Документ «Аналитический отчет второй младшей группы»

1
0
Материал опубликован 2 August 2020

Аналитический отчет второй младшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год.

Списочный состав группы 23 ребенка, из них мальчиков – 9, девочек – 14. Третью группу здоровья имеют шесть детей это в основном – атопический дерматит. Пятнадцать воспитанников со второй группой здоровья это в основном дети, имеющие кариес. Два ребенка с первой группой здоровья.

Социальный статус воспитанников в группе:

Фамилия имя ребенка

Социальный статус семьи

А. Андрей

Полная, многодетная

Б. Максим

Полная

В. Кирилл

Полная, многодетная

В. Данил

Полная, многодетная

В. Лера

Полная

Ж. Саша

Опекун

К. Вероника

Полная

К. Инесса

Полная, многодетная

К. Варя

Неполная

К. Ангелина

Неполная

К. Кира

Полная

Л. Кирилл

Полная, многодетная

Л. Соня

Неполная

М. Оля

Полная, многодетная

М. Вова

Неполная, многодетная

П. Лола

Полная

Р. Ксюша

Полная

С. Лера

Полная

Т. Алиса

Неполная

Ф. Женя

Неполная, многодетная

Х. Дема

Неполная

Ч. Милана

Полная, многодетная

Ш. Витя

Полная



Работа во второй младшей группе «Гномики» осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Аленушка» на 2018 – 2019 учебный год, а также программы группы «Гномики», разработанной Щетининой АВ.

Планирование образовательной деятельности осуществляется на основе программы «Вдохновение» по технологии Л.В. Свирской «План – дело - анализ» и парциальных программ:

Области

Парциальные программы - технологии

Социально-коммуникативное развитие

«Клубный час» Гришаева Н. П.

Познавательное развитие

«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В

Речевое развитие

«Развитие речи у детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки» Лыкова И. А.

Физическое развитие

«Путь к здоровью», «Оздоровительная программа по формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия» их авторы – педагоги творческой группы ДОУ,

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р. Б., О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Здоровье» Алямовская В. Г.

«Физическая культура дошкольникам» Глазырина Л. Д.

«Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет» Пензулаева Л. И.



Уже не первый год, для успешной социализации воспитанников детский сад планирует каждую пятницу клубный час по технологии Н.П.Гришаевой. В группе был создан развивающий клуб «Книголюбы» (Родители с радостью стали оказывать помощь в пополнении клуба).

Педагогическая технология «Клубный час» Н.П.Гришаевой заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения, предварительно выбрав клуб по интересу.

В клубе «Книголюбы» приходят дети разных возрастов, где мы читаем, рассказываем, сочиняем, описываем и рассматриваем иллюстрации и картины, драматизируем по заданным темам.

Клубный час проводится с целью – поддержка детской инициативы.

Задачи клубного часа:

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план - схемой;

формировать навыки ЗОЖ.

В течение года в группе были проведены проекты по предложению родителей, воспитателей, детей с учетом их интересов.

В нашей группе в этом году началось планирование по технологии Л.В. Михайловой-Свирской «План-дело-анализ». В этом возрасте главное расширять мотивационную сферу детей за счёт развития различных социальных мотивов, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Совместная образовательная деятельность проходит в течение всего дня. По технологии «План-дело-анализ» СООД начинается с утреннего группового сбора, где дети могут распределить, чем они могут заниматься в течение всего дня, для того чтобы научиться планировать и выполнять начатую деятельность до конца. На групповом сборе (цель группового сбора) мы стараемся задать тон, настроение на весь день; обеспечить условия для делового общения между детьми и взрослым, прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.д.), выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, привлекать внимание детей друг к другу.

После завтрака воспитатель приглашает всех детей на «Детский совет», на котором осуществляется выбор образовательной деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.), дети учатся выбирать центр деятельности, где они могут совершать самостоятельные открытия, познавать мир.

Работа в центрах активности заканчивается итоговым сбором. Он проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.). Задачи итогового сбора – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта). Еще одна, не менее значимая задача состоит в том, чтобы пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными. Длительность одной деятельности – 25 минут.

По окончанию пройденной темы, либо проекта проводится общий итоговый сбор, где дети планируют следующую интересующую лексическую тему, либо возникший проект.

Данная технология отвечает требованиям ФГОС ДО, помогая развивать самостоятельность и инициативу.

В течение года дети развивались согласно своему возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику индивидуального развития по всем образовательным областям и их приоритетным направлениям, определенных ФГОС. В период с 01.09.2018г. по 15.09.2018г. и с 15.05.2019г. по 30.05.2019г., с целью получения оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задача мониторинга - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, беседы, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных Ю.А.Афонькиной.

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика  проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий_____________________________________________________

(Ф.И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)











Высокий

 


 



  

.

Средний/высокий

        

           

 


.




Средний


 


 

 



Низкий/средний








Низкий








Низший/низкий








Низший








 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людей

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях окружающего мира

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы

 

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

Наименование образовательной области

Эффективность педагогического воздействия

(сентябрь)

(май)

В

С

Н

В

С

Н

«Физическое развитие»

5-22%

17-74%

1-4%

12-52%

11-48%

0-0%

«Социально-коммуникативное»

4-17%

17-74%

2-9%

12-52%

11-48%

0-0%

«Познавательное развитие»

4-17%

14-61%

5-22%

8-35%

14-61%

1-4%

«Художественно-эстетическое»

1-4%

21-92%

1-4%

9-39%

14-61%

0-0%

«Речевое развитие»

10-43%

8-35%

5-22%

14- 61%

8-35%

1-4%

Итоговый результат

21%

67%

12%

48%

50%

2%

На протяжении всего периода виден рост развития.

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитиях.

По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 35%(с 17% в начале года до 52% в конце года).

Причина положительной динамики по социально-коммуникативному развитию включила в себя несколько условий:

организация предметно-пространственной среды;

создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Также, для успешной социализации воспитанников послужила технология Н.П.Гришаевой «Клубный час», которая проводится каждую пятницу. В группе создан развивающий клуб «Книголюбы».

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников в нашей группе: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в совместной основной образовательной деятельности. (СООД)

По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 35% (с 4% в начале года до 39% в конце года).

Причина положительной динамики по художественно-эстетическому развитию включила в себя несколько условий:

Были применены нетрадиционные техники рисования.

Развивали эстетическое восприятие;

Обращали внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 30% (с 22% в начале года до 52% в конце года). В физическом развитии делается акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей.


По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 12% (с 43% в начале года до 61% в конце года).

Для положительной динамики в речевом развитии мы использовали:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие дидактические пособия:

настольный театр;

пальчиковые игры на основе сказок;

кукольный театр;

иллюстрационный материал по сказкам;

иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

Проводя работу по обогащению словаря детей средствами фольклорных произведений, нами было замечено, что дети стали проявлять интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, Дети научились самостоятельной словесной деятельности, умению выражать свои мысли чувства. В их словаре появились новые слова и выражения, благодаря которым дети старались интонационно окрасить свою речь. Творчески использовали слова и при доказательстве своих суждений, при сравнениях.

Имеет место быть, низкий уровень у одного воспитанника. Причина: задержка речевого развития. Ребенок выполняет рекомендации врача и дополнительно занимается с учителем-логопедом, в группе и дома выполняются указания логопеда.

По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 17% до 35%).

Причины положительной динамики:

в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми нашей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.


Большими помощниками в достижении успешных результатов были родители, которые оказывали помощь в планировании образовательной деятельности.

В течение года воспитатели совместно с родителями создавали РППС: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр физической культуры», «Центр строительных игр», «Музыкально-театральный центр», «Экологический центр», «Центр безопасности по ПДД», «Центр искусства», «Центр речи» совместно с развивающим клубом «Книголюбы». В течение всего года центры дополнялись. Родители помогали создавать среду на участке в летний и зимний периоды.

Центры развития

Наличие

Центр сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, часы, сумки, утюги, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья

Центр физической культуры

Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; гантели из бросового материала, бутылочки для дыхательной гимнастики, малые мячи-ёжики для массажа, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Центр строительных игр

Пластмассовые и деревянные конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (домашних и диких животных др., машинки, для обыгрывания).

Музыкально-театральный центр

Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др); театры разных видов, декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы, маски, шапочки.

Центр природы

В группе находятся комнатные растения; лейки; распылитель для цветов, палочки для рыхления земли; оборудования для игр с песком и водой: тазы, фартуки, лопатки, формочки; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов, изготовлены поделки из природного материала, гербарий, природный и бросовый материал, шишки. Игротека экологических развивающих игр. Картины-пейзажи по временам года. Иллюстрации изображающие разные времена года. Календарь природы. Кормушки и корм для птиц. Дидактические игры природоведческой тематики. Наглядно – дидактические пособия. Серия «рассказы по картинкам»: времена года, в деревне и т. д.

Центр экспериментирования

Материалы для организации экспериментирования: лупы; зеркала; песочные часы; фонарик; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; контейнеры, фасоль, крупы, макароны, сахар, соль и т.д.; мерные ложки, стаканчики; воронки; трубочки для продувания; свечи; камни; земля; вата; поролоновые губки разных размеров, форм, цветов; бумага разных сортов; формочки для изготовления цветных льдинок, мыльные пузыри; магниты; волшебный мешочек; травы в мешочках для определения запаха, клеенчатые фартуки.

Центр речи совместно с развивающим клубом «Книголюбы»

Крупная и мелкая мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, домино, пазлы, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

- Наборное полотно, магнитная доска.

- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

- Разрезные предметные картинки, разделенные на части.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

- Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

- Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

- Серии картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

- Серии картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Энциклопедии разной направленности, стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр безопасности по ПДД

Макет проезжей части, для нее имеется конструктор город, макет светофора, дорожные знаки, машинки; дидактические игры, разные виды конструкторов, наглядно-дидактический материал, сюжетные картинки по ПДД, картотека наблюдений и бесед, подвижных игр, дидактических игр, стихов и загадок по ПДД.

Центр познания

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; Лото, домино; Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель и т.д.); Мелкая и крупная геометрическая мозаика; Предметы и игрушки различные по назначению; Матрешки трех, четырехсоставные; Материал для развития мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания); Наборы разрезных и парных картинок; Игры на интеллектуально и сенсорное развитие; Настольно-печатные игры разной тематики и содержания; Магнитная доска, набор магнитных цифр, букв; и т.д.

Центр искусства

Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили. Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.; кисточки, подставка под кисти; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; губки, штампы, тампоны, ватные палочки, природный и бросовый материал; пластилин; стеки; доски для лепки, салфетки из ткани, ножницы, щетинные кисти для клея, розетки для клея, фоны разного цвета, размера и формы и т.д.

Были проведены родительские собрания по темам: «Знакомство с новым планированием по технологии Л.В.Свирской «План – дело - анализ», «Возрастные особенности второй младшей группы», «Чему мы научились за год»

Также родители с детьми участвуют в различных конкурсах: изготавливали поделки на конкурсы «Осенний букет», «Елочка – колючая иголочка», «Весенняя фантазия». Принимали участие в конкурсе чтецов.

Сведения о педагогах за данный год.

Щетинина А.В. повысила свою квалификацию по темам: ОВЗ по теме «Реализация в общеобразовательном учреждении инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ» 108 часов, ИКТ - «Проектная деятельность и ИКТ компетентность» 16 часов. Также была участником видеолекции по теме: «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО». Участвовала в районном конкурсе «Театральный калейдоскоп». Тема по самообразованию: «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников».

Таким образом, считаю в этом году свою работу удовлетворительной. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году.

Составила воспитатель группы Щетинина А.В.

Дата:31.05.2019г.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.