Документ «Аналитический отчет второй младшей группы»
Аналитический отчет второй младшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год.
Списочный состав группы 23 ребенка, из них мальчиков – 9, девочек – 14. Третью группу здоровья имеют шесть детей это в основном – атопический дерматит. Пятнадцать воспитанников со второй группой здоровья это в основном дети, имеющие кариес. Два ребенка с первой группой здоровья.
Социальный статус воспитанников в группе:
Фамилия имя ребенка | Социальный статус семьи |
А. Андрей | Полная, многодетная |
Б. Максим | Полная |
В. Кирилл | Полная, многодетная |
В. Данил | Полная, многодетная |
В. Лера | Полная |
Ж. Саша | Опекун |
К. Вероника | Полная |
К. Инесса | Полная, многодетная |
К. Варя | Неполная |
К. Ангелина | Неполная |
К. Кира | Полная |
Л. Кирилл | Полная, многодетная |
Л. Соня | Неполная |
М. Оля | Полная, многодетная |
М. Вова | Неполная, многодетная |
П. Лола | Полная |
Р. Ксюша | Полная |
С. Лера | Полная |
Т. Алиса | Неполная |
Ф. Женя | Неполная, многодетная |
Х. Дема | Неполная |
Ч. Милана | Полная, многодетная |
Ш. Витя | Полная |
Работа во второй младшей группе «Гномики» осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Аленушка» на 2018 – 2019 учебный год, а также программы группы «Гномики», разработанной Щетининой АВ.
Планирование образовательной деятельности осуществляется на основе программы «Вдохновение» по технологии Л.В. Свирской «План – дело - анализ» и парциальных программ:
Области | Парциальные программы - технологии |
Социально-коммуникативное развитие | «Клубный час» Гришаева Н. П. |
Познавательное развитие | «Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В |
Речевое развитие | «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Ушакова О. С. |
Художественно-эстетическое развитие | «Цветные ладошки» Лыкова И. А. |
Физическое развитие | «Путь к здоровью», «Оздоровительная программа по формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия» их авторы – педагоги творческой группы ДОУ, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р. Б., О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Здоровье» Алямовская В. Г. «Физическая культура дошкольникам» Глазырина Л. Д. «Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет» Пензулаева Л. И. |
Уже не первый год, для успешной социализации воспитанников детский сад планирует каждую пятницу клубный час по технологии Н.П.Гришаевой. В группе был создан развивающий клуб «Книголюбы» (Родители с радостью стали оказывать помощь в пополнении клуба).
Педагогическая технология «Клубный час» Н.П.Гришаевой заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения, предварительно выбрав клуб по интересу.
В клубе «Книголюбы» приходят дети разных возрастов, где мы читаем, рассказываем, сочиняем, описываем и рассматриваем иллюстрации и картины, драматизируем по заданным темам.
Клубный час проводится с целью – поддержка детской инициативы.
Задачи клубного часа:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;
• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;
• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план - схемой;
• формировать навыки ЗОЖ.
В течение года в группе были проведены проекты по предложению родителей, воспитателей, детей с учетом их интересов.
В нашей группе в этом году началось планирование по технологии Л.В. Михайловой-Свирской «План-дело-анализ». В этом возрасте главное расширять мотивационную сферу детей за счёт развития различных социальных мотивов, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Совместная образовательная деятельность проходит в течение всего дня. По технологии «План-дело-анализ» СООД начинается с утреннего группового сбора, где дети могут распределить, чем они могут заниматься в течение всего дня, для того чтобы научиться планировать и выполнять начатую деятельность до конца. На групповом сборе (цель группового сбора) мы стараемся задать тон, настроение на весь день; обеспечить условия для делового общения между детьми и взрослым, прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.д.), выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, привлекать внимание детей друг к другу.
После завтрака воспитатель приглашает всех детей на «Детский совет», на котором осуществляется выбор образовательной деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.), дети учатся выбирать центр деятельности, где они могут совершать самостоятельные открытия, познавать мир.
Работа в центрах активности заканчивается итоговым сбором. Он проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.). Задачи итогового сбора – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта). Еще одна, не менее значимая задача состоит в том, чтобы пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными. Длительность одной деятельности – 25 минут.
По окончанию пройденной темы, либо проекта проводится общий итоговый сбор, где дети планируют следующую интересующую лексическую тему, либо возникший проект.
Данная технология отвечает требованиям ФГОС ДО, помогая развивать самостоятельность и инициативу.
В течение года дети развивались согласно своему возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику индивидуального развития по всем образовательным областям и их приоритетным направлениям, определенных ФГОС. В период с 01.09.2018г. по 15.09.2018г. и с 15.05.2019г. по 30.05.2019г., с целью получения оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задача мониторинга - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, беседы, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных Ю.А.Афонькиной.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий_____________________________________________________
(Ф.И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)
Высокий | | | | | | | . |
Средний/высокий | | | | . | | | |
Средний | | | | | | | |
Низкий/средний | | | | | | | |
Низкий | | | | | | | |
Низший/низкий | | | | | | | |
Низший | | | | | | | |
| Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, других людей | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях окружающего мира | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
Наименование образовательной области | Эффективность педагогического воздействия | |||||
(сентябрь) | (май) | |||||
В | С | Н | В | С | Н | |
«Физическое развитие» | 5-22% | 17-74% | 1-4% | 12-52% | 11-48% | 0-0% |
«Социально-коммуникативное» | 4-17% | 17-74% | 2-9% | 12-52% | 11-48% | 0-0% |
«Познавательное развитие» | 4-17% | 14-61% | 5-22% | 8-35% | 14-61% | 1-4% |
«Художественно-эстетическое» | 1-4% | 21-92% | 1-4% | 9-39% | 14-61% | 0-0% |
«Речевое развитие» | 10-43% | 8-35% | 5-22% | 14- 61% | 8-35% | 1-4% |
Итоговый результат | 21% | 67% | 12% | 48% | 50% | 2% |
На протяжении всего периода виден рост развития.
Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитиях.
По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 35%(с 17% в начале года до 52% в конце года).
Причина положительной динамики по социально-коммуникативному развитию включила в себя несколько условий:
• организация предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Также, для успешной социализации воспитанников послужила технология Н.П.Гришаевой «Клубный час», которая проводится каждую пятницу. В группе создан развивающий клуб «Книголюбы».
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников в нашей группе: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в совместной основной образовательной деятельности. (СООД)
По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 35% (с 4% в начале года до 39% в конце года).
Причина положительной динамики по художественно-эстетическому развитию включила в себя несколько условий:
• Были применены нетрадиционные техники рисования.
• Развивали эстетическое восприятие;
•Обращали внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.
По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 30% (с 22% в начале года до 52% в конце года). В физическом развитии делается акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей.
По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 12% (с 43% в начале года до 61% в конце года).
Для положительной динамики в речевом развитии мы использовали:
• Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
• Словесный метод: заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
• Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
• настольный театр;
• пальчиковые игры на основе сказок;
• кукольный театр;
• иллюстрационный материал по сказкам;
• иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
Проводя работу по обогащению словаря детей средствами фольклорных произведений, нами было замечено, что дети стали проявлять интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, Дети научились самостоятельной словесной деятельности, умению выражать свои мысли чувства. В их словаре появились новые слова и выражения, благодаря которым дети старались интонационно окрасить свою речь. Творчески использовали слова и при доказательстве своих суждений, при сравнениях.
Имеет место быть, низкий уровень у одного воспитанника. Причина: задержка речевого развития. Ребенок выполняет рекомендации врача и дополнительно занимается с учителем-логопедом, в группе и дома выполняются указания логопеда.
По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 17% до 35%).
Причины положительной динамики:
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;
—Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми нашей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Большими помощниками в достижении успешных результатов были родители, которые оказывали помощь в планировании образовательной деятельности.
В течение года воспитатели совместно с родителями создавали РППС: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр физической культуры», «Центр строительных игр», «Музыкально-театральный центр», «Экологический центр», «Центр безопасности по ПДД», «Центр искусства», «Центр речи» совместно с развивающим клубом «Книголюбы». В течение всего года центры дополнялись. Родители помогали создавать среду на участке в летний и зимний периоды.
Центры развития | Наличие |
Центр сюжетно-ролевых игр | Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, часы, сумки, утюги, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья |
Центр физической культуры | Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; гантели из бросового материала, бутылочки для дыхательной гимнастики, малые мячи-ёжики для массажа, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. |
Центр строительных игр | Пластмассовые и деревянные конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (домашних и диких животных др., машинки, для обыгрывания). |
Музыкально-театральный центр | Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др); театры разных видов, декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы, маски, шапочки. |
Центр природы | В группе находятся комнатные растения; лейки; распылитель для цветов, палочки для рыхления земли; оборудования для игр с песком и водой: тазы, фартуки, лопатки, формочки; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов, изготовлены поделки из природного материала, гербарий, природный и бросовый материал, шишки. Игротека экологических развивающих игр. Картины-пейзажи по временам года. Иллюстрации изображающие разные времена года. Календарь природы. Кормушки и корм для птиц. Дидактические игры природоведческой тематики. Наглядно – дидактические пособия. Серия «рассказы по картинкам»: времена года, в деревне и т. д. |
Центр экспериментирования | Материалы для организации экспериментирования: лупы; зеркала; песочные часы; фонарик; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; контейнеры, фасоль, крупы, макароны, сахар, соль и т.д.; мерные ложки, стаканчики; воронки; трубочки для продувания; свечи; камни; земля; вата; поролоновые губки разных размеров, форм, цветов; бумага разных сортов; формочки для изготовления цветных льдинок, мыльные пузыри; магниты; волшебный мешочек; травы в мешочках для определения запаха, клеенчатые фартуки. |
Центр речи совместно с развивающим клубом «Книголюбы» | Крупная и мелкая мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, домино, пазлы, парные картинки и другие настольно-печатные игры. - Наборное полотно, магнитная доска. - Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. - Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. - Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). - Разрезные предметные картинки, разделенные на части. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. - Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. - Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.). - Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). - Серии картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). - Серии картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Энциклопедии разной направленности, стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. |
Центр безопасности по ПДД | Макет проезжей части, для нее имеется конструктор город, макет светофора, дорожные знаки, машинки; дидактические игры, разные виды конструкторов, наглядно-дидактический материал, сюжетные картинки по ПДД, картотека наблюдений и бесед, подвижных игр, дидактических игр, стихов и загадок по ПДД. |
Центр познания | Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; Лото, домино; Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель и т.д.); Мелкая и крупная геометрическая мозаика; Предметы и игрушки различные по назначению; Матрешки трех, четырехсоставные; Материал для развития мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания); Наборы разрезных и парных картинок; Игры на интеллектуально и сенсорное развитие; Настольно-печатные игры разной тематики и содержания; Магнитная доска, набор магнитных цифр, букв; и т.д. |
Центр искусства | Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили. Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.; кисточки, подставка под кисти; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; губки, штампы, тампоны, ватные палочки, природный и бросовый материал; пластилин; стеки; доски для лепки, салфетки из ткани, ножницы, щетинные кисти для клея, розетки для клея, фоны разного цвета, размера и формы и т.д. |
Были проведены родительские собрания по темам: «Знакомство с новым планированием по технологии Л.В.Свирской «План – дело - анализ», «Возрастные особенности второй младшей группы», «Чему мы научились за год»
Также родители с детьми участвуют в различных конкурсах: изготавливали поделки на конкурсы «Осенний букет», «Елочка – колючая иголочка», «Весенняя фантазия». Принимали участие в конкурсе чтецов.
Сведения о педагогах за данный год.
Щетинина А.В. повысила свою квалификацию по темам: ОВЗ по теме «Реализация в общеобразовательном учреждении инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ» 108 часов, ИКТ - «Проектная деятельность и ИКТ компетентность» 16 часов. Также была участником видеолекции по теме: «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО». Участвовала в районном конкурсе «Театральный калейдоскоп». Тема по самообразованию: «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников».
Таким образом, считаю в этом году свою работу удовлетворительной. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году.
Составила воспитатель группы Щетинина А.В.
Дата:31.05.2019г.