12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

от 26 октября 2017 года

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения, но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям, адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.

Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками.

В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО.Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образованияг. Обнинск, 2011г.

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Познавательные

Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта:

1.Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;
2.Понимание количественных и качественных соотношений;
3.Исключение лишнего, выявление уровня логического мышления;
4. Выявление математических способностей

МЭДИС - методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста», разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их авторской разработкой. Вып. 7.//(серия «Психодиагностика и психокоррекция»)/Под ред. В.Г. Колесникова. М., 1994.

http://iemcko/ narod.ru

Регулятивные

Изучение произвольной регуляция собственной деятельности:

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля)

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Коммуникативные

Изучение личностно-коммуникативной сферы:

1.Определение характера самооценки ребенка

2.Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими,

3.Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития

Перспективная методика «Школа зверей»

Личностные

Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы:

1.Изучение «внутренней» позиции школьника, осознания своих задач как школьника

2.Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации

1.Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова) («Формирование личности в онтогенезе» сборник научных трудов АПН 1991г.)

2. Перспективная методика «Школа зверей»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:

IАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:

Методика «МЭДИС»

Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.

Показатели интеллектуальных способностей первоклассников

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

1 СУБТЕСТ

(словарный запас)

2 СУБТЕСТ

(понимание количественных и качественных соотношений)

3 СУБТЕСТ

(логическое мышление)

4 СУБТЕСТ

(математические способности)

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

11-13-СР, БОЛЬШЕ 13-В

 

 

4СР

2СР

14СР

 

 

3СР

3СР

8 Н

 

 

3СР

6 Н

 

 

3СР

8 Н

 

 

3СР

2СР

8 Н

 

 

3СР

3СР

9 Н

 

 

3СР

3СР

8 Н

 

 

3 Н

 

 

3СР

9 Н

 

 

4СР

3СР

8 Н

 

 

3СР

3СР

3СР

10 Н

 

 

3 Н

 

 

4СР

3СР

10 Н

 

 

4СР

7 Н

 

 

3СР

10 Н

 

 

3СР

3СР

3СР

10 Н

 

 

4СР

3СР

10 Н

 

 

4СР

9 Н

 

УРОВЕНЬ

 

ВЫСОКИЙ

0-0%

2-11%

2-11%

0-0%

0-0%

СРЕДНИЙ

12-67%

6-33%

7-38%

3-17%

1-6%

НИЗКИЙ

6-33%

10-56%

9-50%

15-63%

17-94%

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

53

35

41

12

146

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

3 СР

1,94 Н

2,3 Н

0,67 Н

2,03Н

Результаты по данной методике позволяют определить уровень познавательных УУД каждого ребенка

6% (1) – имеет достаточный уровень развития познавательных УУД, способности к обучению в начальной школе;

у 94%(17) – низкие показатели познавательных УУД, что может свидетельствовать о недостаточности развития школьной зрелости, когнитивных умений ребенка, его интеллектуальных способностей, влияющих на успешность школьной жизни

Выявлено, что у детей лучше сформированы следующие познавательные функции – осведомленность, словарный запас и АЛМ: исключение лишнего. Так

у 67%(12) детей выявлен средний уровень общей осведомленности, активного словарного запаса,

50% (9) показали достаточный уровень развития логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, умения исключать лишние понятия, предметы

Слабее развиты

у 63% (15) детей математические способности, сообразительность, пространственное мышление, умения выявлять закономерности, выполнять простейшие математические действия,

56% (10) – имеют низкий уровень понимания количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше - меньше, выше – ниже, ближе – дальшеи т. д

В целом по классу

6%(1) детей имеют средний уровень развития интеллектуальных способностей,

94%(17) - не способны усваивать инструкцию, выполнять задания, решать задачи, что свидетельствует о

недостаточном уровне интеллектуального развития детей данного возраста,

невысоком потенциале первоклассников,

несформированности «внутренней» позиции школьника,

недостаточной подготовке к школьному обучению.

II АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:

Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.Оцениваемые универсальные учебные действия:регулятивное действие контроля

Показатели произвольного внимания, саморегуляции первоклассников

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/ %

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

КОЛ-ВО СИМВОЛОВ

(2 мин)

КОЛ-ВО ОШИБОК

(продуктивность)

УРОВЕНЬ

1

 

67

1

2СР

2

 

60

2

2СР

3

 

15

2

4

 

37

2

5

 

46

0

2СР

6

 

80

0

7

 

18

0

8

 

40

1

9

 

35

0

10

 

39

4

11

 

27

0

12

 

10

2

13

 

22

0

14

 

22

12

15

 

60

0

2СР

16

 

77

1

2СР

17

 

60

2

2СР

18

 

24

1

 

УРОВЕНЬ

       

1 ВЫСОКИЙ

   

1-6%

2 СРЕДНИЙ

   

6-33%

3 НИЗКИЙ

   

11-61%

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

560/31

 

Н

Диагностические показатели свидетельствуют:

39%(7) детей имеют достаточный уровень

формирования простого навыка,

усвоения нового способа действий,

сформированности элементарных графических навыков,

зрительно-моторной координации

У 61%(11) – на низком уровне произвольность психических функций:

- снижена способность к концентрации и устойчивости внимания (программирования собственной деятельности и ее контроль, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков),

- не сформированы регулятивные универсальные учебные знания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью,

- снижена способность удерживать в памяти инструкцию и следовать ей при быстром темпе работы,

- недостаточно развита напряженность умственного труда,

- невозможность удержания правильной рабочей позы, что может негативно сказаться на дальнейшее когнитивное развитие и обучение ребенка.

Выявлено, что у учащихся слабо развиты

- такие параметры, как включаемость в работу, работоспособность, возможности работать продуктивно;

- умения контролировать результат выполненного действия, способности к произвольности и темпе деятельности, переключению внимания

Для 61%(11) детей класса необходимо повышение

уровня сформированности учебно-организационных умений,

умения воспринимать устную инструкцию и следовать ей,

способности контролировать результат выполненного действия,

работоспособности, темпа деятельности,

показателя продуктивности в условиях как без переключения, так и при переключении внимания,

качества деятельности

для предупреждения различных интеллектуальных и личностных проблем

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

составлен по данным

теста на отношение к школе и учению (Т.А.Нежнова), целью которого является изучение внутренней позиции школьника, осознания своих задач как школьника;

перспективной методики «Школа зверей» с целью

- выявления степени учебной мотивации,

- определения эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

- эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе,

- школьной тревожности, уровня адаптации

Показатели «внутренней» позиции школьника

ФИО

/КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

МЕТОДИКИ

УРОВЕНЬ

«ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧЕНИЮ»

«ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»

БАЛЛ/УРОВЕНЬ/УРОВЕНЬ

 

КРИТЕРИЙ: В: 5Б; СР: 3Б – 4Б; Н: 0 – 2Б

   

1

 

3СР

СР

СР

2

 

Н

Н

3

 

3СР

НСР

НСР

4

 

3СР

Н

НСР

5

 

3СР

НСР

НСР

6

 

НСР

СР

7

 

Н

Н

8

 

4СР

Н

НСР

9

 

НСР

СР

10

 

Н

Н

11

 

НСР

СР

12

 

4СР

Н

НСР

13

 

Н

НСР

14

 

3СР

Н

НСР

15

 

НСР

СР

16

 

3СР

СР

СР

17

 

4СР

СР

СР

18

 

3СР

НСР

НСР

     

УРОВЕНЬ

ВЫСОКИЙ

5-28%

0-0%

0-0%

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

0-0%

0-0%

0-0%

СРЕДНИЙ

10-56%

3-17%

7-39%

НИЖЕ СРЕДНЕГО

0-0%

7-39%

8-44%

НИЗКИЙ

3-17%

8-44%

3-17%

СРЕДНИЙ БАЛЛ/УРОВЕНЬ

60/3,3СР

   


 

Диагностические данные свидетельствуют, что

у 39%(7) детей в достаточной степени сформирована внутренняя «позиция» школьника. Учение привлекает их как серьезная содержательная деятельность, имеющая социальное значение. Решающую роль имеет познавательная потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. У этих детей формируются новые моральные мотивы — чувство долга и ответственность

у 61%(11)% - недостаточно сформировалась «позиция» ученика, они не осознают своих задач как школьника, снижена степень выраженности познавательного и социального мотивов учения, определено неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации, преобладание игровых и внешних мотивов, что может осложнять ход нормативного возрастного развития и адаптацию в школе

Показатели адаптации ребенка к школе

ФИО/

КОЛ-ВО УЧ-СЯ

/УРОВЕНЬ/%

УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

МЕТОДИКА «ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

С УЧИТЕЛЕМ

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

САМООЦЕНКА

АДАПТАЦИЯ

1

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

2

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

3

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

4

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

5

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

6

 

ДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

ДОСТ

АДЕКВ

ВДА

7

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

8

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НИЗК

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

9

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

10

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

11

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

12

 

НЕДОСТ

НИЗК

НИЗК

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

13

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

14

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

15

 

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

16

 

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

ДОСТ

АДЕКВ

А

17

 

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ВДА

18

 

НЕДОСТ

ДОСТ

НЕДОСТ

НЕДОСТ

АДЕКВ

ДА

         

УРОВЕНЬ

ДОСТАТОЧНЫЙ

11-61%

3-17%

1-6%

3-17%

18-100%

НЕДОСТАТОЧНЫЙ

7-39%

15-83%

17-91%

15-83%

0-0%

А

         

1-6%

ВДА

         

11-61%

ДА

         

6-33%

Анализ стартовых данных свидетельствует, что

у 61%(11) детей развивается положительное эмоциональное восприятия системы отношений ребенка в школе, эмоциональное благополучное, установка на преодоление препятствий, преобладание позитивного настроения в классе, школе, активная школьная позиция, что положительно воздействует на формирование социальной позиции ребенка и его учебной деятельности в целом;

39%(7) испытывают эмоциональный дискомфорт, тревожность, внутреннее напряжение, неуверенность, утомляемость, общую слабость, небольшой запас сил, застенчивость, не умение преодолевать трудности, отстраненность школьной жизни, что в целом может сказаться на успешности школьной деятельности, взаимоотношения со сверстниками.

Выявлено, что

только 17%(3) учащихся умеют взаимодействовать со сверстниками, имеют достаточные навыки общения, способность оказывать дружескую поддержку, потребность в позитивном общении с окружающими  людьми  и умение  вступать  в  общение, достаточную удовлетворенность своим положением в классе, взаимоотношениями с одноклассниками;

у 83%(15) детей слабые коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, недостаточно развита способность

- слушать собеседника,

- владения социально адекватными способами общения,

- техникой установления коммуникативного контакта,

- обладать социальными навыками общежития и саморегуляции,

- соблюдать нормы взаимоотношений с окружающими людьми – сверстниками, взрослыми, что может оказать влияние на психологический комфорт в кругу сверстников, способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения, а в целом - на эмоционально-психическую организацию личности

Диагностические данные показали, что 91%(17) детей

не понимают и не принимают роли учителя, не признают позицию учителя, устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе,

не стремятся усвоить социальные нормы поведения, овладеть требованиями школьной дисциплины, усвоить новые обязанности, связанные с учебной работой,

не способны мобилизовать интеллектуальные и физические силы,

не высиживают урок в рабочей позе,

отвлекаются, не следят за мыслью учителя,

делают чаще то, что им хочется, а не то, что требует учитель,

не сдерживают и выражают вслух свои мысли и эмоции, что вместе может серьезно повлиять на качество многих сторон учебного процесса.

У 6%(1) - формируются доверительные отношения к учителю, осознание роли и позиции учителя и ученика в классе.

В целом по классу определены уровни адаптации ребенка к новым условиям школы, учебной нагрузке

А - адаптированных детей 6%(1);

детей с ВДА возможной дезадаптацией 61%(11),

ДА – 33%(6) дезадаптированных детей - дети с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

АДАПТАЦИЯ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

1 класс,

2013-2014

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

(ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ)

УРОВЕНЬ

Ф.И.

октябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

1

 

14СР

 

2СР

 

НЕДОСТ

 

СР

 

СР

 

ВДА

 

2

 

8 Н

 

2СР

 

НЕДОСТ

 

НСР

 

Н

 

ВДА

ГК

3

 

6 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ДА

ГК

4

 

8 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ВДА

ГК

5

 

8 Н

 

2СР

 

НЕДОСТ

 

НСР

 

НСР

 

ВДА

 

6

 

9 Н

 

 

ДОСТ

 

СР

 

СР

 

ВДА

 

7

 

8 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

Н

 

ВДА

ГК

8

 

3 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ДА

ГК

9

 

9 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

СР

 

ВДА

ГК

10

 

8 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

Н

 

ДА

ГК

11

 

10 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

СР

 

ВДА

 

12

 

3 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ДА

ГК

13

 

10 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ВДА

ГК

14

 

7 Н

 

 

НЕДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ДА

ГК

15

 

10 Н

 

2СР

 

НЕДОСТ

 

НСР

 

СР

 

ВДА

 

16

 

10 Н

 

2СР

 

ДОСТ

 

СР

 

СР

 

А

 

17

 

10 Н

 

2СР

 

НЕДОСТ

 

НСР

 

СР

 

ВДА

 

18

 

9 Н

 

 

ДОСТ

 

Н

 

НСР

 

ДА

ГК

 

КОЛ-ВО

УЧАЩИХСЯ, %

В

0-0%

 

1-6%

             

А

1-6%

 

СР

1-6%

 

6-33%

 

ДОСТАТОЧНЫЙ

3-17%

 

ДОСТАТОЧНЫЙ

3-17%

 

ДОСТАТОЧНЫЙ

7-39%

 

ВДА

11-61%

 

Н

17-94%

 

11-61%

 

НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83%

 

НЕДОСТАТОЧНЫЙ 15-83%

 

НЕДОСТАТОЧНЫЙ 11-61%

 

ДА

6-33%

 

Диагностическая работа позволила

Определить уровень развития метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии познавательных функций, саморегуляции, коммуникабельности, школьной мотивации;

Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД:

У 11-61% - выявилась недостаточность формирования «внутренней» позиции школьника, мотивация к учебной деятельности;

У 17-94% первоклассников недостаточно развиты познавательные УУД, когнитивные умения, интеллектуальные навыки;

15-53% детей не владеют коммуникативными способами в общении;

У 11-61% детей снижены регуляторные способности, умения работать, не отвлекаясь.

Определить уровень адаптации каждого ребенка к новым ситуациям, требованиям, условиям, коллективу:

6-33% (ДА) – не осознают функцию учителя, новую социальную позицию школьника, не принимают требования школьной дисциплины, с трудом сдерживают свои эмоции, работаютневнимательно, затрудняются осознавать инструкции учителя, взаимодействовать со сверстниками


 

Основные трудности детей, неготовых к обучению в 1 классе связаны с

психологическими проблемами:

недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, коммуникативными, регуляторными способностями,

недостаточным темпом выполнения заданий,

слабо развитой моторикой,

ограниченным запасом знаний об окружающем мире;

небольшими познавательными потребностями:

недостаточностью формирования «внутренней позиции» школьника, преобладанием игровой мотивации,

поведенческими реакциями:

недостаточностью развития произвольности психических функций, деятельности

что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД.

Предложение:

Осуществлять для 61%(11) первоклассников (ГК)

комплексную психолого-педагогическую поддержку, позволяющую им приспосабливаться к школьным требованиям, учебным нагрузкам, развиваться в различных сферах общения и деятельности.


 

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.