12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Килина Татьяна Владимировна246
Моё главное правило: делай своё дело хорошо и смотри, что из этого получится.
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Аналитический отчёт

музыкального руководителя Килиной Татьяны Владимировны

МАДОУ « ЦРР - детский сад № 272»за 2021-2022 учебный год

В 2020-2021 учебном году работа проводилась согласно общеобразовательной программе ДОУ составленной на основе программы «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой. Применяю так же парциальные программы: «Музыкальные шедевры» Радыновой, «Ритмическая мозаика» Бурениной. Работа велась в следующих возрастных группах: ясельные группы №1, №2, младшая группа №7; средняя группа №5; старшая группа №6. Все праздники и развлечения прошли в соответствии с годовым планом.

В начале учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:

1. Формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус, развивать музыкальное восприятие.

2. Совершенствовать музыкальные способности ребенка.

3. Создать условия для внедрения ФГОС ДО.

4. Вовлекать родителей воспитанников групп в совместную музыкальную деятельность.

Поставленные задачи решались во всех формах с детьми: на праздниках, досугах, развлечениях, в театрализованных постановках, на музыкальных занятиях (применялись ИКТ технологии, комплексы коммуникативных игр, упражнений, позволяющих творчески себя проявить и т.д.). Благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных мною задач, уровень музыкальных способностей детей вырос (высокий уровень выступлений на конкурсах и в концертной деятельности).

Результаты участия детей в конкурсах

Участие в городском конкурсе театрализованных представлений «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка» (Диплом I степени) 10 человек

Участие в I городском фестивале детского музыкального творчества «Симфония талантов» (Сертификат участника) 1 человек

Участие в краевом фестивале - видеоконкурсе «Зажигаем звезды» 21 человек.

        Номинация «Звонкий голосок» (Диплом III степени)

        Номинация «Задорный каблучок» (Диплом II степени)

        Номинация «По дорогам сказок» (Диплом I степени)

Участие в детском конкурсе «На бис» в рамках муниципальной конкурсной системы «12конкурсов -12 месяцев» 6 человек

Тема самообразования

Приоритетным направлением работы по самообразованию выбрала тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

В результате работы разработала новые спектакли и сценки по данному направлению.

( «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди», «Орешек», «Юные помощники», «Как цыпленок маму искал», «Чья мама лучше», «Пчелка», «Разговор двух мамочек»).

Поощрения

Благодарность за подготовку воспитанников к городскому конкурсу театрализованных представлений «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка» от Департамента образования администрации г.Перми, управления МВД России по г.Перми, МАУ ДО ЦДТ "Юность"

Проекты

В течение учебного года был успешно реализован проект по ПДД в старшей группе «Засветись и пристегнись». В реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особое значение для проекта имела театрализованная деятельность, с помощью которой детьми были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Методическая работа и трансляция педагогического опыта

В течение года дистанционно присутствовала и принимала непосредственное участие в методических объединениях для музыкальных руководителей.

Презентация опыта по теме «Методические разработки в организации музыкально-досуговой деятельности для детей дошкольного возраста» на педагогической мастерской музыкальных руководителей г.Перми. (Сертификат)

Презентация опыта по теме «Развитие творческих способностей детей ясельного возраста через интеграцию образовательных областей» на заседании ВТГ в рамках ГМО музыкальных руководителей г.Перми. (Сертификат)

Публикации методических материалов всероссийского уровня.

Занималась организацией и проведением детского конкурса «На бис» в рамках муниципальной конкурсной системы «12конкурсов -12 месяцев»

В течение года прошла курсы повышения квалификации "Новые аспекты музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации" (Удостоверение) 40 часов.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для педагогов дошкольного образования на лучшую разработку сценария «Прощай, любимый детский сад! (Подведение итогов июнь)

Участие в X заочном региональном этапе и выход в очный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Методическая разработка «Дорожная безопасность детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных представлений».

Краевой конкурс методических разработок «Разноцветное лето» (Диплом I cтепени).

Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок

(Диплом II cтепени).

Взаимодействия с педагогами

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, проводила консультации и давала рекомендации. Проводила консультации для воспитателей по подготовке развивающей предметно-пространственной среды к городской проверке.

Работа с родителями

В течение года проводились систематическая онлайн-работа с детьми и их родителями (консультации). Все праздничные мероприятия прошли в соответствии с годовым планом с предоставленными видео- и фото отчетами для родителей.

Ко дню Великой Победы был организован фестиваль с родителями и детьми «Битва хоров».

Организация предметно-развивающей среды

В течение учебного года создала и регулярно обновляю следующие цифровые образовательные ресурсы: электронную методическую копилку (сценарии, конспекты занятий, консультации) электронный репертуарный альбом по всем возрастным группам, фотоальбом мероприятий, комплект видеозанятий по ознакомлению с музыкальными инструментами и слушанию музыки. Обновлялись методически пособия, дидактические игры, атрибуты, костюмы для выступлений.

Общие показатели уровня музыкального развития детей

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали следующие результаты:

Уровень эмоциональной отзывчивости

Младшая №7 низкий - средний - 13% высокий – 87%

Средняя №5 низкий - средний - 11% высокий – 89%

Старшая №6 низкий - средний - 16% высокий – 84%

Уровень развития музыкального ритма

Младшая №7 низкий – 15% средний - 47% высокий – 38%

Средняя №5 низкий - 16% средний - 43% высокий – 41%

Старшая №6 низкий - 15% средний - 45% высокий – 40%

Звуковысотный слух

Младшая №7 низкий – 17% средний - 48% высокий – 35%

Средняя №5 низкий - 16% средний - 41% высокий – 43%

Старшая №6 низкий – 19% средний - 36% высокий – 45%

Проанализировав работу за год на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме.

Перспективы на следующий учебный год

Продолжать продуктивные методы работы для развития творческого потенциала детей, продолжить работу по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка», пополнять методический материал и пошив праздничных костюмов, продолжить участие в различных конкурсах и в методической работе ДОУ.





Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.