Аналитическая справка по результатам психолого-диагностического сопровождения пятиклассников
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА
Актуальность проведения психологической диагностики детей 5 класса определяется
Адаптацией ребенка при переходе на новую ступень обучения
Данная работа требует диагностического минимума, который должен помочь оценить
Степень адаптации каждого пятиклассника
Обследование выполнялось в начале учебного года - I четверти (октябрь 2017 г). В диагностике принимали участие 11 детей
Диагностика на этапе социально-психологической адаптации пятиклассников связана со сложным периодом перехода школьников из начальной школы в основную:
предметное обучение,
усложнение учебного материала,
меняется учительский состав,
выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников,
занятия в разных кабинетах,
рост числа педагогов,
необходимость вступать в контакты со старшеклассниками
- все это может сопровождаться появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, проявлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач.
Основная цель исследования:
– изучить возможности успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу.
В работе использован
ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 5 КЛАССА
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках |
Методика «Цветные письма» |
Определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся |
Опросник «Чувства в школе» |
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей |
Тест школьной тревожности Филипса |
Изучение социально-психологических аспектов самооценки детей в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников (отождествление своего реального социального положения в учебной группе и свого идеального социального положения) |
Проективная социально-психологическая методика «Дерево с человечками». Автор – Д. Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко (тест-задание) |
Изучение мотивации учащихся |
Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
МЕТОДИКА «ЦВЕТНЫЕ ПИСЬМА»
Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.
№ п/п |
Ф.И.О. |
характер общего психологического состояния на уроках |
|||||||||||||||||||||||||||||||
математика |
география |
обществознание |
русский язык |
английский язык |
история |
литература |
биология |
информатика |
ИЗО |
технология |
музыка |
физрультура |
светская этика |
ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ
|
|||||||||||||||||||
|
13+, 1- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9+,5- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11+,3- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8+,4- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
0-0% |
0-0% |
3-27% |
4-36% |
0-0% |
2-18% |
1-9% |
1-9% |
0-0% |
2-18% |
1-9% |
2-18% |
3-27% |
1-9% |
в среднем |
|||||||||||||||||||
5—45% |
0-0% |
3-27% |
3-27% |
1-9% |
2-18% |
5-45% |
0-0% |
3-27% |
2-18% |
4-36% |
1-9% |
3-27% |
3-27% |
10+2- |
|||||||||||||||||||
1-9% |
2-18% |
1-9% |
1-9% |
1-9% |
3-27% |
0-0% |
1-9% |
4-36% |
2-18% |
2-18% |
4-36% |
2-18% |
2-18% |
||||||||||||||||||||
4-36% |
1-9% |
0-0% |
2-18% |
3-27% |
2-18% |
0-0% |
5-45% |
3-27% |
3-27% |
4-36% |
2-18% |
2-18% |
0-0% |
||||||||||||||||||||
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
2-18% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
||||||||||||||||||||
0-0% |
1-9% |
3-27% |
0-0% |
1-9% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
1-9% |
1-9% |
0-0% |
2-18% |
0-0% |
2-18% |
||||||||||||||||||||
1-9% |
5-45% |
1-9% |
0-0% |
4-36% |
0-0% |
0-0% |
3-27% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
2-18% |
||||||||||||||||||||
0-0% |
1-9% |
0-0% |
1-9% |
1-9% |
1-9% |
3-27% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
||||||||||||||||||||
СПОКОЙСТВИЕ, УВЕРЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭНЕРГИЯ), ОБЩЕНИЮ |
10-91% |
4-36% |
7-64% |
10-91% |
5-45% |
9-82% |
6-54% |
7-64% |
10-91% |
10-91% |
11-100% |
9-82% |
10-91% |
6-54% |
|||||||||||||||||||
СТРАХ, СТРЕСС, ТРЕВОГА |
1-9% |
7-64% |
4-36% |
1-9% |
6-55% |
1-9% |
3-27% |
4-36% |
1-9% |
1-9% |
0-0% |
2-18% |
1-9% |
5-45% |
|||||||||||||||||||
НЕЙТРАЛЬНАЯ ГРАНИЦА |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
2-18% |
0-0% |
0-0% |
1-9% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
Обработка результатов позволила выявить характер психологической комфортности на разных уроках. Спокойствие, уверенность, энергию, стремление к активной деятельности, общению испытывают
11-100% - детей на технологии;
10-91% - на математике, русском языке, информатике, ИЗО, физкультуре;
9-82% - истории, музыке;
7-64% - обществознание, биологии;
6-54% - литературе, светской этике
Психологический дискомфорт - страх, стресс, тревогу вызывают у
7-64% детей географии (Ф.И.);
6-55% - английский (Ф.И.),
светская этика (Ф.И.);
4-36% - обществознание (Ф.И.), биология (Ф.И.).
В целом по классу
Один ученик (Ф.И.) чувствует себя на всех уроках эмоционально благополучно,
у 1 ученика (Ф.И.) тревожность вызывает один предмет (светская этика),
у 7 учеников возникает стрессовое состояние на 4-х учебных занятиях (Ф.И.),
и 1 ребенок (Ф.И.) испытывает тревожность на 5-ти учебных занятиях (география, обществознание, анг. язык, биология, информатика)
В целом по классу можно говорить, о признаках возможной дезадаптации (ВДА)
ОПРОСНИК «ЧУВСТВА В ШКОЛЕ»
Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся
№ п/п |
Ф.И.О. |
ЧУВСТВА, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПЫТЫВАЕМЫЕ В ШКОЛЕ |
|||||||||||||||||
СПОКОЙСТВИЕ |
УСТАЛОСТЬ |
СКУКУ |
РАДОСТЬ |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ |
БЕСПОКОЙСТВО |
НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБОЙ |
РАЗДРАЖЕНИЕ |
СОМНЕНИЕ |
ОБИДУ |
ЧУВСТВО УНИЖЕНИЯ |
СТРАХ |
ТРЕВОГА ЗА БУДУЩЕЕ |
БЛАГОДАРНОСТЬ |
СИМПАТИЮ К УЧИТЕЛЯМ |
ЖЕЛАНИЕ ПРИХОДИТЬ В ШКОЛУ |
КОЛИЧЕСТВО ПОЗИТИВНЫХИ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6+2- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5+3- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2+6- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3+5- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4+4- |
||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2+6- |
||||||||||
КОЛ-ВО УЧ-СЯ / % |
10 91% |
7 64% |
4 36% |
9 82% |
8 73% |
2 18% |
3 27% |
2 18% |
10 91% |
2 18% |
1 9% |
4 36% |
6 55% |
9 82% |
1 9% |
10 91% |
в среднем 4+4- |
Большинство пятиклассников, находясь в школе, испытывают
спокойствие, желание посещать школу (91%- 10),
ощущают чувство благодарности, радости (82%- 9),
73% (8) детей испытывают уверенность в себе.
Так же выяснилось,
91% (10) беспокоят сомнения,
73% (8) детей беспокоятся, находясь в школе,
64% (7) устают,
55% (6) тревожатся за будущее
27% (3) (Ф.И.) выражают неудовлетворенность собой.
Таким образом, можно отметить, что в начале учебного года
у 64% (7) учащихся школьная жизнь в основном вызывает положительные чувства.
9% (1) - испытывают смешанные чувства (Ф.И.),
и для 13%(2) детей (Ф.И.) характерно беспокойство, что может говорить о низком уровне школьной адаптации (ДА)
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛИПСА
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 Общая тревожность в школе |
2 Переживание социального стресса |
3 Фрустрация потребности в достижении успеха |
4 Страх само- выражения |
5 Страх ситуации проверки знаний |
6 Страх не соот- ветствовать ожиданиям окружающих |
7 Низкая физио- логическая сопротив- ляемость стрессу |
8 Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ |
|||||||||
22 |
11 |
13 |
6 |
6 |
5 |
5 |
8 |
||||||||||||
|
10-45% |
3-27% |
5-38% |
1-16% |
5-83% |
4-80% |
2-40% |
3-38% |
2 |
||||||||||
|
3-13% |
4-36% |
3-23% |
4-66% |
1-16% |
0-0% |
1-20% |
3-38% |
1 |
||||||||||
|
3-13% |
3-27% |
3-23% |
2-33% |
1-16% |
0-0% |
0-0% |
3-38% |
0 |
||||||||||
|
2-9% |
5-45% |
7-56% |
4-66% |
1-16% |
3-60% |
1-20% |
3-38% |
2 |
||||||||||
|
11-50% |
6-55% |
8-62% |
4-66% |
4-67% |
3-60% |
1-20% |
4-50% |
7 |
||||||||||
|
7-32% |
4-36% |
6-46% |
1-16% |
3-50% |
3-60% |
3-60% |
3-38% |
3 |
||||||||||
|
5-23% |
3-27% |
5-38% |
3-50% |
2-33% |
3-60% |
0-0% |
3-38% |
1 |
||||||||||
|
10-45% |
4-36% |
6-46% |
4-66% |
3-50% |
3-60% |
1-20% |
3-38% |
3 |
||||||||||
|
8-36% |
6-55% |
8-62% |
5-83% |
4-67% |
4-80% |
1-20% |
6-75% |
6 |
||||||||||
|
1-5% |
3-27% |
2-15% |
2-33% |
0-0% |
1-20% |
1-20% |
2-25% |
0 |
||||||||||
|
6-27% |
4-36% |
4-30% |
3-50% |
3-50% |
3-60% |
1-20% |
4-50% |
4 |
||||||||||
УРОВЕНЬ |
|||||||||||||||||||
ПОВЫШЕННЫЙ, ВЫСОКИЙ |
1-9% |
2-18% |
3-27% |
8-73% |
6-55% |
6-55% |
1-9% |
3-27% |
Результаты диагностики тревожности следующие:
18%(2) (Ф.И.) уровень школьной тревожности в норме.
55%(6) детей испытывают страх проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей (Ф.И.)
у 55%(6) присутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок (Ф.И.),
73%(8) детей испытывают страх самовыражения, т.е. негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей (Ф.И.).
18%(2) учеников (Ф.И.) имеют повышенный и высокий уровень практически по всем факторам, что может способствовать формированию негативных эмоциональных переживаний различных школьных ситуаций, не позволяющие ребенку чувствовать себя комфортно, быть мотивированным, развивать свои потребности в успехе, что может сформировать в детях низкий уровень школьной адаптации (ДА)
ПРОЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ».
АВТОР – Д. ЛАМПЕН, АДАПТАЦИЯ Л.П. ПОНОМАРЕНКО
(ТЕСТ-ЗАДАНИЕ)
Цель: изучение социально-психологических аспектов самооценки детей в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников (он отождествляет своё реальное социальное положение в учебной группе и своё идеальное социальное положение)
Интерпретация результатов проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, отождествлением своего реального и идеального положения, разницей между ними.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Реальное собственное социальное положение в группе в представлениях обучающихся |
Желаемое (идеальное) собственное социальное положение в группе в представлениях обучающихся |
Выбор позиции |
1 |
6 |
10 |
Установка на преодоление препятствий Комфортное состояние, нормальная адаптация |
|
2 |
||||
3 |
15 |
20 |
Комфортное состояние, нормальная адаптация Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
4 |
15 |
20 |
Комфортное состояние, нормальная адаптация Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
5 |
21 |
20 |
Отстранение, замкнутость, тревожность Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
6 |
1 |
20 |
Установка на преодоление препятствий Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
7 |
4 |
20 |
Устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
8 |
6 |
10 |
Установка на преодоление препятствий Комфортное состояние, нормальная адаптация |
|
9 |
11 |
20 |
Общительность, дружеская поддержка Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
10 |
1 |
11 |
Установка на преодоление препятствий Общительность, дружеская поддержка |
|
11 |
15 |
20 |
Комфортное состояние, нормальная адаптация Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство |
|
12 |
20 |
9 |
Часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Позиция на развлечения |
В целом по классу дети адекватно отождествляют свое реальное социальное положение, сформировавшиеся позиции: установка на преодоление препятствий (волевые и социальные качества), комфортное состояние (нормальная адаптация), дружеская поддержка (взаимопонимание, сотрудничество) и реальные позиции: установка на лидерство (самовыражение, демонстрация своих возможностей, лидерских качеств)
Но следует обратить внимание на
(Ф.И.): оценивает свое реальное социальное положение как самоотстраненность, замкнутость, тревожность; желаемое – установка на лидерство. Возможно, в связи с активной позицией ребенка наступила утомляемость за эту учебную четверть;
(Ф.И.): формируется неадекватная реальная позиция - желание добиваться успехов, не преодолевая трудности, а желаемая позиция – установка на лидерство. Сравнивая положения девочки возможно формирование качеств, неблагоприятно влияющих на окружающих.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
№ п/п |
Я стараюсь учиться лучше, чтобы… |
Я не могу учиться лучше, так как… |
Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. |
Получить хорошую отметку |
Наш класс был лучшим |
Принести больше пользы людям |
Получать впоследствии много денег |
Меня уважали и хвалили товарищи |
Меня любила и хвалила учительница |
Меня хвалили родители |
Мне купили красивые вещи |
Меня не наказывали |
Я больше знал и умел |
У меня есть более интересные дела |
Можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо |
Мне мешают дома |
В школе меня часто ругают |
Мне просто не хочется учиться |
Не могу заставить себя делать это |
Мне трудно усвоить учебный материал |
Я не успеваю работать вместе со всеми |
Я хорошо знаю учебный материал |
Мои товарищи будут мной довольны |
Я буду считаться хорошими учеником |
Мама будет довольна |
Учительница будет рада |
Мне купят красивую вещь |
Меня не будут наказывать |
Я не буду тянуть класс назад |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
6 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
6 |
3 |
1 |
4 |
2 |
7 |
8 |
6 |
10 |
2 |
8 |
4 |
2 |
5 |
Если я получу плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что… |
||||||||
Ф.И. |
Я плохо знаю учебный материал |
Я буду считаться плохим учеником |
Товарищи будут смеяться надо мной |
Мама будет расстроена |
Учительница будет недовольна |
Я весь класс тяну назад |
Меня накажут дома |
Мне не купят красивую вещь |
+ |
||||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
+ |
+ |
+ |
||||||
7 |
3 |
3 |
7 |
1 |
5 |
4 |
У детей в достаточной степени сформирован учебно-познавательный мотив. Но есть факторы, объясняющие причину возникновения ВДА, на которые нам, учителям необходимо обратить внимание. Так на выражение
Я не могу учиться лучше, так как ….. дети отвечают
- мне трудно усвоить учебный материал - 72% (8),
- я не успеваю работать вместе со всеми - 55% (6),
- в школе меня часто ругают - 36% (4) (Ф.И.)
Но есть и другие ответы (возможно, как следствие вышесказанного – поэтому мне становиться не интересно, и мне не хочется учиться)
- у меня есть более интересные дела (Ф.И.),
- мне просто не хочется учиться (Ф.И.)
(Ф.И.) больше всего волнуются, что товарищи будут смеяться над ними, если они получат плохую отметку
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
ОБОБЩАЮЩАЯ ТАБЛИЦА
№ |
ФИО |
КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ (ОБЩЕЕ КОЛ-ВО – 8) |
ЧУВСТВА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ (ОБЩЕЕ КОЛ-ВО – 14) |
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ |
ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ (ГС) |
ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ |
КОЛ-ВО ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ |
|||||
|
2 |
13+, 1- |
5+3- |
А |
||
|
1 |
9+,4- |
5+3- |
ВДА |
ИндСопр |
|
|
0 |
10+,4- |
5+3- |
А |
||
|
2 |
14+ |
5+3- |
А |
||
|
7 |
10+,4- |
6+2- |
ВДА |
||
|
3 |
9+,5- |
5+3- |
ВДА |
||
|
1 |
9+,4- |
5+3- |
А |
||
|
3 |
10+,4- |
2+6- |
ВДА |
||
|
6 |
11+,3- |
3+5- |
ВДА |
||
|
0 |
10+,4- |
4+4- |
А |
||
|
4 |
8+,4- |
2+6- |
ВДА |
||
А – 5-45% |
||||||
ВДА – 6-55% |
||||||
ДА – 0-0% |
В целом можно сказать дети в классе активные, целеустремленные, достаточно организованные, творческие, дружные, толерантные. Задача педагогов – укреплять интерес к учебной деятельности, школьной жизни, оказывать эмоциональное содействие на этапе адаптации.
Необходимо осознавать – возникающие отдельные признаки могут привести к ВДА и ДА некоторых детей.
Особое внимание обратить на (Ф.И.) – успешный ребенок в начальной школе. А на сегодня ребенок «говорит» «Я просто не хочу учиться».
Ребенка беспокоит, если он получит плохую отметку, то---
- буду считаться плохим учеником,
- товарищи будут смеяться надо мной,
- я весь класс потяну назад,
- потеряю уважение одноклассников,
Этим возможно выражается неудовлетворенность собой, страхи, тревога за будущее.
Необходима поддержка ученику в новых ситуациях адаптационного периода.
Диагностическая работа позволила
исследовать психологическое состояние каждого ребенка на уроках,
выявить степень адаптации детей в переходный период в среднее звено,
определить группу детей 40%(6) на психолого-педагогическое сопровождение
А также выделить у пятиклассников проблемы, связанные с
психологическим дискомфортом (страх, стресс, тревога) у части детей на некоторых уроках,
отрицательными чувствами в школе у отдельных детей,
тревожными факторами