12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рагулина Любовь Давыдовна5557 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Школьный психолог» |
Аналитическая справка по результатам психолого-диагностического сопровождения первоклассников
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
от 26 октября 2017 года
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения, но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям, адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.
Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками.
В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО.Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образованияг. Обнинск, 2011г.
ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА
ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД | ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
Познавательные | Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности | Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта: 1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса; | МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой. Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994. http://iemcko/ | |
Регулятивные | Изучение произвольной регуляция собственной деятельности: Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля) | Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Коммуникативные | Изучение личностно-коммуникативной сферы: 1.Определение характера самооценки ребенка 2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими, 3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития | Перспективная методика «Школа зверей» |
Личностные | Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы: 1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника 2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе, эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации | 1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.) 2. Перспективная методика «Школа зверей» |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:
IАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
Методика «МЭДИС»
Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.
Показатели интеллектуальных способностей первоклассников
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | 1 СУБТЕСТ (словарный запас) | 2 СУБТЕСТ (понимание количественных и качественных соотношений) | 3 СУБТЕСТ (логическое мышление) | 4 СУБТЕСТ (математические способности) | ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 11-13-СР, БОЛЬШЕ 13-В | ||||
| 4СР | 5В | 4В | 2СР | 14СР | |||||
| 2Н | 3СР | 3СР | 0Н | 8 Н | |||||
| 2Н | 1Н | 3СР | 0Н | 6 Н | |||||
| 3СР | 0Н | 4В | 1Н | 8 Н | |||||
| 3СР | 2Н | 1Н | 2СР | 8 Н | |||||
| 3СР | 3СР | 2Н | 1Н | 9 Н | |||||
| 3СР | 1Н | 3СР | 1Н | 8 Н | |||||
| 2Н | 1Н | 0Н | 0Н | 3 Н | |||||
| 2Н | 2Н | 2Н | 3СР | 9 Н | |||||
| 4СР | 1Н | 3СР | 0Н | 8 Н | |||||
| 3СР | 3СР | 3СР | 1Н | 10 Н | |||||
| 2Н | 0Н | 1Н | 0Н | 3 Н | |||||
| 4СР | 3СР | 2Н | 1Н | 10 Н | |||||
| 4СР | 1Н | 1Н | 1Н | 7 Н | |||||
| 2Н | 4В | 3СР | 1Н | 10 Н | |||||
| 3СР | 3СР | 3СР | 1Н | 10 Н | |||||
| 4СР | 3СР | 2Н | 1Н | 10 Н | |||||
| 4СР | 2Н | 2Н | 1Н | 9 Н | |||||
УРОВЕНЬ | ||||||||||
ВЫСОКИЙ | 0-0% | 2-11% | 2-11% | 0-0% | 0-0% | |||||
СРЕДНИЙ | 12-67% | 6-33% | 7-38% | 3-17% | 1-6% | |||||
НИЗКИЙ | 6-33% | 10-56% | 9-50% | 15-63% | 17-94% | |||||
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ | 53 | 35 | 41 | 12 | 146 | |||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 3 СР | 1,94 Н | 2,3 Н | 0,67 Н | 2,03Н |
Результаты по данной методике позволяют определить уровень познавательных УУД каждого ребенка
6% (1) – имеет достаточный уровень развития познавательных УУД, способности к обучению в начальной школе;
у 94%(17) – низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о недостаточности развития школьной зрелости, когнитивных умений ребенка, его интеллектуальных способностей, влияющих на успешность школьной жизни
Выявлено, что у детей лучше сформированы следующие познавательные функции – осведомленность, словарный запас и АЛМ: исключение лишнего. Так
у 67%(12) детей выявлен средний уровень общей осведомленности, активного словарного запаса,
50% (9) показали достаточный уровень развития логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишние понятия, предметы
Слабее развиты
у 63% (15) детей математические способности, сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия,
56% (10) – имеют низкий уровень понимания количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальшеи т. д
В целом по классу
6%(1) детей имеют средний уровень развития интеллектуальных способностей,
94%(17) - не способны усваивать инструкцию, выполнять задания, решать задачи, что свидетельствует о
недостаточном уровне интеллектуального развития детей данного возраста,
невысоком потенциале первоклассников,
несформированности «внутренней» позиции школьника,
недостаточной подготовке к школьному обучению.
II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.Оцениваемые универсальные учебные действия:регулятивное действие контроля
Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/ % | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ | ||
КОЛ-ВО СИМВОЛОВ (2 мин) | КОЛ-ВО ОШИБОК (продуктивность) | УРОВЕНЬ | ||
1 | 67 | 1 | 2СР | |
2 | 60 | 2 | 2СР | |
3 | 15 | 2 | 3Н | |
4 | 37 | 2 | 3Н | |
5 | 46 | 0 | 2СР | |
6 | 80 | 0 | 1В | |
7 | 18 | 0 | 3Н | |
8 | 40 | 1 | 3Н | |
9 | 35 | 0 | 3Н | |
10 | 39 | 4 | 3Н | |
11 | 27 | 0 | 3Н | |
12 | 10 | 2 | 3Н | |
13 | 22 | 0 | 3Н | |
14 | 22 | 12 | 3Н | |
15 | 60 | 0 | 2СР | |
16 | 77 | 1 | 2СР | |
17 | 60 | 2 | 2СР | |
18 | 24 | 1 | 3Н | |
УРОВЕНЬ | ||||
1 ВЫСОКИЙ | 1-6% | |||
2 СРЕДНИЙ | 6-33% | |||
3 НИЗКИЙ | 11-61% | |||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 560/31 | Н |
Диагностические показатели свидетельствуют:
39%(7) детей имеют достаточный уровень
формирования простого навыка,
усвоения нового способа действий,
сформированности элементарных графических навыков,
зрительно-моторной координации
У 61%(11) – на низком уровне произвольность психических функций:
- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),
- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,
- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,
- недостаточно развита напряженность умственного труда,
- невозможность удержания правильной рабочей позы, что может негативно сказаться на дальнейшее когнитивное развитие и обучение ребенка.
Выявлено, что у учащихся слабо развиты
- такие параметры, как включаемость в работу, работоспособность, возможности работать продуктивно;
- умения контролировать результат выполненного действия, способности к произвольности и темпе деятельности, переключению внимания
Для 61%(11) детей класса необходимо повышение
уровня сформированности учебно-организационных умений,
умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,
способности контролировать результат выполненного действия,
работоспособности, темпа деятельности,
показателя продуктивности в условиях как без переключения, так и при переключении внимания,
качества деятельности
для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
составлен по данным
теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;
перспективной методики «Школа зверей» с целью
- выявления степени учебной мотивации,
- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,
- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,
- школьной тревожности, уровня адаптации
Показатели «внутренней» позиции школьника
№ | ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ | ||||||||
МЕТОДИКИ | УРОВЕНЬ | |||||||||
«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ» | «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» | |||||||||
БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ | ||||||||||
КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б | ||||||||||
1 | 3СР | СР | СР | |||||||
2 | 1Н | Н | Н | |||||||
3 | 3СР | НСР | НСР | |||||||
4 | 3СР | Н | НСР | |||||||
5 | 3СР | НСР | НСР | |||||||
6 | 5В | НСР | СР | |||||||
7 | 2Н | Н | Н | |||||||
8 | 4СР | Н | НСР | |||||||
9 | 5В | НСР | СР | |||||||
10 | 0Н | Н | Н | |||||||
11 | 5В | НСР | СР | |||||||
12 | 4СР | Н | НСР | |||||||
13 | 5В | Н | НСР | |||||||
14 | 3СР | Н | НСР | |||||||
15 | 5В | НСР | СР | |||||||
16 | 3СР | СР | СР | |||||||
17 | 4СР | СР | СР | |||||||
18 | 3СР | НСР | НСР | |||||||
УРОВЕНЬ | ВЫСОКИЙ | 5-28% | 0-0% | 0-0% | ||||||
ВЫШЕ СРЕДНЕГО | 0-0% | 0-0% | 0-0% | |||||||
СРЕДНИЙ | 3-17% | 7-39% | ||||||||
НИЖЕ СРЕДНЕГО | 0-0% | 7-39% | 8-44% | |||||||
НИЗКИЙ | 3-17% | 8-44% | 3-17% | |||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ | 60/3,3СР |
Диагностические данные свидетельствуют, что
у 39%(7) детей в достаточной степени сформирована внутренняя «позиция» школьника. Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность
у 61%(11)% - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, они не осознают своих задач как школьника, снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения, определено неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, что может осложнять ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе
Показатели адаптации ребенка к школе
№ | ФИО/ КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% | УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» | ||||||||||
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ | КОММУНИКАТИВНОСТЬ | САМООЦЕНКА | АДАПТАЦИЯ | |||||||
1 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
2 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
3 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
4 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
5 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
6 | ДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | ДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
7 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
8 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НИЗК | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
9 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
10 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
11 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
12 | НЕДОСТ | НИЗК | НИЗК | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
13 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
14 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
15 | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
16 | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | ДОСТ | АДЕКВ | А | ||||||
17 | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ВДА | ||||||
18 | НЕДОСТ | ДОСТ | НЕДОСТ | НЕДОСТ | АДЕКВ | ДА | ||||||
УРОВЕНЬ | ДОСТАТОЧНЫЙ | 11-61% | 3-17% | 1-6% | 3-17% | 18-100% | ||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ | 7-39% | 15-83% | 17-91% | 15-83% | 0-0% | |||||||
А | 1-6% | |||||||||||
ВДА | 11-61% | |||||||||||
ДА | 6-33% |
Анализ стартовых данных свидетельствует, что
у 61%(11) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;
39%(7) испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками.
Выявлено, что
только 17%(3) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими людьми и умение вступать в общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;
у 83%(15) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность
- слушать собеседника,
- владения социально адекватными способами общения,
- техникой установления коммуникативного контакта,
- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,
- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности
Диагностические данные показали, что 91%(17) детей
не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,
не стремятся усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой,
не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,
не высиживают урок в рабочей позе,
отвлекаются, не следят за мыслью учителя,
делают чаще то, что им хочется, а не то, что требует учитель,
не сдерживают и выражают вслух свои мысли и эмоции, что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса.
У 6%(1) - формируются доверительные отношения к учителю, осознание роли и позиции учителя и ученика в классе.
В целом по классу определены уровни адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке
А - адаптированных детей 6%(1);
детей с ВДА возможной дезадаптацией 61%(11),
ДА – 33%(6) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | АДАПТАЦИЯ | |||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | |||||||||||||||||||
1 класс, 2013-2014 | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ) | УРОВЕНЬ | |||||||||||||
№ | Ф.И. | октябрь | октябрь | октябрь | октябрь | октябрь | октябрь | ||||||||||||
1 | 14СР | 2СР | НЕДОСТ | СР | СР | ВДА | |||||||||||||
2 | 8 Н | 2СР | НЕДОСТ | НСР | Н | ВДА | ГК | ||||||||||||
3 | 6 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ДА | ГК | ||||||||||||
4 | 8 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ВДА | ГК | ||||||||||||
5 | 8 Н | 2СР | НЕДОСТ | НСР | НСР | ВДА | |||||||||||||
6 | 9 Н | 1В | ДОСТ | СР | СР | ВДА | |||||||||||||
7 | 8 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | Н | ВДА | ГК | ||||||||||||
8 | 3 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ДА | ГК | ||||||||||||
9 | 9 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | СР | ВДА | ГК | ||||||||||||
10 | 8 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | Н | ДА | ГК | ||||||||||||
11 | 10 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | СР | ВДА | |||||||||||||
12 | 3 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ДА | ГК | ||||||||||||
13 | 10 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ВДА | ГК | ||||||||||||
14 | 7 Н | 3Н | НЕДОСТ | Н | НСР | ДА | ГК | ||||||||||||
15 | 10 Н | 2СР | НЕДОСТ | НСР | СР | ВДА | |||||||||||||
16 | 10 Н | 2СР | ДОСТ | СР | СР | А | |||||||||||||
17 | 10 Н | 2СР | НЕДОСТ | НСР | СР | ВДА | |||||||||||||
18 | 9 Н | 3Н | ДОСТ | Н | НСР | ДА | ГК | ||||||||||||
КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ, % | В | 0-0% | 1-6% | А 1-6% | |||||||||||||||
СР | 1-6% | 6-33% | ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17% | ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17% | ДОСТАТОЧНЫЙ 7-39% | ВДА 11-61% | |||||||||||||
Н | 17-94% | 11-61% | НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83% | НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83% | НЕДОСТАТОЧНЫЙ 11-61% | ДА 6-33% |
Диагностическая работа позволила
Определить уровень развития метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии познавательных функций, саморегуляции, коммуникабельности, школьной мотивации;
Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:
У 11-61% - выявилась недостаточность формирования «внутренней» позиции школьника, мотивация к учебной деятельности;
У 17-94% первоклассников недостаточно развиты познавательные УУД, когнитивные умения, интеллектуальные навыки;
15-53% детей не владеют коммуникативными способами в общении;
У 11-61% детей снижены регуляторные способности, умения работать, не отвлекаясь.
Определить уровень адаптации каждого ребенка к новым ситуациям, требованиям, условиям, коллективу:
6-33% (ДА) – не осознают функцию учителя, новую социальную позицию школьника, не принимают требования школьной дисциплины, с трудом сдерживают свои эмоции, работаютневнимательно, затрудняются осознавать инструкции учителя, взаимодействовать со сверстниками
Основные трудности детей, неготовых к обучению в 1 классе связаны с
психологическими проблемами:
недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, коммуникативными, регуляторными способностями,
недостаточным темпом выполнения заданий,
слабо развитой моторикой,
ограниченным запасом знаний об окружающем мире;
небольшими познавательными потребностями:
недостаточностью формирования «внутренней позиции» школьника, преобладанием игровой мотивации,
поведенческими реакциями:
недостаточностью развития произвольности психических функций, деятельности
что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД.
Предложение:
Осуществлять для 61%(11) первоклассников (ГК)
комплексную психолого-педагогическую поддержку, позволяющую им приспосабливаться к школьным требованиям, учебным нагрузкам, развиваться в различных сферах общения и деятельности.