12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2874
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
4

Аналитическая справка о результатах профессиональной деятельности учителя-логопеда за 2016-2019 гг.

Аналитическая справка

о результатах профессиональной деятельности

учителя логопеда МАОУ СОШ №11

Сергачёвой Анны Анатольевны

за 2016-2019 г.г.


Деятельность учителя-логопеда осуществлялась по следующим направлениям

 I Диагностическое направление

Цель: своевременное выявление учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, определение структуры и степени выраженности речевого нарушения, установление логопедического заключения.

Обследование обучающихся проводится по запросу учителя или родителей по тестовой методике экспресс-диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. В обязательном порядке обследуются все дети, имеющие по заключению городской ПМПк статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Таблица 1 Результаты первичной диагностики обучающихся 1-4 классов по запросам учителей и родителей

Учебный год

Общее количество обследованных обучающихся

Норма речевого развития

Обучающиеся с ОВЗ

Нарушение произношения отдельных звуков

Фонетико-фонематическое нарушение речи

Лексико-грамматическое нарушение речи

ОНР

Системное недоразвитие речи

Нарушение письма, обусловленное

Тяжёлые нарушения речи

ЗПР

Умственная отсталость

ОНР

Фонетико-фонематическим нарушением

2016-2017

48

5

1

12

1

19

8

4

12

1

12

8

2017-2018

54

6

1

6

1

21

8

5

11

1

11

8

2018-2019

59

8

2

5

2

23

7

6

13

2

13

6

2019-2020

61

7

3

6

1

22

9

4

10

1

12

9



II Коррекционно-развивающая работа

Цель: оказание своевременной помощи, направленной на устранение имеющихся пробелов в развитии устной и письменной речи.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-4 классов проводились как индивидуально, так и в группах, в соответствии с расписанием. Группы комплектовались с учётом вида речевой патологии по 4-5 человек Учителем-логопедом были разработаны и реализованы следующие программы:

«Рабочая программа логопедической работы по коррекции фонетического недоразвития у обучающихся 1-5 классов».

«Рабочая программа логопедической работы по преодолению нарушения чтения и письма, обусловленного ФФНР и ОНР, у детей с ОВЗ (ЗПР) 1-4 классы».

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) 5-9 классов»

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) (Пр. №1599 вариант 1) 1-4 классы»

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) с НОДА 1-4 классы»

Основные направления работы:

Исправление недостатков звукопроизношения.

Развитие слухового и фонематического восприятия.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развитие грамоты и правил правописания (профилактика и коррекция дисграфии, дислексии).

Развитие связной речи.

Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Коррекционно-развивающая логопедическая работа по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии проводится с использованием учебно-методического комплекса:

Ишимова О.А., Алмазова А.А., Шаховская С.Н. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. ФГОС Ишимова О.А., Дерябина Е. В. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. ФГОС Ишимова О.А., Заббарова Е.Х. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А., Юсов И. Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница АлмазоваА. А., Ишимова О. А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница для учащихся начальных классов. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся. ФГОС ОВЗ
Ишимова О. А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. ФГОС
Ишимова О. А. Чтение. Читаю словами. 2-4 класс. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ Ишимова О.А., Сабельникова С. И. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ

На коррекционно-развивающих занятиях особое внимание уделяется здоровьесбережению обучающихся. С этой целью на занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, к детям предъявляются адекватные требования, учитываются возрастные возможности детей, обеспечивается достаточный двигательный режим. По мере утомляемости детей проводятся разнообразные физкультурные минутки: дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, лёгкие двигательные упражнения под музыку, логоритмические упражнения. В структуру каждого занятия входит артикуляционная гимнастика. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к кабинету, в котором проходят занятия: чистота, температурный режим, регулярное проветривание, достаточность освещения, отсутствие звуковых и иных раздражителей. Уделяется внимание правильной осанке и положению ученика за партой во время письма и чтения. На занятиях создан положительный психологический климат, педагог проявляет тактичность в отношении с детьми, что обеспечивает каждому ученику душевный комфорт и чувство защищённости.

Таблица 2 Сведения о движении обучающихся.

Учебный год

Количество обучающихся

Примечание

зачисленных

с ОВЗ

выпущенных с динамикой

рекомендованных на продолжение коррекционной работы на следующий год

2016-2017

30 чел.

46,7%

66,7%

33,3%

Продолжение коррекционной работы рекомендуется обучающимся с ОНР, имеющим статус ОВЗ, т.к. программа логопедической работы рассчитана на два года обучения.

2017-2018

33 чел.

48,5%

75,8%

24,2%

2018-2019

34чел.

38,2%

85,3%

14,7%


 III Мониторинг результативности освоения обучающимися 1-4 классов коррекционно-развивающих программ

Цель: отслеживание динамики преодоления речевых нарушений у обучающихся с целью оценки успешности выбора образовательного маршрута и корректировки индивидуальной программы логопедической работы.

Диагностика уровня развития речевой сферы проводится два раза в год в периоды с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Для мониторинга используются «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Фотековой Т.А., «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» Ахутиной Т. В., Иншаковой О. Б.


Таблица 3. Результативность освоения обучающимися 1-4 классов коррекционно-развивающих программ в

Показатели речевого развития

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Кол-во детей, посещающих занятия

30 (14 детей с ОВЗ)

Кол-во детей, посещающих занятия

33 (16 детей с ОВЗ)

Кол-во детей, посещающих занятия

34 (14 детей с ОВЗ)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Низ-кий

Сред-ний

Высо-кий

Фонематическое восприятие

70

30

0

7

67

27

76

24

0

3

67

30

68

32

0

0

65

35

Звукопроизношение

50

33

17

0

13

87

61

18

21

0

27

73

53

21

26

0

24

76

Слоговая структура слова

73

27

0

10

53

37

61

36

3

6

55

39

50

44

6

3

56

41

Навыки языкового анализа

77

23

0

0

53

47

73

21

6

0

52

48

71

29

0

0

50

50

Грамматический строй речи

80

17

3

13

53

33

70

24

6

9

55

36

65

32

3

6

53

41

Словарь и словообразовательные процессы

77

23

0

0

80

20

79

18

3

3

73

24

71

23

6

3

68

29

Понимание лексико-грамматических отношений

67

33

0

3

67

30

58

39

3

3

70

27

59

29

12

3

62

35

Связная речь

90

10

0

5

58

37

88

12

0

3

82

15

74

20

6

6

70

24

Навыки письма

83

17

0

13

70

17

83

17

0

8

52

40

71

29

0

6

71

23

Средний показатель

74,1

23,7

2,2

5,7

57,1

37,2

72,1

23,2

4,7

3,9

59,2

36,9

64,7

28,8

6,6

3,0

57,7

39,3


t1583530231aa.jpg

I V Логопедическое просвещение и консультирование.

Цель: разъяснение знаний по логопедии среди участников образовательного процесса.

С целью разъяснения специальных знаний по логопедии регулярно проводятся консультации для педагогов и родителей.

Логопедическое просвещение педагогов осуществляется согласно разработанному годовому плану.


Виды работы

Мероприятия

Сроки реализации

Консультирование

Консультирование педагогов по итогам обследования речевого развития обучающихся

сентябрь

Консультирование педагогов по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием, обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики. Консультирование администрации школы и педагогов по вопросам организации специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ.

в течение года

Наиболее часто запрашиваемые темы консультаций:

Какие ошибки считать дисграфическими?

Как проверять письменные работы дисграфика?

Учёт дисграфических ошибок при проверке письменных работ учащихся.

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в ходе учебного процесса

Формирование навыка беглого чтения.

Развитие осознанности чтения.

Рекомендации по использованию разнообразных упражнений, направленных на развитие связной речи.

Когда направлять родителей к логопеду?

Ученик не может запомнить буквы. Что делать?

Игры на развитие фонематического восприятия. И др.


Совместные формы работы

Совещание по итогам адаптации обучающихся 1 класса к обучению в школе

ноябрь

Совещание по итогам адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.

ноябрь

Выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов.

2016 г. «Организация работы учителя-логопеда в образовательном учреждении»

2017 г. «Где начинается дисграфия?»

2018 г. «Особенности работы над темой «Различение приставок и предлогов»

2019 г. «Формирование навыка беглого чтения и пути его совершенствования»

в течение года

Обучающие семинары для учителей начальных классов

2017 г. «Оптическая дисграфия: причины, признаки, методы коррекции.

2018 г Обучающий семинар «Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: причины, признаки, коррекция»

2020 г. «Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания: причины, признаки, коррекция»

ежегодно во время проведения декады начальных классов

Участие в работе школьного психолого- педагогического консилиума.

Оформление логопедических представлений для школьного ППк.

Представление результатов диагностики уровня развития речевой сферы обучающихся.

в течение года


Работа с родителями проводится также согласно разработанному годовому плану.

Виды работы

Мероприятия

Сроки реализации

Консультации

Консультирование родителей по итогам обследования речевого развития ребёнка.

сентябрь

Консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с проблемами в развитии устной и письменной речи, формирования психолого-педагогической компетентности родителей, по вопросам онтогенеза устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей.

в течение года

Консультации с родителями по итогам проведённой коррекционной работы с целью отметить положительную динамику обучающегося и проблемы (если они имеются).

май

Наиболее часто запрашиваемые темы консультаций:

Почему ребёнок говорит неправильно?

Обучение чтению. Правильно ли делают это родители?

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

Как научить ребёнка пересказывать?

Ребёнок плохо понимает прочитанное. Почему и что с этим делать?

Ребёнок-левша. Стоит ли его переучивать?

Могут ли родители сами исправить речь ребёнка?

Как организовать логопедические занятия дома?

Влияние речевого окружения на речевое развитие ребёнка.

Что такое дизартрия?

Как помочь ребёнку выучить стихотворение?

Что такое мнемотехника? И др.


Выступления на родительских собраниях

«Организация работы логопеда в школе». Родительское собрание в 1-х классах

сентябрь

Родительское собрание для родителей детей, которым рекомендованы занятия с логопедом

сентябрь

«Правильная речь – залог успеха первоклассника» Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

октябрь-ноябрь

Выступления на родительских собраниях в начальных классах по запросу учителей и родителей.

в течение года

Разработка методических рекомендаций

Памятки для родителей

«Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?»

«Упражнения для развития правильного дыхания»

«Учим стихотворение, используя мнемотаблицы»

«Самомассаж и массаж органов артикуляции в домашних условиях» и др.

Подбор упражнений для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах и предложениях, упражнений для развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти, грамматического строя речи, связной речи

в течение года


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.