Аналитическая справка по результатам психолого-диагностического сопровождения первоклассников
                                АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
от 26 октября 2017 года
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения, но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям, адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.
Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками.
В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО.Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образованияг. Обнинск, 2011г.
ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА
| 
			 ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД  | 
			
			 ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ  | 
			
			 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ  | 
		
| 
			 Познавательные  | 
			
			 Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности  | 
			Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) | 
| 
			 Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта: 1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;  | 
			
			 МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой. Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994. http://iemcko/ narod.ru  | 
		|
| 
			 Регулятивные  | 
			
			 Изучение произвольной регуляция собственной деятельности: Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля)  | 
			Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка) | 
| 
			 Коммуникативные  | 
			
			 Изучение личностно-коммуникативной сферы: 1.Определение характера самооценки ребенка 2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими, 3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития  | 
			
			 Перспективная методика «Школа зверей»  | 
		
| 
			 Личностные  | 
			
			 Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы: 1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника 2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе, эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации  | 
			
			 1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.) 2. Перспективная методика «Школа зверей»  | 
		
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:
IАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
Методика «МЭДИС»
Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.
Показатели интеллектуальных способностей первоклассников
| 
			 №  | 
			
			 ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/%  | 
			
			 1 СУБТЕСТ (словарный запас)  | 
			
			 2 СУБТЕСТ (понимание количественных и качественных соотношений)  | 
			
			 3 СУБТЕСТ (логическое мышление)  | 
			
			 4 СУБТЕСТ (математические способности)  | 
			
			 ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 11-13-СР, БОЛЬШЕ 13-В  | 
		||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 5В  | 
			
			 4В  | 
			
			 2СР  | 
			
			 14СР  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 0Н  | 
			
			 8 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 3СР  | 
			
			 0Н  | 
			
			 6 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 0Н  | 
			
			 4В  | 
			
			 1Н  | 
			
			 8 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 8 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 9 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 3СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 8 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 0Н  | 
			
			 0Н  | 
			
			 3 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 2Н  | 
			
			 2Н  | 
			
			 3СР  | 
			
			 9 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 3СР  | 
			
			 0Н  | 
			
			 8 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 10 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 0Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 0Н  | 
			
			 3 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 10 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 7 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 2Н  | 
			
			 4В  | 
			
			 3СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 10 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 1Н  | 
			
			 10 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 3СР  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 10 Н  | 
		|||||
| 
			 
  | 
			
			 4СР  | 
			
			 2Н  | 
			
			 2Н  | 
			
			 1Н  | 
			
			 9 Н  | 
		|||||
| 
			 УРОВЕНЬ  | 
			||||||||||
| 
			 ВЫСОКИЙ  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 2-11%  | 
			
			 2-11%  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 0-0%  | 
		|||||
| 
			 СРЕДНИЙ  | 
			
			 12-67%  | 
			
			 6-33%  | 
			
			 7-38%  | 
			
			 3-17%  | 
			
			 1-6%  | 
		|||||
| 
			 НИЗКИЙ  | 
			
			 6-33%  | 
			
			 10-56%  | 
			
			 9-50%  | 
			
			 15-63%  | 
			
			 17-94%  | 
		|||||
| 
			 ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ  | 
			
			 53  | 
			
			 35  | 
			
			 41  | 
			
			 12  | 
			
			 146  | 
		|||||
| 
			 СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ  | 
			
			 3 СР  | 
			
			 1,94 Н  | 
			
			 2,3 Н  | 
			
			 0,67 Н  | 
			
			 2,03Н  | 
		|||||
Результаты по данной методике позволяют определить уровень познавательных УУД каждого ребенка
6% (1) – имеет достаточный уровень развития познавательных УУД, способности к обучению в начальной школе;
у 94%(17) – низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о недостаточности развития школьной зрелости, когнитивных умений ребенка, его интеллектуальных способностей, влияющих на успешность школьной жизни
Выявлено, что у детей лучше сформированы следующие познавательные функции – осведомленность, словарный запас и АЛМ: исключение лишнего. Так
у 67%(12) детей выявлен средний уровень общей осведомленности, активного словарного запаса,
50% (9) показали достаточный уровень развития логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишние понятия, предметы
Слабее развиты
у 63% (15) детей математические способности, сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия,
56% (10) – имеют низкий уровень понимания количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальшеи т. д
В целом по классу
6%(1) детей имеют средний уровень развития интеллектуальных способностей,
94%(17) - не способны усваивать инструкцию, выполнять задания, решать задачи, что свидетельствует о
недостаточном уровне интеллектуального развития детей данного возраста,
невысоком потенциале первоклассников,
несформированности «внутренней» позиции школьника,
недостаточной подготовке к школьному обучению.
II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.Оцениваемые универсальные учебные действия:регулятивное действие контроля
Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников
| 
			 №  | 
			
			 ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/ %  | 
			
			 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ  | 
		||
| 
			 КОЛ-ВО СИМВОЛОВ (2 мин)  | 
			
			 КОЛ-ВО ОШИБОК (продуктивность)  | 
			
			 УРОВЕНЬ  | 
		||
| 
			 1  | 
			
			 67  | 
			
			 1  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 2  | 
			
			 60  | 
			
			 2  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 3  | 
			
			 15  | 
			
			 2  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 37  | 
			
			 2  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 46  | 
			
			 0  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 6  | 
			
			 80  | 
			
			 0  | 
			
			 1В  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 18  | 
			
			 0  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 40  | 
			
			 1  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 9  | 
			
			 35  | 
			
			 0  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 10  | 
			
			 39  | 
			
			 4  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 11  | 
			
			 27  | 
			
			 0  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 12  | 
			
			 10  | 
			
			 2  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 13  | 
			
			 22  | 
			
			 0  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 14  | 
			
			 22  | 
			
			 12  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 15  | 
			
			 60  | 
			
			 0  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 16  | 
			
			 77  | 
			
			 1  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 17  | 
			
			 60  | 
			
			 2  | 
			
			 2СР  | 
		|
| 
			 18  | 
			
			 24  | 
			
			 1  | 
			
			 3Н  | 
		|
| 
			 УРОВЕНЬ  | 
			||||
| 
			 1 ВЫСОКИЙ  | 
			
			 1-6%  | 
		|||
| 
			 2 СРЕДНИЙ  | 
			
			 6-33%  | 
		|||
| 
			 3 НИЗКИЙ  | 
			
			 11-61%  | 
		|||
| 
			 СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ  | 
			
			 560/31  | 
			
			 Н  | 
		||
Диагностические показатели свидетельствуют:
39%(7) детей имеют достаточный уровень
формирования простого навыка,
усвоения нового способа действий,
сформированности элементарных графических навыков,
зрительно-моторной координации
У 61%(11) – на низком уровне произвольность психических функций:
- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),
- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,
- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,
- недостаточно развита напряженность умственного труда,
- невозможность удержания правильной рабочей позы, что может негативно сказаться на дальнейшее когнитивное развитие и обучение ребенка.
Выявлено, что у учащихся слабо развиты
- такие параметры, как включаемость в работу, работоспособность, возможности работать продуктивно;
- умения контролировать результат выполненного действия, способности к произвольности и темпе деятельности, переключению внимания
Для 61%(11) детей класса необходимо повышение
уровня сформированности учебно-организационных умений,
умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,
способности контролировать результат выполненного действия,
работоспособности, темпа деятельности,
показателя продуктивности в условиях как без переключения, так и при переключении внимания,
качества деятельности
для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
составлен по данным
теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;
перспективной методики «Школа зверей» с целью
- выявления степени учебной мотивации,
- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,
- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,
- школьной тревожности, уровня адаптации
Показатели «внутренней» позиции школьника
| 
			 №  | 
			
			 ФИО /КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/%  | 
			
			 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ  | 
		||||||||
| 
			 МЕТОДИКИ  | 
			
			 УРОВЕНЬ  | 
		|||||||||
| 
			 «ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ»  | 
			
			 «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»  | 
		|||||||||
| 
			 БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ  | 
			||||||||||
| 
			 КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б  | 
			||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 3СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 2  | 
			
			 1Н  | 
			
			 Н  | 
			
			 Н  | 
		|||||||
| 
			 3  | 
			
			 3СР  | 
			
			 НСР  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 4  | 
			
			 3СР  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 5  | 
			
			 3СР  | 
			
			 НСР  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 6  | 
			
			 5В  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 7  | 
			
			 2Н  | 
			
			 Н  | 
			
			 Н  | 
		|||||||
| 
			 8  | 
			
			 4СР  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 9  | 
			
			 5В  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 10  | 
			
			 0Н  | 
			
			 Н  | 
			
			 Н  | 
		|||||||
| 
			 11  | 
			
			 5В  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 12  | 
			
			 4СР  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 13  | 
			
			 5В  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 14  | 
			
			 3СР  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 15  | 
			
			 5В  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 16  | 
			
			 3СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 17  | 
			
			 4СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
		|||||||
| 
			 18  | 
			
			 3СР  | 
			
			 НСР  | 
			
			 НСР  | 
		|||||||
| 
			 УРОВЕНЬ  | 
			
			 ВЫСОКИЙ  | 
			
			 5-28%  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 0-0%  | 
		||||||
| 
			 ВЫШЕ СРЕДНЕГО  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 0-0%  | 
		|||||||
| 
			 СРЕДНИЙ  | 
			
			 3-17%  | 
			
			 7-39%  | 
		||||||||
| 
			 НИЖЕ СРЕДНЕГО  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 7-39%  | 
			
			 8-44%  | 
		|||||||
| 
			 НИЗКИЙ  | 
			
			 3-17%  | 
			
			 8-44%  | 
			
			 3-17%  | 
		|||||||
| 
			 СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ  | 
			
			 60/3,3СР  | 
			|||||||||
 
Диагностические данные свидетельствуют, что
у 39%(7) детей в достаточной степени сформирована внутренняя «позиция» школьника. Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность
у 61%(11)% - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, они не осознают своих задач как школьника, снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения, определено неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, что может осложнять ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе
Показатели адаптации ребенка к школе
| 
			 №  | 
			
			 ФИО/ КОЛ-ВО УЧ-СЯ /УРОВЕНЬ/%  | 
			
			 УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»  | 
		||||||||||
| 
			 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  | 
			
			 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ  | 
			
			 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ  | 
			
			 КОММУНИКАТИВНОСТЬ  | 
			
			 САМООЦЕНКА  | 
			
			 АДАПТАЦИЯ  | 
		|||||||
| 
			 1  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 2  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 3  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 4  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 5  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 6  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 7  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 8  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НИЗК  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 9  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 10  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 11  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 12  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НИЗК  | 
			
			 НИЗК  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 13  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 14  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 15  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 16  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 А  | 
		||||||
| 
			 17  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ВДА  | 
		||||||
| 
			 18  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 АДЕКВ  | 
			
			 ДА  | 
		||||||
| 
			 УРОВЕНЬ  | 
			
			 ДОСТАТОЧНЫЙ  | 
			
			 11-61%  | 
			
			 3-17%  | 
			
			 1-6%  | 
			
			 3-17%  | 
			
			 18-100%  | 
		||||||
| 
			 НЕДОСТАТОЧНЫЙ  | 
			
			 7-39%  | 
			
			 15-83%  | 
			
			 17-91%  | 
			
			 15-83%  | 
			
			 0-0%  | 
		|||||||
| 
			 А  | 
			
			 1-6%  | 
		|||||||||||
| 
			 ВДА  | 
			
			 11-61%  | 
		|||||||||||
| 
			 ДА  | 
			
			 6-33%  | 
		|||||||||||
Анализ стартовых данных свидетельствует, что
у 61%(11) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;
39%(7) испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками.
Выявлено, что
только 17%(3) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими людьми и умение вступать в общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;
у 83%(15) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность
- слушать собеседника,
- владения социально адекватными способами общения,
- техникой установления коммуникативного контакта,
- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,
- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности
Диагностические данные показали, что 91%(17) детей
не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,
не стремятся усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой,
не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,
не высиживают урок в рабочей позе,
отвлекаются, не следят за мыслью учителя,
делают чаще то, что им хочется, а не то, что требует учитель,
не сдерживают и выражают вслух свои мысли и эмоции, что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса.
У 6%(1) - формируются доверительные отношения к учителю, осознание роли и позиции учителя и ученика в классе.
В целом по классу определены уровни адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке
А - адаптированных детей 6%(1);
детей с ВДА возможной дезадаптацией 61%(11),
ДА – 33%(6) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
| 
			 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  | 
			
			 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  | 
			
			 АДАПТАЦИЯ  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 1 класс, 2013-2014  | 
			
			 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  | 
			
			 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  | 
			
			 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  | 
			
			 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД  | 
			
			 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ)  | 
			
			 УРОВЕНЬ  | 
		|||||||||||||
| 
			 №  | 
			
			 Ф.И.  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 октябрь  | 
			||||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 14СР  | 
			
			 2СР  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 2  | 
			
			 8 Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НСР  | 
			
			 Н  | 
			
			 ВДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 3  | 
			
			 6 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 4  | 
			
			 8 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ВДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 5  | 
			
			 8 Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НСР  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 6  | 
			
			 9 Н  | 
			
			 1В  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 7  | 
			
			 8 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 Н  | 
			
			 ВДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 8  | 
			
			 3 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 9  | 
			
			 9 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 10  | 
			
			 8 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 Н  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 11  | 
			
			 10 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 12  | 
			
			 3 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 13  | 
			
			 10 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ВДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 14  | 
			
			 7 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 15  | 
			
			 10 Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 16  | 
			
			 10 Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 СР  | 
			
			 СР  | 
			
			 А  | 
			|||||||||||||
| 
			 17  | 
			
			 10 Н  | 
			
			 2СР  | 
			
			 НЕДОСТ  | 
			
			 НСР  | 
			
			 СР  | 
			
			 ВДА  | 
			|||||||||||||
| 
			 18  | 
			
			 9 Н  | 
			
			 3Н  | 
			
			 ДОСТ  | 
			
			 Н  | 
			
			 НСР  | 
			
			 ДА  | 
			
			 ГК  | 
		||||||||||||
| 
			 КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ, %  | 
			
			 В  | 
			
			 0-0%  | 
			
			 1-6%  | 
			
			 А 1-6%  | 
			|||||||||||||||
| 
			 СР  | 
			
			 1-6%  | 
			
			 6-33%  | 
			
			 ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17%  | 
			
			 ДОСТАТОЧНЫЙ 3-17%  | 
			
			 ДОСТАТОЧНЫЙ 7-39%  | 
			
			 ВДА 11-61%  | 
			|||||||||||||
| 
			 Н  | 
			
			 17-94%  | 
			
			 11-61%  | 
			
			 НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83%  | 
			
			 НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83%  | 
			
			 НЕДОСТАТОЧНЫЙ 11-61%  | 
			
			 ДА 6-33%  | 
			|||||||||||||
Диагностическая работа позволила
Определить уровень развития метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии познавательных функций, саморегуляции, коммуникабельности, школьной мотивации;
Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:
У 11-61% - выявилась недостаточность формирования «внутренней» позиции школьника, мотивация к учебной деятельности;
У 17-94% первоклассников недостаточно развиты познавательные УУД, когнитивные умения, интеллектуальные навыки;
15-53% детей не владеют коммуникативными способами в общении;
У 11-61% детей снижены регуляторные способности, умения работать, не отвлекаясь.
Определить уровень адаптации каждого ребенка к новым ситуациям, требованиям, условиям, коллективу:
6-33% (ДА) – не осознают функцию учителя, новую социальную позицию школьника, не принимают требования школьной дисциплины, с трудом сдерживают свои эмоции, работаютневнимательно, затрудняются осознавать инструкции учителя, взаимодействовать со сверстниками
 
Основные трудности детей, неготовых к обучению в 1 классе связаны с
психологическими проблемами:
недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, коммуникативными, регуляторными способностями,
недостаточным темпом выполнения заданий,
слабо развитой моторикой,
ограниченным запасом знаний об окружающем мире;
небольшими познавательными потребностями:
недостаточностью формирования «внутренней позиции» школьника, преобладанием игровой мотивации,
поведенческими реакциями:
недостаточностью развития произвольности психических функций, деятельности
что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД.
Предложение:
Осуществлять для 61%(11) первоклассников (ГК)
комплексную психолого-педагогическую поддержку, позволяющую им приспосабливаться к школьным требованиям, учебным нагрузкам, развиваться в различных сферах общения и деятельности.