Аналитический отчет воспитателя СРЦН

2
0
Материал опубликован 12 July 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»


Аналитический отчет воспитателя Беговатовой Ольги Дмитриевны


В ГКУ СО КК «Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» работаю воспитателем приемного отделения с карантинным блоком с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально - опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.

Цель моей профессиональной деятельности – обеспечивать создание условий для социальной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников.
Задачи:

Способствовать усвоению социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе;

Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию детей;

Проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление или ослабление недостатков развития детей.

Основными средствами достижения цели профессиональной деятельности является создание и соблюдение социально-педагогических условий, обеспечивающих полноценный процесс социально - педагогической реабилитации воспитанников.

Профессиональную деятельность строю по следующим основным направлениям:

Организация и проведение социальной реабилитации воспитанников в рамках индивидуальной программы реабилитации;

Разработка и реализация воспитательных программ;

Использование современных педагогических технологий;

Повышение педагогической компетенции;

Анализ результатов практической деятельности;

Обобщение и распространение педагогического опыта;

Перспективы педагогической деятельности;

Методическая работа.

Для реализации своих педагогических задач и получения положительной динамики в социальной реабилитации воспитанников я осваиваю и использую в своей работе современные социальные и воспитательные технологии, такие как: коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арттерапия и пр.), здоровье сберегающая технология, ИКТ, технология КТД, личностно-ориентированная и игровая технология.

Главные принципы, которых я придерживаюсь в своей работе – это гуманность и личностный подход. Выстраиваю свои отношения с детьми на основе ценностного эмоционального взаимодействия. В процессе осуществления воспитательной деятельности стараюсь активизировать собственные внутренние усилия ребёнка на самосовершенствование, мобилизацию личностных ресурсов. Стремлюсь создать благоприятные условия для формирования у детей не только знаний, умений, навыков, но и самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу, свободы поведения и самооценки. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

Провожу диагностирование несовершеннолетних методом наблюдений и бесед. Выявляю навыки, которым необходимо научить ребёнка, чтобы он лучше мог жить и выживать.

В соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации, составленной на основе выявленных индивидуальных особенностей ребёнка, выстраиваю повседневную социально-реабилитационную работу.

Провожу мероприятия воспитательного и обучающего характера, направленные на овладение детьми знаниями, умениями, навыками самоконтроля и осознанного поведения, на профилактику преступности и самовольных уходов из СРЦ.

Провожу индивидуальную работу с детьми по развитию и коррекции познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, речь.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Коррекционно - развивающие занятия проводились по всем направлениям общеразвивающей программы по реабилитации несовершеннолетних:

Эстетическое и этическое воспитание;

Социализация;

Правовое воспитание;

Духовность и нравственность;

Семейные ценности;

ЗОЖ;

Чистота.

В процессе работы по разделу «Эстетическое и этическое воспитание» широко используются методы убеждения и приучения к нравственным поступкам. Большое значение имеют моральное поощрение, одобрение положительных и осуждение отрицательных поступков, этические беседы, личный пример и наглядный показ образцов нравственного поведения.

В процессе эстетического воспитания я часто обращаюсь к художественным картинам, литературе, видеозаписям, фотографиям, музыке, фольклору.

В деятельности по направлению «Социализация» я стараюсь использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

Образовательные и адаптированные программы строю с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка. Большое внимание уделяю развитию коммунникативных навыков, так как дети0 попадающие в центр, социально запущены, с низким уровнем интеллектуального и психического развития.

Благодаря направлению «Чистота» и «ЗОЖ» у воспитанников развиваются хозяйственно-бытовые навыки и навыки самообслуживания, формируются стремление соблюдать правила гигиены, любовь к занятию физкультурой и спортом. Привлекая детей к труду, я соблюдаю принцип добровольности, использую метод убеждения. Дети по желанию исполняют роль дежурных по столовой, помогают при сервировке и уборке столов, убирают игровую комнату, поддерживают порядок в своих вещах, ухаживают за комнатными растениями, поддерживают в порядке цветник и многое другое.

В процессе работы по правовому воспитанию выполняются такие задачи, как:

Воспитание правовой активности ребят;

Распространение правовой информации;

Формирование у каждого собственного комплекса правовых установок, убеждений, взглядов;

Приобретение правовых знаний, убеждений;

Воспитание уважения к закону;

Привитие навыков законопослушного поведения.

Большое внимае я уделяю воспитанию духовности детей. Создание условий для становления и развития качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, формирование активной жизненной позиции — основа реабилитации и социализации воспитанников.

Работа по направлению «Семейные ценности» сложна, но очень важна. Дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, находящиеся в социально опасном положении, зачастую не имеют представления о настоящей, любящей семье, не знают элементарных правил поведения, обязанностей и прав членов семьи. Свою деятельность нацеливаю на восстановление семейных связей, развитие семейных связей и отношений.

Социально значимые мероприятия, которые я проводила или активно участвовала в их подготовке:

«Новый год»;

«День социального работника»;

«8 Марта»;

«День последнего звонка»;

«День знаний»;

«День Победы».

Также мной проведены мероприятия:

Интерактивная программа «Путешествие в страну «Спасибо»;

Акция «Будущее без СПИДа»;

Акция «Синичкин день»;

Игровая программа «Здравствуй, лето!»;

«Яблочная викторина»;

Спортивное развлечение «Кросс здоровья».

Пополняя развивающую предметно - пространственную среду отделения, я руководствуюсь следующими принципами:

Содержательная насыщенность;

Вариативность;

Трансформируемость;

Полифункциональность;

Доступность;

Безопасность.

Особое внимание уделяю уголкам сюжетно - ролевой и театрализованной игры, пополняя их атрибутами, костюмами, игрушками, ведь игра - это ведущий тип деятельности детей.

К решению социальных проблем воспитанников привлечены все работники центра. Тесно сотрудничаю с педагогами - психологами, социальными педагогами, дефектологом, администрацией центра. Считаю, что именно такой подход педагогически целесообразен и эффективен.

Тема работы по самообразованию на 2018 - 2019 годы - «Гармоничное духовно-нравственное развитие личности воспитанника СРЦН».

Мной разработана коррекционно - развивающая программа для подростков, склонных к агрессивному поведению. В ней я использую беседы, игры, практические задания, направленные на профилактику агрессивного поведения, обучение приемлемым способам выхода гнева.

Неотъемлемая часть моей работы - ведение документации. В нее входит заполнение ежедневных планов, характеристики на закрепленных воспитанников, списки участников кружка, бланки индивидуальной работы.

Немаловажная составляющая - работа с родителями воспитанников. В процесс социализации входит налаживание детско - родительских отношений, повышение педагогической и общей культуры родителей (законных представителей).

Регулярно провожу консультации, круглые столы, практикумы с родителями. Список тем консультаций за межаттестационный период:

Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

Родительский авторитет. Зачем он нужен?

Семейные конфликты. Как их предотвратить?

Детям нужна любовь. Но какая?

О воспитании чувств.

Азы семейной педагогики.

Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?

Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

Конфликт поколений. Как его избежать?

Любовь и воспитание детей в семье.

Как воспитать ребёнка счастливым?

Мир детства и безопасность.

Азбука здорового образа жизни.

Должностные обязанности были выполнены полностью. Отчетная документация оформлялась и сдавалась администрации своевременно.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы с воспитанниками выполняются. Основные задачи, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.


Воспитатель Беговатова О. Д.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.