Аналитическая справка по итогам анализа ВПР. (8 класс)
Аналитическая справка по итогам анализа ВПР
ФИО учителя: Маслакова Лилия Павловна
Дата проведения: 12.04.2024г.Категория учащихся/класс: 8 А класс
Общее количество учащихся в классе: 29
Запланировано участников: 29
Выполняли работу: 27
Отсутствовали: 2
1. Анализ основных результатов выполнения ВПР по русскому языку
Соотнесение полученных результатов ВПР по предмету с успеваемостью
за триместр Таблица № 1
| Кол-во Отметок «5» | Кол-во Отметок «4» | Кол-во Отметок «3» | Кол-во Отметок «2» | Средний балл | % выполне ния | Подтвер дили результат | Понизили резу льтат | Повы сили резу льтат |
2- Триместр | 4 | 18 | 7 | 0 | 75 | 100 | 12 | 13 | 0 |
ВПР | 0 | 12 | 11 | 2 | 3,4 | 94 | 12 | 13 | 0 |
Расхождение | 4 | 6 | 4 | 2 | | | | | |
Анализ выполнения заданий ВПР
Вариант проверочной работы содержал 17 заданий, в том числе 4 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 51 баллов.
Задание 1 направлено проверить умения обучающихся правильно списывать текст, осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Задание 2 предполагает выявить знания признаков основных языковых единиц, уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;
- анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 нацелено на проверку орфографических умений, правильного написания слов различных частей речи с НЕ, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.
Задание 4 ориентировано на проверку орфографических умений: правильного написания Н и НН в словах различных частей речи, умение обосновывать условия выбора, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владение устной речью).
Задание 6 выявляет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения.
Задание 7 умения анализировать текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 8 умение анализировать прочитанную часть текста, находить необходимую информацию, распознавать и формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме.
Задание 9 предполагает умения объяснять значение выражения в заданном контексте, осознавать обучающимися функции русского языка.
Задание 10 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст, ориентирование в содержании контекста, нахождение требуемой информации.
Задание 11 позволяет выявить уровень предметных учебно-языковых умений обучающихся определять вид подчинительной связи, распознавать подчинительные словосочетания.
Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в предложении грамматическую основу и предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий.
Задание 13 позволяет определить уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий.
Задание 14 нацелено на проверку предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом, умения подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).
Задание 15 выявляет уровень умения находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением, условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 16 определяет умение находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 17 предполагает выявить умения обучающихся опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему.
2.1 Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Богатство и выразительность русского языка | |
2 | Лингвистика как наука о языке | |
2.1 | Основные разделы лингвистики | |
3 | Фонетика и графика как разделы лингвистики | |
3.1 | Звук как единица языка | |
3.2 | Смыслоразличительная роль звука | |
3.3 | Система гласных звуков | |
3.4 | Система согласных звуков | |
3.5 | Слог как единица фонетики | |
3.6 | Ударение. Свойства русского ударения | |
3.7 | Элементы фонетической транскрипции | |
3.8 | Изменение звуков в речевом потоке | |
3.9 | Соотношение звуков и букв | |
3.10 | Способы обозначения [й] | |
3.11 | Способы обозначения мягкости согласных | |
3.12 | Прописные и строчные буквы | |
4 | Орфография как раздел лингвистики | |
4.1 | Правописание разделительных ъ и ь | |
4.2 | Правописание ы - и после ц | |
5 | Морфемика как раздел лингвистики | |
5.1 | Морфема как минимальная значимая единица языка | |
5.2 | Виды морфем | |
5.3 | Чередование звуков в морфемах | |
6 | Словообразование как раздел лингвистики | |
6.1 | Производящая основа | |
6.2 | Формообразующие и словообразующие морфемы | |
6.3 | Основные способы образования слов в русском языке | |
6.4 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); корней с безударной проверяемой, непроверяемой (в рамках изученного), чередующейся гласной | |
6.5 | Чередование гласных с нулём звука | |
6.7 | Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи | |
6.8 | Словообразовательные нормы русского языка | |
6.9 | Употребление сложносокращенных слов | |
6.10 | Правописание ы и после приставок | |
6.11 | Правописание сложных слов | |
7 | Лексикология как раздел лингвистики | |
7.1 | Основные способы толкования лексического значения слова | |
7.2 | Слова однозначные и многозначные | |
7.3 | Прямое и переносное значения слов | |
7.4 | Переносное значение слова как основа создания метафоры, олицетворения, эпи- та | |
7.5 | Омонимы | |
7.6 | Синонимы | |
7.7 | Антонимы | |
7.8 | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка | |
7.9 | Тематические группы слов | |
7.10 | Обозначение родовых и видовых понятий | |
8 | Фразеология как раздел лингвистики | |
8.1 | Фразеологизмы, их признаки и значение | |
8.2 | Употребление слов и фразеологизмов в речи | |
9 | Морфология как раздел лингвистики | |
9.1 | Грамматическое значение слова | |
9.2 | Части речи как лексико-грамматические разряды слов | |
9.3 | Система частей речи в русском языке | |
| Имя существительное как часть речи | |
9.4 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного | |
9.5 | Лексико-грамматические разряды имен существительных | |
9.6 | Типы склонения имен существительных | |
9.7 | Разносклоняемые имена существительные | |
9.8 | Несклоняемые имена существительные | |
9.9 | Синтаксическая роль имени существительного | |
9.10 | Нормы произношения имен существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного) | |
9.11 | Нормы словоизменения имен существительных | |
9.12 | Правописание собственных имен существительных | |
9.13 | Правописание ь в именах существительных 3-го склонения | |
9.14 | Правописание безударных окончаний имен существительных | |
9.15 | Правописание о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен уществительных | |
9.16 | Правописание суффиксов -чик-/-щик-; -ек-/-ик-(-чик-) имен существительных | |
9.17 | Правописание корней с чередованием о/а: -гор-/-гар-, -зор-/-зар-; -раст-/-ращ-/-рос- | |
9.18 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | |
| Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного | |
9.19 | Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные | |
9.20 | Степени сравнения качественных имен прилагательных | |
9.21 | Полная и краткая формы имён прилагательных | |
9.22 | Роль имени прилагательного в речи | |
9.23 | Нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного) | |
9.24 | Нормы словоизменения имен прилагательных | |
9.25 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |
9.26 | Синтаксическая роль имени прилагательного | |
9.27 | Роль имени прилагательного в речи | |
9.28 | Правописание о е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных | |
9.29 | Правописание н и нн в именах прилагательных | |
9.30 | Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных | |
9.31 | Правописание кратких форм имен прилагательных с основой на шипящий | |
9.32 | Правописание сложных имен прилагательных | |
9.33 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | |
| Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола | |
9.34 | Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные | |
9.35 | Двувидовые глаголы | |
9.36 | Грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола | |
9.37 | Основа инфинитива | |
9.38 | Основа настоящего (будущего простого времени) глагола | |
9.39 | Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы | |
9.40 | Изменение глагола по наклонениям. Значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении | |
9.41 | Изменение глаголов по лицам | |
9.42 | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении | |
9.43 | Роль глагола в словосочетании и предложении | |
9.44 | Роль глагола в речи | |
9.45 | Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного) | |
9.46 | Нормы словоизменения глаголов | |
9.47 | Правописание корней с чередованием е/и | |
9.48 | Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола | |
9.49 | Правописание суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива- глаголов | |
9.50 | Правописание личных окончаний глагола | |
9.51 | Правописание окончаний глагола в формах прошедшего времени | |
9.52 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола | |
9.53 | Правописание приставок пре- и при- | |
9.54 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | |
9.55 | Нормы речевого этикета: употребление имен существительных, прилагательных, глаголов в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности | |
10 | Синтаксис как раздел грамматики | |
10.1 | Единицы синтаксиса | |
10.2 | Словосочетание как синтаксическая единица Средства связи слов в словосочетании | |
10.3 | Виды словосочетаний по характеру главного слова | |
10.4 | Предложение как единица синтаксиса | |
10.5 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | |
10.6 | Интонация | |
10.7 | Главные члены предложения (грамматическая основа) | |
10.8 | Второстепенные члены предложения | |
10.9 | Предложения распространенные и нераспространенные. | |
10.10 | Однородные члены предложения | |
10.11 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах | |
10.12 | Обращение | |
10.13 | Предложения простые и сложные | |
10.14 | Предложения с прямой речью | |
10.15 | Диалог | |
11 | Пунктуация как раздел лингвистики | |
11.1 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
12 | Язык и речь | |
12.1 | Речевая ситуация | |
12.2 | Виды речи | |
12.3 | Формы речи: монолог (монолог сообщение; монолог описание монолог рассуждение; монолог повествование), диалог ( на бытовые и лингвистические темы ), полилог | |
12.4 | Понятие о тексте Основные признаки текста | |
12.5 | Тема и главная мысль текста | |
12.6 | Абзац как средство членения текста на композиционно смысловые части | |
12.7 | Способы связи предложений в тексте | |
12.8 | Средства связи предложений и частей текста ( формы слова однокоренные слова синонимы антонимы личные местоимения повтор слова и др .) | |
12.9 | Информационная переработка текста | |
12.10 | Простой и сложный план текста | |
12.11 | Подробное и сжатое изложение содержания текста | |
12.12 | Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика | |
12.13 | Функционально смысловые типы речи описание повествование рассуждение | |
12.14 | Понятие о функциональных разновидностях языка |
Анализ результативности выполнения ВПР по заданиям (8 класса А)
Таблица 3
№ задания | Допущены ошибки учащимися 8 класса А в заданиях | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек) | |
| |||
1 | Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | 6 13 0 | |
2 | Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы. | 4 17 9 | |
3 | Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. | 4 14 | |
4 | Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | 4 16 | |
5 | Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. | 2 | |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 8 | |
7 | Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 6 | |
8 | Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 7 | |
9 | Определять вид тропа | 9 | |
10 | Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | 1 | |
11 | Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | 9 12 | |
12 | Находить в предложении грамматическую основу | 3 | |
13 | Определять тип односоставного предложения | 17 | |
14 | Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 7 14 | |
15 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления. | 6 17 | |
16 | Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 5 13 | |
17 | Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 3 | |
2.3 КИМ, с которыми в большей степени справились учащиеся.
Более успешно выполнены учащимися задания :1(3), 2(1), 3(1), 4(1), 5, 10, 12,
16(1), 17;
2.4 КИМ, вызвавшие затруднения (допущены ошибки): 1(1), 2(2), 2(3),3(2),4(2), 7, 9, 11(2)13,
14 (2)
2.5 КИМ, с которыми не справились учащиеся (указать КИМ и категорию учащихся посписочно: Лазарева Милослава, Мальцагов Муслим.
2.6 КИМ, к выполнению которых не приступили учащиеся (указать КИМ и категорию учащихся посписочно): Ганиева Эвелина ( 10,13,15,16), Лушников Владислав (6, 17), Немятых Виктория (6), Окунев Егор (13), Радева Ева (15,16), Страхова Варвара (13, 15), Томчук Венера (13),
2.7 Выводы и планируемые действия в МО:
Обучающиеся 8 А класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.
Допущены общие типичные ошибки:
1) правописание не со словами разных частей речи;
2) одна и две Н в суффиксах различных частей речи;
3) вычленение подчинительных словосочетаний, виды подчинительной связи;
вводные слова;
4) обособленные члены предложений (причастный оборот, деепричастный оборот);
5) слабо сформированы умения выполнять морфологический разбор разных частей речи.
6) отсутствие навыка работы с выразительными средствами языка.
7) учащиеся показали низкую грамотность (допущено большое количество орфографических и пунктуационных ошибок в тексе).
Рекомендации по корректировке ЗУН по русскому языку в 8 классе:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках русского языка навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высоко мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
4. Продолжить индивидуальную работу с учащимися, которые не показали удовлетворительный результат при выполнении ВПР.
Учитель русского языка и литературы Маслакова Л.П.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата составления: 30.05.2024г. Подпись__________