Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации первоклассников к школе
Аналитическая справка
по результатам диагностики
адаптации первоклассников к школе.
октябрь 2017
Цель: изучение уровня готовности к школе, уровня внимания, степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.
Методики:
Анкета для родителей
Готовность к школе (Керн-Иерасек)
«Запомни и расставь»
Домик (внимание)
Домики (эмоциональное состояние)
Мой класс
Время проведения диагностик: конец сентября - начало октября.
Количество испытуемых: 41 первоклассник, 41 родитель.
Анкета для родителей позволяет узнать мнение родителей по изучаемой проблеме. В результате выявлено, что 98% (40 человек) родителей считают, что их ребенок адаптировался к обучению в школе и лишь 2 % (1 человек) решили, что у ребенка возможна дезадаптация.
Методика Керна - Йерасека даёт предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению. По результатам оценки готовности к школе по этой методике 27% имеют высокий уровень (11 человек) 66% (27 человек) – средний уровень, 5% (2 человека) - низкий уровень
Методика «Домик» предназначена для выявления способности копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. На основании данных проведенной диагностики выявлен средний уровень произвольного внимания и умения копировать образец 54% (22 человека), что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой, высокий уровень определен у 19,5% (8 человек), низкий уровень выявлен у такого же количества детей (19,5% (8 человек).
С помощью методики «Запомни и расставь» оценивается объем внимания ребенка.
Высокий уровень – 56 % (23 человека)
Средний уровень – 34% (14 человек)
Низкий уровень – 2 (%) 1 человек
Методика «Домики» помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.
Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 % (0 человек);
Компенсируемое состояние усталости (самовосстановление происходит за счет снижения активности) – 24% (10 человек);
Оптимальная работоспособность (нагрузки соответствуют возможностям) – 63% (26 человек);
Перевозбуждение (работа на пределе своих возможностей – 7 % (3 человека).
Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 22% (9 человек);
Эмоциональное состояние в норме (поводов для беспокойства нет) – 46% (19 человек);
Преобладание положительных эмоций (ребенок настроен оптимистично) –27% (11 человек)
Методика «Мой класс» позволяет оценить мотивацию и эмоциональное отношение к школе.
Учебная мотивация сформирована у 25 %, имеют эмоционально-благополучное состояние, на фоне которого развивается учебная мотивация – 34 % (14 человек), из них показали, что Учитель – значимое лицо – 10 % (4 человека). Игровая позиция у 12 % (5 человек) и
эмоционально неблагополучное состояние – 17 % (7 человек)
На основании проведенных исследований, можно сделать вывод, что адаптированы к обучению в первом классе 56 % (23 человек), возможна дезадаптация у 27% (11 человек), дезадаптация – 12 % (5 человек)
Рекомендации:
Обсуждение с учителями Кудрявцевой Л.Ю., Тощевой М.Е. индивидуальных особенностей школьников.
Продолжить работу классных руководителей по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.
Психологу школы ознакомить родителей с результатами диагностики.
Психологу проводить коррекционно-развивающие занятия для преодоления трудностей адаптационного периода.
Психологу школы провести повторную диагностику адаптации учащихся 1 класса к школе в конце 3 четверти.
Психолог Горбачёва Е.Ю.