Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности математической грамотности обучающихся 8-х классов

0
0
Материал опубликован 11 January 2022

Аналитическая справка

по итогам мониторинга сформированности

математической грамотности

обучающихся 8-х классов МБОУ «Алешковичская СОШ»


Цель: определение уровня сформированности математической грамотности обучающихся

8-х классов.

Методы контроля: метапредметная диагностическая работа (математическая грамотность).

Время выполнения диагностической работы составляет 40 минут.

Дата проведения: 17.12.2021

Работу выполняло - 3 учащихся

Общая характеристика диагностической работы:

Содержательная область оценки (распределение заданий и баллов по отдельным

областям)


Содержательная область

Число заданий в работе


Количество

3

Пространство и форма

2

Изменение и зависимости

3

Неопределенность и данные

1

Итого

9


Компетентностная область оценки (распределение заданий и баллов по отдельным

областям)


Компетентностная область

Число заданий в работе


Формулировать

2

Применять

2

Интерпретировать/оценивать

3

Рассуждать

2


Контекст (распределение заданий и баллов по отдельным категориям)


Контекст

Число заданий в работе


Личная жизнь

4

Образование/профессиональная деятельность

4

Общественная жизнь

1

Итого

9



Уровень сложности задания (распределение заданий и баллов по отдельным категориям)


Уровень сложности

Число заданий в работе


Низкий

5

Средний

2

Повышенный

2

Итого

9


Система оценки выполнения диагностической работы:

В работу входят задания, которые оцениваются одним баллом (2 задания), двумя

баллами (7 заданий).

Максимальный балл по варианту составляет 16 баллов.

По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла,

полученного учащимся за выполнение всех заданий, определяется уровень сформированности математической грамотности:

Недостаточный: от 0 до 3 баллов

Низкий: от 4 до 7 баллов

Средний: от 8 до 12 баллов

Повышенный: от 13 баллов

Высокий: от 15 баллов.


Обобщенные результаты диагностики по всей выборке участников


Участник

Сумма баллов

% выполнения

Уровень сформированноси ФГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа 1

10

63

Средний

1

2

1

2

0

0

2

2

0

Работа 3

11

69

Средний

1

2

1

2

0

0

1

2

2

Работа 4

9

56

Средний

1

1

1

2

0

0

2

0

2


План диагностической работы по математической грамотности для учащихся 8-го класса


задания


Содержательная

область


Компетентностная

область


Объект оценки


Тип проверки

задания

(эксперт/

программа


Количество

%, выполнения


Шкалы температур



1

Изменение и зависимости

Применять

Работа с формулами

программа

3

100

2

Изменение и зависимости

Интерпретировать

Работа с формулами

программа

3

100


Кулинарный колледж



3

Количество

Формулировать

Отношение пропорциональных величин, реальные расчёты

программа

3

100

4

Количество

Применять

Отношение пропорциональных величин, реальные расчёты

программа

3

100


Ремонт комнаты



5

Пространство и форма

Формулировать

Составление фигуры из заданных элементов

программа

0

0

6

Пространство и форма

Рассуждать

Вычисление длины геометрического объекта сложной формы

эксперт

0

0


Кресельные подъемники



7

Изменение и зависимости

интерпретировать

Чтение и интерпретация данных, представленных в таблице и в тексте

программа

3

100

8

Количество

рассуждать

Чтение и интерпретация данных, представленных в таблице и в тексте

эксперт

2

67

9

Неопределенность и данные

Интерпретировать

Интерпретация данных, представленных в таблице и на схеме

программа

2

67


Выводы и рекомендации

1. Итоги выполнения диагностической работы по математике в 8 –м классе: 100% учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки.

2.Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, проверяющими умения по эффективному поиску информации.



По результатам диагностики можно рекомендовать:

٠в рамках преподавания предметов «математика» увеличить долю заданий, направленных на развитие математической грамотности и компенсацию метапредметных дефицитов;

٠в рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить внимание

на технологии, которые помогают реализовать системно - деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности математической грамотности.


Дата: 20.12.2021 года


Учитель математики: _______ /Н.В. Пархутина/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.