12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Игнатькова Оксана Владимировна819
Россия, Брянская обл., п. Суземка

9

Аналитический отчёт педагога-дефектолога Игнатьковой Оксаны Владимировны.

Должность: педагог-дефектолог, педагог дополнительного образования

Стаж работы: 7 лет; 0,6 лет

Дата прохождения курсовой подготовки: 3 марта 2018 года

Дата прохождения последней аттестации: ноябрь 2017 г.

Имеющиеся грамоты: грамота от отдела образования 29.08.2013 г.

Цель работы в 2017-2018 учебном году: осуществление образовательной деятельности по дополнительным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.

Анализ результатов работы по направлениям:

Диагностика.

В течение учебного года педагогом-дефектологом было проведено 49 первичных диагностик.

Из них 8 диагностик направлены на определение уровня активного развития и 41 диагностика на выявление речевого развития ребёнка.

По результатам обследования 3 детей были направлены на ПМПК для выявления дальнейшего образовательного маршрута с ребёнком.

14 человек были зачислены на занятия.

9 родителям даны рекомендации, трое детей поставлены на очередь.

В конце года было проведено 14 повторных диагностик, по результатам обследования с 5 детьми завершены занятия, в связи с прохождением программы в полном объёме и присутствия положительной динамики.

Коррекционно-развивающая работа.

Программа «Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития» под ред. М.А. Васильевой, с.г. Шевченко.

Цель: формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов.

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития.

По данной программе занимаются 4 человека. В конце учебного года у всех обучающихся имеется частично положительная динамика. Этим детям рекомендовано продолжить занятия с педагогом-дефектологом по данной программе.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -4.

«Индивидуально-ориентированная коррекционная программа для ребёнка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Цель: формирование способности к социальному взаимодействию и способности к общению, гармонизация эмоционально-аффективной сферы, формирование произвольной регуляции поведения.

Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста с РАС.

По данной программе занимается 1 ребёнок. В конце учебного года имеется положительная динамика. Рекомендовано продолжить занятия с педагогом-дефектологом по развитию произвольной регуляции деятельности, познавательных процессов, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, социально-адаптивных функций.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -1.

«Программа для работы с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями» (на основе программы Царёва А.М. «Специальная индивидуальная программа развития - основа образования обучающихся с умственной отсталостью».)

Цель: обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

По данной программе занимается один ребёнок. В конце года наблюдается частично положительная динамика. С ребёнком рекомендовано продолжить занятия по данной программе.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -1.

«Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна» (составлена на базе Программы Майоры Питерси и Робина Трилора «маленькие ступеньки»)

Цель: формирование у детей с тяжёлыми нарушениями психофизического развития общественного опыта, способствующего их социальному раскрытию у них потенциальных возможностей и способностей.

Программа предназначена для использования специалистами, реализующим психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей от 3 до 7 лет, имеющим диагноз синдром Дауна.

По данной программе занимается 1 человек. В конце года наблюдается частично положительная динамика. Рекомендовано продолжить занятия с педагогом-дефектологом.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -1

«Программа логопедической работы с учащимися 1-4 классов по предупреждению дисграфии»

Цель: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 1-4 классов.

Данная программа предназначена для логопедической работы с учащимися с 1 по 4 классы, испытывающих трудности в формировании письменной речи.

По данной программе занимается 1 человек. В конце года имеется частично положительная динамика. Рекомендовано продолжить занятия с педагогом-дефектологом по данной программе.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -1

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

Цель: коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся с 1 по 4 класс.

Данная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

По данной программе занимается 1 человек. В конце года имеется частично положительная динамика. Рекомендовано продолжить занятия с педагогом-дефектологом по данной программе.

Количество детей, продолжающих занятия по программе -1

«Программа преодоления ЗРР у детей раннего возраста» (на основе программы Нищевой Н.В., Архиповой Е.Ф., Филичевой Т.Б.)

Цель: преодоление задержки речевого развития у детей третьего года жизни.

Данная программа предназначена для детей 2-3 лет, имеющих отклонения в речевом развитии.

По данной программе занимается 1 человек. В конце года имеется частично положительная динамика.

Количество детей, завершающих занятия по программе -1.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с4до7лет) (На основе программы Н.В. Нищевой).

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет.

Программа предназначена для детей с ОНР с 4 до 7 лет).

По данной программе занимается 1 человек. В конце года имеется положительная динамика. Ребёнок полностью освоил программу в полном объёме, на основании этого рекомендовано завершить занятия с педагогом-дефектологом.

«Логопедическая программа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Учимся говорить правильно» (на основе программы Т.Б. Филичевой).

Цель: преодоление речевых нарушений, формирование произносительных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Программа предназначена для детей 4-6 лет, имеющих простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения и стёртую дизартрию.

По данной программе, занятия проводились с 4 детьми. В конце учебного года у всех детей имеется положительная динамика, в связи с прохождением программы в полном объёме, рекомендовано завершить занятия.

Количество обучающихся успешно освоивших программу и завершающих занятия -4.

Просветительская работа.

В течение 2017-2018 учебного года педагогом-дефектологом было проведено 54 консультации. Часто, проводимые консультации на тему:

Дисграфия, дислексия – что это такое? Пути коррекции.

Постановка и автоматизация трудных звуков в речи дошкольника.

Особенности развития ребёнка с аутизмом.

Развитие мелкой моторики у детей со сложными нарушениями в развитии.

ОНР у детей дошкольного возраста. Пути коррекции.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна.

Как вызвать речь у ребёнка с ЗРР.

Особенности познавательного развития у детей с ЗПР. Игры в домашних условиях.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для постановки звуков.

Подготовка детей к школе с лёгкой степенью умственной отсталости.

Игры и упражнения для развития познавательных процессов у дошкольников.

Было проведено 3 беседы с воспитателями детских садов по результатам обследования речевой готовности детей к школе.

В газету «Рассвет» была опубликована статья на тему: «Проблемы нарушений речи у детей» и давалось интервью корреспонденту на тему: «От родителей жду сотрудничества».

В течение 2017-2018 года размещались статьи на разных сайтах:

https://урок.рф/lk/blogs;

https://infourok.ru

https://www.prodlenka.org

http://www.maam.ru/login

http://safedomains.pro/kopilkaurokov.ru

http://gotovimyrok.com

http://safedomains.pro/kopilkaurokov.ru

https://multiurok.ru/myltiurok

http://kladraz.ru

В информационном уголке МБУ «Центр ППМСП» Суземского района готовились буклеты и памятки для родителей на тему:

Что должны родители делать, для того чтобы не было проблем с речью.

Правила речевого поведения у родителей.

Игры для развития речи детей третьего года жизни (сайт урок РФ).

Особенные дети. Аутизм.

Как разговорить молчуна?

Если ребёнок в 5 лет не выговаривает звуки.

Развиваем мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста с ЗПР с помощью бельевых прищепок.

«профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группе.

Упражнения для развития внимания, мышления, памяти.

Если ребёнок заикается.

Профилактическая работа

В течение учебного 2017-2018 года проводилась профилактическая работа:

- по вопросам воспитания детей – инвалидов – 4 человека;

- по вопросам речевого развития детей в приёмной семье -1 человек и в неполной семье – 1 человек;

- по вопросам определения актуального развития ребёнка в социально неблагополучной семье -1 человек.

Методическая работа.

В течение учебного 2017-2018 года было принято участие:

- в конференциях:

Международная научно-практическая конференция на тему: «Тенденции и приоритеты современного образования».

Научно-методическая конференция «развитие коррекционного образования в ракурсе современности».

Онлайн - конференция: «Цифра: инвестиции в педагога.

Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная среда ДОУ – главное условие».

- в онлайн-вебинарах:

1. Игровые приёмы развития высших психических функций у детей с ОВЗ.

2. Как решаются проблемы детской неусидчивости с помощью методики «Академия Монсиков».

3. Рисование на вертикальных поверхностях – мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога.

4. Экспресс – диагностика речевого статуса дошкольников и младших школьников с нарушение речи различного генеза.

5. Развитие речи у дошкольников младшего возраста с ОВЗ с применением интерактивных игр.

6. Особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.

7. Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

8. Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля.

9. Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков с помощью интерактивных и настольных игр.

10. Особенности коррекционной работы над развитием фонематического слуха у детей с ОВЗ.

11. Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением интерактивных и настольных игр.

11. Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий.

12. Приёмы речевой диагностики «неговорящего» малыша с нарушением поведения

- в конкурсах и олимпиадах:

1. Всероссийский конкурс для воспитателей и педагогов дошкольного образования «Лучшая настольная развивающая игра своими руками».

2. Всероссийский конкурс для педагогов на лучший мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей».

3. Всероссийский конкурс для учителей коррекционных классов «Лучшая авторская презентация к уроку».

4. Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку занятия-игры.

5. Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую образовательную настольную игру «Учусь, играя».

6. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Образование детей с особыми образовательными потребностями».

7. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Современная образовательная среда».

8. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Учитель, который знает и умеет всё».

- создание методических разработок на тему:

1. Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Речевое развитие детей третьего года жизни». 2. Презентация к занятию по окружающему миру с детьми ЗПР подготовительной группы на тему: «Дикие животные» 3. Представление педагога-дефектолога 4. Развивающий стенд - бизиборд своими руками для любимой доченьки( для детей от 6 месяцев до 4 лет). 5. Представление учителя-логопеда на ребёнка младшего школьного возраста 6. Карта обследования педагога-дефектолога 7. Конспект занятия для детей 6-8 лет с использованием коллажа на тему: «Знакомство со звуком «Н»» 8. Конспект занятия деля детей 6-8 лет с использованием коллажа на тему: «Роль ударения в нашей речи» 9. Конспект занятия по развитию речи детей 6 -8 лет с использованием коллажа на тему: «Птицы» 10. Конспект занятия по развитию речи с детьми 6-8 лет с использование коллажа на тему: «Рецепторы» 11. Индивидуальное занятие по развитию речи с использование коллажа для детей 6-8 лет на тему: «Горыныч-осень» 12. Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: «Весёлые зверушки» 13. Авторская презентация педагога-дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы» 14. Настольная логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Весёлые звуки» 15. Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
 

Анализ достижений:

Педагогом-дефектологом были разработаны новые методы работы для развития речи и познавательных процессов детей, которые в процессе работы давали положительные результаты:

- развитие речи детей с использованием коллажа;

- крупотерапия;

- использование мнемотехники для развития речи детей с ОНР;

- использование прищепкотерапии;

- создание авторских дидактических материалов в виде компьютерных презентаций на тему:

1. «Дикие животные» (для детей подготовительной группы с ЗПР);

2. «Домашние животные и птицы» (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР).

- создание авторских настольных игр своими руками для коррекции звукопроизношения на тему: «Весёлые звуки».

В течение 2017-2018 учебного года с обучающиеся принимали участие в конкурсах, олимпиадах и викторинах:

Коваленко Екатерина Владимировна – 1 место во всероссийском конкурсе талантов «Очумелые ручки»;

Крысин Егор-1место в международной дистанционной олимпиаде «Зима-2018»;

Беликов Ярослав Сергеевич-диплом 1 степени в международной викторине для младших школьников с ОВЗ «Знайка».

Крысин Егор, Коваленко Екатерина -1 место в конкурсе творческих работ «Подарки для родителей» (МБУ «Центр ППМСП» Суземского района);

Игнатькова Дарина-1 место в конкурсе зимних поделок «Весёлый снеговик» (МАДОУ «Детский сад №4 «Ручеёк»» пгт Суземка).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.