Аналитический отчёт по итогам преддипломной практики
«Северный педагогический колледж»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Исполнитель: Арсланова Елизавета Рашидовна
База практики:
Детский сад №16 Тополек
Педагог-наставник:
Пушина Татьяна Васильевна
Руководитель практики:
Рыкова Татьяна Ивановна
Серов
2018
Я, Арсланова Елизавета Рашидовна, проходила практику в городе Серове в МАДОУ №16 «Тополек» с детьми 6-7 лет, под руководством педагога-наставника Пушиной Татьяны Васильевны.
На практику пришла подготовлена, настроена на самостоятельную педагогическую деятельность. При себе имела багаж теоретических знаний и практических материалов, что несомненно старалась показать и использовать каждый день. На мой взгляд, цель программы преддипломной практики выполнен: «углубление первоначального практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных компетенций; проверка готовности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, реализация задач практической части ВКР». Так же в период преддипломной практики наиболее высокий уровень реализации приобрели задачи:
Создать условия для реализации педагогического процесса с учетом знаний психологии, педагогики, частных методик, современных технологий воспитания, вариативных программ.
Развивать профессиональные умения и навыки, педагогическое сознание и профессионально значимые качества личности в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Развивать педагогическое мышление, индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Устанавливать педагогически целесообразное общение и взаимодействие с детьми, родителями, коллегами.
Развивать умение анализировать собственную педагогическую деятельность.
Ранее возникала трудность в сотрудничестве с педагогическим коллективом и родителями, в подборе оптимальных условий для всестороннего развития личности ребенка. Сейчас я осознала готовность к самостоятельной педагогической деятельности.
В период преддипломной практики я запланировала и провела: все режимные моменты, утреннюю гимнастику, НОД в соответствие с расписанием, работу с родителями (буклеты в центр для родителей и папку-передвижку), прогулку (наблюдения, подвижные игры, индивидуальную работу, трудовую деятельность), беседы, исследовательскую деятельность (опыты по теме ВКР), игровую деятельность (сюжетно-ролевая игра, подвижные игры, дидактические, словесные), трудовую деятельность.
Заранее приходила с подготовленными конструктами в соответствии с расписанием педагога-наставника, учитывала все его рекомендации. В своей деятельности использовала такие приемы как: сюрпризный момент, беседы, вопросы, опыты, физкультминутки, работа с раздаточным и демонстрационным материалом и т.п. Мною проведена непрерывная образовательная деятельность и трудовая по:
Математическому развитию («В гостях у цифры 20», «Такая интересная цифра 18», «Математическое путешествие Колобка»,);
Речевому развитию («Чтение сказки «У страха глаза велики»», «Пересказ сказки «У страха глаза велики»», «Свойства воздуха» с использованием технологии детского экспериментирования);
Экологическому воспитанию («Наши помощники – уши»);
Трудовая деятельность («Подарок папе на 23 февраля»)
НОД по экологическому воспитанию «Наши помощники – уши» являлось зачетным мероприятием. В качестве учебно-методического комплекта выступала Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., ФГОС ДО, собственная разработка.
Мною был разработан конструкт непрерывной образовательной деятельности, согласован с педагогом – наставником. По рекомендациям Татьяны Васильевны заранее провела предварительную работу с детьми 6-7 лет. Она заключалась в том, чтобы дети после моего рассказа про уши, смогли по опорной схеме-таблице рассказать об ушах. Конструкт соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей, примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», ФГОС ДО.
Целью непрерывной образовательной деятельности было: ознакомление детей с органом слуха – ухом как частью тела.
Задачи:
Образовательные: учить детей определять на слух; показать значимость этого органа для человека.
Развивающие: тренировать орган слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за ушами.
Трудности возникли в организации детей, некоторые вертелись, сидели боком, разговаривали, не хватило мотивации на совместную деятельность. Так же была не выполнена воспитательная задача, которую я решила в последующей своей педагогической деятельности на других занятиях. Так же я не ответила на вопрос, который задала детям: «почему ухо называют органом?» Они не смогли ответить на него и мне не хватило знаний, чтобы назвать почему уши называют органом. Так же мной не был учтен способ организации детей вовремя рефлексии. Нужно было совместить два передних стола, но не как не последних, потому что дети неправильно несли свои стулья и это заняло много времени. Из плюсов могу отметить, что занятие было построено из игр и экспериментов, что детям очень понравилось и соответствовала возрастным особенностям данного возраста. Мое занятие можно назвать интегрированным, потому что на непрерывной образовательной деятельности дети не только закрепляли знания об ушах, но и проводилась словарная работа. Дети повторили названия из чего состоит ухо, врача, лечащего наши уши на протяжении всего занятия. Оценка за проведение зачетного мероприятия – 4 (хорошо).
Наиболее качественно удалось осуществить организацию утренней гимнастики, трудовой деятельность (прибирали группу), режимных моментов, НОД по речевому развитию, организовывать дидактические игры и привлекать детей к игре. Так же принимала участие в детском утреннике, посвященному Международному женскому дню 8 марта.
Все планирование и конструкты НОД составлялись с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет, корректировались по замечаниям педагога-наставника.
Считаю, что трудностями своей педагогической деятельности – умение видеть всех детей во время непрерывной образовательной деятельности, трудовой деятельности в первой половине дня. Так же затруднения возникали в умении анализировать собственную деятельность и в умении найти контакт с трудными детьми.
Педагог-наставник отметила, что я ответственная, старательная. Отметила умение учитывать рекомендации более опытных педагогов, умение организовывать различные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Так же Татьяна Васильевна отметила мое активное участие в жизни группы (присутствие и помощь в организации утренников, заучивание стихотворении с детьми на конкурсы, помощь в организации центра для родителей – изготовление папки-передвижки, центра природы – изготовление лэпбука ). Педагогу-наставнику я подарила различные дидактические игры, изготовленные своими руками.
Готова к осуществлению собственной педагогической деятельности. Пожеланий к колледжу не имею.