Годовой аналитический отчет педагога младшей группы №2
Шкодиной Н.А.
Годовые задачи:
1.Развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, детскую изобретательность средствами конструирования и моделирования
2. Создавать условия для развития математических способностей у детей посредством овладения основ финансовой грамотности.
3. Повысить уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Общая характеристика группы.
В нашей группе №2, воспитанники в возрасте от 2-3 лет, девочек-6 и мальчики-14. Все дети здоровы физически и психологически.Цели и задачи на данный период.
Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения.
Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.
Цели | Задачи | Мероприятия |
Научить детей слушать и отвечать на вопросы педагога; развивать речь | Формируем начальные знания о предметах их формах, свойствах и кол-ве, учиться повторять слова | Открытое занятие по ФЭМП «Один-много» |
Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)
В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: центр развивающих игр, центр конструирования, центр воды и песка, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр.
Все предметы должны быть доступны детям. Для конструктивной деятельности в группе создали и оснастили различными видами конструктора: деревянными, пластмассовыми, металлическими, «Лего», пазлы, имеются различные виды мозаики.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.Название и вид программно-методической продукции (программа, конспекты, сценарии, презентации и т.д.) | Результат (для чего, с какой целью, при необходимости указать реализован или нет) |
Пальчиковые игры О.Нищеева самообразования в группе «Развитие мелкой моторики» | Способствовало развитию речи у детей. Не полностью, результаты на 75% |
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Информация по заболеваемости в % | Информация о наличие случаев травматизма |
50% | 1-2 за 9 мес . |
Использование образовательных технологий (ОТ).
Используемые ОТ 1.Массаж карандашом 2.Коврик для ног 3.Трубочки для коктеля | Цели использования Развитие мелкой моторики и чувствительности; профилактика плоскостопия развития дыхания | Воспитанники проявляют заинтересованность, запоминают и стараются повторять Нравится дуть |
Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия 2 конкурса онлайн «В контакте» Городская новогодняя поделка Городской конкурс по сказкам К. Чуковскому Всероссийский конкурс рисунка к 23 февраля | Результат участия 4 ребенка 2ребенка 1ребенок 1ребенок | Количество победителей, лауреатов, призеров 2 победителя, 2 участника 2 место, диплом участника Диплом участника 2-место |
Анализ результатов педагогической диагностики.
Много воспитанников группы нуждаются в коррекционной и развивающей во всех областях работы совместно с психологом и родителями.
Дети с особыми образовательными потребностями:
1.Глущенко В;
2.Кравцова А.
3.Лянчук Л.
4.Рындин М.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были создали следующие условия:
• Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
• Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.
Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия Информационные (через ватцап) Индивидуальные(беседа) | Охват родителей в % 80% |
Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе.
Форма сбора информации анкетирование | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОУ 50% |
Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
Повышение квалификации
Организация, осуществляющая ПК 1.Центр инновационного образования и воспитания г.Саратов 2.Центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ 3.Единый урок | Тема КПК «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» Тестирование «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» | Название и номер документа ПК №0719135 №136531 | Количество часов 72ч 12ч |
Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции Благодарственное письмо №1446162 от 24.02.22г | Темы Участие во всероссийских бесплатных конкурсах на сайте «Урок. рф» |
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень конкурса Всероссийские Урок.рф | Название «Работа с родителями; «Система обучения 21 века» | Результат 2 сертификата участника |
Общие выводы и задачи на следующий период.
Подводя итоги моей работы, считаю, что мне не удалось достичь поставленной цели. Дети не все стали лучше разговаривать. В дальнейшем, с учетом возраста детей, планирую продолжать работу над темой «Развитие речи у детей », с целью изучение эффективности систематических занятий с ребёнком через развития мелкой моторики пальцев рук.