12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Рагулина Любовь Давыдовна5390 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Школьный психолог» |
Аналитическая справка по результатам психологического обследования обучающихся 1 класса
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
от 17 марта 2017 года.
С учащимися первого класса в течение 2016-2017 учебного года по решению психолого-педагогического консилиума проводилось психологическое сопровождение:
диагностика,
психологические занятия по программе
- «Шаги к успеху» - групповые занятия по развитию эмоционально-волевой и личностной сферы
Диагностическая работа выполнялась:
стартовая - октябрь 2016 г,
итоговая – март 2017 г.
В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образования г. Обнинск, 2011г.
ЦЕЛЬ:
стартовая диагностика:
-оценка сформированности метапредметных и личностных УУД первоклассников (100% - 19);
итоговая:
-степень сформированности метапредметных и личностных УУД первоклассников (55% - 10),
-выявление динамики в развитии когнитивных и мотивационных УУД детей (55% - 10).
ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА
ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД | ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
Познавательные | Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности | Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта: 1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса; | МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994. http://iemcko/ | |
Регулятивные | Изучение произвольной регуляция собственной деятельности: Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля) | Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Коммуникативные | Изучение личностно-коммуникативной сферы: 1.Определение характера самооценки ребенка 2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими, 3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития | Перспективная методика «Школа зверей» |
Личностные | Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы: 1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника 2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе, эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации | 1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.) 2. Перспективная методика «Школа зверей» |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД В ДИНАМИКЕ:
I АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
Показатели интеллектуальных способностей первоклассников ГК
(октябрь 2016-март 2017)
Методика «МЭДИС»
Цель: ориентировочное обследование динамики уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | 1 СУБТЕСТ (словарный запас) | 2 СУБТЕСТ (понимание количественных и качественных соотношений) | 3 СУБТЕСТ (логическое мышление) | 4 СУБТЕСТ (математические способности) | ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ | ||||||||||
IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | |||||||
1 | 3 СР | 5В | 2 Н | 2Н | 4 В | 4В | 1 Н | 1Н | 10Н | 12СР | ||||||
2 | 3 СР | 4СР | 2 Н | 2Н | 3 СР | 3СР | 0 Н | 2Н | 8Н | 11СР | ||||||
3 | 2 Н | 2Н | 1 Н | 2Н | 0 Н | 2Н | 0 Н | 1Н | 3Н | 7Н | ||||||
4 | 3 СР | 5В | 2 Н | 3СР | 3 СР | 3СР | 4В | 3СР | 12СР | 14СР | ||||||
5 | 2 Н | 3СР | 2 Н | 2Н | 1 Н | 1Н | 0 Н | 1Н | 5Н | 7Н | ||||||
6 | 3 СР | 4СР | 2 Н | 2Н | 3 СР | 4В | 3 СР | 2Н | 11СР | 12СР | ||||||
7 | 3 СР | 3СР | 1 Н | 3СР | 3 СР | 3СР | 3 СР | 3СР | 10Н | 12СР | ||||||
8 | 3 СР | 4СР | 2 Н | 3СР | 4 В | 3СР | 0 Н | 0Н | 9Н | 12СР | ||||||
9 | 2 Н | 5В | 2 Н | 2Н | 0 Н | 1Н | 1 Н | 1Н | 5Н | 9Н | ||||||
10 | 2 Н | 4СР | 1 Н | 1Н | 2 Н | 2Н | 1 Н | 1Н | 6Н | 8Н | ||||||
УРОВЕНЬ | ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, % | |||||||||||||||
ВЫСОКИЙ | 0-0% | 3-30% | 0-0% | 0-0% | 2-20% | 2-20% | 1-10% | 0-0% | 0-0% | 0-0% | ||||||
СРЕДНИЙ | 6-60% | 6-60% | 0-0% | 3-30% | 4-40% | 4-40% | 2-20% | 2-20% | 2-20% | 6-60% | ||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 6-60% | 9-90% | 0-0% | 3-30% | 6-60% | 6-60% | 3-30% | 2-20% | 2-20% | 6-60% | ||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 4-40% | 1-10% | 10-100% | 7-70% | 4-40% | 4-40% | 7-70% | 8-80% | 8-80% | 4-40% | ||||||
НИЗКИЙ | 4-40% | 1-10% | 10-100% | 7-70% | 4-40% | 4-40% | 7-70% | 8-80% | 8-80% | 4-40% | ||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 2,6Н | 3,9СР | 1,7Н | 2,2Н | 2,3Н | 2,6СР | 0,85Н | 1,5Н | 2Н | 2,6СР | ||||||
ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ | ||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 6-60% | 9-90% | 0-0% | 3-30% | 6-60% | 6-60% | 3-30% | 2-20% | 2-20% | 6-60% | ||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 4-40% | 1-10% | 10-100% | 7-70% | 4-40% | 4-40% | 7-70% | 8-80% | 8-80% | 4-40% |
Диагностические данные свидетельствуют о положительной динамики различной степени познавательных УУД 10-100% ГК первоклассников.
Увеличилось количество с 20%(2) до 60%(6) учеников с достаточным уровнем интеллектуального развития, познавательных УУД.
У детей
лучше развиваются такие интеллектуальные процессы как общая осведомленность, словарный запас и логическое мышление: аналитико-синтетическая деятельность, умения исключать лишние понятия, предметы;
слабее выражены математические способности: сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия; понимание количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальше и т. д
В конце учебного года 40%(4) детей ГК имеют низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о
недостаточном развитии когнитивных умений, интеллектуальных способностей ребенка данного возраста,
низкой саморегуляции,
невысоком потенциале первоклассника,
несформированности «внутренней» позиции школьника,
влияющих на способность к обучению, успешность школьной жизни
II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников ГК
(октябрь 2016-март 2017)
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)Цель: выявление динамики умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ | ||||||||||||
КОЛ-ВО СИМВОЛОВ | КОЛ-ВО ОШИБОК (продуктивность) | УРОВЕНЬ | ||||||||||||
IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | |||||||||
1 | 44 | 54 | 0 | 0 | 2 СР | 1В | ||||||||
2 | 12 | 40 | 0 | 0 | 3 Н | 2СР | ||||||||
3 | 34 | 47 | 3 | 3 | 3 Н | 2СР | ||||||||
4 | 28 | 38 | 0 | 0 | 3 Н | 2СР | ||||||||
5 | 24 | 30 | 0 | хаотич. | 3 Н | 3Н | ||||||||
6 | 46 | 83 | 2 | 0 | 2 СР | 1В | ||||||||
7 | 40 | 72 | 0 | 1 | 2 СР | 1В | ||||||||
8 | 40 | 68 | 0 | 0 | 2 СР | 1В | ||||||||
9 | 40 | 64 | 0 | 0 | 2 СР | 1В | ||||||||
10 | 32 | 47 | 0 | 0 | 3 Н | 2СР | ||||||||
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, % | ||||||||||||||
УРОВЕНЬ | 1 ВЫСОКИЙ | 0-0% | 5-50% | |||||||||||
2 СРЕДНИЙ | 5-50% | 4-40% | ||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 5-50% | 9-90% | ||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 5-50% | 1-10% | ||||||||||||
3 НИЗКИЙ | 5-50% | 1-10% | ||||||||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 34 | 2,5Н | 4СР | |||||||||||
ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ | ||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 5-50% | 9-90% | ||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 5-50% | 1-10% | ||||||||||||
КРИТЕРИЙ: 1В: 46 и ВЫШЕ; 2СР: 34 – 45; 3Н: 0 - 33 |
1. Диагностические показатели свидетельствуют о положительной динамики в развитии регулятивных УУД:
- сформированности действия замещения,
- произвольного внимания, темпа и качества деятельности,
- саморегуляции детей.
2. Возросло количество детей ГК с 50%(5) до 90%(9), которые имеют достаточный уровень
- внимания и самоконтроля,
-способности к концентрации и устойчивости внимания,
- формирования простого навыка,
- усвоения нового способа действий,
- сформированности элементарных графических навыков,
- зрительно-моторной координации.
3. На конец года у 10%(1) первоклассника на низком уровне произвольность психических функций:
- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),
- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,
- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,
- недостаточно развита напряженность умственного труда,
- невозможность удержания правильной рабочей позы,
что может негативно сказаться на дальнейшее интеллектуальное развитие и обучение ребенка.
4. Выявлено, что у учащихся
- лучше развиты такие параметры, как удержание инструкции, включаемость в работу, возможности среднего темпа деятельности;
- слабее развиты умения целенаправленности и самоорганизации деятельности, устойчивости и переключения внимания, продуктивной работоспособности
Согласно диагностическим данным ребенку с низким уровнем регулятивных УУД необходимо повышение уровня
школьной мотивации, работоспособности,
сформированности учебно-познавательных умений,
умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,
произвольности действий, самоконтроля,
для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
составлен по данным
теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;
перспективной методики «Школа зверей» с целью
- выявления степени учебной мотивации,
- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,
- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,
- школьной тревожности, уровня адаптации
Показатели «внутренней» позиции школьника
(октябрь 2016-март 2017)
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ | ||||||||||
МЕТОДИКИ | УРОВЕНЬ | |||||||||||
«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ» | «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» | |||||||||||
БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ | ||||||||||||
КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б | ||||||||||||
IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | |||||||
1 | 2Н | 2Н | НСР | СР | НСР | СР | ||||||
2 | 3СР | 3СР | НСР | НСР | НСР | НСР | ||||||
3 | 2Н | 2Н | Н | НСР | Н | НСР | ||||||
4 | 4СР | 3СР | НСР | НСР | НСР | НСР | ||||||
5 | 4СР | 3СР | НСР | СР | НСР | СР | ||||||
6 | 4СР | 3СР | Н | НСР | НСР | СР | ||||||
7 | 5В | 4СР | Н | НСР | НСР | СР | ||||||
8 | 3СР | 3СР | НСР | НСР | НСР | НСР | ||||||
9 | 3СР | 3СР | Н | НСР | НСР | НСР | ||||||
10 | 3СР | 3СР | Н | Н | НСР | НСР | ||||||
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ / КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, % | ||||||||||||
УРОВЕНЬ | ВЫСОКИЙ | 0-0% | 0-0% | |||||||||
ВЫШЕ СРЕДНЕГО | 0-0% | 0-0% | ||||||||||
СРЕДНИЙ | 0-0% | 4-40% | ||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 0-0% | 4-40% | ||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 10-100% | 6-60% | ||||||||||
НИЖЕ СРЕДНЕГО | 9-90% | 6-60% | ||||||||||
НИЗКИЙ | 1-10% | 0-0% | ||||||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 3,3СР | 3СР | ||||||||||
ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ | ||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 0-0% | 4-40% | ||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 10-100% | 6-60% |
1. Диагностические данные свидетельствуют о положительной динамики различной степени у 70%(7) детей в развитии уровня
- школьной мотивации, познавательных и социальных мотивов учения,
- сформированности «внутренней» позиции первоклассника, приятия нового социального статуса и роли ученика.
2. Возросло количество детей с 0%(0) до 40%(4) , которые в достаточной степени проявляют
- познавательную потребность в учении,
- интерес к познавательным задачам, овладению новыми знаниями и умениями.
Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность.
3. На конец года у 60%(6) - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, чувство необходимости в учении, они не осознают своих задач как школьника, выражено преобладание игровых и внешних мотивов,.
Наличие такого показателя может свидетельствовать, что ребенок не осознает все предъявляемые школой требования, не может показать себя с самой лучшей стороны, не проявляет активность в отборе и запоминании необходимой информации, не является активным участником урочной и внеурочной деятельности, что в целом затрудняет ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе.
Показатели адаптации ребенка к школе
(октябрь 2016-март 2017)
№ | ФИО/ КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» | ||||||||||||||||
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ | КОММУНИКАТИВНОСТЬ | САМООЦЕНКА | АДАПТАЦИЯ | |||||||||||||
IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | IП/Г | IIП/Г | |||||||
1 | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | НИЗК | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | А | ||||||
2 | НЕБЛАГОП | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | НЕАДЕКВ | НЕАДЕКВ | ДА | ВДА | ||||||
3 | ДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НИЗК | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
4 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОС | ДОСТ | АДЕКВ | ЕДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
5 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
6 | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕАДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
7 | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
8 | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | НИЗК | НЕДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
9 | НЕДОСТ | ДОСТ | НИЗК | НИЗК | НИЗК | НИЗК | НИЗК | НИЗК | АДЕКВ | АДЕКВ | ДА | ДА | ||||||
10 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | АДЕКВ | ВДА | ВДА | ||||||
ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ | ||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ | ДОСТАТОЧНЫЙ | 2-20% | 7-70% | 2-20% | 4-40% | 0-0% | 3-30% | 3-30% | 5-50% | 8-80% | 9-90% | |||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 8-80% | 3-30% | 8-80% | 6-60% | 10-100% | 7-70% | 7-70% | 5-50% | 2-20% | 1-10% | ||||||||
А | 0-0% | 1-10% | ||||||||||||||||
ВДА | 8-80% | 8-80% | ||||||||||||||||
ДА | 2-20% | 1-10% |
Анализ психологических данных свидетельствует о незначительной положительной динамике школьной адаптации детей.
На конец года
у 70%(7) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;
30%(3) - испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками
Выявлено, что
40%(4) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими людьми и умение вступать в общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;
у 60%(6) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность
- слушать собеседника,
- владения социально адекватными способами общения,
- техникой установления коммуникативного контакта,
- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,
- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности
Диагностические данные показали, что 70%(7) детей
не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,
не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,
отвлекаются, не следят за мыслью учителя,
что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса
Изучение уровня адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке позволяет говорить об уменьшении количества ДА детей с 20%(2) до 10%(1)
На конец учебного года
А - адаптированных детей 10%(1);
детей с ВДА - возможной дезадаптацией 80%(8),
ДА – 10%(1) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | АДАПТАЦИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||
1 класс, 2015-2016 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ) | УРОВЕНЬ | |||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И. | октябрь | март | октябрь | март | октябрь | март | октябрь | март | октябрь | март | октябрь | март | ||||||||||||||||
1 | 10Н | 12СР | 2 СР | 1В | ДОСТ | ДОСТ | НСР | СР | НСР | СР | ВДА | А | |||||||||||||||||
2 | 8Н | 11СР | 3 Н | 2СР | ДОСТ | ДОСТ | Н | СР | НСР | НСР | ДА | ВДА | |||||||||||||||||
3 | 3Н | 7Н | 3 Н | 2СР | НЕДОСТ | НЕДОСТ | Н | НСР | Н | НСР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
4 | 12СР | 14СР | 3 Н | 2СР | ДОС | ДОСТ | НСР | СР | НСР | НСР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
5 | 5Н | 7Н | 3 Н | 3Н | НЕДОСТ | ДОСТ | Н | НСР | НСР | СР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
6 | 11СР | 12СР | 2 СР | 1В | НЕДОСТ | НЕДОСТ | СР | СР | НСР | СР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
7 | 10Н | 12СР | 2 СР | 1В | НЕДОСТ | НЕДОСТ | Н | СР | НСР | СР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
8 | 9Н | 12СР | 2 СР | 1В | НЕДОСТ | ДОСТ | Н | СР | НСР | НСР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
9 | 5Н | 9Н | 2 СР | 1В | НИЗК | НИЗК | Н | Н | НСР | НСР | ДА | ДА | |||||||||||||||||
10 | 6Н | 8Н | 3 Н | 2СР | НЕДОСТ | НЕДОСТ | Н | НСР | НСР | НСР | ВДА | ВДА | |||||||||||||||||
ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ | НСР | ||||||||||||||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ | 2-20% | 6-60% | 5-50% | 9-90% | 3-30% | 5-50% | 1-10% | 6-60% | 0-0% | 4-40% | А 0-0% | А 1-10% | |||||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 8-80% | 4-40% | 5-50% | 1-10% | 7-70% | 5-50% | 9-90% | 4-40% | 10-100% | 6-60% | ВДА 8-80% | ВДА 8-80% | |||||||||||||||||
ДА 2-20% | ДА 1-10% |
Итоговая диагностическая работа с первоклассниками ГК позволила
1. Определить
- положительную динамику в развитии метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии психических функций, саморегуляции, коммуникативных умений, школьной мотивации (результаты психологических обследований отражены в карте индивидуальных достижений ребенка);
2. Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:
У 74%(17/23) первоклассников недостаточно развиты метапредметные УУД:
40%(4) - снижены познавательные умения,
10%(1) - снижены регуляторные способности, умение работать, не отвлекаясь,
50%(5) - недостаточно сформированы коммуникативные навыки,
У 60%(6) детей недостаточно развиты личностные УУД:
снижена школьная мотивация,
у 80%(1) - выявлена возможная дезадаптация (ВДА), 10%(1) - дезадаптированных (ДА) детей ГК;
3. Выявить группы детей с достаточным и недостаточным уровнем развития исследуемых параметров УУД:
- у детей лучше развиты регулятивные УУД. На конец года достаточный уровень имеют 9-90% детей ГК, возрос у 4-40%;
- слабее – личностные (мотивацилнные) УУД. Достаточный уровень - у 4-40%, возрос у 4-40% детей.
В I полугодии проведены индивидуальные консультации с каждым родителями детей ГК по вопросу адаптации первоклассника к школе. Предложены к обсуждению результаты метапредметных и личностных УУД, даны
рекомендации по адаптации ребенка к новому режиму жизни, положительному отношению к школе.
С учителем в течение года проводилась совместная работа по разрешению проблем первоклассников:
предъявление требования, адекватные возможностям ребенка;
формирование устойчивой учебной мотивации, «внутренней» позиции школьника;
повышение уровня познавательной сферы, саморегуляции,
развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с взрослыми.