12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Адылева Альбина Куановна48
0

Аналитическая справка о работе с будущими первоклассниками и их родителями

Аналитическая справка

о работе с будущими первоклассниками и их родителями

учителя начальных классов Адылевой А.К.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Значит, первый класс серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей, когда четко проявляются все пробелы семейного воспитания.
Знакомство с родителями будущих первоклассников я начала в феврале месяце, чтобы они после определенных советов и рекомендаций, смогли принять необходимые меры для устранения существующих и выявленных недостатков в подготовленности детей к обучению в школе.
К первому родительскому собранию я готовилась задолго до намеченного времени, ведь от того, как он пройдет, зависит все дальнейшее сотрудничество с семьей будущего первоклассника.

Собрание начала с небольшого рассказа о себе. Кроме имени, фамилии, назвала педагогический стаж, образование, ведь родителям тоже интересно узнать об учителе своего ребенка. Подобное знакомство создает более доверительную атмосферу. После представления себя, я познакомилась с родителями. Провела анкетирование: сбор общих сведений о родителях, состав семьи, материально-бытовое положение; тестирование, ответив на вопросы которого родители сами могли приблизительно оценить уровень развития своего ребенка. Каждый вопрос предполагал утвердительный ответ.  Чем больше таких ответов, тем выше уровень развития ребенка.

Рассказала родителям о документах, которые они должны предоставить для поступления в школу: медицинская справка, заявление, свидетельство о рождении, СНИЛС.

Вторая встреча с родителями первоклассников состоялась в конце мая. На этой встрече я провела анкетирование «Готовность ребенка к школе». Рассказала о психологической готовности к обучению в школе, из чего она состоит. Были разыграны ситуации, находили выходы из них. Выполнили упражнение   «Какого цвета ваши представления о поступлении ребенка в школу?». Каждый цвет нес определенную смысловую нагрузку. Большинство выбрали красный цвет - представление о школе, как активной деятельности. Несколько человек желтый ( с удовольствием думаете о школе, как увлекательном жизненном этапе) и синий цвета ( школа вызывает беспокойство).

Познакомила родителей с УМК «Школа России», «Положением о школьной форме».

До начала учебного года, с целью узнать психологический климат в семье, материально-бытовые условия, посещала семьи на дому с предварительной договоренностью с родителями. Таким образом, был создан банк данных, составлен социальный паспорт класса.

В августе проводились занятия с будущими первоклассниками: тест «Рисунок человека», «Рисунок семьи», беседы, правили поведения в школе, экскурсия по школе. На собрании с родителями составили режим дня первоклассника, познакомились с Уставом школы, режимом работы школы.

Только в тесном контакте с родителями будущих первоклассников задолго до школы, устраняя недостатки в семейном воспитании, оказывая помощь молодым родителям в вопросах воспитания детей в семье, в их психолого–педагогическом просвещении, вооружив знаниями и умениями положительного воспитательного воздействия на детей, можно сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.
Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться хороших результатов в первый год обучения в школе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.