Аналитическая справка по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности учащихся 10 класса
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
Аналитическая справка
по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности
учащихся 10-го класса
12.11.2013г.
Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе.
Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Успешная физиологическая и социальная адаптация обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья и оптимального самочувствия.
Адаптированность понимается как согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Она предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личностную активность, гибкость, социальную компетентность.
Исследование социально-психологической адаптированности учащихся 10-го класса проводилось по следующим факторам:
Личностная тревожность;
Психологический климат в классе;
Школьная мотивация;
Приятие – неприятие себя;
Приятие других – конфликт с другими;
Эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) – эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство или, напротив, апатия);
Ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личностная ответственность и компетентность) – ожидание внешнего контроля (расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач);
Доминирование – ведомость (зависимость от других);
«Уход» от проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
(диагностическая методика А.М. Прихожан, канд. псих. наук)
ВИД ТРЕВОЖНОСТИ |
|||||||||
ФИО |
ШКОЛЬНАЯ |
САМООЦЕНОЧНАЯ |
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
|||||
1 |
12неск повыш |
11чрезм спок |
8норма |
31норма |
|||||
2 |
13норма |
17 повыш |
15норма |
45неск повыш |
|||||
3 |
16повыш |
13норма |
17повыш |
46повыш |
|||||
4 |
12норма |
20повыш |
13норма |
45неск повыш |
|||||
5 |
17повыш |
24выс |
25выс |
66выс |
|||||
КОЛ-ВО БАЛЛОВ / СРЕДНЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ / В % НА УЧЕНИКА |
70 / 14 / 35% |
85 / 17 / 43% |
78 / 16 / 41% |
232 / 46 / 38% |
|||||
КОЛ-ВО УЧ-СЯ, % С |
60% |
60% |
40% |
80% |
|||||
СИТУАЦИИ |
СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ, ОБЩЕНИЕМ С УЧИТЕЛЯМИ |
АКТУАЛИЗИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ |
ОБЩЕНИЯ |
У ФИО тревогу вызывает предстоящее важное, решающее дело; достаточное беспокойство возникает в ситуациях выполнения контрольной работы, домашнего задания, выступления перед большой аудиторией, предстоящие экзамены. Девочка волнуется, когда за ней смотрят, наблюдают во время работы, решения задачи.
ФИО сильно волнуется выступать перед аудиторией; серьезно беспокоится, когда оценивается ее работа (к.р., экзамены, что-то не получается, вопрос учителя, адресованный ей, грозит неуспех), необходимо принять важное для себя решение.
У ФИО особое беспокойство вызывают те ситуации, когда на него не обращают внимание, а также когда он подходит к группе ребят, те замолкают. Достаточное волнение испытывает тогда, когда его критикуют, в чем-то упрекают, с ним не согласны, противоречат, что-то не получатся, смотрят, как на маленького; а также ситуации, связанные с учебными занятиями: отвечать у доски, результат к.р., неумением справится с дом. заданиями, не понимает объяснений учителя.
ФИО выразил серьезное беспокойство по факту не понимания объяснений учителя, и ситуаций когда за ним смотрят, наблюдают во время работы, решения задачи. Значительную тревогу вызывают мысли о будущем, угроза неуспеха, провала, необходимость принятия важного для себя решения. Волнуется, если его критикуют, сердятся, с ним не согласны, противоречат, оценивают его работу.
У ФИО значительную тревогу вызывают ситуации неуспеха, выступления перед аудиторией, а также когда он подходит к группе ребят, те замолкают и на него смотрят как на маленького. Его тревожит смех за спиной, и когда на него сердятся (непонятно, почему). Волнуется за учебные результаты, важные, решающие дела.
По факту проверки способностей выразил беспокойство только ФИО.
В целом по классу у 60% детей вызывают тревогу ситуации, связанные с актуализацией представлений о себе – самооценкой (ФИО), и ситуации общения (межличностная тревожность) (ФИО)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕЙ ШЕЙ ШКОЛЕ
(проективная методика «Дерево»)
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ |
|||||
ФИО |
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА |
НОРМАЛЬНАЯ, КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ |
УСТАНОВКА НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ |
ДЕЗАДАПТАЦИЯ |
|
1 |
+ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА, УСТАНОВКА НА ЛИДЕРСТВО |
||||
2 |
+ |
||||
3 |
+ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА, УСТАНОВКА НА ЛИДЕРСТВО |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
+ |
ФИО испытывает в школе комфортное состояние, выявлена завышенная самооценка с установкой на лидерство.
ФИО в школе чувствует себя комфортно, считает, что адаптация проходит нормально.
ФИО характеризует свое состояние, как установка на преодоление препятствий, выявлена завышенная самооценка с установкой на лидерство.
ФИО объясняет свою позицию в школе общительностью и дружеской поддержкой.
ФИО в школе чувствует себя комфортно, считает, что адаптация проходит нормально.
Дезадаптация в данном классе не выявлена.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССЕ
(Федоренко Л.Г.)
Вопрос |
Возможные ответы |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся , % |
1. С каким настроением вы обычно идете в школу? |
1. Всегда с хорошим настроением; |
||
2. С хорошим чаще, чем с плохим; |
2 |
40% |
|
3. С равнодушием; |
3 |
60% |
|
4. С плохим чаще, чем с хорошим; |
|||
5. Всегда с плохим настроением. |
|||
2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами? |
1. Да, нравятся; |
2 |
40% |
2. Многие нравятся, некоторые – нет; |
2 |
40% |
|
3. Безразличны; |
|||
4. Некоторые нравятся, но многие – нет; |
1 |
20% |
|
5. Никто не нравится. |
|||
3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс? |
1. Никогда не бывает; |
3 |
60% |
2. Редко бывает; |
2 |
40% |
|
3. Мне все равно, где учиться; |
|||
4. Часто бывает; |
|||
5. Думаю об этом постоянно. |
|||
4. Устраивает ли вас учеба в школе? |
1.Учебой вполне доволен; |
2 |
40% |
2.Скорее доволен, чем недоволен; |
3 |
60% |
|
3. Учеба для меня безразлична; |
|||
4. Скорее недоволен, чем доволен. |
|||
5. Совершенно недоволен учебой. |
|||
5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель? |
1. Очень хорошо; |
2 |
40% |
2. Хорошо; |
3 |
60% |
|
3. Безразлично; |
|||
4. Скорее недоволен; |
|||
5. Очень плохо. |
|||
6. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели? |
1.Убеждаю, советую, вежливо просят; |
4 |
80% |
2. Чаще в вежливой форме, иногда грубо; |
1 |
20% |
|
3. Мне это безразлично; |
|||
4. Чаще в грубой форме, иногда вежливо; |
|||
5. В грубой форме, унижающей достоинство. |
60% школьников посещает школу с равнодушием;
40% (2) детей достаточно высоко оценили психологический климат в коллективе, им нравятся одноклассники;
20%(1) выразил безразличие психологического климата в классе, у него, вероятно, есть группа, где общение для него более значимо.
Все дети довольны отношением учителей-предметников, классного руководителя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
(М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ |
ИНЫЕ МОТИВЫ |
||||||
ФИО |
ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБУЧЕНИЯ |
СПОСОБНОСТЬ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ |
ИНЫЕ МОТИВЫ |
ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ |
|||
КОЛ-ВО БАЛЛОВ, УРОВЕНЬ |
|||||||
1 |
СР |
СР |
ВЫС |
СР |
П,У,О |
||
2 |
СНИЖ |
СР |
ВЫС |
СР |
П,У,В |
||
3 |
СР |
СР |
СР |
СР |
П,У,О,В |
||
4 |
СР |
СР |
ВЫС |
СР |
П,У |
||
5 |
СР |
СР |
ВЫС |
СР |
П,У,И |
80% уч-ся
- осознают объективную важность учения, которая определяется выработанными в обществе нравственными ценностями, принятыми в социальном окружении;
- понимают значимость учения лично для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка, его самоконтроль и самооценку учебной работы, ее отдельных звеньев.
У детей выявлена достаточная способность к целеполаганию - практическому осмыслению своей деятельности, постановки целей и их достижение. (Целеполагание помогает определять основные жизненные цели, расставлять приоритеты и повышает личную успешность человека).
Преобладающим мотивом является позиционный мотив – 100% детей считают, что самое интересное на уроке – это обсуждение интересного для него вопроса; учебный материал изучается добросовестно, если он интересен и необходим.
Учебный мотив не является ведущим (занимает у всех детей 2-ую позицию), 60% детей на уроках интересны диалоги, обсуждения, дискуссии, практические задания; но ни все делают выбор (60%) (№2,4,5)ситуации выполнения домашних заданий всегда, т.к. это необходимо для получения глубоких знаний, и требует усердия
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
(Методика диагностики авторов: К. Роджерс, Р. Даймон)
Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».
«Адаптация»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Адаптивность, балл |
Уровень |
|||
1 |
156 |
ВДА |
А-0% |
||
2 |
99 |
ДА |
ВДА-80% |
||
3 |
142 |
ВДА |
ДА-20% |
||
4 |
162 |
ВДА |
|||
5 |
168 |
ВДА |
40% (2) (№2,5):
- Часто чувствует себя униженным.
- Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно;
- Боится того, что подумают о нем другие;
- Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности;
- Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями;
60% (3) (№1,2,5): Чувствует,
- неуверенность в себе;
- что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны;
- себя беспомощным, нуждается в поддержке;
- вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным;
- Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.
60% (3) (№1,2,5)
- Собственных убеждений и правил не хватает;
- Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей;
- Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может;
- Себя недостаточно ценит.
80% (4) (№1,2,3,5)
- Встревожен, обеспокоен, напряжен;
- Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки;
40% (2) (№3,5)
- Пребывают в растерянности, все спуталось, смешалось.
60% (3) (№1,2,3)
- Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.
60% (3) (№1,3,5)
- Довольно трудно быть самим собой.
80% (4) (№1,2,4,5)
- Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.
«Самоприятие»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Принятие себя, балл |
Уровень |
|||
1 |
56 |
А |
А -100% |
||
2 |
44 |
А |
ВДА – 0% |
||
3 |
39 |
А |
ДА-0% |
||
4 |
50 |
А |
|||
5 |
54 |
А |
Каждый в классе считает, что он
- Интересный человек – привлекательный как личность, заметный;
- Приятный, располагающий к себе;
- Толковый, любит размышлять;
- Относится к себе в целом хорошо;
- Доволен собой;
- Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру;
- Себя хорошо понимает.
«Приятие других»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Принятие других, балл |
Уровень |
|||
1 |
33 |
А |
А-80% |
||
2 |
9 |
ДА |
ВДА-0% |
||
3 |
30 |
А |
ДА-20% |
||
4 |
32 |
А |
|||
5 |
41 |
А |
У 80% (4)учащихся складываются
- Теплые, добрые отношения с окружающими, обычно с людьми ладит, легко сходится с ними;
- Они считают себя общительными, открытыми.
У 20% (1)
- Нет желания раскрываться перед другими;
- Человек сдержанный, замкнутый, держится ото всех чуть в стороне;
- Боится того, что подумают о нем другие.
«Эмоциональная комфортность»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Эмоциональный комфорт, балл |
Уровень |
|||
1 |
27 |
ДА |
А-0% |
||
2 |
19 |
ДА |
ВДА – 20% |
||
3 |
20 |
ДА |
ДА-80% |
||
4 |
32 |
ВДА |
|||
5 |
25 |
ДА |
40% (2) (№2,5) Часто чувствует себя униженным;
40% (2) (№1,5) Выбиты из колеи: не могут собраться, взять себя в руки, организовать себя;
60% (3) (№1,2,5) Чувствуют вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным;
60% (3) (№1,3,5) Довольно трудно быть самим собой;
80% (4) (№1,2,3,5) Встревожены, обеспокоены, напряжены;
40% (2) (№1,2) Чувствуют неуверенность в себе;
20% (1) (№4) считает, что он ни всегда уравновешен, спокоен.
«Интернальность»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Внутренний контроль, балл |
Уровень |
|||
1 |
47 |
ВДА |
А-0% |
||
2 |
23 |
ДА |
ВДА-80% |
||
3 |
51 |
ВДА |
ДА -20% |
||
4 |
60 |
ВДА |
|||
5 |
56 |
ВДА |
У всех детей недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентуация на личностную ответственность и компетентность).
100% (5) нуждаются во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач):
80% (4):
(№1,2,4,5) При выполнении задания их охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится (проявление неуверенности)
60% (3):
(№1,2,4) Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться;
(№1,2,5) Чувствуют себя беспомощными, нуждаются в ком-то, кто был бы рядом;
40% (2):
(№1,5) Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца;
(№1,5) Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности;
(№2,5) Пребывает в растерянности, все спуталось, все у него смешалось;
40% (2):
(№3,5) считают себя невезучими.
Но вместе с этим
60% (№3,4,5) детей
- Считают себя человеком настойчивым, напористым; ему всегда важно настоять на своем;
- Способным принимать решение, следовать ему;
40% (2) (№4,5)
- Считают себя ответственными;
- Способными управлять собой и собственными поступками, заставлять себя; самоконтроль для него – не проблема;
- Деятельные, энергичные, полны инициативы;
40% (2) (№3,4)
- Умеют упорно работать;
- Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться;
Выявлено, что дети не
- Не предъявляют к себе высокие требования;
- Не стараются полагаться на свои силы, рассчитывают на чью-то помощь.
«Стремление к доминировании»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Доминирование, балл |
Уровень |
|||
1 |
15 |
ВДА |
А-20% |
||
2 |
5 |
ДА |
ВДА – 60% |
||
3 |
15 |
ВДА |
ДА-20% |
||
4 |
20 |
А |
|||
5 |
14 |
ВДА |
40% (2) (№1,2)
- Понимают, что собственных убеждений и правил им не хватает;
- Принимают, казалось бы, самостоятельные решения, не могут освободиться от влияния других людей;
40% (2) (№2,5) Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.
80% (4) (№1,2,3,5) Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.
Все (№1,2,3,4,5) Неравнодушны к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.
60% (3) (№145) Считают, что по натуре они вожаки и умеют влиять на других.
Эскапизм «Уход от проблем»
ПОКАЗАТЕЛИ |
РЕЗУЛЬТАТ % |
||||
ФИО |
Доминирование, балл |
Уровень |
|||
1 |
24 |
ВДА |
А-20% |
||
2 |
20 |
ВДА |
ВДА – 80% |
||
3 |
10 |
ВДА |
ДА-0% |
||
4 |
18 |
А |
|||
5 |
19 |
ВДА |
Аналитический вывод
по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности
учащихся 10-го класса
ОБОБЩАЮЩАЯ ТАБЛИЦА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Ф.И.О. |
«Адаптация» |
«Самоприятие» |
«Приятие других» |
«Эмоциональная комфортность» |
«Интернальность» (внутренний контроль) |
«Стремление к доминировании» |
Эскапизм «Уход от проблем» |
|
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ, КОЛ-ВО УЧ-СЯ, % |
||||||||
1 |
Ф.И. |
ВДА |
А |
А |
ДА |
ВДА |
ВДА |
ВДА |
2 |
Ф.И. |
ДА |
А |
ДА |
ДА |
ДА |
ДА |
ВДА |
3 |
Ф.И. |
ВДА |
А |
А |
ДА |
ВДА |
ВДА |
ВДА |
4 |
Ф.И. |
ВДА |
А |
А |
ВДА |
ВДА |
А |
А |
5 |
Ф.И. |
ВДА |
А |
А |
ДА |
ВДА |
ВДА |
ВДА |
УРОВЕНЬ |
А |
А-0% |
А -100% |
А-80% |
А-0% |
А-0% |
А-20% |
А-20% |
ВДА |
ВДА-80% |
ВДА – 0% |
ВДА-0% |
ВДА – 20% |
ВДА-80% |
ВДА – 60% |
ВДА – 80% |
|
ДА |
ДА-20% |
ДА-0% |
ДА-20% |
ДА-80% |
ДА -20% |
ДА-20% |
ДА-0% |
№ |
Ф.И.О |
ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ |
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ |
1 |
Ф.И. |
Учебный мотив не является ведущим мотивом обучения; Завышенная самооценка; Тревожность, беспокойство, неуверенность в себе, безразличие; Слабая самоорганизация, волевая сфера, самостоятельность действий; Недостаточно развита ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности, расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач; Не хватает собственных убеждений и правил; Избегание проблем |
ВДА |
2 |
Ф.И. |
Учебный мотив не является ведущим мотивом обучения; Недостаточно - осознает объективную важность учения, значимость учения лично для себя, - развит самоконтроль, самооценка; 3) Тревожность, растерянность, беспокойство, неуверенность в себе, вялость, безразличие; 4) Сдержанность, замкнутость, не желание раскрываться перед другими; 5) Слабая самоорганизация деятельности, самостоятельность действий, решений; 6) Снижен волевой контроль; 7) Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности и компетентности); 8) Пассивность в решении жизненных задач, избегание проблем; 9) Не хватает собственных убеждений и правил; 10) Не предъявляет к себе высоких требований; 11) Повышенный уровень тревожности в представлении о себе: стесняется выразить себя, проявить свою индивидуальность, свое Я |
ДА |
3 |
Ф.И. |
Учебный мотив не является ведущим; Повышенный уровень тревожности, связанный с учебными занятиями и межличностным общением; Завышенная самооценка; Довольно трудно быть самим собой; Встревоженный, обеспокоенный, пребывает в растерянности, все спуталось, смешалось; Недостаточно развит внутренний контроль, расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач; Не старается полагаться на свои силы; Не предъявляет к себе высокие требования; Повышенный уровень тревожности в представлении о себе; Избегание проблем |
ВДА |
4 |
Ф.И. |
Учебный мотив не является ведущим; Повышенное беспокойство вызывают - мысли о будущем, угроза неуспеха, провала, необходимость принятия важного для себя решения, - проявление неуверенности, - не понимания объяснений учителя, и ситуаций когда за ним смотрят, наблюдают во время работы, выполнения заданий, - состояния эмоциональной неуравновешенности, - самооценка (представление о себе); Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности), нуждается во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне); Не предъявляет к себе высокие требования; Не старается полагаться на свои силы |
ВДА |
5 |
Ф.И. |
Учебный мотив не является ведущим; Повышенный уровень тревожности по фактам самооценки, межличностных взаимодействий, индивидуальных способностей, важных, решающих дел; Неуверенность в себе; Снижен уровень волевого регулирования в учебной деятельности, самостоятельности, самоконтроля; Недостаточно развита учебная самоорганизация: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя, пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями; Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным; Собственных убеждений и правил не хватает; Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого); Нуждается во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне); Не предъявляет к себе высокие требования |
ВДА |
А-0% (АДАПТАЦИЯ) |
|||
ВДА-80% (ВОЗМОЖНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ) |
|||
ДА-20% (ДЕЗАДАПТАЦИЯ) |
АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗВОЛИЛИ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
у 100% уч-ся недостаточно развита учебная мотивация: снижен внутренний волевой контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности), умение предъявлять требования к себе, самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль;
у 80% детей (№2,3,4,5) повышен уровень школьной тревожности: межличностное взаимодействие, самооценка;
40% (№2,5) - чувствуют себя ведомыми: им не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно;
80% уч-ся (№1,2,3,5) избегают проблемы, трудности,
что не обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, адекватную работоспособность,
успешность школьной адаптации.
Недостаточная адаптация выражена не согласованностью требований учебной среды и личностных проявлений.