Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) во второй младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям
(познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Закрепить у детей знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные. Формировать дружеское отношение к сверстникам.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление.
2. Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Формировать культуру поведения в гостях.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Низкая скамейка, мягкие модули, изображение ветки, магнитная доска, картинки попугаев шести цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и голубого) на магнитах, картинка с изображением свиньи с поросятами и белки с бельчатами.
Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок пяти форм (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная и треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.) …….
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок!(Воспитатель берёт куклу Колобка.)
Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Колобок: Я очень люблю путешествия! А вы? ( Любим!!!)
Колобок: А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим!)
Колобок: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).
Колобок: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
1.Практическая часть
Колобок: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат)
Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Заяц: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), шишку (какой она формы? овал), морковку (треугольник), (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).
Колобок: Ребятки, посмотрите, какие у Зайки красивые тарелочки. Какие геометрические фигуры они напоминают? (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)
Заяц: Нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы. Шишка какой формы?(овал), значит тарелка будет (овальная), морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).
Заяц: Теперь нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь за столом. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).
Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.
Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти.
Дети: До свидания Зайка!
Колобок: Посмотрите – у нас на пути ворота (сложенные из мягких модулей), а теперь скажите, какие они по высоте? Эти какие? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими подлезаем.
Колобок: Молодцы! Мы добрались до домика Волка.
Колобок: Здравствуй Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).
Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?
Дети: Да!!!
(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).
Волк: У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается взять по одной карточке.)
Колобок: А у меня карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша).
Волк: Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свиньи с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему? (свинья, живёт рядом с человеком) А дикое?...
Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.
Колобок: Ну а нам пора отправляться дальше. Покатились…..
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.
Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Медведь: Весело с вами ребята играть!
Колобок: А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй Лисонька! (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте ребятки! У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий и голубой, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки. А вы хотите с ними поиграть?(да). Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?
Дети: Одного нет.
Лиса: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
Колобок: Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой. (прощаются).
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Колобок: Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)
3. Итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски с изображением животных).