Аналитическая справка по итогам анализа ВПР. (8 класс)

0
0
Материал опубликован 26 July

Аналитическая справка по итогам анализа ВПР



ФИО учителя: Маслакова Лилия Павловна

Дата проведения: 12.04.2024г.

Категория учащихся/класс: 8 А класс

Общее количество учащихся в классе: 29

Запланировано участников: 29

Выполняли работу: 27

Отсутствовали: 2


1. Анализ основных результатов выполнения ВПР по русскому языку

Соотнесение полученных результатов ВПР по предмету с успеваемостью

за триместр Таблица № 1




Кол-во

Отметок

«5»

Кол-во

Отметок

«4»

Кол-во

Отметок

«3»

Кол-во

Отметок

«2»

Средний

балл

%

выполне

ния


Подтвер

дили

результат

Понизили

резу

льтат

Повы

сили

резу

льтат

2-

Триместр

4

18

7

0

75

100

12

13

0

ВПР

0

12

11

2

3,4

94

12

13

0

Расхождение

4

6

4

2








Анализ выполнения заданий ВПР

Вариант проверочной работы содержал 17 заданий, в том числе 4 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 51 баллов.

2.1 Характеристика КИМ

Задание 1 направлено проверить умения обучающихся правильно списывать текст, осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая при письме изученные орфографические и  пунктуационные нормы.
Задание 2  предполагает выявить знания признаков основных языковых единиц, уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

- анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 нацелено на проверку орфографических умений, правильного написания слов различных частей речи с НЕ, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.
Задание 4 ориентировано на проверку орфографических умений: правильного написания Н и НН в словах различных частей речи, умение обосновывать условия выбора, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владение устной речью).
Задание 6 выявляет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения.
Задание 7 умения анализировать текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 8 умение анализировать прочитанную часть текста, находить необходимую информацию, распознавать и формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме.
Задание 9 предполагает умения объяснять значение выражения в заданном контексте, осознавать обучающимися функции русского языка.
Задание 10  выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст, ориентирование в содержании контекста, нахождение требуемой информации.
Задание 11 позволяет выявить уровень предметных учебно-языковых умений обучающихся определять вид подчинительной связи, распознавать подчинительные словосочетания.
Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в предложении грамматическую основу и предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий.

Задание 13 позволяет определить уровень предметного учебно-языкового умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий.

Задание 14 нацелено на проверку предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом, умения подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).

Задание 15 выявляет уровень умения находить в ряду других предложение с обособленным согласованным определением, пунктуационным умением, условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.

Задание 16 определяет умение находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы.
Задание 17 предполагает выявить умения обучающихся опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему.

2.1 Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Таблица 2

Код
раздела

Код
проверяемого
элемента

Проверяемые элементы содержания

1

Богатство и выразительность русского языка

2

Лингвистика как наука о языке

2.1

Основные разделы лингвистики

3

Фонетика и графика как разделы лингвистики

3.1

Звук как единица языка

3.2

Смыслоразличительная роль звука

3.3

Система гласных звуков

3.4

Система согласных звуков

3.5

Слог как единица фонетики

3.6

Ударение. Свойства русского ударения

3.7

Элементы фонетической транскрипции

3.8

Изменение звуков в речевом потоке

3.9

Соотношение звуков и букв

3.10

Способы обозначения [й]

3.11

Способы обозначения мягкости согласных

3.12

Прописные и строчные буквы

4

Орфография как раздел лингвистики

4.1

Правописание разделительных ъ и ь

4.2

Правописание ы и после ц

5

Морфемика как раздел лингвистики

5.1

Морфема как минимальная значимая единица языка

5.2

Виды морфем

5.3

Чередование звуков в морфемах

6

Словообразование как раздел лингвистики

6.1

Производящая основа

6.2

Формообразующие и словообразующие морфемы

6.3

Основные способы образования слов в русском языке

6.4

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); корней с безударной проверяемой, непроверяемой (в рамках изученного), чередующейся гласной

6.5

Чередование гласных с нулём звука

6.7

Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи

6.8

Словообразовательные нормы русского языка

6.9

Употребление сложносокращенных слов

6.10

Правописание ы и после приставок

6.11

Правописание сложных слов

7

Лексикология как раздел лингвистики

7.1

Основные способы толкования лексического значения слова

7.2

Слова однозначные и многозначные

7.3

Прямое и переносное значения слов

7.4

Переносное значение слова как основа создания метафоры, олицетворения, эпи-

та

7.5

Омонимы

7.6

Синонимы

7.7

Антонимы

7.8

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка

7.9

Тематические группы слов

7.10

Обозначение родовых и видовых понятий

8

Фразеология как раздел лингвистики

8.1

Фразеологизмы, их признаки и значение

8.2

Употребление слов и фразеологизмов в речи

9

Морфология как раздел лингвистики

9.1

Грамматическое значение слова

9.2

Части речи как лексико-грамматические разряды слов

9.3

Система частей речи в русском языке


Имя существительное как часть речи

9.4

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного

9.5

Лексико-грамматические разряды имен существительных

9.6

Типы склонения имен существительных

9.7

Разносклоняемые имена существительные

9.8

Несклоняемые имена существительные

9.9

Синтаксическая роль имени существительного

9.10

Нормы произношения имен существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного)

9.11

Нормы словоизменения имен существительных

9.12

Правописание собственных имен существительных

9.13

Правописание ь в именах существительных 3-го склонения

9.14

Правописание безударных окончаний имен существительных

9.15

Правописание о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен уществительных

9.16

Правописание суффиксов -чик-/-щик-; -ек-/-ик-(-чик-) имен существительных

9.17

Правописание корней с чередованием о/а: -гор-/-гар-, -зор-/-зар-; -раст-/-ращ-/-рос-

9.18

Слитное и раздельное написание не с именами существительными


Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного

9.19

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

9.20

Степени сравнения качественных имен прилагательных

9.21

Полная и краткая формы имён прилагательных

9.22

Роль имени прилагательного в речи

9.23

Нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного)

9.24

Нормы словоизменения имен прилагательных

9.25

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

9.26

Синтаксическая роль имени прилагательного

9.27

Роль имени прилагательного в речи

9.28

Правописание о е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных

9.29

Правописание н и нн в именах прилагательных

9.30

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

9.31

Правописание кратких форм имен прилагательных с основой на шипящий

9.32

Правописание сложных имен прилагательных

9.33

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными


Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола

9.34

Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные

9.35

Двувидовые глаголы

9.36

Грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола

9.37

Основа инфинитива

9.38

Основа настоящего (будущего простого времени) глагола

9.39

Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы

9.40

Изменение глагола по наклонениям. Значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении

9.41

Изменение глаголов по лицам

9.42

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении

9.43

Роль глагола в словосочетании и предложении

9.44

Роль глагола в речи

9.45

Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного)

9.46

Нормы словоизменения глаголов

9.47

Правописание корней с чередованием е/и

9.48

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола

9.49

Правописание суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива- глаголов

9.50

Правописание личных окончаний глагола

9.51

Правописание окончаний глагола в формах прошедшего времени

9.52

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола

9.53

Правописание приставок пре- и при-

9.54

Слитное и раздельное написание не с глаголами

9.55

Нормы речевого этикета: употребление имен существительных, прилагательных, глаголов в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности

10

Синтаксис как раздел грамматики

10.1

Единицы синтаксиса

10.2

Словосочетание как синтаксическая единица Средства связи слов в словосочетании

10.3

Виды словосочетаний по характеру главного слова

10.4

Предложение как единица синтаксиса

10.5

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

10.6

Интонация

10.7

Главные члены предложения (грамматическая основа)

10.8

Второстепенные члены предложения

10.9

Предложения распространенные и нераспространенные.

10.10

Однородные члены предложения

10.11

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

10.12

Обращение

10.13

Предложения простые и сложные

10.14

Предложения с прямой речью

10.15

Диалог

11

Пунктуация как раздел лингвистики

11.1

Тире между подлежащим и сказуемым

12

Язык и речь

12.1

Речевая ситуация

12.2

Виды речи

12.3

Формы речи: монолог (монолог сообщение; монолог описание монолог рассуждение; монолог повествование), диалог ( на бытовые и лингвистические темы ), полилог

12.4

Понятие о тексте Основные признаки текста

12.5

Тема и главная мысль текста

12.6

Абзац как средство членения текста на композиционно смысловые части

12.7

Способы связи предложений в тексте

12.8

Средства связи предложений и частей текста ( формы слова однокоренные слова синонимы антонимы личные местоимения повтор слова и др .)

12.9

Информационная переработка текста

12.10

Простой и сложный план текста

12.11

Подробное и сжатое изложение содержания текста

12.12

Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика

12.13

Функционально смысловые типы речи описание повествование рассуждение

12.14

Понятие о функциональных разновидностях языка


Анализ результативности выполнения ВПР по заданиям (8 класса А)

Таблица 3

№ 

задания



Допущены ошибки учащимися 8 класса А

в заданиях

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек)



1

Соблюдать изученные орфографические и

пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

6

13

0



2

Проводить морфемный,

морфологический,

синтаксический разборы.

4

17

9


3

Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.


4

14


4

Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний


4

16


5

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. 

2


6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

8


7

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

6


8

Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

7


9

Определять вид тропа

9


10

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

1


11

Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи

9

12


12

Находить в предложении грамматическую основу

3


13

Определять тип односоставного предложения

17


14

Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

7

14


15

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, объяснить условия обособления.

6

17


16

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

5

13


17

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

3













2.3 КИМ, с которыми в большей степени справились учащиеся.

Более успешно выполнены учащимися задания :1(3), 2(1), 3(1), 4(1), 5, 10, 12,

16(1), 17;


2.4 КИМ, вызвавшие затруднения (допущены ошибки): 1(1), 2(2), 2(3),3(2),4(2), 7, 9, 11(2)13,

14 (2)

2.5 КИМ, с которыми не справились учащиеся (указать КИМ и категорию учащихся посписочно: Лазарева Милослава, Мальцагов Муслим.

2.6 КИМ, к выполнению которых не приступили учащиеся (указать КИМ и категорию учащихся посписочно): Ганиева Эвелина ( 10,13,15,16), Лушников Владислав (6, 17), Немятых Виктория (6), Окунев Егор (13), Радева Ева (15,16), Страхова Варвара (13, 15), Томчук Венера (13),

2.7 Выводы и планируемые действия в МО:

Обучающиеся 8 А класса в целом справились с предложенной работой и показали удовлетворительный базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

Допущены общие типичные ошибки:

1) правописание не со словами разных частей речи;

2) одна и две Н в суффиксах различных частей речи;

3) вычленение подчинительных словосочетаний, виды подчинительной связи;

вводные слова;

4) обособленные члены предложений (причастный оборот, деепричастный оборот);

5) слабо сформированы умения выполнять морфологический разбор разных частей речи.

6) отсутствие навыка работы с выразительными средствами языка.

7) учащиеся показали низкую грамотность (допущено большое количество орфографических и пунктуационных ошибок в тексе).

Рекомендации по корректировке ЗУН по русскому языку в 8 классе:

1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках русского языка навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.

3. Продолжить индивидуальную работу с высоко мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

4. Продолжить индивидуальную работу с учащимися, которые не показали удовлетворительный результат при выполнении ВПР.



Учитель русского языка и литературы Маслакова Л.П.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Дата составления: 30.05.2024г. Подпись__________









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.