Аналитическая справка по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности учащихся 10 класса

4
0
Материал опубликован 11 August 2017 в группе
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Аналитическая справка

по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности

учащихся 10-го класса

12.11.2013г.

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе.

Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.  Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Успешная физиологическая и социальная адаптация обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья и оптимального самочувствия.

Адаптированность понимается как согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Она предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личностную активность, гибкость, социальную компетентность.

Исследование социально-психологической адаптированности учащихся 10-го класса проводилось по следующим факторам:

Личностная тревожность;

Психологический климат в классе;

Школьная мотивация;

Приятие – неприятие себя;

Приятие других – конфликт с другими;

Эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) – эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство или, напротив, апатия);

Ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личностная ответственность и компетентность) – ожидание внешнего контроля (расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач);

Доминирование – ведомость (зависимость от других);

«Уход» от проблем

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

(диагностическая методика А.М. Прихожан, канд. псих. наук)

   

ВИД ТРЕВОЖНОСТИ

 

ФИО

ШКОЛЬНАЯ

САМООЦЕНОЧНАЯ

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ

ОБЩИЙ БАЛЛ

1

 

12неск повыш

11чрезм спок

8норма

31норма

2

 

13норма

17 повыш

15норма

45неск повыш

3

 

16повыш

13норма

17повыш

46повыш

4

 

12норма

20повыш

13норма

45неск повыш

5

 

17повыш

24выс

25выс

66выс

КОЛ-ВО БАЛЛОВ / СРЕДНЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ / В % НА УЧЕНИКА

70 / 14 / 35%

85 / 17 / 43%

78 / 16 / 41%

232 / 46 / 38%

КОЛ-ВО УЧ-СЯ, % С

60%

60%

40%

80%

СИТУАЦИИ

СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ, ОБЩЕНИЕМ С УЧИТЕЛЯМИ

АКТУАЛИЗИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ

ОБЩЕНИЯ

 

У ФИО тревогу вызывает предстоящее важное, решающее дело; достаточное беспокойство возникает в ситуациях выполнения контрольной работы, домашнего задания, выступления перед большой аудиторией, предстоящие экзамены. Девочка волнуется, когда за ней смотрят, наблюдают во время работы, решения задачи.

ФИО сильно волнуется выступать перед аудиторией; серьезно беспокоится, когда оценивается ее работа (к.р., экзамены, что-то не получается, вопрос учителя, адресованный ей, грозит неуспех), необходимо принять важное для себя решение.

У ФИО особое беспокойство вызывают те ситуации, когда на него не обращают внимание, а также когда он подходит к группе ребят, те замолкают. Достаточное волнение испытывает тогда, когда его критикуют, в чем-то упрекают, с ним не согласны, противоречат, что-то не получатся, смотрят, как на маленького; а также ситуации, связанные с учебными занятиями: отвечать у доски, результат к.р., неумением справится с дом. заданиями, не понимает объяснений учителя.

ФИО выразил серьезное беспокойство по факту не понимания объяснений учителя, и ситуаций когда за ним смотрят, наблюдают во время работы, решения задачи. Значительную тревогу вызывают мысли о будущем, угроза неуспеха, провала, необходимость принятия важного для себя решения. Волнуется, если его критикуют, сердятся, с ним не согласны, противоречат, оценивают его работу.

У ФИО значительную тревогу вызывают ситуации неуспеха, выступления перед аудиторией, а также когда он подходит к группе ребят, те замолкают и на него смотрят как на маленького. Его тревожит смех за спиной, и когда на него сердятся (непонятно, почему). Волнуется за учебные результаты, важные, решающие дела.

По факту проверки способностей выразил беспокойство только ФИО.

В целом по классу у 60% детей вызывают тревогу ситуации, связанные с актуализацией представлений о себе – самооценкой (ФИО), и ситуации общения (межличностная тревожность) (ФИО)


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕЙ ШЕЙ ШКОЛЕ

(проективная методика «Дерево»)

   

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ

 

ФИО

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

НОРМАЛЬНАЯ, КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ

УСТАНОВКА НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

1

   

+ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА, УСТАНОВКА НА ЛИДЕРСТВО

   

2

   

+

   

3

     

+ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА, УСТАНОВКА НА ЛИДЕРСТВО

 

4

 

+

     

5

   

+

   

ФИО испытывает в школе комфортное состояние, выявлена завышенная самооценка с установкой на лидерство.

ФИО в школе чувствует себя комфортно, считает, что адаптация проходит нормально.

ФИО характеризует свое состояние, как установка на преодоление препятствий, выявлена завышенная самооценка с установкой на лидерство.

ФИО объясняет свою позицию в школе общительностью и дружеской поддержкой.

ФИО в школе чувствует себя комфортно, считает, что адаптация проходит нормально.

Дезадаптация в данном классе не выявлена.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССЕ

(Федоренко Л.Г.)

Вопрос

Возможные ответы

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся , %

1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

1. Всегда с хорошим настроением;

   

2. С хорошим чаще, чем с плохим;

2

40%

3. С равнодушием;

3

60%

4. С плохим чаще, чем с хорошим;

   

5. Всегда с плохим настроением.

   

2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?

1. Да, нравятся;

2

40%

2. Многие нравятся, некоторые – нет;

2

40%

3. Безразличны;

   

4. Некоторые нравятся, но многие – нет;

1

20%

5. Никто не нравится.

   

3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

1. Никогда не бывает;

3

60%

2. Редко бывает;

2

40%

3. Мне все равно, где учиться;

   

4. Часто бывает;

   

5. Думаю об этом постоянно.

   

4. Устраивает ли вас учеба в школе?

1.Учебой вполне доволен;

2

40%

2.Скорее доволен, чем недоволен;

3

60%

3. Учеба для меня безразлична;

   

4. Скорее недоволен, чем доволен.

   

5. Совершенно недоволен учебой.

   

5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?

1. Очень хорошо;

2

40%

2. Хорошо;

3

60%

3. Безразлично;

   

4. Скорее недоволен;

   

5. Очень плохо.

   

6. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

1.Убеждаю, советую, вежливо просят;

4

80%

2. Чаще в вежливой форме, иногда грубо;

1

20%

3. Мне это безразлично;

   

4. Чаще в грубой форме, иногда вежливо;

   

5. В грубой форме, унижающей достоинство.

   

60% школьников посещает школу с равнодушием;

40% (2) детей достаточно высоко оценили психологический климат в коллективе, им нравятся одноклассники;

20%(1) выразил безразличие психологического климата в классе, у него, вероятно, есть группа, где общение для него более значимо.

Все дети довольны отношением учителей-предметников, классного руководителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

(М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина)

   

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ

ИНЫЕ МОТИВЫ

 

ФИО

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБУЧЕНИЯ

СПОСОБНОСТЬ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ

ИНЫЕ МОТИВЫ

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

   

КОЛ-ВО БАЛЛОВ, УРОВЕНЬ

 

1

 

СР

СР

ВЫС

СР

П,У,О

2

 

СНИЖ

СР

ВЫС

СР

П,У,В

3

 

СР

СР

СР

СР

П,У,О,В

4

 

СР

СР

ВЫС

СР

П,У

5

 

СР

СР

ВЫС

СР

П,У,И

80% уч-ся

- осознают объективную важность учения, которая определяется выработанными в обществе нравственными ценностями, принятыми в социальном окружении;

- понимают значимость учения лично для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка, его самоконтроль и самооценку учебной работы, ее отдельных звеньев.

У детей выявлена достаточная способность к целеполаганию - практическому осмыслению своей деятельности, постановки целей и их достижение. (Целеполагание помогает определять основные жизненные цели, расставлять приоритеты и повышает личную успешность человека).
Преобладающим мотивом является позиционный мотив100% детей считают, что самое интересное на уроке – это обсуждение интересного для него вопроса; учебный материал изучается добросовестно, если он интересен и необходим.

Учебный мотив не является ведущим (занимает у всех детей 2-ую позицию), 60% детей на уроках интересны диалоги, обсуждения, дискуссии, практические задания; но ни все делают выбор (60%) (№2,4,5)ситуации выполнения домашних заданий всегда, т.к. это необходимо для получения глубоких знаний, и требует усердия

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

(Методика диагностики авторов: К. Роджерс, Р. Даймон)

Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».

«Адаптация»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Адаптивность, балл

Уровень

1

 

156

ВДА

А-0%

2

 

99

ДА

ВДА-80%

3

 

142

ВДА

ДА-20%

4

 

162

ВДА

 

5

 

168

ВДА

 

40% (2) (№2,5):

- Часто чувствует себя униженным.

- Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно;

- Боится того, что подумают о нем другие;

- Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности;

- Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями;

60% (3) (№1,2,5): Чувствует,

- неуверенность в себе;

- что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны;

- себя беспомощным, нуждается в поддержке;

- вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным;

- Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.

60% (3) (№1,2,5)

- Собственных убеждений и правил не хватает;

- Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей;

- Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может;

- Себя недостаточно ценит.

80% (4) (№1,2,3,5)

- Встревожен, обеспокоен, напряжен;

- Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки;

40% (2) (№3,5)

- Пребывают в растерянности, все спуталось, смешалось.

60% (3) (№1,2,3)

- Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.

60% (3) (№1,3,5)

- Довольно трудно быть самим собой.

80% (4) (№1,2,4,5)

- Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.

«Самоприятие»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Принятие себя, балл

Уровень

1

 

56

А

А -100%

2

 

44

А

ВДА – 0%

3

 

39

А

ДА-0%

4

 

50

А

 

5

 

54

А

 

Каждый в классе считает, что он

- Интересный человек – привлекательный как личность, заметный;

- Приятный, располагающий к себе;

- Толковый, любит размышлять;

- Относится к себе в целом хорошо;

- Доволен собой;

- Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру;

- Себя хорошо понимает.

«Приятие других»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Принятие других, балл

Уровень

1

 

33

А

А-80%

2

 

9

ДА

ВДА-0%

3

 

30

А

ДА-20%

4

 

32

А

 

5

 

41

А

 

У 80% (4)учащихся складываются

- Теплые, добрые отношения с окружающими, обычно с людьми ладит, легко сходится с ними;

- Они считают себя общительными, открытыми.

У 20% (1)

- Нет желания раскрываться перед другими;

- Человек сдержанный, замкнутый, держится ото всех чуть в стороне;

- Боится того, что подумают о нем другие.

«Эмоциональная комфортность»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Эмоциональный комфорт, балл

Уровень

1

 

27

ДА

А-0%

2

 

19

ДА

ВДА – 20%

3

 

20

ДА

ДА-80%

4

 

32

ВДА

 

5

 

25

ДА

 

40% (2) (№2,5) Часто чувствует себя униженным;

40% (2) (№1,5) Выбиты из колеи: не могут собраться, взять себя в руки, организовать себя;

60% (3) (№1,2,5) Чувствуют вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным;

60% (3) (№1,3,5) Довольно трудно быть самим собой;

80% (4) (№1,2,3,5) Встревожены, обеспокоены, напряжены;

40% (2) (№1,2) Чувствуют неуверенность в себе;

20% (1) (№4) считает, что он ни всегда уравновешен, спокоен.

«Интернальность»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Внутренний контроль, балл

Уровень

1

 

47

ВДА

А-0%

2

 

23

ДА

ВДА-80%

3

 

51

ВДА

ДА -20%

4

 

60

ВДА

 

5

 

56

ВДА

 

У всех детей недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентуация на личностную ответственность и компетентность).

100% (5) нуждаются во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач):

80% (4):

(№1,2,4,5) При выполнении задания их охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится (проявление неуверенности)

60% (3):

(№1,2,4) Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться;

(№1,2,5) Чувствуют себя беспомощными, нуждаются в ком-то, кто был бы рядом;

40% (2):

(№1,5) Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца;

(№1,5) Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности;

(№2,5) Пребывает в растерянности, все спуталось, все у него смешалось;

40% (2):

(№3,5) считают себя невезучими.

Но вместе с этим

60% (№3,4,5) детей

- Считают себя человеком настойчивым, напористым; ему всегда важно настоять на своем;

- Способным принимать решение, следовать ему;

40% (2) (№4,5)

- Считают себя ответственными;

- Способными управлять собой и собственными поступками, заставлять себя; самоконтроль для него – не проблема;

- Деятельные, энергичные, полны инициативы;

40% (2) (№3,4)

- Умеют упорно работать;

- Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться;

Выявлено, что дети не

- Не предъявляют к себе высокие требования;

- Не стараются полагаться на свои силы, рассчитывают на чью-то помощь.

«Стремление к доминировании»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Доминирование, балл

Уровень

1

 

15

ВДА

А-20%

2

 

5

ДА

ВДА – 60%

3

 

15

ВДА

ДА-20%

4

 

20

А

 

5

 

14

ВДА

 

40% (2) (№1,2)

- Понимают, что собственных убеждений и правил им не хватает;

- Принимают, казалось бы, самостоятельные решения, не могут освободиться от влияния других людей;

40% (2) (№2,5) Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

80% (4) (№1,2,3,5) Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

Все (№1,2,3,4,5) Неравнодушны к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

60% (3) (№145) Считают, что по натуре они вожаки и умеют влиять на других.

Эскапизм «Уход от проблем»

   

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТ

%

 

ФИО

Доминирование, балл

Уровень

1

 

24

ВДА

А-20%

2

 

20

ВДА

ВДА – 80%

3

 

10

ВДА

ДА-0%

4

 

18

А

 

5

 

19

ВДА

 

Аналитический вывод

по результатам исследования уровня социально-психологической адаптированности

учащихся 10-го класса

ОБОБЩАЮЩАЯ ТАБЛИЦА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 

Ф.И.О.

«Адаптация»

«Самоприятие»

«Приятие других»

«Эмоциональная комфортность»

«Интернальность»

(внутренний контроль)

«Стремление к доминировании»

Эскапизм «Уход от проблем»

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ, КОЛ-ВО УЧ-СЯ, %

1

Ф.И.

ВДА

А

А

ДА

ВДА

ВДА

ВДА

2

Ф.И.

ДА

А

ДА

ДА

ДА

ДА

ВДА

3

Ф.И.

ВДА

А

А

ДА

ВДА

ВДА

ВДА

4

Ф.И.

ВДА

А

А

ВДА

ВДА

А

А

5

Ф.И.

ВДА

А

А

ДА

ВДА

ВДА

ВДА

УРОВЕНЬ

А

А-0%

А -100%

А-80%

А-0%

А-0%

А-20%

А-20%

ВДА

ВДА-80%

ВДА – 0%

ВДА-0%

ВДА – 20%

ВДА-80%

ВДА – 60%

ВДА – 80%

ДА

ДА-20%

ДА-0%

ДА-20%

ДА-80%

ДА -20%

ДА-20%

ДА-0%


 


 

Ф.И.О

ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ

1

Ф.И.

Учебный мотив не является ведущим мотивом обучения;

Завышенная самооценка;

Тревожность, беспокойство, неуверенность в себе, безразличие;

Слабая самоорганизация, волевая сфера, самостоятельность действий;

Недостаточно развита ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности, расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач;

Не хватает собственных убеждений и правил;

Избегание проблем

ВДА

2

Ф.И.

Учебный мотив не является ведущим мотивом обучения;

Недостаточно

- осознает объективную важность учения, значимость учения лично для себя,

- развит самоконтроль, самооценка;

3) Тревожность, растерянность, беспокойство, неуверенность в себе, вялость, безразличие;

4) Сдержанность, замкнутость, не желание раскрываться перед другими;

5) Слабая самоорганизация деятельности, самостоятельность действий, решений;

6) Снижен волевой контроль;

7) Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности и компетентности);

8) Пассивность в решении жизненных задач, избегание проблем;

9) Не хватает собственных убеждений и правил;

10) Не предъявляет к себе высоких требований;

11) Повышенный уровень тревожности в представлении о себе: стесняется выразить себя, проявить свою индивидуальность, свое Я


 

ДА

3

Ф.И.

Учебный мотив не является ведущим;

Повышенный уровень тревожности, связанный с учебными занятиями и межличностным общением;

Завышенная самооценка;

Довольно трудно быть самим собой;

Встревоженный, обеспокоенный, пребывает в растерянности, все спуталось, смешалось;

Недостаточно развит внутренний контроль, расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач;

Не старается полагаться на свои силы;

Не предъявляет к себе высокие требования;

Повышенный уровень тревожности в представлении о себе;

Избегание проблем


 

ВДА

4

Ф.И.

Учебный мотив не является ведущим;

Повышенное беспокойство вызывают

- мысли о будущем, угроза неуспеха, провала, необходимость принятия важного для себя решения,

- проявление неуверенности,

- не понимания объяснений учителя, и ситуаций когда за ним смотрят, наблюдают во время работы, выполнения заданий,

- состояния эмоциональной неуравновешенности,

- самооценка (представление о себе);

Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности), нуждается во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне);

Не предъявляет к себе высокие требования;

Не старается полагаться на свои силы


 

ВДА

5

Ф.И.

Учебный мотив не является ведущим;

Повышенный уровень тревожности по фактам самооценки, межличностных взаимодействий, индивидуальных способностей, важных, решающих дел;

Неуверенность в себе;

Снижен уровень волевого регулирования в учебной деятельности, самостоятельности, самоконтроля;

Недостаточно развита учебная самоорганизация: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя, пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями;

Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным;

Собственных убеждений и правил не хватает;

Недостаточно развит внутренний контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого);

Нуждается во внешнем контроле (расчет на толчок и поддержку извне);

Не предъявляет к себе высокие требования


 

ВДА

А-0% (АДАПТАЦИЯ)

ВДА-80% (ВОЗМОЖНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ)

ДА-20% (ДЕЗАДАПТАЦИЯ)

АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗВОЛИЛИ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:

у 100% уч-ся недостаточно развита учебная мотивация: снижен внутренний волевой контроль (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, личностной ответственности), умение предъявлять требования к себе, самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль;

у 80% детей (№2,3,4,5) повышен уровень школьной тревожности: межличностное взаимодействие, самооценка;

40% (№2,5) - чувствуют себя ведомыми: им не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно;

80% уч-ся (№1,2,3,5) избегают проблемы, трудности,

что не обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, адекватную работоспособность,

успешность школьной адаптации.

Недостаточная адаптация выражена не согласованностью требований учебной среды и личностных проявлений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации