Образец заполнения заявления и приложения для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023

В аттестационную комиссию

министерства образования

Новосибирской области

от Баранской

Ирины Александровны

______________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при

наличии)

учителя МБОУ ВСШ № 27

Калининского района

города Новосибирска

(должность, место работы

муниципальный район, городской округ)


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня в 2021 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время (имею(л) первую квалификационную категорию, срок ее действия до 13.12.2021 либо (квалификационной категории не имею).

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, 1989 год, Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева, теплогазоснабжение и вентиляция, инженер-строитель; профессиональная переподготовка, 2017 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования.

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) 25 лет, в данной должности 25 лет; в данном учреждении 25 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

не имею

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

Информацию (сведения) о результатах профессиональной деятельности (не) предоставляю (нужное подчеркнуть).


«10» ноября 2021 г. Подпись _________________

Телефон: моб. +79137587998, сл. 2763518, электронная почта 030667ia@gmail.com



Приложение к заявлению


                                Баранская

  (фамилия)
                               Ирина

(имя)

Александровна
                                                 (отчество – при наличии)
                учитель математики

                                                 (должность)

муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение

города Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа № 27»

(наименование образовательной организации)

         Калининский район, г. Новосибирск
(муниципальный район, городской округ)


Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

Тема профессионального проекта: Повышение качества математического обучения обучающихся МБОУ ВСШ № 27 на основе личностно-ориентированного подхода.

______________________________________________________________________________________________________________________


Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Выявить и освоить активные формы и методы повышения качества математического обучения школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

______________________________________________________________________________________________________________________

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

1.Изучить образовательные технологии личностно-ориентированнного типа, выявить активные формы и методы определяющие качество математического обучения обучающихся вечерней школы.

2.Внедрить активные формы, методы, элементы образовательных технологий личностно-ориентированного типа на уроках математики и во внеурочных мероприятиях.

3. Проанализировать эффективность использования активных форм, методов, элементов образовательных технологий личностно-ориентированного типа, которые в наибольшей степени способствуют повышению качества математического обучения.


Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.).

В настоящее время к выпускникам школ предъявляют высокие требования к качеству их математического образования в связи с необходимостью овладения наукоемкими технологиями и специальностями. Повышение качества математического обучения в вечерней школе имеет особую актуальность. МБОУ ВСШ № 27 - «школа для разных категорий обучающихся». Основной контингент обучающихся составляют педагогически запущенные подростки из неблагополучных семей различных социальных категорий, так и взрослые обучающиеся. При анализе контингента обучающихся основной школы учитываются обучающиеся с ОВЗ. У большинства ребят не сформированы вычислительные навыки; они имеют низкий уровень базовых знаний по предмету и отсутствие мотивации к изучению математики. Именно поэтому в своей деятельности я обратилась к теме: «Повышение качества математического обучения обучающихся МБОУ ВСШ № 27 на основе личностно-ориентированного подхода». Считаю необходимым выявление и освоение элементов образовательных технологий личностно-ориентированного типа на уроках математики и во внеурочных мероприятиях, внедрение активных форм и методов повышения мотивации к обучению математике и качества математического образования (приложение 1; приложение 2; приложение 3; приложение 4).


Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Для достижения поставленой цели и задач в своей профессиональной деятельности использую программно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение.

Программно-методическое обеспечение:

Обучение реализую в соответствии с основными образовательными программами (ООП ООО и ООП СОО) и адаптированной образовательной программой основного общего образования (АОП ООО) МБОУ ВСШ № 27.

В содержательный раздел ООП ООО и АОП ООО МБОУ ВСШ № 27 включены:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для основного общего образования (для 5-9 классов) составленная на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы (приложение 1).

Рабочая программа предметно-ориентированного спецкурса «Реальная математика» (для 9 классов), предназначенного для расширения и углубления базовой программы по математике, не нарушая ее целостности. Эта программа включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений (приложение 3).

В содержательный раздел ООП СОО МБОУ ВСШ № 27 включены:

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» обязательной предметной области «Математика и информатика» для среднего общего образования (для 10-11 классов) составленная на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приложение 2).

Рабочая программа спецкурса «Математика плюс» (для 10-11 классов), предназначенного для расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса математики. Эта программа включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений (приложение 4).

В обучении обучающихся вечерней школы использую учебно-методические комплекты: учебники, включенные в федеральный перечень (приказ Мин. проф. Р.Ф. от 20 мая 2020 г. № 254) для 7-9 классов 1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. Алгебра (7,8,9) АО «Издательство «Просвещение», М: 2019; 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (7-9) АО «Издательство «Просвещение», М: 2019; 3.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (10-11) АО "Издательство "Просвещение", М.: 2018; 4. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (10-11) АО "Издательство "Просвещение", М.: 2019.

Несомненно, ценность данных учебников состоит в том, что им присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. Эти учебники дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания.

Материально-техническое обеспечение:

мультимедийный проектор; принтер; компьютер; презентации по разным темам курса; дидактические игры и материалы, разработанные педагогом.

Информационное обеспечение:

задачники, справочные пособия, энциклопедии и словари по математике (приложение 1; приложение 2; приложение 3;

приложение 4)

Вышеперечисленное материально-техническое и информационное обеспечение в значительной степени повышает интерес, усиливает мотивацию к обучению математике у учащихся МБОУ ВСШ № 27.

Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ учебных предметов, курсов, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Участвую в разработке рабочих программ по учебным предметам и спецкурсам по математике.

Мною составлены рабочие программы учебного предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для основного общего образования для 5-9 классов (приложение 1) и учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» обязательной предметной области «Математика и информатика» для среднего общего образования для 10-11 классов (приложение 2).

Являюсь автором рабочей программы предметно-ориентированного спецкурса «Реальная математика» для 9 классов (приложение 3) и соавтором рабочей программы спецкурса «Математика плюс» для 10-11 классов (приложение 4).

Имею методические разработки, опубликованные на образовательном сайте «Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»:

Презентация к уроку геометрии «Угол. Виды углов» (приложение 37).

Презентация к уроку геометрии «Конус» (приложение 28).

Готовимся к экзамену. Текстовые задачи. 11 класс (приложение 29).

Презентация к уроку математики «Понятие интеграла» (приложение 30).

Презентация к уроку математики «Площадь многоугольников» (приложение 31).

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

Использую активные формы, методы, элементы образовательных технологий личностно-ориентированного типа на уроках математики и во внеурочных мероприятиях. Внедряю групповые и командные формы работы; элементы образовательных технологий личностно-ориентированного типа: технологии разноуровневого обучения, технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей (Шаталова В.Ф.), проектной деятельности и игровых технологий.

Ведущие методы на уроке - создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Сочетаю самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Использую алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Работаю с интерактивной доской; использую карточки с заданиями и другие средства. Задания подбираю индивидуально для каждого учащегося. Реализую индивидуальный образовательный маршрут по математике (приложение 5).

Имею методические разработки, опубликованные на образовательном сайте «Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»:

Презентация к уроку геометрии «Угол. Виды углов» (приложение 37).

Презентация к уроку геометрии «Конус» (приложение 28).

Готовимся к экзамену. Текстовые задачи. 11 класс (приложение 29).

Презентация к уроку математики «Понятие интеграла» (приложение 30).

Презентация к уроку математики «Площадь многоугольников» (приложение 31).


(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период 1:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

Внедряю групповые и командные формы работы; элементы образовательных технологий личностно-ориентированного типа: технологии разноуровневого обучения, технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей (Шаталова В.Ф.), проектной деятельности и игровых технологий.

Ведущие методы на уроке - создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Сочетаю самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Использую алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Работаю с интерактивной доской; использую карточки с заданиями и другие средства. Задания подбираю индивидуально для каждого учащегося. Реализую индивидуальный образовательный маршрут по математике (приложение 5).

Имею методические разработки, опубликованные на образовательном сайте «Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»:

Презентация к уроку геометрии «Угол. Виды углов» (приложение 37).

Презентация к уроку геометрии «Конус» (приложение 28).

Готовимся к экзамену. Текстовые задачи. 11 класс (приложение 29).

Презентация к уроку математики «Понятие интеграла» (приложение 30).

Презентация к уроку математики «Площадь многоугольников» (приложение 31).


Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:



Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы2

Результаты освоения обучающимися3

образовательных программ

Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

2.1. Отмечается ежегодный стабильный уровень качества успеваемости обучающихся МБОУ ВСШ № 27 по математике

Приложение 6








Приложение 6








Приложение 7







Приложение 8







Приложение 8







Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.

2.2. Отмечается ежегодный стабильный уровень качества успеваемости обучающихся МБОУ ВСШ № 27 по математике

Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

2.3. Отмечаются ежегодные положительные стабильные результаты сдачи обучающихся МБОУ ВСШ № 27 ОГЭ и ЕГЭ по математике

2.4.Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

2.4.Обучающихся МБОУ ВСШ № 27 ежегодно участвуют в общешкольных научно – практических конференциях




2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.*

2.5. Обучающиеся МБОУ ВСШ № 27 ежегодно участвуют в общешкольных научно – практических конференциях. Двое из них заняли первые три места: один занял первое место, другой — третье.

Непрерывный профессиональный рост



Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).

3.1.Прошла профессиональную переподготовку по программам:

1.ДПО «Теория обучения и воспитания для педагогов основного общего и среднего общего образования» в АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», Омск, 2017.

2. «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов, 2021 г.

Прошла курсы повышения квалификации:

3.МКУДПО г.Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» по теме «Интернет-сервисы для учителя как инструмент реализации требований ФГОС (математика)» в объёме 40 часов, Новосибирск, 2016 г.

4.МКУ ДПО города Новосибирска «Городской центр развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС» в объеме 36 часов, Новосибирск, 2019 г.

5. МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» по программе «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС» в объёме 40 часов, Новосибирск, 2019 г.

6. АО «Академия «Просвещение» по программе «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе» в объеме 24 часа, Москва, 2020 г.

7.Частное образовательное учреждение ДПО Межрегиональный учебно-консультативный центр профсоюзов. Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников «Оказание первой помощи» в объеме 16 часов. Регистрационный № 661, Новосибирск, 2019 г.

Ежегодно прохожу обучение по подготовке обучающихся к ГИА:

8.МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр развития образования» прошла курс обучения по теме «Подготовка к ГИА 2017 года» в количестве 16 часов, с 7 октября 2016 по 7 апреля 2017 года под руководством заместителя председателя предметной комиссии по математике Новосибирской области Т.А.Мотылевой.

9.МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр развития образования» прошла курс обучения по теме «Подготовка к ГИА 2018 года» в количестве 20 часов, с 12 октября 2017 по 6 апреля 2018 года под руководством заместителя председателя предметной комиссии по математике Новосибирской области Т.А.Мотылевой.

10.МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр развития образования» прошла курс обучения по теме «Подготовка к ГИА по математике 2019 года» в количестве 16 часов, с 11 октября 2018 по 5 апреля 2019 года под руководством заместителя председателя предметной комиссии по математике Новосибирской области Т.А.Мотылевой.

11.АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» прошла обучение по темам: «Геометрические задачи базового и повышенного уровней сложности на ОГЭ и ЕГЭ», «Метод замены множителей при решении неравенств на ЕГЭ профильного уровня (задача 15)» в объеме 6 часов, г. Ростов-на-Дону, 2019 г.

12.ФГБУ «Федеральный центр тестирования» прошла дистанционное обучение по учебному курсу: Подготовка организаторов ППЭ, Новосибирск, 2021 г.

Участвовала в семинарах разного уровня:

13.АО «Издательство «Просвещение» участник семинара «Реализация требований ФГОС ООО к результатам обучения средствами УМК «Сферы. Математика. 5-7 классы» в объеме 8 часов, Новосибирск, 29 марта 2016 г.

14.ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО участник межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста», Новосибирск, 25 октября 2019 г.

Принимала участие в работе ХVII и ХIХ съезда работников образования:

15. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО участие в работе ХVII съезда работников образования Новосибирской области «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее» секция учителей математики «Современное школьное математическое образование: традиции и инновации», Новосибирск, 23 августа 2017 г.

16. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО участие в работе ХIХ съезда работников образования «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование» в Новосибирской области», Новосибирск, 22-23 августа 2019 г.

3.1. Непрерывный профессиональный рост


Приложение 9







Приложение 10











Приложение 11










Приложение 12








Приложение 13








Приложение 14







Приложение 15













Приложение 16












Приложение 17










Приложение 18










Приложение 19











Приложение 20








Приложение 21






Приложение 22













Приложение 23











Приложение 24




Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

3.2.1. Участвовала в организации и проведении областного семинара «Качество взаимодействия субъектов образовательной деятельности как фактор совершенствования личности в условиях вечерней школы» на базе МБОУ ВСШ № 27, ведущая секции «Содержание деятельности во взаимодействии учитель-ученик», 1 февраля 2018 г.

3.2.2.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Особенности подготовки к ГИА по математике», 2016-2017 учебный год.

3.2.3.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Формы и методы реализации путей решения проблем подготовки обучающихся к ГИА по математике», 27.02.2019 г.

3.2.4.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Использование интерактивной доски на уроках математики», 2019-2020 учебный год.

3.2.5. Организовывала и проводила интеллектуальные математические игры для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов.



3.2.6. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Конус».

3.2.7. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Готовимся к экзамену. Текстовые задачи. 11 класс».

3.2.8. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку математики «Понятие интеграла».

3.2.9. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Площадь многоугольников».

3.2.10. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Угол. Виды углов».


Приложение 25












Приложение 26




Приложение 26






Приложение 26





Приложение 27






Приложение 28




Приложение 29





Приложение 30




Приложение 31





Приложение 37


Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

3.3.1. Участвовала в организации и проведении областного семинара «Качество взаимодействия субъектов образовательной деятельности как фактор совершенствования личности в условиях вечерней школы» на базе МБОУ ВСШ № 27, ведущая секции «Содержание деятельности во взаимодействии учитель-ученик», 1 февраля 2018 г.

3.3.2.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Особенности подготовки к ГИА по математике», 2016-2017 учебный год.

3.3.3.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Формы и методы реализации путей решения проблем подготовки обучающихся к ГИА по математике», 27.02.2019 г.

3.3.4.Выступала на педагогическом совете в МБОУ ВСШ № 27 по теме: «Использование интерактивной доски на уроках математики», 2019-2020 учебный год.

3.3.5. Организовывала и проводила интеллектуальные математические игры для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов.



3.3.6. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Конус».

3.3.7. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Готовимся к экзамену. Текстовые задачи. 11 класс».

3.2.8. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку математики «Понятие интеграла».

3.3.9. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Площадь многоугольников».

3.3.10. Опубликовала методический материал на страницах образовательного СМИ «Презентация к уроку геометрии «Угол. Виды углов».


Приложение 25











Приложение 26






Приложение 26






Приложение 26





Приложение 27





Приложение 28




Приложение 29




Приложение 30





Приложение 31




Приложение 37


Участие в профессиональных конкурсах.*

3.4.1.Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию рождения А.С.Макаренко


Приложение 32

Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

3.5.1.Участвовала в организации и проведении областного семинара «Качество взаимодействия субъектов образовательной деятельности как фактор совершенствования личности в условиях вечерней школы» на базе МБОУ ВСШ № 27, ведущая секции «Содержание деятельности во взаимодействии учитель-ученик», 1 февраля 2018 г.

3.5.2.Благодарственное письмо Администрации Калининского района города Новосибирска, 2020 г.


3.5.3. Награждена Юбилейной медалью «80 лет Новосибирской области»


3.5.4.Отзыв работодателя.


3.5.5.Благодарности родителей и учеников.


Приложение 25











Приложение 33





Приложение 34



Приложение 35


Приложение 36

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Рабочая программа ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «Математика и информатика» УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика». Срок освоения программы: 5 лет (5-9 класс).

Приложение № 2

Рабочая программа ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «Математика и информатика» УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Срок освоения программы: 2 года (10-11 класс).

Приложение № 3

Рабочая программа СПЕЦКУРСА «Реальная математика». Срок освоения программы: 1 год (9 класс)

Приложение № 4

Рабочая программа СПЕЦКУРСА «Математика плюс». Срок освоения программы: 2 года (10-11 классы)

Приложение № 5

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Приложение № 6

Анализ абсолютной и качественной успеваемости обучающихся МБОУ ВСШ № 27 по математике по годам









Учебный предмет


2016-2017


2017-2018


2018-2019


2019-2020


2020-2021

Количество учащихся

Абсолютная успеваемость, %

Качественная успеваемость, %

Количество учащихся

Абсолютная успеваемость, %

Качественная успеваемость, %

Количество учащихся

Абсолютная успеваемость, %

Качественная успеваемость, %

Количество учащихся

Абсолютная успеваемость, %

Качественная успеваемость, %

Количество учащихся

Абсолютная успеваемость, %

Качественная успеваемость, %

Основная школа

алгебра

-

-

-

-

-

-

-

-

-

53

98

8

46

70

11

геометрия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

53

98

8

46

70

9

Спецкурс «Реальная математика»


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


46


70


13

Средняя школа

математика

113

88

17

145

71

25

157

75

13

158

88

35

92

93

41

Спецкурс «Решение текстовых задач»


-


-


-


-


-


-


-


-


-


77


92


34


92


93


46


Вывод: Как видно, в основной школе абсолютная успеваемость по алгебре и геометрии в 2019-2020 учебном году была выше по сравнению с 2020-2021 годом. Данное обстоятельство объясняется тем, что многие девятиклассники воспользовались дистанционной формой обучения в конце учебного года, и работы были выполнены с посторонней помощью. Вместе с тем, за последние два учебных года наблюдается повышение качественной успеваемости по этим учебным предметам.

В средней школе абсолютная успеваемость по математике в 2017-2018 учебном году несколько снижается в сравнении с 2016-2017 учебным годом (с 88% до 71%), наряду с этим процент качественной успеваемости за эти два учебных года повышается (с 17% до 25%). И несмотря на снижение процента качественной успеваемости в 2018-2019 (с 25% до 13 %), по итогам 2019-2020 и 2020-2021 процент абсолютной и качественной успеваемости значительно повышается. Это обусловлено моей работой, как учителя. Внедрение активных форм, методов организации обучения, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся вечерней школы, применение элементов образовательных технологий личностно-ориентированного типа, создание ситуаций успеха несомненно оказывает положительное влияние не только на повышение мотивации к занятиям по математике, но и на качество обучения. Следует также отметить, что ученики средней школы характеризуются более серьезным отношением к учебе и в большей степени замотивированы на учебный результат.

Отсутствие аттестации по математике, как правило, связано с отсутствием ребенка на учебных занятиях.


Приложение № 7

Результаты государственной итоговой аттестации

2016-2017 учебный год

№ п/п

Класс

Количество человек в классе

Допущены до экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

1

12а

24

24

100%

1

3

16

4

83%

17%

20

2

12б

19

19

100%

0

11

6

2

89%

58%

17

3

12в

21

16

76%

0

6

7

3

81%

38%

13

4

Итого

64

59

92%

1

20

29

9

85%

36%

50 человек


2017-2018 учебный год

п/п

Класс

Количество человек в классе

Допущены до экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

1

11а

25

21

84%

2

5

10

4

81%

33%

17

2

11б

17

11

65%

1

4

5

1

91%

45%

10

3

11в

19

10

53%

5

3

1

1

90%

80%

9

4

11г

18

13

72%

2

7

4

0

92%

69%

12

5

Итого

79

55

70%

10

19

20

6

89%

53%

49 человек



2018-2019 учебный год

п/п

Класс

Количество человек в классе

Допущены до экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

1

11а

25

19

76%

2

7

10

0

100%

47%

19

3

11в

17

15

88%

2

3

9

1

93%

33%

9

4

11г

21

15

71%

2

3

8

3

80%

33%

12

5

Итого

63

49

75%

6

13

27

4

92%

39%

49 человек


2019-2020 учебный год


ОГЭ не проводился, ЕГЭ сдавали только те ученики, кому результаты нужны были для поступления в ВУЗ. По профильной математике сдавали экзамен 4 человека: 1 ученик набрал 70 баллов; другой - 62 балла; третий - 39 баллов; четвертый не набрал минимального количество баллов для сдачи экзамена.


2020-2021 учебный год

п/п

Класс

Сдавали ОГЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

1

14


0

0

7

7

50%

0%

7

2

14


0

3

4

7

50%

21%

7


Итого

28


0

3

11

22

50%

11%


Единый государственный экзамен по математике в 2020-2021 учебном году был необязательным. ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 6 человек. Из них 4 человека показали результат выше минимальной границы и 2 человека – ниже.

Государственный выпускной экзамен по математике сдавали 25 человек

п/п

Класс

Сдавали ГВЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

1

11а

6


0

2

4

0

100%

33%

6

2

11б

7


1

2

2

2

71%

43%

5

3

11в

7


0

3

2

2

71%

43%

5

4

11г

5


0

1

4


100%

20%

5

5

Итого

25


1

8

12

4

84%

36%

21 человек



t1675673441aa.gif


Ученики вечерней школы показывают невысокий уровень подготовки по математике в силу ряда причин:

1. Сложность самой математики как науки. Математика – один из предметов, которая требует понимания, практики и систематизированных знаний.

2. Кратковременным периодом обучения в МБОУ ВСШ №27

3. Пробелы в знаниях за предыдущие годы обучения, включая начальную школу. Прежде всего, у ребят отсутствуют вычислительные навыки. Они не знают таблицу умножения, делают ошибки при выполнении арифметических действий с целыми и дробными числами. Пробелы в знаниях являются определяющими причинами низких результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

На начало учебного года проводится входная контрольная. Ребята демонстрируют не владение важнейшими элементарными умениями, отсутствие логической правильности рассуждений, низкую графическую культуру, незнание основных алгоритмов решения. Анализ входных контрольных работ показывает, что у школьников отсутствует необходимый фундамент для дальнейшего успешного обучения.

4. Низкие математические способности учеников, низкий уровень познавательных возможностей. Большинство ребят могут выполнять учебные задания только с помощью учителя.

5. Ученики вечерней школы в подавляющем большинстве – это ребята, у которых учебные неудачи подорвали веру в свои силы, у них нет уверенности в своих возможностях и способностях. Отсутствует мотивация учения.

6. Следует отметить большие пропуски уроков учениками, как по уважительным причинам, так и по неуважительным. С одной стороны, этот показатель снижает вероятность сдачи ОГЭ, ЕГЭ выше минимального порога, но с другой стороны – дает возможность индивидуальной работы с ребятами в классе, которые нацелены на учебу.

7. Для усвоения учебного материала подавляющему большинству учеников вечерней школы требуется выполнение большего количества учебных заданий.

Учитель вечерней школы находится в условиях, когда помимо нового материала необходимо не просто повторить, а изучить материалы предыдущих классов.

8. Слабые знания по предмету, отсутствие веры в свои силы, трудолюбия и контроля со стороны родителей исключают возможность самостоятельной подготовки дома. Как правило, домашнее задание остается не выполненным или это списанные задания из интернета.

Однако следует отметить, что при невысокой наполняемости классов появляется возможность индивидуальной работы с учениками. И эта работа дает положительные результаты. Наблюдается рост уровня знаний к концу года. В качестве примера можно привести результаты работ ребят 9 классов и 11 классов в 2020-2021 учебном году.

9 классы

Успеваемость


Входная контрольная работа (сентябрь)

Пробное тестирование в формате ОГЭ (февраль)



ОГЭ 2021


алгебра


геометрия

абсолютная

0%

13%

8%

50%

качественная

0%

0%

4%

11%


t1675673441ab.gif


11 классы

Успеваемость


Входная контрольная работа (сентябрь)

Пробное тестирование в формате ЕГЭ (декабрь)



ГВЭ 2021


математика

абсолютная

11%

54%

84%

качественная

0%

15%

36%


t1675673441ac.gif

Приложение № 8

Результаты участия обучающихся в ежегодной школьной научно-практической конференции


Год обучения

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О. руководителя

Название работы / проекта

Результат

2016-2017 учебный год

Гурьянова Елена (10 а)

Баранская Ирина Александровна

«В мире чисел»

1 место

2017-2018 учебный год

Рубанов Денис (10 а)

Баранская Ирина Александровна

«Фракталы»

сертификат участия

2018-2019 учебный год

Николаева Юлия

(11 а)

Баранская Ирина Александровна

«Софья Ковалевская – выдающаяся женщина в истории России»

3 место

В 2019-2020 и 2020-2021 годах в связи с пандемией НПК не проводились в школе.

Приложения № 9 - № 15

Копии удостоверений о повышении квалификации

Приложения №16 - № 25

Копии сертификатов участий в семинарах и прочих мероприятий.

Приложение № 26


Выступления на педагогических советах


Учебный год

Ф.И.О. выступающего

Тема выступления

2016-2017 учебный год

Баранская И.А.

«Особенности подготовки к ГИА по математике».

2018-2019 учебный год

Баранская И.А.

«Формы и методы реализации путей решения проблем подготовки обучающихся к ГИА по математике»

2016-2017 учебный год

Баранская И.А.

«Использование интерактивной доски на уроках математики»

Приложение № 27

Копия протокола заседания МО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов от 28.08.2018 года

Приложения № 28 - № 31

Копии сертификатов публикаций

Приложение № 32

Копия диплома победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства

Приложения № 33 - № 34

Копии благодарственного письма и удостоверения о получении награды (медали)

Приложение № 35

Отзыв работодателя

Приложение № 36

Отзывы родителей и учеников

Приложение № 37

Сертификат публикации

























1 Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

2 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

3 Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации