Аналитическая справка по итогам мониторинга эффективности исполнения управленческих функций администрацией и наличия нормативных документов по оценке качества образования
04.03.2022
Аналитическая справка
по итогам мониторинга эффективности исполнения управленческих функций администрацией и наличия нормативных документов по оценке качества образования в общеобразовательных учреждениях, попавших в категорию школ с низкими образовательными результатами
В соответствии с «дорожной картой» «Модели методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории, подведомственной Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области на 2021-2022 учебный год» администрацией и методистами ГБУ ДПО «Новокуйбышевский Ресурсный центр» был проведен мониторинг деятельности государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Поволжского округа, попавших в категорию школ с низкими образовательными результатами.
Цель мониторинга: изучение деятельности государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, попавших в категорию школ с низкими образовательными результатами, в части эффективности исполнения управленческих функций, качества разработанных нормативных документов.
Сроки мониторинга: 15.02.2022 – 01.03.2022.
Объекты мониторинга: ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный.
Мониторинг проводился в выездной форме.
В ходе мониторинга посещены уроки и изучены документы в 100% школ, показавших низкие образовательные результаты.
Результаты проведенного мониторинга.
Проверяемый показатель | ГБОУ ООШ № 13 | ГБОУ ООШ № 17 | ГБОУ ООШ пос.Ровно-Владимировка |
Наличие и качество проведенного анализа результатов ВПР по проблемным компонентам: каждого обучающегося; каждого класса; каждой параллели; ОУ | Анализ результатов ВПР проведен частично (по ОУ). | Анализ результатов ВПР представлен в форме аналитических справок по предмету «русский язык» на параллель 5-х и 7-х классов. | Анализ результатов ВПР проведен частично (по ОУ). |
Наличие в протоколах педагогических советов, методических советов, ШМО, заседаний рабочих групп аналитической информации и управленческих решений по результатам внешних оценочных процедур | Протоколы педагогических советов представлены за два года, вопросы ВПР, ОГЭ рассматриваются формально, есть протокол заседания методического совета, где рассматриваются результаты ВПР по параллелям с рекомендациями для учителей в части улучшения западающих предметных результатов. | В протоколах педагогических советов за последний год представлен анализ результатов ВПР и ОГЭ, рекомендаций педагогам по предметам, даны рекомендации показатели которых ниже требуемого уровня. В протоколах методических советов определены направления работы по выявленным затруднениям, индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, рекомендации для педагогов по формам работы и контроля по темам, по которым выявлены наибольшие затруднения. | Педагогические советы проводятся формально. В протоколе заседания ШМО рассматриваются результаты ВПР, но без конкретных рекомендаций. |
Наличие у учителей поурочных планов с наличием форм индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации выявленных проблем в знаниях и умениях, видах деятельности и проч. | Информация по данному вопросу не представлена. | Представлены планы с наличием индивидуальной работы и фронтальной работы по выявленным проблемам. Ведутся индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. | Представлены планы с наличием индивидуальной работы по выявленным проблемам. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся оформлены в соответствии с рекомендациями. |
Наличие плана внутришкольного контроля (далее –ВШК) с внесенными изменениями по результатам анализа проведения ВПР | План ВШК составлен без учета результатов ВПР и выявленных в ходе анализа ВПР проблемных компонентов. В течение года в план ВШК изменения не вносятся. | В плане ВШК отражены объекты контроля: условия реализации основной образовательной программы, оценка достижений предметных, метапредметных и личностных результатов, методическая работа с кадровым составом. В плане ВШК отражена работа по результатам ВПР и ОГЭ за предыдущий учебный год. | План ВШК составлен без учета результатов ВПР и выявленных в ходе анализа ВПР проблемных компонентов. |
Наличие аналитических справок по результатам проведения школьных пробных работ | Представлены анализы контрольных работ с выявленными проблемными компонентами, однако представленные рекомендации носят формальный характер. | Представлены аналитические справки по результатам пробных ОГЭ за период 2021-2022 у. г. (декабрь 2021 и февраль 2022 г.). В них определены направления работы для каждого учителя, план работы с обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки. Администрация школы определила четкие сроки выполнения поставленных задач. | Аналитические справки предоставлены по результатам повторных пробных ОГЭ, проведенных школой самостоятельно 16 и 17 февраля 2022г., в них представлены проблемные компоненты и методические рекомендации педагогам по устранению выявленных проблемных компонентов. |
Наличие графика и листов (тетрадей) посещения учителей, обучающиеся которых показали низкие результаты при проведении ВПР. | График посещения уроков учителей не был представлен, однако имеется тетрадь, в которой отражается посещение администрацией уроков учителей русского языка и математики, а также других учителей-предметников. В содержании отражается ход урока, однако методические рекомендации педагогам отсутствуют. | Посещение уроков учителей школы администрацией проводится, но редко. Взаимопосещение уроков не предусмотрено. | Посещение уроков учителей школы администрацией не проводится. Взаимопосещение уроков педагогами не предусмотрено. |
График(и) проведения административных контрольных работ | Представлен график проведения административных контрольных работ на 2021-2022 учебный год. | Представлен график проведения административных контрольных работ на 2021-2022 у.г. | Представлен график проведения административных контрольных работ на 2021-2022 учебный год |
Посещение и анализ уроков русского языка (4 или 9 класс) специалистами РЦ | Урок русского языка в 5 классе (учитель – Федькина А.А.) был проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок выстроен логически, все элементы взаимосвязаны, мотивация, целеполагание и характер учебных заданий соответствует возрастным особенностям. На уроке составлена ментальная карта, повторен пройденный материал и систематизирован новый, учитель знает особенности детей и учитывает при подборе заданий. Учитель сам соблюдает речевые нормы, требует этого от учащихся. Рекомендации: Объем домашнего задания превысил норму, в 5 классе нужна физминутка. Оценка урока положительная. | Урок русского языка в 9 классе (учитель - Дозорова С.А.) проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок построен с использованием личностно ориентированного и дифференцированного подходов. Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Урок соответствует теме самообразования: «Проблемный подход в обучении русскому языку и литературе как средство развития творческого потенциала обучающихся». Элементы проблемного обучения и развитие творческих способностей (составление предложений) на уроке использовались уместно. Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Учитель старался создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка на этапе актуализации знаний. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на обучающихся. цель урока достигнута, все планируемые результаты – выполнены. | Урок представлен не был |
Посещение и анализ уроков математики (4 или 9 класс) специалистами РЦ | Урок математики во 4 классе (учитель – Цурупа Н. И.) был проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО с некоторыми замечаниями: отсутствие технологического подхода в достижении результативности урока; отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в измененных обстоятельствах; не проводилась система самоконтроля и взаимоконтроля; доминировала однообразная деятельность обучающихся на протяжении всего урока; домашнее задание было задано без инструктажа и дифференциации; во время урока была проведена физминутка, но в течение всего урока учителем не обращалось внимание на соблюдение правильной позы обучающихся и не создавались условия по предупреждению утомляемости. В качестве положительного момента необходимо отметить что учителем было проведено целеполагание совместно с учениками, изучение материала осуществляется в проблемно-смысловом диалоге с обучающимися, педагогом поддерживался равномерный темп урока и оптимальное распределение учебного времени по всем этапам урока. Дидактическая задача урока была решена. | В соответствии с ФГОС НОО проведен урок математики в 4 классе (учитель Геогриева Е.А.). Методы преподавания соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. На уроке выделяется главное, существенное в учебном материале и вместе с обучающимися обеспечивается его усвоение. Четко прослеживаются все этапы урока: организационный момент, повторение ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление и инструктаж по выполнению домашнего здания. Этапы урока логично связаны друг с другом. Учитель создал и поддерживал высокий уровень мотивации обучающихся на протяжении всего урока, оптимально используя как индивидуальные, так и групповые формы работы. В завершении урока учителем была проанализирована работа обучающихся, проведена рефлексия урока. В качестве рекомендации эксперты отметили необходимость использования системы самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися на уроке как одного из способов оценки качества достижения образовательных результатов. В целом урок достиг поставленных целей. | В соответствии с ФГОС НОО был проведен урок математики в 4 классе Кольниченко Г.А.. Урок имеет точное дидактическое направление. Методы преподавания соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей. На уроке выделяется главное, существенное в учебном материале и вместе с обучающимися обеспечивается его усвоение на уроке. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Четвероклассники владеют терминологией предмета, активны. На уроках эффективно организована самостоятельная работа с различными источниками информации. Педагог на протяжении всего урока поддерживал высокий уровень мотивации обучающихся. |
Наличие в АИС «Сетевой город. Образование» в разделе «МСОКО» протоколов выполнения текущих, административных контрольных работ | I триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике во всех со 2 по 9 класс; АКР - отсутствуют. II триместр: ТКР - имеются протокол по русскому языку и математике во всех со 2 по 9 класс; АКР - имеется протокол по математике - 2,3,7,8,9 класс, русский язык 2,3,5,6,7,8,9 класс. В рамках внутришкольного мониторинга имеются протоколы в 4-9 классах по русскому языку и математике. | I триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике во всех классах 3-9, во 2 классе имеется только по математике; АКР - отсутствуют. II триместр: ТКР - имеются протокол по русскому языку и математике во всех классах 2-9; АКР - имеется протокол по математике - 5 класс, русский язык - 7 класс. | I триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике в 3,4,5,6,9 классах, во 2 классе отсутствует, в 7 классе имеется только по русскому языку и в 8 классе только по математике; АКР - имеется по математике во 2,3,9 классах. II триместр: ТКР - имеются протокол по русскому языку и математике в 4,5,8 классах, во 2, 3 классах отсутствует, только по русскому языку имеется в 6,7 классе и имеется только по математике в 9 классе; АКР - имеется протокол по русскому языку - 4,5,9 классах. |
Проверяемый показатель | ГБОУ ООШ №2 | ГБОУ ООШ с. Спиридоновка | ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный |
Наличие и качество проведенного анализа результатов ВПР по проблемным компонентам: каждого обучающегося; каждого класса; каждой параллели; ОУ | Имеется анализ по ОУ, по параллелям и по классам. Выполнен содержательно. По обучающимся анализ выполнен педагогами. | Анализ результатов ВПР не проведен. | Проведен всесторонний качественный анализ результатов ВПР по проблемным компонентам: каждого класса; каждой параллели; предмета; ОУ. По обучающимся анализ проведен педагогами. |
Наличие в протоколах педагогических советов, методических советов, ШМО, заседаний рабочих групп аналитической информации и управленческих решений по результатам внешних оценочных процедур | Составлен план методического совета, в нем отражены вопросы анализа результатов ВПР и методических рекомендаций для педагогов. | Протоколы педагогических советов не предоставлены. | Составлен план работы методического совета на 2021-2022 уч.год с учетом проблемных факторов рискового профиля школы. |
Наличие у учителей поурочных планов с наличием форм индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации выявленных проблем в знаниях и умениях, видах деятельности и проч. | Поурочные планы содержат индивидуальную и фронтальную работу по устранению проблемных компонентов, выявленных в результате анализа ВПР, пробных ОГЭ. | Информация по данному вопросу не была предоставлена. | Поурочные планы составлены с учетом организации индивидуальной и групповой работы по ликвидации проблемных зон в знаниях и УУД. |
Наличие плана внутришкольного контроля (далее –ВШК) с внесенными изменениями по результатам анализа проведения ВПР | План ВШК представлен на 2021-2022 учебный год, в котором отражены мероприятия по контролю за достижением планируемых образовательных результатов. | План внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год дублирует план ВШК предыдущего учебного года и не учитывает проблемные компоненты, выявленные в ходе анализа результатов ВПР, корректировка ВШК не была проведена по результатам пробного ОГЭ. | Система ВШК (документ) представлен, мероприятия по контролю за достижением планируемых образовательных результатов включены в план ВШК |
Наличие аналитических справок по результатам проведения школьных пробных работ | Составлены аналитические справки по результатам ВПР, пробных ОГЭ, замечания сделаны в адрес отсутствия методических рекомендаций для педагогов. Замечание исправлено в ходе проверки. | Аналитические справки представлены, однако в них отсутствуют выводы и конкретные методические рекомендации педагогам. | Составлены аналитические справки по результатам пробных работ по ОГЭ и ЕГЭ (ноябрь-декабрь 2021 г.) |
Наличие графика и листов (тетрадей) посещения уроков учителей, обучающиеся которых показали низкие результаты при проведении ВПР. | График посещения уроков учителей не предоставлен. В плане ВШК запланировано посещение уроков администрацией школы. Осуществляется взаимопосещение уроков с целью методической помощи педагогам. | График посещения уроков учителей не предоставлен. Посещение уроков учителей ведётся редко. | График посещения уроков учителей не предоставлен. В плане ВШК запланировано посещение уроков администрацией школы. |
График(и) проведения административных контрольных работ | График составлен, при необходимости в график вносятся изменения. | График административных контрольных работ представлен на 1 полугодие. | Графики составлены. |
Посещение и анализ уроков русского языка (4 или 9 класс) специалистами РЦ | Урок русского языка в 9 классе (учитель – Алиева Т.М.) прошел в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Триединые задачи, сформулированные к уроку, позволили сформировать у обучающихся навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. На уроке был использован комплекс мер и средств обучения –сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый, метод составления алгоритма учебных действий, метод проектов, компьютер, медиа проектор, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся. На уроке имели место следующие формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся, а также приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой, выдвижение гипотез, анализ, составление обобщающей таблицы-памятки. Урок имеет положительную оценку с рекомендацией распространения опыта. | Урок русского языка в 9 классе (учитель – Миханькова В.Н.) прошел в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно. Из средств обучения на уроке использовала мультимедийную презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала. Использование на уроке разнообразных методов и Использование разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать. | Урок русского языка в 9 классе (учитель Федорова И.В.) прошел в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок выстроен логически, все элементы взаимосвязаны, мотивация, целеполагание и характер учебных заданий соответствует возрастным особенностям. На уроке составлена ментальная карта, повторен пройденный материал и систематизирован новый, учитель знает особенности детей и учитывает при подборе заданий. Учитель сам соблюдает речевые нормы, требует этого от учащихся. Элементы проблемного обучения и развитие творческих способностей (составление предложений) на уроке использовались уместно. Урок проходил в деловой атмосфере. Оценка урока положительная. |
Посещение и анализ уроков математики (4 или 9 класс) специалистами РЦ | В соответствии с ФГОС ООО был проведен урок математики в 9 классе Титовой О.А.. Педагог активно применяет технологию системно-деятельностной педагогики и личностно ориентированное обучение. Активность обучающихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими на уроке. В ходе урока рационально применяются ИКТ, интерактивная доска. На протяжении всего урока учителем поддерживается темп и высокий уровень мотивации, организовано сотрудничество между участниками учебного занятия. В результате чего учитель умело планирует свою деятельность и деятельность обучающихся в соответствии с требованиями современного образования. | На уроке математики в 4 классе (учитель Рубцова Г.М.) неконкретно было организовано целеполагание совместно с обучающимися; во время объяснения материала преобладает время активного объяснения учителем; преобладает фронтальная форма работы; отсутствует система оценивания обучающихся на уроке. Тем не менее, учитель создал и поддерживал оптимальный уровень мотивации и познавательной активности школьников на протяжении всего урока. В конце урока были проведены инструктаж по выполнению домашнего задания и рефлексия урока. В качестве рекомендации эксперты отметили необходимость использования различных форм работы (групповой, парной, индивидуальной) с обучающимися на уроке, использование формирующей оценки деятельности как одного из способов оценки качества достижения образовательных результатов. Урок достиг поставленных целей. | В соответствии с ФГОС ООО был проведен урок математики в 9 классе Шевцовой И.С. На уроке четко прослеживаются все этапы: организационный момент, повторение ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление и инструктаж по выполнению домашнего задания. Этапы урока логично связаны друг с другом. Учитель умело использует учебно-лабораторное оборудование в соответствии с задачами урока. При изучении нового материала учителем используются диалогические методы и приемы. На уроках эффективно организована самостоятельная работа с различными источниками информации. На протяжении всего урока учителем поддерживается темп и высокий уровень мотивации, организовано сотрудничество между участниками учебного занятия. Педагог активно применяет технологию проблемного обучения. В результате чего умело планирует свою деятельность и деятельность обучающихся в соответствии с требованиями современного образования. |
Наличие в АИС «Сетевой город. Образование» в разделе «МСОКО» протоколов выполнения текущих, административных контрольных работ | I триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике во всех классах, кроме 4; АКР - имеется протокол по русскому языку в 6-9 классах. II триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике во всех классах; АКР - имеется протокол по математике в 6-9 классах. | I триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике во 2-9 классах, АКР - имеется протокол по русскому языку и математике во 2-9 классах. II триместр: ТКР - имеется протокол по русскому языку и математике в 4-9 классах, только по русскому языку во 2 и 3 классе; АКР - имеется протокол по русскому языку во 2,6,7,9 классах и по математике в 4 классе. | I триместр: ТКР – имеется протокол по русскому языку и математике в 2-9, АКР – имеется протокол по русскому и математике в 2(аноруц), 3(нот), 4(абр), 7(авезкл); только по математике в 2(вгс) 3(абвгдф), 4(вделмпту), 6(абгжз), 7(мн), только по русскому языку в 2(жзфх), 3(злмпр), 4(жзс), 5(от), 7(дж). I полугодие: ТКР – имеется протокол по русскому языку и математике в 10-11, АКР – имеется протокол по русскому и математике в 10(ге), 11(гд) только по русскому языку в 10(бвд), 11(абве) II триместр: ТКР – имеется протокол по русскому языку и математике в 2-9 классах; АКР – имеется протокол по русскому языку и математике 2(жзуц), 3(нот), 4(ажзр) только по математике 2(вг), 3(вгд), 4(б), 7(вз) только по русскому языку 2(деикнох), 3(бжзлмп), 4(оп), 5(рт), 6(м), 7(кл), 8(л) II полугодие: ТКР – имеется протокол по русскому языку и математике 11(бв); только по математике в 10(абвде) , 11(а) ; только по русскому языку 11(г); АКР – отсутствуют. При выборочной проверке содержания протоколов были выявлены в отдельных классах пустые протоколы, что не допустимо, так как это является формальным подходом к ведению МСОКО. |
Выводы:
Анализ результатов ВПР по проблемным компонентам: каждого обучающегося; каждого класса; каждой параллели; образовательного учреждения в ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный был проведен в полном объеме, по результатам анализа разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся. В трех образовательных учреждениях ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка анализ проведен частично, в ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка анализ отсутствует.
Протоколы педагогических советов, методических советов, ШМО, заседаний рабочих групп в ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка содержат анализ результатов ВПР, ОГЭ, рекомендации педагогам. В ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка протоколы не предоставлены. В ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный составлен план работы методического совета с учетом проблемных факторов рискового профиля школы.
Наличие у учителей поурочных планов с учетом индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися по ликвидации выявленных проблем в знаниях и умениях, видах деятельности отмечено во всех общеобразовательных учреждениях.
План внутришкольного контроля (далее – ВШК) не учитывает результаты анализа проведения ВПР в ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка. ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка. В планах ВШК ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный отражены мероприятия по контролю за достижением образовательных результатов.
Аналитические справки по результатам анализа ВПР представлены всеми образовательными учреждениями, однако в них отсутствуют конкретные методические рекомендации и сроки их выполнения в ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка.
Графики и/или листы (тетради) посещения уроков учителей, обучающиеся которых показали низкие результаты при проведении ВПР не были представлены ни одним учреждением. Посещения уроков учителей запланированы в плане ВШК в ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный. В ГБОУ ООШ № 13 цели посещения уроков не связаны с контролем за ликвидацией низких образовательных результатов, посещение уроков практически не проводится в ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка.
График проведения административных контрольных работ составлен во всех образовательных учреждениях.
Урок математики прошел в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО в ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный. Урок математики в ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка был проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО с некоторыми замечаниями.
В ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка урок русского языка не был посещен в связи с тем, что в этот день проходил пробный ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка прошел в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО в ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный.
Протоколы ТКР, АКР в разделе МСОКО в АИС «Сетевой город. Образование» ведутся всеми образовательными учреждениями.
Рекомендации:
1. Руководителям ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка, ГБОУ ООШ пос. Спиридоновка, ГБОУ ООШ №13, ГБОУ ООШ №17, ГБОУ ООШ №2 пгт. Смышляевка, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный:
Провести полный анализ результатов работ за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, результатов ВПР 2021 года по русскому языку и математике, с выявлением предметных затруднений по каждому обучающемуся, каждому классу, каждой параллели;
организовать работу по ликвидации выявленных у обучающихся затруднений и повышению качества образовательного процесса в учреждении на основе проведенного анализа;
составить план-график посещения уроков учителей русского языка и литературы, математики с целью контроля за ликвидацией низких образовательных результатов;
отслеживать продвижение обучающихся по ликвидации выявленных пробелов в знаниях, используя индивидуальные образовательные маршруты;
в срок до 15.04.2022 года провести административные диагностические работы по русскому языку и математике и проанализировать результат в динамике;
проанализировать результаты I и II триместров и спрогнозировать уровень обученности и качества знаний обучающихся по результатам учебного года;
взять на контроль объективность выставления итоговых отметок за III триместр по русскому языку и математике;
организовать методическую помощь учителям русского языка и математики;
скорректировать методическую работу с педагогами по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике;
своевременно проводить анализ результатов мониторинговых, диагностических, административных контрольных работ и вносить изменения в план внутришкольного контроля в соответствии с выявленными проблемными компонентами.
Осуществлять контроль за ведением протоколов проведения всех видов мониторинговых работ в разделе МСОКО АИС «Сетевой город. Образование» с целью исключения формального подхода к оценке качества образовательных результатов.
Директор
ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» Буренова Т.А.
Исполнитель:
Луговова Е.В., старший методист