Аналитическая справка о психологической готовности учащихся 11 класса к сдачи ГИА

0
0
Материал опубликован 7 October

Аналитическая справка о психологической готовности учащихся

11 класса к сдачи ГИА в МБОУ СШ №2 г. Пошехонье

2023-2024 учебный год

Цель: оценить готовность к ГИАЕГЭ глазами самих выпускников (сохранение психологического здоровья ).

Задачи исследования:

определить уровень осведомленности обучающихся о процедурных вопросах сдачи ЕГЭ и ОГЭ;

выявить уровень самоорганизации и самоконтроля обучающихся;

выявить уровень экзаменационной тревожности в учебных группах;

выявить обучающихся «группы риска» ( с недостаточным уровнем психологической готовности к ГИА);

разработать систему психологической помощи обучающимся, классным руководителям, учителям-предметникам, специалистам, администрации.

Предмет исследования: эмоционально-мотивационная сфера личности подростков.

Оцениваемые УУД:регулятивные, личностные

Методы исследования: тестирование, статистический анализ

Описание методики исследования:анкета «Самооценка психологической готовности к ГИА» (модификация методики М. Ю. Чибисовой).



Название шкалы

Тестовые

методики

Исследуемая функция

Фактор, влияющий

на результат


Психологическая готовность к ГИА


Анкета по методике

М. Ю. Чибисовой

Наличие или отсутствие

тревожных состояний,

уровеньинформированности о

процедуре ГИА, уровень

саморегуляции

Субъективность

обследуемых в

оценке своего

состояния


Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности педагогов по подготовке обучающихся к ГИА.В целом, согласно схеме обработки данных, предложенной автором анкеты (Чибисова М.Ю., 2009) получены следующие результаты:



В анкетировании принимало участие 13 обучающихся из 13.



Ф.И

Знакомство с процедурой

Уровень

тревоги

Навыки самоконтроля

1.


Высокий

Средний

Высокий

2.


Высокий

Высокий

Средний

3.


Высокий

Высокий

Средний

4.


Средний

Средний

Высокий

5.


Средний

Средний

Высокий

6.


Высокий

Высокий

Низкий

7.


Высокий

Высокий

Высокий

8.


средний

Низкий

Средний

9.


средний

средний

Низкий

10.


Высокий

Средний

Средний

11.


Средний

Средний

Средний

12.


Высокий

Средний

Средний

13.


Высокий

Средний

Средний


Знакомство с процедурой проведения ГИА: 70 % учащихся имеют средние показатели по этому фактору, 30% высокие.

Уровень тревоги учащихся: средний показатель выявляется у 58% учащихся, у 4 человека высокий уровень тревоги и у 1обучающихся низкий показатель.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации:  Высокие показатели у 4 человек, что составляет 30%, средние показатели по этой шкале у 50% респондентов, низкие показатели у 2 человек, что составляет 20% обучающихся.


Таким образом, данные свидетельствуют о среднем уровне психологической готовности к сдаче ЕГЭ.

Полученные данные доведены до сведения учителей, работающих в 11 классе.

Проведено индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики (выявление запроса на помощь и поддержку).


Также были проведены психокоррекционные занятия по программе «Экзамены. Путь к успеху».

По запросу учащихся были организованы занятия с элементами тренинга по темам:

«Психологические «мелочи» при подготовке и сдаче экзаменов», «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность», « Как работать по инструкции», Темы: «Способы снятия эмоционального напряжения», «Способы развития и стимулирования внимания, памяти», «Самовнушение, релаксация», «Организация питания в экзаменационный период».


Подготовлены и розданы буклеты для родителей «Психологи рекомендуют».


Пути решения:

С целью оказания психологической помощи и поддержки обучающимся 11 классов, родителям в течение учебногопроводить информационно-разъяснительную и консультационную работу.

Продолжить работу по программе ««Экзамены. Путь к успеху»»

На занятияхпо программе «Экзамены. Путь к успеху»использовать тренировочные упражнения по правильному выполнению инструкции; психологические приемы работы с информацией (как лучше отбирать, запоминать, сохранять в памяти и т.д.), отрабатывать следующие психотехники: как справиться с волнением, как правильно презентовать себя и свой ответ (на практических заданиях).

Включать элементы занятий по психологической поддержке (конструирование ситуаций, приближенных к экзамену: «Вы накануне экзамена, во время экзамена, после экзамена»).

С обучающимися, показавшие низкие показатели, хотя бы по одному показателю следует провести дополнительную разъяснительную и психокоррекционную работу.



17.01.2024 г.

Классный руководитель___________Г.Н.Сулименко












































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.