса. С детьми группы риска ведется систематическая работа, проводится своевременный патронаж, индивидуальные встречи и беседы в целях профилактики правонарушений. Для достижения этой цели применяю разные формы и методы работы с детьми.

Использую в своей работе содержательные беседы, практикумы с элементами тренинга, использует метод – обсуждения ситуаций, элементы деловой игры и многие другие. Систематическая и качественная работа по данному направлению привело к отсутствию правонарушений в моих классах, поэтому учеников, состоящих на учете в ИДН в классе нет. Правонарушений не зарегистрировано.

 

Активное участие учащихся в жизни ОУ и в решении

проблем социума

Учащиеся проявляют активность в жизни школы, почти во всех направлениях работы школы есть участники. Дети любят участвовать в Смотре художественной самодеятельности, ,где выступают и чтецами, и танцорами, певцами, Смотре песни и строя. С большим удовольствием участвует группа «Джентльмены», уже традиционно выступает на смотре группа «Частушечка», танцевальная группа «Шалунишки», группа народного танца «Березка». Не менее активны ребята и в природоохранных мероприятиях - акциях, конкурсах, проведении праздника «Дня Земли», конкурсах –«Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья» и многих других.

Группу «Джентльмены», «Частушечка», «Березка» - хорошо знают и жители села, т.к. ребята принимают участие в концертах для жителей села. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, викторинах, проводимых работниками Сельской библиотеки, Дома культуры.

Вовлекла своих учеников в работу по пропаганде экологически - правильных взаимоотношений с окружающей природой. Дети распространяли среди жителей села листовки с призывами «Не допускайте лесных пожаров!» Вместе с учителем принимали участие в социальном проекте «Сохраним Кислый ключ!», и «Школьный парк». Участвовали в трудовом десанте по уборке парка, участвовали в конкурсе рисунков, проектов «Каким я вижу школьный парк», рисовали листовки с обращениями к жителям села, школьникам – «Сбережем Кислый ключ!»

В 2016-2017 году принимала участие в краевом конкурсе социальных проектов.

Показателями результативности выступает творческая активность детей и педагога, работы ребят.

                              

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе , ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

1.Использование ИКТ в процессе обучения предмету

Активно внедряю в работу новые подходы,приемы и технологии, постоянно использую проблемные методы обучения, дифференцированный подход, приемы развивающего обучения, системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

Использую ИКТ, активно применяю их на уроках. Системно применяю на уроках окружающего мира видеосюжеты, слайды. На протяжении уже нескольких лет использую в своей работе компьютерные технологии, что отражено в рабочей программе по математике, русскому языку, окружающему миру. Провела несколько открытых уроков с использованием компьютеров: урок русского языка в 4 классе с применением компьютеров для учителей школы по теме: «От значения слова к правильному написанию», урок математики для учителей образовательного округа по теме «Умножение многозначных чисел»., мастер-класс.

На уроках русского языка учитель использую упражнения из программы «Страна Фантазия», упражнения программы «Наставник» - решение кроссвордов, ребусов, головоломок, тестов на компьютерах. На уроках окружающего мира систематически использую материалы электронного варианта Детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия»-2006, энциклопедии «Хочу все знать, упражнения и задания по русскому языку. Математики, литературного чтения и окружающего мира из электронных тренажеров серии электронных приложений издательства «Планета». Применяю компьютерные технологии как на этапе объяснения нового материала, так и закрепления и проверки знаний.

Применение современных образовательных технологий отражено в рабочей учебной программе учителя.

Технологии

применение

результаты

1. Игровые

На всех уроках и

внеклассной воспитательной работе

Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний.

2.ИКТ

Математика, русский язык, окружающий мир, изо, технология

Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний.

3.Здоровьесберегающие

Физ.минутки на уроках, гимнастика для глаз, походы экскурсии в природу

Утомляемости на уроках нет

4.Проектные

5.Групповые технологии

На уроках окружающего мира, внеурочной деятельности

Повышается познавательный интерес, мотивация к изучению предметов, повышение качества знаний.

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Принимала участие в проведении районного семинара по теме «Приемы формирования УУД на уроках в начальных классах средствами интерактивных дидактических материалов». Провела мастер- класс для учителей школы - «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе», школьный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме « Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности», семинар-практикум по теме « Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения», семинар-практикум по теме «Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей». Изучила методическую литературу по теме «Организация преемственности между начальной школой и средним звеном в условиях введения ФГОС» и разработала программу преемственности для своей школы.

Для учителей школы провела открытый урок окружающего мира по теме «Твое здоровье. Правильное питание» с применением компьютерных технологий. Систематически готовлю доклады на заседания методического объединения, в котором являюсь руководителем».На сайтах «Инфоурок» и «Мое образование» веду свои мини-сайты.

 

Мои публикации :

Название статьи

Место публикации

год

1

«Сельский парк»

Информационный вестник №3,ноябрь

Приложение к газете «Педагогическое обозрение»

2004

2

«Дизайн школы- природа и фантазия»

«Балейская новь,№21, от 21.марта

2008г

3

«Развитие творческих способностей и экологическое воспитание на занятиях кружка «Дизайн школы- природа и фантазия»

Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок»

2007-2008г

4

«Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе»

Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок»

2008-2009г

5

«Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода»

Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок»

2009-2010г

6

«Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода»

Сборник материалов международной научно- практической конференции, г.Чита

2010

7

«Информационно- образовательная среда как фактор повышения качества образования»

Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок»

2011-2012г.

8.

«Организация работы по преемственности между начальной школой и основным звеном в условиях введения ФГОС»

Сборник «Итоги и перспекетивы введения ФГОС»,Чита

2013г

9.

«Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов»

Издательский дом «Первое сентября» Сайт фестиваля «Открытый урок»

2015-2016г

10

Роль социокультурного комплекса в социализации детей с ОВЗ»

Сборник «Актуальность и единство воспитания в образовательной деятельности; Педагогические стратегии и решения» . Чита

2016г.

11.

Ресурс профилактической образовательной программы в коррекции школьно-значимых функций у детей с ОВЗ»

Материалы Симпозиума с международным участием .Чита

2017г.

       

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах

 

мероприятие

уровень

результат

Приоритетный Национальный Проект Образование- 2008г

Всероссийский

победитель

Всероссийском конкурсе «Современный урок»-

Всероссийский

2008

Диплом 2 степени

Краевой конкурс по реализации УМК «Гармония»

Краевой 2009

Диплом лауреата

Фестиваль «Калейдоскоп методических идей 2009 г

районный

2 место в номинации «Лучший методический материал «Дополнительное образование»

Фестиваль «Калейдоскоп методических идей 2010 г

районный

2 место в номинации «Лучший методический материал «Дополнительное образование»

Конкурс «Учитель здоровья России» 2016

Всероссийский ,краевой этап

1 место

II Всероссийский конкурс “Лучший мастер-класс.Поделки своими руками» 2017

Всероссийский

Сертификат участника

Всероссийский конкурс на Лучшуюметодическую разработку «Тестовые задания по биологии(экологии) 2017

Всероссийский

Сертификат участника

Всероссийский конкурс на Лучшуюметодическую разработку «Тестовые задания в начальной школе» 2017

Всероссийский

Сертификат участника

Всероссийский конкурс на Лучший урок- презентация 2017

Всероссийский

Сертификат участника

Забайкальский образовательный форум - конкурс на участие в краевом конкурсе педагогических инициатив

в сфере дополнительного образования – 2016г.

краевой

 

Современный урок - 2015

краевой

участие

 

Добровольное профессиональное тестирование и олимпиады

Международная профессиональная олимпиада для работников образования «Учитель, который знает и умеет все»

Диплом 2 степени

Пр№4,от 28.02.2017г.

 

Всероссийское тестирование .Педагогический журнал. Январь 2017г

Диплом 2 степени

Свидетельство СМИ

Эл фс 77-65101

 

Всероссийский конкурс «Радуга талантов».Тест «психолого- педагогические аспекты в образовательной сфере»

Диплом 3 степени

№147729

 

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

Блиц олимпиада «Компетентностный подход в обучении и воспитании обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Диплом победителя ,2 место

20.03.2017г

№296544

 

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

Блиц олимпиада «Методическая работа в школе»

Диплом победителя ,2 место

20.03.2017

№296537

 

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

Блиц олимпиада «Реализация ФГОС в начальной школе»

Диплом победителя ,1 место

№155230

 

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

Блиц олимпиада «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

Диплом победителя ,1 место

№155253

 

Всероссийский заповедный урок

Диплом за проведение урока

   

Работа членом жюри Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Классный час»

Диплом члена жюри

   

Работа членом жюри Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку сценария мероприятия к Дню Победы

Диплом члена жюри

   
     

Сведения о прохождении аттестации

Год прохождения

Квалификационная категория

приказа о присвоении

 

2003г

13разряд

№36,от 8 июля 2003г

 

2007г

2012г

Высшая

высшая

№500,от 27.03.2007г

№867,от 16.07.2012г

 

Курсы повышения квалификации

 

Название курсов, количество часов.

Где проходили, время прохождения

1. «Практический психолог в школе»,160 часов

ЗабГПУ , 15.04.2001-15.04.2002

2. «Педагогика и методика начального образования».72ч.

ЧИПКРО,с 16.10.2006г

3. «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень образования),104 ч

ЗабКИПКРО и ПРО, с 4 по 22 .10.2010

4. «Формирование жизненно- важных компетенций у детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС» ,48ч.

ИРО Забайкальского края, с 30.11.2015 по 05.12.2015г

5. «Конкурсное движение в сфере здоровьесберегающей педагогики как фактор инновационного развития образования», 48ч.

ИРО Забайкальского края, с 04.04.2016 по 9.04.2016г

Принимала участие в вебинарах: «Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни», «Игровые педагогические технологии и их значение в процессе обучения», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

 

 


Быть учителем в школе.Творческий отчет
PPSX / 45.07 Мб


электронное портфолио учителя
PPSX / 34.91 Мб

 
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.