12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна3264
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

от 17 марта 2017 года.

С учащимися первого класса в течение 2016-2017 учебного года по решению психолого-педагогического консилиума проводилось психологическое сопровождение:

диагностика,

психологические занятия по программе

- «Шаги к успеху» - групповые занятия по развитию эмоционально-волевой и личностной сферы

Диагностическая работа выполнялась:

стартовая - октябрь 2016 г,

итоговая – март 2017 г.

В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образования г. Обнинск, 2011г.

ЦЕЛЬ:

стартовая диагностика:

-оценка сформированности метапредметных и личностных УУД первоклассников (100% - 19);

итоговая:

-степень сформированности метапредметных и личностных УУД первоклассников (55% - 10),

-выявление динамики в развитии когнитивных и мотивационных УУД детей (55% - 10).

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Познавательные

Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта:

1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;
2.Понимание количественных и качественных соотношений;
3.Исключение лишнего, выявление уровня логического мышления;
4. Выявление математических способностей

МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой

Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994.

http://iemcko/ narod.ru

Регулятивные

Изучение произвольной регуляция собственной деятельности:

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля)

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Коммуникативные

Изучение личностно-коммуникативной сферы:

1.Определение характера самооценки ребенка

2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими,

3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития

Перспективная методика «Школа зверей»

Личностные

Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы:

1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника

2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации

1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.)

2. Перспективная методика «Школа зверей»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД В ДИНАМИКЕ:

I АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:

Показатели интеллектуальных способностей первоклассников ГК

(октябрь 2016-март 2017)

Методика «МЭДИС»

Цель: ориентировочное обследование динамики уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

1 СУБТЕСТ

(словарный запас)

2 СУБТЕСТ

(понимание количественных и качественных соотношений)

3 СУБТЕСТ

(логическое мышление)

4 СУБТЕСТ

(математические способности)

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

1

 

3 СР

2 Н

4 В

1 Н

10Н

12СР

2

 

3 СР

4СР

2 Н

3 СР

3СР

0 Н

11СР

3

 

2 Н

1 Н

0 Н

0 Н

4

 

3 СР

2 Н

3СР

3 СР

3СР

3СР

12СР

14СР

5

 

2 Н

3СР

2 Н

1 Н

0 Н

6

 

3 СР

4СР

2 Н

3 СР

3 СР

11СР

12СР

7

 

3 СР

3СР

1 Н

3СР

3 СР

3СР

3 СР

3СР

10Н

12СР

8

 

3 СР

4СР

2 Н

3СР

4 В

3СР

0 Н

12СР

9

 

2 Н

2 Н

0 Н

1 Н

10

 

2 Н

4СР

1 Н

2 Н

1 Н

УРОВЕНЬ

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, %

ВЫСОКИЙ

0-0%

3-30%

0-0%

0-0%

2-20%

2-20%

1-10%

0-0%

0-0%

0-0%

СРЕДНИЙ

6-60%

6-60%

0-0%

3-30%

4-40%

4-40%

2-20%

2-20%

2-20%

6-60%

ДОСТАТОЧНЫЙ

6-60%

9-90%

0-0%

3-30%

6-60%

6-60%

3-30%

2-20%

2-20%

6-60%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

4-40%

1-10%

10-100%

7-70%

4-40%

4-40%

7-70%

8-80%

8-80%

4-40%

НИЗКИЙ

4-40%

1-10%

10-100%

7-70%

4-40%

4-40%

7-70%

8-80%

8-80%

4-40%

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

2,6Н

3,9СР

1,7Н

2,2Н

2,3Н

2,6СР

0,85Н

1,5Н

2,6СР

ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ

ДОСТАТОЧНЫЙ

6-60%

9-90%

0-0%

3-30%

6-60%

6-60%

3-30%

2-20%

2-20%

6-60%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

4-40%

1-10%

10-100%

7-70%

4-40%

4-40%

7-70%

8-80%

8-80%

4-40%

Диагностические данные свидетельствуют о положительной динамики различной степени познавательных УУД 10-100% ГК первоклассников.

Увеличилось количество с 20%(2) до 60%(6) учеников с достаточным уровнем интеллектуального развития, познавательных УУД.

У детей

лучше развиваются такие интеллектуальные процессы как общая осведомленность, словарный запас и логическое мышление: аналитико-синтетическая деятельность, умения исключать лишние понятия, предметы;

слабее выражены математические способности: сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия; понимание количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальше и т. д

В конце учебного года 40%(4) детей ГК имеют низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о

недостаточном развитии когнитивных умений, интеллектуальных способностей ребенка данного возраста,

низкой саморегуляции,

невысоком потенциале первоклассника,

несформированности «внутренней» позиции школьника,

влияющих на способность к обучению, успешность школьной жизни

II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:

Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников ГК

(октябрь 2016-март 2017)

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Цель: выявление динамики умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

КОЛ-ВО СИМВОЛОВ

КОЛ-ВО ОШИБОК

(продуктивность)

УРОВЕНЬ

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

1

 

44

54

0

0

2 СР

2

 

12

40

0

0

3 Н

2СР

3

 

34

47

3

3

3 Н

2СР

4

 

28

38

0

0

3 Н

2СР

5

 

24

30

0

хаотич.

3 Н

6

 

46

83

2

0

2 СР

7

 

40

72

0

1

2 СР

8

 

40

68

0

0

2 СР

9

 

40

64

0

0

2 СР

10

 

32

47

0

0

3 Н

2СР

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, %

УРОВЕНЬ

1 ВЫСОКИЙ

       

0-0%

5-50%

2 СРЕДНИЙ

       

5-50%

4-40%

ДОСТАТОЧНЫЙ

       

5-50%

9-90%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

       

5-50%

1-10%

3 НИЗКИЙ

       

5-50%

1-10%

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

34

     

2,5Н

4СР

ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ

ДОСТАТОЧНЫЙ

       

5-50%

9-90%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

       

5-50%

1-10%

КРИТЕРИЙ: 1В: 46 и ВЫШЕ; 2СР: 34 – 45; 3Н: 0 - 33

 

1. Диагностические показатели свидетельствуют о положительной динамики в развитии регулятивных УУД:

- сформированности действия замещения,

- произвольного внимания, темпа и качества деятельности,

- саморегуляции детей.

2. Возросло количество детей ГК с 50%(5) до 90%(9), которые имеют достаточный уровень

- внимания и самоконтроля,

-способности к концентрации и устойчивости внимания,

- формирования простого навыка,

- усвоения нового способа действий,

- сформированности элементарных графических навыков,

- зрительно-моторной координации.

3. На конец года у 10%(1) первоклассника на низком уровне произвольность психических функций:

- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),

- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,

- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,

- недостаточно развита напряженность умственного труда,

- невозможность удержания правильной рабочей позы,

что может негативно сказаться на дальнейшее интеллектуальное развитие и обучение ребенка.

4. Выявлено, что у учащихся

- лучше развиты такие параметры, как удержание инструкции, включаемость в работу, возможности среднего темпа деятельности;

- слабее развиты умения целенаправленности и самоорганизации деятельности, устойчивости и переключения внимания, продуктивной работоспособности

Согласно диагностическим данным ребенку с низким уровнем регулятивных УУД необходимо повышение уровня

школьной мотивации, работоспособности,

сформированности учебно-познавательных умений,

умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,

произвольности действий, самоконтроля,

для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

составлен по данным

теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;

перспективной методики «Школа зверей» с целью

- выявления степени учебной мотивации,

- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,

- школьной тревожности, уровня адаптации

Показатели «внутренней» позиции школьника

(октябрь 2016-март 2017)

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

МЕТОДИКИ

УРОВЕНЬ

«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ»

«ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»

БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ

 

КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б

   

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

1

 

НСР

СР

НСР

СР

2

 

3СР

3СР

НСР

НСР

НСР

НСР

3

 

Н

НСР

Н

НСР

4

 

4СР

3СР

НСР

НСР

НСР

НСР

5

 

4СР

3СР

НСР

СР

НСР

СР

6

 

4СР

3СР

Н

НСР

НСР

СР

7

 

4СР

Н

НСР

НСР

СР

8

 

3СР

3СР

НСР

НСР

НСР

НСР

9

 

3СР

3СР

Н

НСР

НСР

НСР

10

 

3СР

3СР

Н

Н

НСР

НСР

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ / КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, %

УРОВЕНЬ

ВЫСОКИЙ

       

0-0%

0-0%

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

       

0-0%

0-0%

СРЕДНИЙ

       

0-0%

4-40%

ДОСТАТОЧНЫЙ

       

0-0%

4-40%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

       

10-100%

6-60%

НИЖЕ СРЕДНЕГО

       

9-90%

6-60%

НИЗКИЙ

       

1-10%

0-0%

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

3,3СР

3СР

       

ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ

ДОСТАТОЧНЫЙ

       

0-0%

4-40%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

       

10-100%

6-60%

 

1. Диагностические данные свидетельствуют о положительной динамики различной степени у 70%(7) детей в развитии уровня

- школьной мотивации, познавательных и социальных мотивов учения,

- сформированности «внутренней» позиции первоклассника, приятия нового социального статуса и роли ученика.

2. Возросло количество детей с 0%(0) до 40%(4) , которые в достаточной степени проявляют

- познавательную потребность в учении,

- интерес к познавательным задачам, овладению новыми знаниями и умениями.

Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность.

3. На конец года у 60%(6) - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, чувство необходимости в учении, они не осознают своих задач как школьника, выражено преобладание игровых и внешних мотивов,.

Наличие такого показателя может свидетельствовать, что ребенок не осознает все предъявляемые школой требования, не может показать себя с самой лучшей стороны, не проявляет активность в отборе и запоминании необходимой информации, не является активным участником урочной и внеурочной деятельности, что в целом затрудняет ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе.

Показатели адаптации ребенка к школе

(октябрь 2016-март 2017)

ФИО/

КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

С УЧИТЕЛЕМ

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

САМООЦЕНКА

АДАПТАЦИЯ

   

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

IП/Г

IIП/Г

1

 

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

НИЗК

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

А

2

 

НЕБЛАГОП

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

НЕАДЕКВ

НЕАДЕКВ

ДА

ВДА

3

 

ДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НИЗК

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

4

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОС

ДОСТ

АДЕКВ

ЕДЕКВ

ВДА

ВДА

5

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

6

 

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕАДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

7

 

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

8

 

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

НИЗК

НЕДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

9

 

НЕДОСТ

ДОСТ

НИЗК

НИЗК

НИЗК

НИЗК

НИЗК

НИЗК

АДЕКВ

АДЕКВ

ДА

ДА

10

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

АДЕКВ

ВДА

ВДА

ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ

УРОВЕНЬ

ДОСТАТОЧНЫЙ

2-20%

7-70%

2-20%

4-40%

0-0%

3-30%

3-30%

5-50%

8-80%

9-90%

   

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

8-80%

3-30%

8-80%

6-60%

10-100%

7-70%

7-70%

5-50%

2-20%

1-10%

А

         

0-0%

1-10%

ВДА

         

8-80%

8-80%

ДА

         

2-20%

1-10%

Анализ психологических данных свидетельствует о незначительной положительной динамике школьной адаптации детей.

На конец года

у 70%(7) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;

30%(3) - испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками

Выявлено, что

40%(4) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими  людьми  и умение  вступать  в  общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;

у 60%(6) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность

- слушать собеседника,

- владения социально адекватными способами общения,

- техникой установления коммуникативного контакта,

- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,

- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности

Диагностические данные показали, что 70%(7) детей

не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,

не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,

отвлекаются, не следят за мыслью учителя,

что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса

Изучение уровня адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке позволяет говорить об уменьшении количества ДА детей с 20%(2) до 10%(1)

На конец учебного года

А - адаптированных детей 10%(1);

детей с ВДА - возможной дезадаптацией 80%(8),

ДА – 10%(1) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

АДАПТАЦИЯ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

1 класс,

2015-2016

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

(ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ)

УРОВЕНЬ

Ф.И.

октябрь

март

октябрь

март

октябрь

март

октябрь

март

октябрь

март

октябрь

март

1

 

10Н

12СР

2 СР

ДОСТ

ДОСТ

НСР

СР

НСР

СР

ВДА

А

2

 

11СР

3 Н

2СР

ДОСТ

ДОСТ

Н

СР

НСР

НСР

ДА

ВДА

3

 

3 Н

2СР

НЕДОСТ

НЕДОСТ

Н

НСР

Н

НСР

ВДА

ВДА

4

 

12СР

14СР

3 Н

2СР

ДОС

ДОСТ

НСР

СР

НСР

НСР

ВДА

ВДА

5

 

3 Н

НЕДОСТ

ДОСТ

Н

НСР

НСР

СР

ВДА

ВДА

6

 

11СР

12СР

2 СР

НЕДОСТ

НЕДОСТ

СР

СР

НСР

СР

ВДА

ВДА

7

 

10Н

12СР

2 СР

НЕДОСТ

НЕДОСТ

Н

СР

НСР

СР

ВДА

ВДА

8

 

12СР

2 СР

НЕДОСТ

ДОСТ

Н

СР

НСР

НСР

ВДА

ВДА

9

 

2 СР

НИЗК

НИЗК

Н

Н

НСР

НСР

ДА

ДА

10

 

3 Н

2СР

НЕДОСТ

НЕДОСТ

Н

НСР

НСР

НСР

ВДА

ВДА

ДИНАМИКА НА 10 УЧЕНИКОВ

             

НСР

 

ДОСТАТОЧНЫЙ

2-20%

6-60%

5-50%

9-90%

3-30%

5-50%

1-10%

6-60%

0-0%

4-40%

А

0-0%

А

1-10%

 

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

8-80%

4-40%

5-50%

1-10%

7-70%

5-50%

9-90%

4-40%

10-100%

6-60%

ВДА

8-80%

ВДА

8-80%

                     

ДА

2-20%

ДА

1-10%

Итоговая диагностическая работа с первоклассниками ГК позволила

1. Определить

- положительную динамику в развитии метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии психических функций, саморегуляции, коммуникативных умений, школьной мотивации (результаты психологических обследований отражены в карте индивидуальных достижений ребенка);

2. Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:

У 74%(17/23) первоклассников недостаточно развиты метапредметные УУД:

40%(4) - снижены познавательные умения,

10%(1) - снижены регуляторные способности, умение работать, не отвлекаясь,

50%(5) - недостаточно сформированы коммуникативные навыки,

У 60%(6) детей недостаточно развиты личностные УУД:

снижена школьная мотивация,

у 80%(1) - выявлена возможная дезадаптация (ВДА), 10%(1) - дезадаптированных (ДА) детей ГК;

3. Выявить группы детей с достаточным и недостаточным уровнем развития исследуемых параметров УУД:

- у детей лучше развиты регулятивные УУД. На конец года достаточный уровень имеют 9-90% детей ГК, возрос у 4-40%;

- слабее – личностные (мотивацилнные) УУД. Достаточный уровень - у 4-40%, возрос у 4-40% детей.

 

В I полугодии проведены индивидуальные консультации с каждым родителями детей ГК по вопросу адаптации первоклассника к школе. Предложены к обсуждению результаты метапредметных и личностных УУД, даны

рекомендации по адаптации ребенка к новому режиму жизни, положительному отношению к школе.

С учителем в течение года проводилась совместная работа по разрешению проблем первоклассников:

предъявление требования, адекватные возможностям ребенка;

формирование устойчивой учебной мотивации, «внутренней» позиции школьника;

повышение уровня познавательной сферы, саморегуляции,

развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с взрослыми.

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.