Аналитическая справка по результатам психолого-диагностического сопровождения первоклассников
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
от 26 октября 2017 года
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения, но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям, адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.
Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками.
В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО.Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образованияг. Обнинск, 2011г.
ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА
ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД |
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
Познавательные |
Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности |
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта: 1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса; |
МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой. Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994. http://iemcko/ narod.ru |
|
Регулятивные |
Изучение произвольной регуляция собственной деятельности: Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля) |
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) |
Коммуникативные |
Изучение личностно-коммуникативной сферы: 1.Определение характера самооценки ребенка 2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими, 3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития |
Перспективная методика «Школа зверей» |
Личностные |
Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы: 1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника 2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе, эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации |
1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.) 2. Перспективная методика «Школа зверей» |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:
IАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
Методика «МЭДИС»
Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.
Показатели интеллектуальных способностей первоклассников
№ |
ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% |
1 СУБТЕСТ (словарный запас) |
2 СУБТЕСТ (понимание количественных и качественных соотношений) |
3 СУБТЕСТ (логическое мышление) |
4 СУБТЕСТ (математические способности) |
ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 11-13-СР, БОЛЬШЕ 13-В |
||||
|
4СР |
5В |
4В |
2СР |
14СР |
|||||
|
2Н |
3СР |
3СР |
0Н |
8 Н |
|||||
|
2Н |
1Н |
3СР |
0Н |
6 Н |
|||||
|
3СР |
0Н |
4В |
1Н |
8 Н |
|||||
|
3СР |
2Н |
1Н |
2СР |
8 Н |
|||||
|
3СР |
3СР |
2Н |
1Н |
9 Н |
|||||
|
3СР |
1Н |
3СР |
1Н |
8 Н |
|||||
|
2Н |
1Н |
0Н |
0Н |
3 Н |
|||||
|
2Н |
2Н |
2Н |
3СР |
9 Н |
|||||
|
4СР |
1Н |
3СР |
0Н |
8 Н |
|||||
|
3СР |
3СР |
3СР |
1Н |
10 Н |
|||||
|
2Н |
0Н |
1Н |
0Н |
3 Н |
|||||
|
4СР |
3СР |
2Н |
1Н |
10 Н |
|||||
|
4СР |
1Н |
1Н |
1Н |
7 Н |
|||||
|
2Н |
4В |
3СР |
1Н |
10 Н |
|||||
|
3СР |
3СР |
3СР |
1Н |
10 Н |
|||||
|
4СР |
3СР |
2Н |
1Н |
10 Н |
|||||
|
4СР |
2Н |
2Н |
1Н |
9 Н |
|||||
УРОВЕНЬ |
||||||||||
ВЫСОКИЙ |
0-0% |
2-11% |
2-11% |
0-0% |
0-0% |
|||||
СРЕДНИЙ |
12-67% |
6-33% |
7-38% |
3-17% |
1-6% |
|||||
НИЗКИЙ |
6-33% |
10-56% |
9-50% |
15-63% |
17-94% |
|||||
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
53 |
35 |
41 |
12 |
146 |
|||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ |
3 СР |
1,94 Н |
2,3 Н |
0,67 Н |
2,03Н |
Результаты по данной методике позволяют определить уровень познавательных УУД каждого ребенка
6% (1) – имеет достаточный уровень развития познавательных УУД, способности к обучению в начальной школе;
у 94%(17) – низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о недостаточности развития школьной зрелости, когнитивных умений ребенка, его интеллектуальных способностей, влияющих на успешность школьной жизни
Выявлено, что у детей лучше сформированы следующие познавательные функции – осведомленность, словарный запас и АЛМ: исключение лишнего. Так
у 67%(12) детей выявлен средний уровень общей осведомленности, активного словарного запаса,
50% (9) показали достаточный уровень развития логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишние понятия, предметы
Слабее развиты
у 63% (15) детей математические способности, сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия,
56% (10) – имеют низкий уровень понимания количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальшеи т. д
В целом по классу
6%(1) детей имеют средний уровень развития интеллектуальных способностей,
94%(17) - не способны усваивать инструкцию, выполнять задания, решать задачи, что свидетельствует о
недостаточном уровне интеллектуального развития детей данного возраста,
невысоком потенциале первоклассников,
несформированности «внутренней» позиции школьника,
недостаточной подготовке к школьному обучению.
II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.Оцениваемые универсальные учебные действия:регулятивное действие контроля
Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников
№ |
ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/ % |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ |
||
КОЛ-ВО СИМВОЛОВ (2 мин) |
КОЛ-ВО ОШИБОК (продуктивность) |
УРОВЕНЬ |
||
1 |
67 |
1 |
2СР |
|
2 |
60 |
2 |
2СР |
|
3 |
15 |
2 |
3Н |
|
4 |
37 |
2 |
3Н |
|
5 |
46 |
0 |
2СР |
|
6 |
80 |
0 |
1В |
|
7 |
18 |
0 |
3Н |
|
8 |
40 |
1 |
3Н |
|
9 |
35 |
0 |
3Н |
|
10 |
39 |
4 |
3Н |
|
11 |
27 |
0 |
3Н |
|
12 |
10 |
2 |
3Н |
|
13 |
22 |
0 |
3Н |
|
14 |
22 |
12 |
3Н |
|
15 |
60 |
0 |
2СР |
|
16 |
77 |
1 |
2СР |
|
17 |
60 |
2 |
2СР |
|
18 |
24 |
1 |
3Н |
|
УРОВЕНЬ |
||||
1 ВЫСОКИЙ |
1-6% |
|||
2 СРЕДНИЙ |
6-33% |
|||
3 НИЗКИЙ |
11-61% |
|||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ |
560/31 |
Н |
Диагностические показатели свидетельствуют:
39%(7) детей имеют достаточный уровень
формирования простого навыка,
усвоения нового способа действий,
сформированности элементарных графических навыков,
зрительно-моторной координации
У 61%(11) – на низком уровне произвольность психических функций:
- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),
- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,
- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,
- недостаточно развита напряженность умственного труда,
- невозможность удержания правильной рабочей позы, что может негативно сказаться на дальнейшее когнитивное развитие и обучение ребенка.
Выявлено, что у учащихся слабо развиты
- такие параметры, как включаемость в работу, работоспособность, возможности работать продуктивно;
- умения контролировать результат выполненного действия, способности к произвольности и темпе деятельности, переключению внимания
Для 61%(11) детей класса необходимо повышение
уровня сформированности учебно-организационных умений,
умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,
способности контролировать результат выполненного действия,
работоспособности, темпа деятельности,
показателя продуктивности в условиях как без переключения, так и при переключении внимания,
качества деятельности
для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
составлен по данным
теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;
перспективной методики «Школа зверей» с целью
- выявления степени учебной мотивации,
- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,
- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,
- школьной тревожности, уровня адаптации
Показатели «внутренней» позиции школьника
№ |
ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ |
||||||||
МЕТОДИКИ |
УРОВЕНЬ |
|||||||||
«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ» |
«ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» |
|||||||||
БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ |
||||||||||
КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б |
||||||||||
1 |
3СР |
СР |
СР |
|||||||
2 |
1Н |
Н |
Н |
|||||||
3 |
3СР |
НСР |
НСР |
|||||||
4 |
3СР |
Н |
НСР |
|||||||
5 |
3СР |
НСР |
НСР |
|||||||
6 |
5В |
НСР |
СР |
|||||||
7 |
2Н |
Н |
Н |
|||||||
8 |
4СР |
Н |
НСР |
|||||||
9 |
5В |
НСР |
СР |
|||||||
10 |
0Н |
Н |
Н |
|||||||
11 |
5В |
НСР |
СР |
|||||||
12 |
4СР |
Н |
НСР |
|||||||
13 |
5В |
Н |
НСР |
|||||||
14 |
3СР |
Н |
НСР |
|||||||
15 |
5В |
НСР |
СР |
|||||||
16 |
3СР |
СР |
СР |
|||||||
17 |
4СР |
СР |
СР |
|||||||
18 |
3СР |
НСР |
НСР |
|||||||
УРОВЕНЬ |
ВЫСОКИЙ |
5-28% |
0-0% |
0-0% |
||||||
ВЫШЕ СРЕДНЕГО |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
|||||||
СРЕДНИЙ |
3-17% |
7-39% |
||||||||
НИЖЕ СРЕДНЕГО |
0-0% |
7-39% |
8-44% |
|||||||
НИЗКИЙ |
3-17% |
8-44% |
3-17% |
|||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ |
60/3,3СР |
Диагностические данные свидетельствуют, что
у 39%(7) детей в достаточной степени сформирована внутренняя «позиция» школьника. Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность
у 61%(11)% - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, они не осознают своих задач как школьника, снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения, определено неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, что может осложнять ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе
Показатели адаптации ребенка к школе
№ |
ФИО/ КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/% |
УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ» |
||||||||||
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ |
КОММУНИКАТИВНОСТЬ |
САМООЦЕНКА |
АДАПТАЦИЯ |
|||||||
1 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
2 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
3 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
4 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
5 |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
6 |
ДОСТ |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
ДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
7 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
8 |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НИЗК |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
9 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
10 |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
11 |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
12 |
НЕДОСТ |
НИЗК |
НИЗК |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
13 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
14 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
15 |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
16 |
ДОСТ |
ДОСТ |
ДОСТ |
ДОСТ |
АДЕКВ |
А |
||||||
17 |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ВДА |
||||||
18 |
НЕДОСТ |
ДОСТ |
НЕДОСТ |
НЕДОСТ |
АДЕКВ |
ДА |
||||||
УРОВЕНЬ |
ДОСТАТОЧНЫЙ |
11-61% |
3-17% |
1-6% |
3-17% |
18-100% |
||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
7-39% |
15-83% |
17-91% |
15-83% |
0-0% |
|||||||
А |
1-6% |
|||||||||||
ВДА |
11-61% |
|||||||||||
ДА |
6-33% |
Анализ стартовых данных свидетельствует, что
у 61%(11) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;
39%(7) испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками.
Выявлено, что
только 17%(3) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими людьми и умение вступать в общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;
у 83%(15) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность
- слушать собеседника,
- владения социально адекватными способами общения,
- техникой установления коммуникативного контакта,
- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,
- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности
Диагностические данные показали, что 91%(17) детей
не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,
не стремятся усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой,
не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,
не высиживают урок в рабочей позе,
отвлекаются, не следят за мыслью учителя,
делают чаще то, что им хочется, а не то, что требует учитель,
не сдерживают и выражают вслух свои мысли и эмоции, что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса.
У 6%(1) - формируются доверительные отношения к учителю, осознание роли и позиции учителя и ученика в классе.
В целом по классу определены уровни адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке
А - адаптированных детей 6%(1);
детей с ВДА возможной дезадаптацией 61%(11),
ДА – 33%(6) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
АДАПТАЦИЯ |
|||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ |
|||||||||||||||||||
1 класс, 2013-2014 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ) |
УРОВЕНЬ |
|||||||||||||
№ |
Ф.И. |
октябрь |
октябрь |
октябрь |
октябрь |
октябрь |
октябрь |
||||||||||||
1 |
14СР |
2СР |
НЕДОСТ |
СР |
СР |
ВДА |
|||||||||||||
2 |
8 Н |
2СР |
НЕДОСТ |
НСР |
Н |
ВДА |
ГК |
||||||||||||
3 |
6 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ДА |
ГК |
||||||||||||
4 |
8 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ВДА |
ГК |
||||||||||||
5 |
8 Н |
2СР |
НЕДОСТ |
НСР |
НСР |
ВДА |
|||||||||||||
6 |
9 Н |
1В |
ДОСТ |
СР |
СР |
ВДА |
|||||||||||||
7 |
8 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
Н |
ВДА |
ГК |
||||||||||||
8 |
3 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ДА |
ГК |
||||||||||||
9 |
9 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
СР |
ВДА |
ГК |
||||||||||||
10 |
8 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
Н |
ДА |
ГК |
||||||||||||
11 |
10 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
СР |
ВДА |
|||||||||||||
12 |
3 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ДА |
ГК |
||||||||||||
13 |
10 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ВДА |
ГК |
||||||||||||
14 |
7 Н |
3Н |
НЕДОСТ |
Н |
НСР |
ДА |
ГК |
||||||||||||
15 |
10 Н |
2СР |
НЕДОСТ |
НСР |
СР |
ВДА |
|||||||||||||
16 |
10 Н |
2СР |
ДОСТ |
СР |
СР |
А |
|||||||||||||
17 |
10 Н |
2СР |
НЕДОСТ |
НСР |
СР |
ВДА |
|||||||||||||
18 |
9 Н |
3Н |
ДОСТ |
Н |
НСР |
ДА |
ГК |
||||||||||||
КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ, % |
В |
0-0% |
1-6% |
А 1-6% |
|||||||||||||||
СР |
1-6% |
6-33% |
ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17% |
ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17% |
ДОСТАТОЧНЫЙ 7-39% |
ВДА 11-61% |
|||||||||||||
Н |
17-94% |
11-61% |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83% |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83% |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ 11-61% |
ДА 6-33% |
Диагностическая работа позволила
Определить уровень развития метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии познавательных функций, саморегуляции, коммуникабельности, школьной мотивации;
Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:
У 11-61% - выявилась недостаточность формирования «внутренней» позиции школьника, мотивация к учебной деятельности;
У 17-94% первоклассников недостаточно развиты познавательные УУД, когнитивные умения, интеллектуальные навыки;
15-53% детей не владеют коммуникативными способами в общении;
У 11-61% детей снижены регуляторные способности, умения работать, не отвлекаясь.
Определить уровень адаптации каждого ребенка к новым ситуациям, требованиям, условиям, коллективу:
6-33% (ДА) – не осознают функцию учителя, новую социальную позицию школьника, не принимают требования школьной дисциплины, с трудом сдерживают свои эмоции, работаютневнимательно, затрудняются осознавать инструкции учителя, взаимодействовать со сверстниками
Основные трудности детей, неготовых к обучению в 1 классе связаны с
психологическими проблемами:
недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, коммуникативными, регуляторными способностями,
недостаточным темпом выполнения заданий,
слабо развитой моторикой,
ограниченным запасом знаний об окружающем мире;
небольшими познавательными потребностями:
недостаточностью формирования «внутренней позиции» школьника, преобладанием игровой мотивации,
поведенческими реакциями:
недостаточностью развития произвольности психических функций, деятельности
что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД.
Предложение:
Осуществлять для 61%(11) первоклассников (ГК)
комплексную психолого-педагогическую поддержку, позволяющую им приспосабливаться к школьным требованиям, учебным нагрузкам, развиваться в различных сферах общения и деятельности.