Аналитическая справка о психологической готовности учащихся 11 класса к сдачи ГИА
Аналитическая справка о психологической готовности учащихся
11 класса к сдачи ГИА в МБОУ СШ №2 г. Пошехонье
2023-2024 учебный год
Цель: оценить готовность к ГИАЕГЭ глазами самих выпускников (сохранение психологического здоровья ).
Задачи исследования:
определить уровень осведомленности обучающихся о процедурных вопросах сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
выявить уровень самоорганизации и самоконтроля обучающихся;
выявить уровень экзаменационной тревожности в учебных группах;
выявить обучающихся «группы риска» ( с недостаточным уровнем психологической готовности к ГИА);
разработать систему психологической помощи обучающимся, классным руководителям, учителям-предметникам, специалистам, администрации.
Предмет исследования: эмоционально-мотивационная сфера личности подростков.
Оцениваемые УУД:регулятивные, личностные
Методы исследования: тестирование, статистический анализ
Описание методики исследования:анкета «Самооценка психологической готовности к ГИА» (модификация методики М. Ю. Чибисовой).
Название шкалы | Тестовые методики | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
Психологическая готовность к ГИА | Анкета по методике М. Ю. Чибисовой | Наличие или отсутствие тревожных состояний, уровеньинформированности о процедуре ГИА, уровень саморегуляции | Субъективность обследуемых в оценке своего состояния |
Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности педагогов по подготовке обучающихся к ГИА.В целом, согласно схеме обработки данных, предложенной автором анкеты (Чибисова М.Ю., 2009) получены следующие результаты:
В анкетировании принимало участие 13 обучающихся из 13.
| Ф.И | Знакомство с процедурой | Уровень тревоги | Навыки самоконтроля |
1. | | Высокий | Средний | Высокий |
2. | | Высокий | Высокий | Средний |
3. | | Высокий | Высокий | Средний |
4. | | Средний | Средний | Высокий |
5. | | Средний | Средний | Высокий |
6. | | Высокий | Высокий | Низкий |
7. | | Высокий | Высокий | Высокий |
8. | | средний | Низкий | Средний |
9. | | средний | средний | Низкий |
10. | | Высокий | Средний | Средний |
11. | | Средний | Средний | Средний |
12. | | Высокий | Средний | Средний |
13. | | Высокий | Средний | Средний |
Знакомство с процедурой проведения ГИА: 70 % учащихся имеют средние показатели по этому фактору, 30% высокие.
Уровень тревоги учащихся: средний показатель выявляется у 58% учащихся, у 4 человека высокий уровень тревоги и у 1обучающихся низкий показатель.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: Высокие показатели у 4 человек, что составляет 30%, средние показатели по этой шкале у 50% респондентов, низкие показатели у 2 человек, что составляет 20% обучающихся.
Таким образом, данные свидетельствуют о среднем уровне психологической готовности к сдаче ЕГЭ.
Полученные данные доведены до сведения учителей, работающих в 11 классе.
Проведено индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики (выявление запроса на помощь и поддержку).
Также были проведены психокоррекционные занятия по программе «Экзамены. Путь к успеху».
По запросу учащихся были организованы занятия с элементами тренинга по темам:
«Психологические «мелочи» при подготовке и сдаче экзаменов», «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность», « Как работать по инструкции», Темы: «Способы снятия эмоционального напряжения», «Способы развития и стимулирования внимания, памяти», «Самовнушение, релаксация», «Организация питания в экзаменационный период».
Подготовлены и розданы буклеты для родителей «Психологи рекомендуют».
Пути решения:
С целью оказания психологической помощи и поддержки обучающимся 11 классов, родителям в течение учебногопроводить информационно-разъяснительную и консультационную работу.
Продолжить работу по программе ««Экзамены. Путь к успеху»»
На занятияхпо программе «Экзамены. Путь к успеху»использовать тренировочные упражнения по правильному выполнению инструкции; психологические приемы работы с информацией (как лучше отбирать, запоминать, сохранять в памяти и т.д.), отрабатывать следующие психотехники: как справиться с волнением, как правильно презентовать себя и свой ответ (на практических заданиях).
Включать элементы занятий по психологической поддержке (конструирование ситуаций, приближенных к экзамену: «Вы накануне экзамена, во время экзамена, после экзамена»).
С обучающимися, показавшие низкие показатели, хотя бы по одному показателю следует провести дополнительную разъяснительную и психокоррекционную работу.
17.01.2024 г.
Классный руководитель___________Г.Н.Сулименко